Вспышка для спорта

Всего 13 сообщ. | Показаны 1 - 13
Вспышка для спорта
Посоветуйте пожалуйста настройки вспышки Canon 580II при съемке спорта в зале (мини-футбол, волейбол) и поздно вечером на улице ( искусственное освещение)
Добавлю что в зале свет плохой, расположен под потолком.. Цвет пола отражается на лицах постоянно
Камера Canon 5d mark 3 и Canon 70d
Стекло 70-200/2.8
Спасибо
Re[alexn74]:
от:alexn74
Посоветуйте пожалуйста настройки вспышки Canon 580II при съемке спорта в зале (мини-футбол, волейбол) и поздно вечером на улице ( искусственное освещение)
Добавлю что в зале свет плохой, расположен под потолком.. Цвет пола отражается на лицах постоянно
Камера Canon 5d mark 3 и Canon 70d
Стекло 70-200/2.8
Спасибо
Подробнее

Нет таких настроек. Во-первых: спорт не снимают со вспышкой, вы не должны мешать игрокам. Во-вторых: мощность накамерной вспышки - всего 60-70Дж. Это очень мало.
Повышайте ИСО, стройте цветовые профили. Все так делают и других вариантов нет.
Re[Balhash]:
от:Balhash
Нет таких настроек. Во-первых: спорт не снимают со вспышкой, вы не должны мешать игрокам. Во-вторых: мощность накамерной вспышки - всего 60-70Дж. Это очень мало.
Повышайте ИСО, стройте цветовые профили. Все так делают и других вариантов нет.
Подробнее

и я так делаю....но решил попробовать со вспышкой..
Re[alexn74]:
от:alexn74
Посоветуйте пожалуйста настройки вспышки Canon 580II при съемке спорта в зале (мини-футбол, волейбол) и поздно вечером на улице ( искусственное освещение)
Добавлю что в зале свет плохой, расположен под потолком.. Цвет пола отражается на лицах постоянно
Камера Canon 5d mark 3 и Canon 70d
Стекло 70-200/2.8
Спасибо
Подробнее


от:Balhash
Нет таких настроек. Во-первых: спорт не снимают со вспышкой, вы не должны мешать игрокам. Во-вторых: мощность накамерной вспышки - всего 60-70Дж. Это очень мало.
Повышайте ИСО, стройте цветовые профили. Все так делают и других вариантов нет.
Подробнее


Ну что значит нет таких настроек? а что если есть? Если в конкретном месте разрешена съемка со вспышкой, то почему бы и нет?

Когда собираетесь снимать с внешней вспышкой - нужно разделить в уме весь свет на две категории:
- имеющийся постоянный свет в помещении (ambient light);
- импульсный свет от Вашей вспышки (flash light).

Далее нужно понять как эти два вида разного освещения Вы хотите сбалансировать между собой. Обычно, присутствующий в кадре изначально постоянный свет отвечает за проработку среднего и дальнего планов, а добавляемый нами импульсный свет от вспышки отвечает за проработку переднего плана и немного среднего. И тут именно Вам нужно определить хотите ли Вы чтобы вспышка была доминирующим или вообще единственным источником освещения в кадре, или наоборот чтобы Ваша вспышка лишь слегка подсвечивала тени на переднем плане, или что то в промежутке.

За контроль раздельного освещения дальнего и переднего планов и отвечает экспотройка фотоаппарата. Для начала Вы определяете ту экспотройку которая Вам нужна для съемки без вспышки, потом начинаете ее корректировать в ручном режиме под желаемый баланс освещения.

Но изменяя экспотройку под нужный Вам баланс света, Вы должны обязательно учитывать следующие моменты:
- на постоянный свет (ambient light) влияют все три значения экспотройки - диафрагма, ISO и выдержка.
- на импулсьный свет (flash light) влияют диафрагма и ISO, а вот выдержка практически не оказывает на него влияния. (Правда здесь нужна оговорка, что это правило работает только в таком диапазоне выдержек, пока Ваша выдержка будет длиннее выдержки синхронизации X-sync 1/200сек, в противном случае мощность Вашей вспышки упадет сразу на две ступени из-за того что она должна выдавать уже не один импульс, а серию импульсов согласно движению шторок фокального затвора.)
- на мощность вспышки влияет расстояние до объекта съемки - удвоение расстояния до объекта обратно квадратично падению силы света, то есть если мы удвоим расстояние от вспышки до объекта то сила его освещенности от вспышки упадет в 4 раза, если утроим, то мощность вспышки упадет в 9 раз.
- на мощность вспышки вспышки влияет угол зуммирования вспышки и разные дополнительно фокусирующие насадки в виде линз френеля - как пример better beamer.
- на выходную мощность вспышки в авто режимах оказывает влияние автоматический экспозамер в точке фокусировки - если он попадает скажем на белую футболку человека, то вспышка выдаст в автомате импульс меньшей силы и наш кадр будет недоэкспонирован, если по черной футболке, то кадр будет переэкспонирован => нам надо вносить экспокоррекцию в вспышку так же как и при съемке снега (в плюс) или деревьев (в минус), но только если там мы вводили экспокоррекцию на камере, то тут мы вводим ее на вспышке. И если Вам важна стабильность динамической серии кадров по освещенности, то лучше отказываться от автоматики вспышки и переходить на полностью ручное управление.

То есть самым удобным способом при съемке со вспышкой будет следующий - на камере ставим настройки которые позволяют зафиксировать имеющуюся освещенность сцены без вспышки, а вспышке отдаем возможность освещать передний план, а не всю сцену. И наша задача корректируя диафрагму, ISO, и мощность вспышки сбалансировать эти два варианта освещения.

Таким образом, если мы хотим стабильную серию по свету при более менее статичном объекте, то самым эффективным будет перевести и вспышку и камеру в режим full manual.

Если же объект съемки много и хаотично передвигается в пределах кадра (то дальше, то ближе к фотографу) то лучше перевести камеру в режим full manual, а вспышку перевести в авто режимы (TTL или TTL Balanced light).

Далее останется еще сбалансировать цветовую температуру имеющегося света в зале и от вспышки - учитывая что на лампы в зале мы повлиять не можем, а вспышка всегда имеет температуру 5600K, то для этого на вспышку надеваются корректирующие цветные гели - это такие фильтры зеленого или желтого/янтарного цвета в зависимости от имеющегося освещения в зале - натриевые, флюрисцентные или галогенные лампы - чтобы вспышка не выбивалась по цвету, а камера переводится в ручной баланс белого под имеющийся свет.

С точки зрения красоты светотеневого рисунка надо учитывать и тот факт, что чем дальше мы относим вспышку от объекта тем более точечным источником света она является и соотвественно граница и растушёвка теней будет все резче и хуже. Поэтому для красивой картинки, лучше конечно направлять вспышку не на объект, а снимать с отражением от больших светлых (желательно нейтральных по цвету) поверхностей, чтобы делать тени менее жесткими и избегать ненужных ярких бликов, направляя вспышку в потолок или стены и снимать отраженным рассеянным светом - но при таком виде освещения Вы дополнительно потеряете 2-3 ступени мощности вспышки.

Также нужно понимать что сила освещенности падает не линейно - и чем дальше объект находится от вспышки - тем медленнее падает его освещенность - поэтому когда у нас присутствует сразу несколько объектов в кадре и нам важно чтобы они все были освещены примерно одинаково, то для этого лучше вспышку отодвинуть подальше, потому как вчем ближе она будет расположена к первому объекту тем больше будет контраст его освещенности со вторым объектом расположенным чуть дальше.

Теперь у нас остается вопрос "заморозки" движения спортсмена - так как обычно мы "морозим" движение короткой выдержкой, но в данном случае в условиях темного зада наш объект съемки будет морозиться уже импульсом от вспышки.

Надо понимать что вспышка имеет следующую длительность импульса:
1/1 мощности - 1/800сек
1/2 мощности - 1/1100сек
1/4 мощности - 1/2500сек
1/8 мощности - 1/5000сек
1/16 мощности - 1/10000сек
И так далее, то есть получается что вспышка, когда она является превалирующим источником света, может морозить любое движение гораздо лучше чем затвор Вашей камеры.

Но тут нужно понимать что это правило сработает только когда у нас недостаточно имеющегося постоянного света, в противном случае, мы получим размазанного спортсмена за счет более длинной выдержки, или нам придется уходить за X-sync, теряя мощность вспышки на пару ступеней.

Говоря о мощности вспышки - Вам нужно разобраться что такое ведущее число указанное в инструкции к Вашей вспышке и как его перевести в реальную диафрагму которую Вы можете получить на объекте Вашей съемки при заданной мощности вспышки - с точки зрения практики мыслить понятием диафрагмы на объекте проще, логичнее и удобнее, чем мыслить понятием ведущего числа.

Так, ведущее число в 58 метров указанное в Вашей инструкции и зашифрованное в название вспышки 580 - по сути своей означает, что фотовспышка способна обеспечивать нормальную экспозицию на расстоянии 58 метров (при зуме вспышки 105мм) при диафрагме f/1 (58 = 58 × 1). Для того же ведущего числа при диафрагме f/8 нормальная экспозиция будет получена на расстоянии 7,3 метра (58 = 7,3 × 8 ). Если же дополнительно зуммировать головку вспышки (Ваша вспышка позволяет это делать до 200мм) то дальность действия вспышки будет также увеличиваться.

Ваша внешняя 580ая вспышка не такая уж и всемогущая - всего около 60Вт на полной мощности 1/1. Что не очень хорошо когда надо снять быструю серию спорта. Для съемок сериями оптимально чтобы вспышка работала на мощностях не более чем 1/8 от максимальной, чтобы она успевала достаточно перезаряжаться и не слишком перегревалась (и даже в таком условии вспышка не сможет стрелять по 10 кадров в секунду).

Вообще в инструкции к Вашей вспышке есть интересная таблица, которая показывает эффективную дальность ее работы в зависимости от расстояния до объекта съемки:

iso100, угол зума вспышки 70мм, мощность 1/1:
4м - получите максимум диафрагму f/11 на обьекте съемки на полной мощности вспышки 1/1
5м - получите диафрагму f/8 на объекте съемки
8м до объекта - f/5,6
11м - f/4
15м - f/2,8

iso100, угол зума вспышки 200мм, мощность 1/1:
5м - получите диафрагму f/11 на обьекте съемки
7м до объетка - получите диафрагму f/8 на объекте съемки
9м - f/5,6
13м - f/4
19м - f/2,8

Соответсвенно легко рассчитываются все остальные комбинации, например более актуальные для съемки спорта для ISO 3200 и 1/8 мощности вспышки:

iso3200, угол зума вспышки 70мм, мощность 1/8:
8м - f/11
11м - f/8
15м - f/5,6
22м - f/4
30м - f/2,8

iso3200, угол зума вспышки 200мм, мощность 1/8:
9м - f/11
13м - f/8
19м - f/5,6
26м - f/4
36м - f/2,8

Таким образом, зная закон обратных квадратов, легко можно посчитать потенциальную дальность освещения вспышкой для любой ситуации. То есть в корне неверно говорить что мол вспышка куда то там не добьет, вопрос лишь в том какую диафрагму мы получим в конкретной точке при заданном уровне мощности вспышки, ISO и диафрагме.

Отсюда следует логичный вывод что при съемке в темном большим помещении скорее всего мощности Вашей вспышки не хватит чтобы быть основным и единственным источником света всей сцены и Вы не сможете осветить сразу все помещение всего одной вспышкой на ISO100 и диафрагме f/8, поэтому разумным будет снимать так чтобы Ваша вспышка стала лишь дополнительным "поцелуем света" в кадре, подсвечивающим тени и на ISO3200 и f/2.8 уже вспышка вполне будет Вам хорошим помощником.

То есть на открытых диафрагмах вспышка вполне может быть полезна на дистанциях 20-30 метров от объекта, а на закрытых диафрагмах она будет эффективна только на небольших дистанциях до 6-10 метров.

Что касается съемки в помещении - обычно вспышка играет роль заполняющей и балансирующей, а на улице наоборот мы обычно стараемся пригасить ambient light и добавить драматизма в кадр за счет нового рисующего источника света.

Надеюсь хоть что то из этого Вы поймете.

И еще раз вкратце суть:
Камеру в M, диафрагму открыть, ISO поднять, выдержку стараться не короче 1/200сек (или сразу упадет мощность вспышки на две ступени), настраиваем экспотройку исходя из того каким мы хотим видеть ambient light, далее уже начинаем добавлять туда flash light - включаем вспышку в режим TTL (чаще с экспокоррекцией на ступень в минус или плюс в зависимости от тестового снимка).
Re[tfefirf]:
от: tfefirf
Ну что значит нет таких настроек? а что если есть? Если в конкретном месте разрешена съемка со вспышкой, то почему бы и нет?

Когда собираетесь снимать с внешней вспышкой - нужно и т.д.

Господин теоретик. Вместо всего этого словесного поноса вы продемонстрируйте результат съемки со всеми вашими выкладками, если конечно вы найдете место где вам это разрешат. Даже при съемке шахмат не разрешают пользоваться вспышками.
Re[alexn74]:
от:alexn74
Посоветуйте пожалуйста настройки вспышки Canon 580II при съемке спорта в зале (мини-футбол, волейбол) и поздно вечером на улице ( искусственное освещение)
Добавлю что в зале свет плохой, расположен под потолком.. Цвет пола отражается на лицах постоянно
Камера Canon 5d mark 3 и Canon 70d
Стекло 70-200/2.8
Спасибо
Подробнее

При съемки спорта и танцев, для использования более длинных выдержек, есть древний спасоб – можно ловить некоторые фазы движений тела, когда оно практически неподвижно, хоть и доли секунды, но не совсем короткие...
В прыжках вверх, через препятствие и волейболе – это верхняя точка,
в длину – момент удара о землю, у вратаря и футболистов тоже есть фазы, где движение минимально…
Это проще ловить, если снимать серией и конечно не в Авторежиме всех функций.
Если и будет какой-то небольшой смаз, то не всего тела, а отдельных фрагментов, которые только подчеркнут динамику действия в кадре….
Re[alexn74]:
Забыл еще добавить – о съемке «в проводку» - я его иногда применяю, при съемке лыжников, гонках машин, мотоциклов, прыжках…
Тоже, в режиме приоритета выдержки или М, при любом сильном свете – можно получить резкий кадр главного объекта, но размыть пестрый, мешающий фон.
Например, на 1/60сек. и длиннее.

Там – главное не придерживать поворот камеры, в момент нажатия на кнопку спуска.
Но, при сильном свете, на солнце – придется сильно прикрывать диафрагму или ставить нд-фильтр. Проще в режиме М.
Re[tfefirf]:
от: tfefirf
вспышка всегда имеет температуру 5600K

Какой там...
Мои исследования выдали следующее:
Canon 600 EX-RT - температура на максимальной мощности около 6000К, с понижением мощности темп повышается до 6700К
Jinbei HD400 - 5600К на макс, 6000К на мин
Profoto B10 Plus - на любой мощности около 6100К
Profoto B10 - 6000K на макс, 6100 - на мин
Profoto A1X - 5900K на любой мощности
Re[vlad--king]:
от:vlad--king
Забыл еще добавить – о съемке «в проводку» - я его иногда применяю, при съемке лыжников, гонках машин, мотоциклов, прыжках…
Тоже, в режиме приоритета выдержки или М, при любом сильном свете – можно получить резкий кадр главного объекта, но размыть пестрый, мешающий фон.
Например, на 1/60сек. и длиннее.

Там – главное не придерживать поворот камеры, в момент нажатия на кнопку спуска.
Но, при сильном свете, на солнце – придется сильно прикрывать диафрагму или ставить нд-фильтр. Проще в режиме М.
Подробнее


Топикстартер пишет про съемку в темном спортзале! Вы, хоть иногда, читайте исходный текст!
Re[alexn74]:
А что за подземелье такое?
Если это одно и тоже помещение, то по идее, там свет равномерный.
Я бегал на наших соревнованиях (спорт комплексы районного масштаба, свет там не ахти) с Canon 20D + 50/1.4. ISO800, 1/250, F2.5 - это 2/3 снимков, остальная часть с ISO400 (выдержка и диафрагма там менялась).
Re[alexn74]:
Delete
Re[alexn74]:
Для съемки спортивных состязаний в помещении с плохим освещением вам нужно установить вспышку в режим высокоскоростной синхронизации. Это позволит вам использовать короткую выдержку, чтобы заморозить действие, а вспышка поможет правильно экспонировать сцену. Вы также можете поэкспериментировать с более широкой диафрагмой, чтобы в объектив попадало больше света, и с более высоким значением ISO, чтобы увеличить чувствительность камеры к свету.

Чтобы свести к минимуму отражение цвета пола на лицах игроков, вы можете попробовать использовать вспышку с рассеивателем или отражающей картой для более равномерного распределения света. Вы также можете попробовать использовать бленду объектива, чтобы блокировать любой рассеянный свет, который может вызывать отражения.

Для съемки спортивных состязаний поздно ночью на открытом воздухе с искусственным освещением вам следует использовать настройки, аналогичные тем, которые используются для съемки в помещении, но вам может потребоваться настроить параметры экспозиции в зависимости от конкретных условий освещения места проведения. Вы можете попробовать использовать более длинный объектив, чтобы изолировать действие и уменьшить количество отвлекающих элементов фона в кадре. Также может быть полезно поэкспериментировать с различными настройками баланса белого, чтобы найти ту, которая выглядит наиболее естественно при искусственном освещении.
RE[alexn74]:
от:alexn74
Посоветуйте пожалуйста настройки вспышки Canon 580II при съемке спорта в зале (мини-футбол, волейбол) и поздно вечером на улице ( искусственное освещение)
Добавлю что в зале свет плохой, расположен под потолком.. Цвет пола отражается на лицах постоянно
Камера Canon 5d mark 3  и Canon 70d
Стекло  70-200/2.8
Спасибо
Подробнее

Таких настроек не существует.

На крытых стадионах в США используют "встроенные" в стадион мощные вспышки вверху побокам над трибунами для посетителей, они легко лупят сериями по 5- 10 кадров. Игрокам не мешают. Но думаю их аренда стоит очень дорого. я там просто с цифромыльницей бывал (2006 год).

Если нет возможности такой "временный свет" установить - то ничего нового не получите. А то что на лицах "отражается"/влияет на их цвет цвет близлежащего окружения (кипичного цвета стена в 2-х метрах, зелень леса вокруг) так это и днем при солнце всегда есть.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта