Фокусное расстояние без искажений

Всего 15 сообщ. | Показаны 1 - 15
Фокусное расстояние без искажений
Добрый день. Подскажите на каком фокусном расстоянии получается минимальное искажение. Если я правильно понимаю то 16 мм даёт искажение как растягивание а условно 200 сужает объект. Если я правильно понимаю то 35-50 это то где искажения нет или оно минимальное ? 50 мм это то где объект будет максимально выглядеть так как он есть ?
Re[Agent]:
от:Agent
Добрый день. Подскажите на каком фокусном расстоянии получается минимальное искажение. Если я правильно понимаю то 16 мм даёт искажение как растягивание а условно 200 сужает объект. Если я правильно понимаю то 35-50 это то где искажения нет или оно минимальное ? 50 мм это то где объект будет максимально выглядеть так как он есть ?
Подробнее

Пляшите не от фоткусного, а снимайте с той дистанции, с которой привыкли видеть объект. И подбирайте под эту дистанцию фокусное расстояние, чтобы получить нужное кадрирование.
Re[Edmus]:
от: Edmus
Пляшите не от фоткусного, а снимайте с той дистанции, с которой привыкли видеть объект. И подбирайте под эту дистанцию фокусное расстояние, чтобы получить нужное кадрирование.


Но объект всё равно исказиться в зависимости от фокусного ?
Re[Agent]:
от: Agent
Но объект всё равно исказиться в зависимости от фокусного ?

Ищите объектив, который даст схожий с человечьим (ес-сно среднестатистическим) угол обзора. Это совершенно не обязательно 50 мм, особенно учитывая тот факт, что нам не известно на кадр какого формата вы снимаете. 50 мм на смартпончике и 50 мм на 5"х7", по углам совершенно не одно и тоже. И не забывайте о том, что любое отклонение плоскости светоприёмника от вертикали будут давать искажения при любом угле. Картинка - это 2D, ваше зрение это 3D, да ещё и тот факт, что видите Вы одно, а мозги ваши дорисовывают много и другое.
Re[RFT]:
от:RFT
Ищите объектив, который даст схожий с человечьим (ес-сно среднестатистическим) угол обзора. Это совершенно не обязательно 50 мм, особенно учитывая тот факт, что нам не известно на кадр какого формата вы снимаете. 50 мм на смартпончике и 50 мм на 5"х7", по углам совершенно не одно и тоже. И не забывайте о том, что любое отклонение плоскости светоприёмника от вертикали будут давать искажения при любом угле. Картинка - это 2D, ваше зрение это 3D, да ещё и тот факт, что видите Вы одно, а мозги ваши дорисовывают много и другое.
Подробнее


28 мм по моему это фокусное которое похоже на тот как видит человек. Снимаю на полный кадр, кроп фактор можно исключить. Про то как мозг дорисовывает знаю. Интересно было узнать про пропорции фокусного в ключе измерений. Наверняка кто то делал такое. Искажение пропорций и фокусное объектива.
Re[Agent]:
от: Agent


28 мм по моему это фокусное которое похоже на тот как видит человек. Снимаю на полный кадр


Нормальное фокусное для кадра 24*36 - 43-48 мм (диагональ кадра или чуть больше).
Остальное - ваши домыслы.

upd - "нормальное", в данном случае - не разговорное выражение, а конкретный термин. И он обозначает именно то, как перспектива воспринимается зрением человека.
Re[glass]:
от:glass
Нормальное фокусное для кадра 24*36 - 43-48 мм (диагональ кадра или чуть больше).
Остальное - ваши домыслы.

upd - "нормальное", в данном случае - не разговорное выражение, а конкретный термин. И он обозначает именно то, как перспектива воспринимается зрением человека.
Подробнее


Получается что 50мм самое оптимальное фокусное на полном кадре для того что бы передать объект как видит его человека ?
Re[Agent]:
от:Agent
Добрый день. Подскажите на каком фокусном расстоянии получается минимальное искажение. Если я правильно понимаю то 16 мм даёт искажение как растягивание а условно 200 сужает объект. Если я правильно понимаю то 35-50 это то где искажения нет или оно минимальное ? 50 мм это то где объект будет максимально выглядеть так как он есть ?
Подробнее

О каких искажениях идет речь?
Искажения можно получить на любом ФР. Перспективные искажения зависит только от дистанции.
Получить изображение идентичное тому, что мы видим, возможно только при проецировании его на внутреннюю поверхность сферы. На широких углах мы получаем вытянутые угла из-за того, что сферическую картинку разворачиваем на плоскость. Т.е. если мы возьмем на ФФ полтос и снимем широкую многорядную панораму, то мы получим такие же вытянутые угла как и на широкоугольном объективе.
Re[Agent]:
от: Agent
Но объект всё равно исказиться в зависимости от фокусного ?

Нет, только от дистанции. Ну, и минимально от оптической схемы конкретного обьектива.
Re[Agent]:
Перспективные искажения (перспектива) будут тем больше, чем короче фокусное расстояние.
Дисторсия (искажение прямых линий в кривые, грубо говоря) будет зависеть от того, как это исправлено в оптической схеме объектива.
К примеру: в объективах "рыбий глаз" дисторсия не исправлена, а в "Мир 20" - исправлена (в разумных пределах).
Чтобы избежать перспективных искажений при съёмке портретов (большой нос), снимают объективами с фокусом 85 мм (50мм, 135мм).
А чтобы минимизировать или усилить перспективу при съемке архитектуры выбирают точку съёмки (подальше или поближе к объекту, и фокусное расстояние.
Эти искажения правятся в программах, поэтому я бы не сильно заморачивался. Кроме портретов.
Ubd. Конечно, если Вы снимите "рыбьим глазом" какой-нибудь объект, то исправлять замучаетесь, все исправления - до каких-то разумных пределов.
Re[Agent]:
от:Agent
28 мм по моему это фокусное которое похоже на тот как видит человек. Снимаю на полный кадр, кроп фактор можно исключить. Про то как мозг дорисовывает знаю.
Интересно было узнать про пропорции фокусного в ключе измерений. Наверняка кто то делал такое. Искажение пропорций и фокусное объектива.
Подробнее



Как верно написали - искажение пропорций будет с краю кадра, поскольку глаз там видит по-другому из-а проекции на сферу, а не на плоскость. Это некий аналоги дисторсии. Но в жизни мы его не замечаем, потому как, во-первых, на переферии у нас жуткое мыло, во-вторых, мозг искажения корректирует и прямые видит все равно прямыми.

Собственно, угол поля зрения, который мы воспринимаем одновременно более-менее резко - чуть меньше полтинника, как уже тоже написали. Но у нас еще зрачок движется, поэтому если не одновременно - а долго рассматриваем что-то не особо вертя головой, то это уже скорее ширик, а не полтинник. А если речь идет о пятне максимально четкого зрения - то это уже скорее телевик.

Так вот парадокс в том, что рассматривая пейзаж с углом ширика, никаких искажений по углам мы не видим, как будто снято на объектив большего фокусного ФР.

Чтобы увидеть то, как мы видели - снимать вовсе не обязательно на полтинник, можно хоть на ширик, хоть на телевик, вопрос в том, с какого расстояния мы будет рассматривать фото. Как видели означает что предметы на фото мы видим под тем же углом, что были в реальности. То есть занимают ровно то же место на сетчаки. Ну логично, что можно снять на ширик и смотреть сблизи. Или снять на телевик и смотреть издалека. И там и там будет "как видели".

Мнение про полтинник - это некая усредненная характеристика рассчитанная исходя из того, что фотографию мы рассматриваем с комфортного расстояния (10х15 - с 20-25см, 20х30 - с 40-50см) ну и где-то так. Если вы смотрите на мониторе - то правильный угол зависит от того, какая диагональ и на каком расстоянии.

Ну и да - на шириках помимо несоотвествия углов в глаза бросается еще и другие пропорции в углах, о которых уже говорилось. Поэтому с ними проблем больше всего. Но искажаются пропорорции в углах не всегда. Если перед нами плоскость - она плоскостью и будет. Поэтому плоский пейзаж и на сверхширик будет ок.
Re[Agent]:
от: Agent
Получается что 50мм самое оптимальное фокусное на полном кадре для того что бы передать объект как видит его человека ?
Тут много написали правильного, но надо учитывать, что человек разглядывает объект на фоне чего-то, и объектов в кадре может быть несколько, и глаз переходит от внимания на один объект к вниманию на другой, и объекты не плоские, а имеют глубину. Перспективные искажения - искажения передачи глубины сцены, которую видит человек. Меняя фокусное расстояние своего глаза, человек перспективных искажений не видит. А потом разглядывает фотографию с разного расстояния.
В общем и целом, в среднем, наиболее естественной выглядит картинка, снятая с фокусным расстоянием 50 - 100 мм. Поэтому 50 мм считается стандартным фокусным расстоянием.
100 мм - "портретное" фокусное расстояние, соответствует углу зрения внимательного рассмотрения. Но это для портретов лицевых, в жизни это дистанция, нарушающая личное пространство человека.
Re[Vladimir Sheviakov]:
от: Vladimir Sheviakov

Меняя фокусное расстояние своего глаза,


Человек не может менять фокусное расстояние своего глаза..
Re[MaMoHTuK]:
от: MaMoHTuK


Человек не может менять фокусное расстояние своего глаза..


Это в копилку легенд о хвалёном "советском образовании", кстати.
Что в итоге люди такие перлы лепят.
глаз
— фокусное расстояние ~17 мм,
— охват поля зрения одного глаза по горизонтали 140 – 160˚,
— изображение с центральной части сетчатки создаёт в коре ощущение(феномен) увеличенной картинки, хотя оптически проекция равномерная.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта