Статья: Подводная съёмка

Всего 11 сообщ. | Показаны 1 - 11
Статья: Подводная съёмка
Оригинал статьи: Подводная съёмка[quot]Для многих любителей различных видов спорта связанных с водной стихией, да и просто для тех, кто любит проводить свободное время у воды и в воде не последнее место занимает вопрос – как получить качественную фотографию того, что происходит под водой. Не претендуя на то, что в небольшой публикации получится раскрыть тему во всей ее полноте, попробуем получить представление о том, как и чем снимать под водой. Собственно вопрос автоматически разбивается на два – во-первых, чем снимать, во-вторых, какие особенности съемки под водой стоит знать, если необходимая аппаратура уже есть. Для начала посмотрим, чем можно снимать под водой....[/quot]
Re:
Ещё хочу добавить. Прежде чем идти в море, на фото охоту, обязательно поинтересуйтесь где вам будут бить баллоны, какой воздух. Это важнее чем какой камерой вы будите снимать. Те кто ездит в Крым на мыс Тарханкут, рекомендую бить у рыбаков или у Йога (лагерь его стоит до сентября месяца), Заправка 15 литров примерно 2$. В Оленёвке у В.И. не рекомендую, воздух с маслом, (сам испытал на себе), а это пожалуй черевато пожаром. Удачной охоты. Чётности.
Re:
Нда...А я со своим подводным Кеноном намучался. "Думает" он непозволительно долго (имеется в виду время между нажатием спусковой кнопки и срабатыванием затвора). Объект съёмки успевает уплыть (полностью или частично) или повернуться в фас. С двух плёнок (по 36) приличных 4-5 кадров. Так что мыльница имеет большие недостатки. Видимо, есть смысл переплатить за что-нибудь более специализированное. С уважением, Дмитрий.
Re:
Соглашаюсь с "SCAT". Попытка не совсем удачная. Попытаюсь поделиться своими знаниями... Вода - это бесцветная жидкость, которая в 773 раза плотнее воздуха. Ее удельный вес несколько больше, чем у тела человека, что и дает возможность нам плавать, держаться на поверхности и достаточно свободно перемещаться в толще воды. На суше мы постоянно находимся под давлением столба воздуха. При погружении под воду кроме атмосферного давления на все предметы начинает действовать еще и гидростатическое давление жидкости, которое увеличивается по мере погружения на 1 кг/см2 через каждые 10 метров. (Если Вы захотите погружаться с аквалангом, то обязательно пройдите курс обучения для начинающих подводных пловцов. В учебной организации Вас познакомят со всеми особенностями пребывания под водой и научат избегать рискованных ситуаций. Всегда помните, что вода - чужая человеку среда. Беспечность в воде может стоить жизни, и надо соблюдать все необходимые меры безопасности при плавании, свободном нырянии и погружениях под воду в акваланге). Чистая морская вода обладает способностью поглощать свет избирательно. Красный цвет почти полностью пропадает на глубине около 5 метров. Затем исчезают оранжевый и желтый цвета. Ниже 10 метров мы все увидим в сине-зеленом свете. На большие глубины проникают только синие и фиолетовые лучи. Вода также сильно рассеивает свет во всех направлениях. Резко снижается яркостной и цветовой контраст. Это мешает распознавать под водой даже знакомые предметы. Кроме всего вышесказанного, следует учитывать, что далеко не весь солнечный свет проникает под воду. Часть лучей отражается от поверхности, и чем ниже солнце, тем меньший процент света попадает на дно. Наверное, многие пробовали открывать глаза под водой, но видели только очень туманные картины. Дело в том, что средний показатель преломления глаза чрезвычайно близок к показателю преломления воды. Если наш глаз непосредственно соприкасается с водой, то изображение фокусируется далеко за пределами сетчатки, как при сильной дальнозоркости. Если же надеть маску, то между глазом и водой появляется прослойка воздуха. Изображение предметов будет теперь резким, но мы их видим ближе и несколько выше действительного местоположения. Мы уже знаем, что под водой в результате рассеяния света резко снижается яркостной и цветовой контраст. Кроме этого, уменьшается угол зрения объективов. Чтобы получить четкое, контрастное изображение, надо снимать с минимального расстояния. Поэтому под водой, как правило, используют широкоугольные объективы. В последние годы также часто используются специальные сферические иллюминаторы и насадки, частично или полностью восстанавливающие угол зрения объективов в воде. (На Украине уже несколько лет выпускается простой и недорогой фотобокс для фотоаппаратов типа "Зенит". После незначительной доработки, в него можно устанавливать и некоторые модели современных зарубежных камер "Nikon", "Pentax", "Minolta". Однако, если у вас есть деньги и желание более серьезно заняться подводной фотографией, приобретайте японские подводные фотоаппараты). В современных условиях, при наличии распространенной сети лабораторий экспресс - обработки фотоматериалов, удобнее всего работать на цветной негативной пленке. Наиболее насыщенные цвета получаются на снимках, сделанных на пленках типа "KODAK GOLD - 200", "KODAK ROYAL GOLD - 100", "Fujicolor RS-100". Выдержка должна быть как можно короче. Не длиннее 1/60 сек. при съемке средних планов и 1/125 сек. для крупных планов. Еще сразу отмечу тот факт, что под водой удобнее всего учиться снимать на цветную пленку. Да и вообще, как это ни парадоксально, получить хорошие цветные подводные снимки гораздо проще, чем черно-белые. Увеличить дальность качественной съемки можно, поместив объект на ярко освещенном месте, но так, чтобы вся толща воды между аппаратом и объектом находилась в тени (под причалами, плотами, у борта судов, стоящих на приколе, под камнями и т.д.). Чтобы не делать ошибок, надо тренироваться в бассейне и на открытой воде, если есть такая возможность. Да и все съемочные операции необходимо отработать до автоматизма. Есть несколько причин, которые заставляют подводного фотографа снимать при искусственном освещении. Во-первых, вода примерно в 1.000 раз сильнее, чем воздух, поглощает свет. Общий уровень освещенности уже на малых глубинах соответствует вечернему освещению улиц города. Во-вторых, в зависимости от прозрачности воды, количество света сильно меняется с глубиной. В-третьих, при съемке на цветную пленку применение осветителей на глубине более 5 метров просто необходимо из-за избирательного поглощения света водой. Всем этим требованиям полностью соответствуют импульсные газоразрядные лампы-вспышки. Они легко герметизируются, автономны, малогабаритны, дают мощный световой поток, спектральный состав которого соответствует дневному свету. Именно благодаря этим свойствам, вспышки и приобрели такую популярность среди подводных фотографов. Чтобы избежать возникновения на снимке "светового тумана", вспышку следует расположить впереди и несколько в стороне от корпуса бокса. В этом случае толща воды между иллюминатором и объектом съемки не освещается. Следовательно, взвешенные частицы остаются темными, и контраст изображения будет хорошим. Для более интересного рисунка можно использовать два и более осветителей, расположив их с разных сторон бокса. Чтобы изображение при этом не получилось плоским, освещенность с одной из сторон должна быть в 1,5 раза больше, чем с другой. Снимать со вспышкой с дистанции более 2,5 метра нецелесообразно из-за резкого снижения контраста и потерь цвета (луч света проходит в толще воды 2,5 м до объекта и 2,5 м назад). В таких случаях вспышка используется для подсветки переднего плана, а фон - освещен естественным светом. При съемке на цветную пленку в морской воде рекомендую использовать слабый розовый светофильтр типа "Скайлайт", а для эффектов - желтый или оранжевый светофильтры, одевая их на вспышку. Наиболее подходящая дистанция съемки при этом определяется опытным путем. В пресных водоемах, чтобы убрать избыток желтого цвета, можно установить на вспышку голубой светофильтр. Тем, кто всерьез думает заняться подводной фотографией, в первую очередь посоветую запастись терпением. Скорее всего, первые кадры вряд ли вас обрадуют. Помните, что под водой объектив и пленку поменять невозможно. Необходимо еще на поверхности постараться предусмотреть возможные ситуации и взять самое необходимое снаряжение. Если предстоит интересное погружение с подводниками, которые будут выполнять какую-то работу или обследование акватории, необходимо взять широкоугольный объектив. Если предполагается фотоохота, значит надо поставить основной объектив с телеконвертером или небольшой телеобъектив. Отправляясь в поездку к далекому морю, берите с собой только свежие, испытанные, отличного качества фотоматериалы. Всегда нужно иметь с собой также запасную дублирующую камеру. Хорошо бы иметь с собой и запасной фотобокс со вспышкой))), если это возможно по условиям веса аппаратуры и водолазного снаряжения. Приехав на новое место, найдите время для пробной проявки пленок. Вода в новом для вас водоеме может иметь недостаточную прозрачность, а это повлияет на ведущее число вспышки. Перед поездкой внимательно прочтите все книги, в которых описываются климатические и гидрологические условия выбранного вами района, дается характеристика фауны и флоры с описанием возможных опасностей. Никогда не погружайтесь и не ныряйте под воду в одиночку! Это чрезвычайно опасно! В незнакомом месте обязательно поговорите с местными жителями перед тем, как отправиться в воду. Выясните у них все, что нужно знать для безопасного плавания. И еще одно, главное правило. Вы приехали на море. Стоит тихая солнечная погода. Кажется, что так будет продолжаться бесконечно долго. Все же преодолейте свою лень и усталость. Начните снимать под водой с первого дня. Ведь завтра может разыграться жестокий шторм, пойдет дождь, вода станет мутной и будет отстаиваться не один день. А тем временем и ваша поездка подойдет к концу. Снимайте больше, снимайте под водой круглый год, не только на море, но и в реке, в бассейне. И к вам обязательно придет успех. Тогда вы сможете показать друзьям, знакомым и всем своим почитателям уголки того прекрасного и удивительного мира, который лежит в нескольких метрах от поверхности, но которой так далек и непохож на все земное.... Автор статьи Сергей Глущенко
Re:
Мне эта тема как раз кстати, собираюсь покупать камеру... т.к. просто нырять уже не очень прикалывает, а враться за ружжо, не очень-то хочется.... Фотокамера - это очень интересно! Кстати, если кто из уже имеющих подводные фотокамеры, заинтересован в съемках под водой в бассейне (или море), милости прошу - http://www.fof.ru/models.php?what=water, мы как раз пытаемся развивать направление подводных моделей, и заинтересованы в съемках.... Будем рады вас видеть!:))
Re:
Хочется дополнить практическим советами при использования цифровой версии Sea & Land. 1. Нужно применять только режимы Land в том числе и под водой (иначе не добиться цветопередачи) 2. Установить пониженный уровень E-0,3 3. Не использовать аппарат для видео съемки 4. При использовании Макро линз ВСЕГДА использовать измерительную линейку Может эти рекомендации помогут не потерять 2-3 дня на эксперименты после приезда на место. Если кого заинтересуют фото с Мальдив сделаные цифровым Sea & Land то пишите alex763@yandex.ru
Re:
Тема очень интересная, спасибо автору за попытку ее раскрыть. Но я считаю эту попытку не совсем удачной. Статья получилась обо всем и ни о чем, а вставленные снимки способны только отбить интерес к подводной съемке. Я давно интересовался этой темой наблюдая подводные красоты Мальдивских островов и Египта, и не раз снимал их на одноразовые мыльницы. Могу сказать занятие бесполезное. При этом я много снимал видеокамерой в подводном боксе получая отличное видео. Теперь взяв своей жене Canon IXUS 400 и родной подводный бокс WD800 за $155, я добился вполне приличных результатов, хотя первые опыты были не очень. Но все же это очень недорогое решение с очень неплохим результатом, т.к. тащить под воду мой 10D действительно очень дорого, да и бокс сам по себе просто огромен и неудобен и для сноркленга не подходит вообще. С IXUS'ом я подлазил во все дырки, как плавая с трубкой (снорклинг), так и погружаясь со скубой (дайвинг) :) Кстати, можно также расшифровать не всем понятный термин апное - как ныряние на задержке дыхание, или фридайвинг. Почему в статье вы написали про бокс Tetra к IXUS'у за $1000 и не упомянули про родной за смешные деньги мне не понятно. При этом он полностью дублирует все управление камерой и расчитан на глубину 40м. Кроме того основной упор следовало сделать на приемы съемки под водой, на борьбу с запотеванием, на преимущества цифры в подводной съемке, а именно: • возможность снять сотни кадров за один заплыв/погружение • достаточно качественную электронику в части отработки экспозиции • возможность смены чувствительности • возможность просмотра результата • весьма неплохое макро • гораздо лучшие условия для последующей коррекции в фотошопе, а подводные снимки практически всегда требуют коррекции, которую в минилабе с пленки вам никто не сделает правильно. Следовало также написать что для получения приличного результата под водой требуется опыт и применение тех же законов композиции и освещения, что и на поверности. Здесь можно посмотреть мои примеры съемки IXUS'ом с родным боксом, свежая серия из Египта: http://club.foto.ru/gallery/author.php?param=4368&series=1588 Все снимки сняты на прибрежном рифе бухты Naama Bay, т.е. доступном для любого отдыхающего в Шарм-Эль-Шейхе, только все обычно снимают дурацкий вид сверху :)