Зарегистрируйтесь! 

 Вы сможете:  

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Зарегистрироваться
Выставки и проекты
Фотолаборатории
Фотостудии
Словарь
Вопросы-ответы
 
ФорумыФотогалереяБлогиБарахолкаСообществаОбсуждение фототехникиФотоклассики
Интернет-магазин Foto.ru
МАГАЗИН
Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 
Форум 
"Чтобы стать настоящим фотографом, надо учиться смотреть глазами души, ибо настоящие объективы фотокамеры - это сердце и душа". - Карш Юсуф

Статья: Photoshop. Черно-белое из цветного. Обработка изображений в градациях серого.

Зарегистрируйтесь!
Вы сможете:
  • добавлять новые темы в форумах
  • участвовать в их обсуждении
  • вступать в сообщества
только если Вы зарегистрированыЗарегистрироваться
Добавить новое сообщение 
Форум:
Cообщества
Поиск:   
Найдено: 22 сообщенияПоказаны: с 1 по 20 
Показать:
Стр.: 1 2 »»
Natka
(e-mail
Гость
27.11.2002 21:19:40  |  Re:  
Статья написано очень хорошо и доходчиво. Хотелось бы ее просто немного дополнить. Методики определения порогов я касаться не буду, так как она изложена достаточно полно. Хочу сказать о непосредственном переводе цветного изображения в градации серого, не через LAB. Очень неплохой результат дает метод, разработанный нью-йоркским художником Эриком Рейнфельдом (Eric Reinfeld). Для этого надо воспользоваться командой Calculations (Вычисления) (Image -> Calculations). Необходимо выбрать режим наложения Normal, непрозрачность 100% и можно просмотреть как выглядит изображение по отдельности в каналах G, G, B. Как правило зеленый канал дает максимальный контраст, красный - лучшую деталировку, а шум и мусор обычно находится в синем канале. Если вас устраивают красный и зеленый каналы, то сделайте один из них источником (например, красный), а другой (синий) - вторым цветом. А дальше подбирая значение непрозрачности (Opacity), можно добиться наилучшего результата. Результат можно записать или в новый слой или, что более удобно - в новый файл. Эрик обычно смешивал красный и зеленый в соотношении 60:40. С помощью этой методики иногда можно добиться более гибких настроек и нужного результата.

maxx
Гость
30.11.2002 14:27:11  |  Re:  
а так может камунибуть лет через 1000 и понадабится

Nurlan Mukhanov
Гость
11.12.2002 07:51:04  |  Re:  
"Нужно сделать так, чтобы светлые области были очень небольшие, и при этом в каждой светлой области постарайтесь оставить хоть несколько тёмных пикселей". Чет я не понял нифига! На сколько небольшие? Сидел, мудрил, в итоге в RGB у меня получилас кислотно-щелочное изображение. Было бы уместно скриншот сделать.

Bob
(e-mail
Гость
13.12.2002 19:22:23  |  Re:  
Я тоже использую способ, что использует Natka. Вроде мне хватает.

ФОМА
(e-mail
Гость
22.01.2003 03:31:41  |  Re:  
Статья безусловно интересная, но к фотографии имеет весьма отдаленное отношение. Эта статья, скорее, для http://forum.photoshop.ru/ С точки зрения фотографиии рассматриваемая проблема может быть охарактеризована, как ИСКСТВЕННОЕ СОЗДАНИЕ ТРУДНОСТЕЙ С ЦЕЛЬЮ ИХ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ. Возьмите нормальную Ч-Б галосеребрянную пленку ( Илфорд, Кодак, Fomapan), проявите в бачке в ванной и получите с точки зрения качества Ч-Б изображения гораздо лучший результат.

Vasiliy V. Bokov
(e-mail
Гость
28.01.2003 09:46:12  |  Re:  
Вычурно и слищком сложно. Давно известен более простой понятный и (что главное) визуально контролируемый способ с помощью Chanel Mixer. Стандарное выставление уровней 90-30-10 позволит выделить текстуру с нужного цвета. Если интересно, могу поделиться опытом.

pacik
(e-mail
Гость
08.03.2003 13:13:27  |  Re:  
вот уж не когда так не заморачивался... shift+ctrl+u? потом в левелсах на глаз.. Особой разницы не вижу... Хотя мож по этой методике что не правильно сделал, но фотка в ржб кислотенью отливала...

Александр
(e-mail
Гость
23.03.2003 15:59:27  |  Re:  
А как сделать снимок цветным из черно-белого?

Сергей Максимов
(e-mail
Гость
20.07.2003 10:45:17  |  Re:  
Блестящая статья. Очень день дельная

Сергей Максимов
(e-mail
Гость
20.07.2003 10:46:29  |  Re:  
Блестящая статья очень дельная и точная спасибо.

LukAnt
(e-mail
Гость
07.08.2003 00:21:46  |  Re:  
Здравствуйте! Тема очень актуальная, статья интересная и подробная, все верно, - just do it !.. И все же: Я готов расписаться в своей полной "чайницкости" в вопросах цветоведения, но подобно pacik'у я просто убирал цвета в RGB mode (ctrl+shift+U) и затем выводил яркости "на глазок". Помимо того, что это просто сделать, я при этом понимаю (думаю, что понимаю), что делаю: НЕ работая с каждым цветовым каналом по отдельности, и убирая из них лишь цветовую информацию, не трогая яркости, я тем самым сохраняю соотношение их яркостей и их изначальный пропорциональный вклад в результирующее ЧБ-изображение (до момента моей последующей ручной коррекции уровней), т.е. сохраняю исходное соотношение яркостных полутонов. Мне казалось, что так я получаю ЧБ-изображение, идентичное исходному цветному в смысле восприятия относительных яркостей объектов изображения. Поэтому в описанном в статье способе, и в способах, которые предложили Natka и Vasiliy V. Bokov, я не понимаю, зачем и почему можно и нужно работать с каждым цветовым каналом по-отдельности ?.. Я допускаю, например, что это правомерно потому, что наш глаз имеет различную чувствительность к разным цветам спектра, и потому каждый из цветов R, G, и B дает неодинаковый "яркостной вклад" в "эквивалентное" ЧБ-изображение, и, стало быть, их действительно нужно обрабатывать по-отдельности для правдивости тонопередачи. Но это только моя догадка, не более ... Посему я был бы весьма признателен любому, кто разъяснил бы мне - здесь или на приведенную почту - смысл и/или принципиальные отличия предлагаемой работы с отдельными цветовыми каналами от простого "удаления" цветовой информации, или дал ссылку на ресурс, где об этом можно почитать. Всем удачи, хороших фотографий и монтажей ! :))

Moderator

автор темы

сообщений: 9484
фотографий: 3
возраст: 14 лет
в Клубе: 5453 дня
WWW
29.09.2003 00:00:00  |  Статья: Photoshop. Черно-белое из цветного. Обработка изображений в градациях серого.  
Оригинал статьи: Photoshop. Черно-белое из цветного. Обработка изображений в градациях серого.[quot]Мне кажется, что эта проблема имеет достаточную актуальность, чтобы посвятить ей небольшую статью. Только на первый взгляд она проста, но если заниматься этим на профессиональном уровне, то стоит потратить некоторое время на освоение предлагаемой методики. Тем более, что она не так уж и сложна, а в результате мы, кроме прочих преимуществ, будем иметь файл, готовый для печати на чёрно-белом принтере... Полутоновые изображения лучше всего создавать из цветных RGB файлов. Даже если исходное изображение чёрно-белое, лучше сканировать его в режиме RGB. Тогда мы будем иметь 24 бита на пиксель, что позволит произвести более тонкую корректировку, чем в градациях серого, где на точку приходится всего 8 разрядов...Изображение будет более качественным. Вначале может показаться, что предлагаемая методика имеет очень много шагов, но выполняются они очень быстро, за несколько минут. Принцип простой: над исходным изображением создаётся специальный корректирующий слой. Через этот....[/quot]

цветной чайник, жалающий стать чернобелым
(e-mail
Гость
08.10.2003 20:35:32  |  Re:  
Э-э, нет, Статьи так не пишутся. Читаю: "над исходным изображением создаётся специальный корректирующий слой". Вопрос: это первое действие после помещения картинки в шоп? Или первое там, где советуется открыть "паллет опшенз"? Далее: "Через этот корректирующий слой изображение переводится в режим Lab и далее (процедура, очевидно, всем известная) в градации серого" - мне эта процедура совсем не известна. Как мне быть? Читаю дальше, пытаюсь следовать указаниям: "нажимаем четвёртую слева кнопку, разделённую по диаметру на чёрный и белый сегменты (Create new adjustment layer . создать новый корректирующий слой). В раскрывшемся списке найдите команду Levels..." - НАЖИМАЮ, НИКАКОЙ СПИСОК НЕ РАСКРЫВАЕТСЯ. Обидно, бросаю читать, понимаю, что это не мне рассказывается, а опытным. А зачем опытным такие советы - они ведь и так знают. :(

Antidote
(e-mail
Гость
10.10.2003 21:47:06  |  Re:  
Статья - краткий пресказ главы 13 из книги "Professional Photoshop: The Classic Guide to Color Correction" by Dan Margulis А картинка в начале так просто и скопирована оттуда. Нехорошо...

Antidote
(e-mail
Гость
10.10.2003 21:48:35  |  Re:  
Предыдущий пост относится ко второй части и рисунку 2.1

АННА
(e-mail
Гость
26.11.2003 23:23:46  |  Re:  
Я делаю черно-белое фото через смешивание цветов

Kadaver
(e-mail
Гость
29.11.2003 22:06:10  |  Re:  
Очень хорошая статья! Хотя я тоже раньше переводил в чб путем desaturate и затем levels. Однако Вашим способом чб фото мне понравилось больше и разница видна даже на мониторе (пока еще не печатал).

viktoria
(e-mail
Гость
01.12.2003 03:26:15  |  Re:  
А я просто , пользуясь одной функцией, игнорирующей цветовую гамму,избавляюсь от цветов, а потом контролирую яркость и контрастность, по-вкусу пару фильтров, а тут как-то всё сложно , по-книжному...

MacOZ
(e-mail
Гость
03.12.2003 18:58:21  |  Re:  
А по-моему, тут все на вкус и цвет... Делая обесцвечивание путем "Image->Mode->Grayscale" мы смешиваем R, G & B каналы в пропорции 1:1:1 с тем, как их запечатлела цифровая камера. Легко и непринужденно. Дело же в том, что щлах виспринимает цвета не так, как цифровая камера, а цифровая камера - не обязательно так, как пленка. Черно-белые пленки имеют разную чувствительность к разным цветам... Да и сами пленки различаются очень и очень. А Channel Mixer позволяет изменить сочетание цветовых каналов, тем самым давая возможность "съэмулировать" различные виды пленок. Кому-то это надо, кому-то нет. Предложенные варианты обработки позволяют варьировать результаты. Лично для меня вариант Василия (Channel Mixer), кажется более подходящим, так как позволяет работать с 16-битными изображениями (Photoshop 7). Вариант Натки (Calculations) с 16-битными изображениями не работает. Оригинальный вариант, предложенный автором статьи, также не работает в 16 битах. Кстати, мне также непонятно, зачем сканировать ч/б изображение в цвете, когда можно сосканировать его в 16-битном ч/б режиме... Я не верю, что этого недостаточно.

MacOZ
(e-mail
Гость
03.12.2003 18:59:43  |  Re:  
ой, "глаз воспринимает цвета". извините за очепятку :)
Найдено: 22 сообщенияПоказаны: с 1 по 20 
Показать:
Стр.: 1 2 »»
Добавить новое сообщение 
Форум:
Cообщества
Поиск:   

Отключить картинки в сообщениях

  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов