Как использовать отражатель?

Всего 9 сообщ. | Показаны 1 - 9
Как использовать отражатель?
У меня есть отражатель Lastolite Белый\Золотистый. Возникла проблема в понимании как это должно работать. Допустим, есть рассеянный тюлем свет из окна. Модель ориентирована щекой к окну, взгляд параллельно окну. Замер освещенной стороны модели по серой карте дает выдержку 1\500. Замер темной стороны (щеки) дает 1\90. Итого две с половиной ступени разницы. Для портрета многовато, верно? Тени выглядят резковато, проработка цвета на темной стороне щеки оставляет желать лучшего. Выдержку естественно ставим на 1\500. Естественный выход - подсветить тени отражателем. Белый отражатель, расположенный на достаточном удалении от лица дает выигрыш в одну ступень. Итого разница освещенной части лица и неосвещенной -1.5 ступени, что дает красивый портрет. Проблема в том, что отражатель дает выигрыш в одну ступень только если он светит прямо на затемненную щеку модели. Т.е. отражатель расположен параллельно окну, или перпендикулярно потоку света. Но в этом случае рушится световой рисунок лица. Ясно, что светить нужно спереди. Спереди - это означает расположить отражатель параллельно световому потоку. Это означает что на него почти не падает свет. И это означает, что отражатель светит на затемненную сторону щеки уже не под углом 90 градусов, а под углом 0 градусов, что также означает крайне низкое воздействие света от отражателя на самую темную сторону щеки. В итоге приходится ориентировать отражатель под углом 45 градусов к световому потоку. Это частично решает проблему, но все же выигрыша в ступень уже нет это первое. И все же академически правильное заполнение теней - спереди от модели, а так световой рисунок все же разрушается, это второе.

Вопрос: решит ли проблему отражатель большего размера(У меня круглый метровый отражатель)?
Re[Machu Picchu]:
от: Machu Picchu
Ясно, что светить нужно спереди.
Всего один простой посыл (но звучащий как догма), а за собой сразу потянул целую вереницу нестыковок, неудобств, вопросов, недоумений и проблем. Так бывает, когда посыл - ошибочный. Именно так его и устанавливают, только тогда он и рисует как надо, а общую освещенность поднимают заполняющим светом, который регулируют отдельно. Или несколько поворачивают модель к источнику рисующего света (с камерой вместе), вопреки другому ошибочному посылу-догме "модель ориентирована щекой к окну, взгляд параллельно окну".
Re[Machu Picchu]:
от:Machu Picchu
У меня есть отражатель Lastolite Белый\Золотистый. Возникла проблема в понимании как это должно работать. ...
Вопрос: решит ли проблему отражатель большего размера(У меня круглый метровый отражатель)?
Подробнее


друг мой, отвечаю Вам на вопрос, который когда-то Вы послали мне в ЛС: нет, просто 17 лет пытаюсь обжиться в новом обличие и искривить единственную извилину. я - помню. :)
далее: весь текст я не осилил. слишком много букв.
далее: отражатели - очень полезная штука и в студии и на природе.
далее: важны размеры отражателей. бОльшим отражателем можно сделать то, что невозможно сделать мАлым. наоборот - невозможно. это как почему вспышка на 500дж лучше чем вспышка на 250дж.
но маленький отражатель удобно взять туда, где большой будет обузой, т.к. его удобнее переносить. вот такой антогонизъм.
у меня четыре комплекта отражателей разных типов от белых-диффузных(офигенная штука!) до солнечных-золотых, размерами от 110см диаметром до 200х100см и ценой от $18(5 in 1 - 110см) до $400(4 in 1, эээ ну просто топовый и обалденно удобная штука). каждый из них хотя бы один раз был использован, в студии чаще используется 2х метровый, этим летом на природе - топовый.
заметьте - ни слова про стопы, дырки и выдержки я не обмолвился. сказано только про размеры. все остальное - дело искривленной извилины. ;)

Марк Клейгорн, которого настойчиво пиарю, посвятил отражателям в своей книжечке целую главу, где можно почерпнуть полезной информации.
Re[Machu Picchu]:
Очень хороший вариант - свет из окна, желательно большого, без прямых солнечных лучей + отражатель.
Не забудьте и глаза модели оживить бликом…

Хорошо бы увидеть и нам то, что раздражает Вас в Ваших снимках?

Посмотрите эту и там ещё есть полезные ссылки по съёмке портрета - http://8020photo.com/2009/03/141
http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=303894&mode=e
Возможно, окажутся для Вас полезными?
;)
Re[цукен]:
от:цукен
Всего один простой посыл (но звучащий как догма), а за собой сразу потянул целую вереницу нестыковок, неудобств, вопросов, недоумений и проблем. Так бывает, когда посыл - ошибочный. Именно так его и устанавливают, только тогда он и рисует как надо, а общую освещенность поднимают заполняющим светом, который регулируют отдельно.
Подробнее

Где же взять заполняющий свет, если задача - снять портрет у окна? Мы же не в студии. И софтбокс с моноблоком не каждый с собой возит. Это во-первых, а во вторых, никаких "догматичных посылов". Просто я решаю ученическую задачу и задал условия сам для себя. Свет из окна. Один отражатель. Модель параллельно окну. Я в состоянии и модель повернуть и окно передвинуть и солнце погасить. Но меня в данный момент интересует именно эта схема.

от: цукен

Или несколько поворачивают модель к источнику рисующего света (с камерой вместе), вопреки другому ошибочному посылу-догме "модель ориентирована щекой к окну, взгляд параллельно окну".

А это не догма, я просто задался целью снять именно такой портрет. И именно такие условия я задаю, и именно в таких, заданных условиях меня интересует правильное решение задачи.
Re[AlexanderSm]:
от: AlexanderSm
друг мой, отвечаю Вам на вопрос, который когда-то Вы послали мне в ЛС: нет, просто 17 лет пытаюсь обжиться в новом обличие и искривить единственную извилину. я - помню. :)


Ни слова не понял, если честно :) И ЛС Вам не посылал никогда (судя по логам исходящих)
от: AlexanderSm

далее: весь текст я не осилил. слишком много букв.

Ок, скажу проще: свет из окна, рассеяный добротным тюлем или простыней, модель одной щекой к окну, взгляд параллельно окну. Разница освещения темной стороны и светлой - 2.5 ступени. Это много. Есть отражатель. Можно ли нормально подсветить отражателем 1 м диаметра?
от:AlexanderSm

далее: отражатели - очень полезная штука и в студии и на природе.
далее: важны размеры отражателей. бОльшим отражателем можно сделать то, что невозможно сделать мАлым. наоборот - невозможно. это как почему вспышка на 500дж лучше чем вспышка на 250дж.
но маленький отражатель удобно взять туда, где большой будет обузой, т.к. его удобнее переносить. вот такой антогонизъм.
Подробнее

Это все понятно и так. Вопрос выше. Можно ли метровым отражателем нормально подсветить.
от:AlexanderSm

у меня четыре комплекта отражателей разных типов от белых-диффузных(офигенная штука!) до солнечных-золотых, размерами от 110см диаметром до 200х100см и ценой от $18(5 in 1 - 110см) до $400(4 in 1, эээ ну просто топовый и обалденно удобная штука). каждый из них хотя бы один раз был использован, в студии чаще используется 2х метровый, этим летом на природе - топовый.
заметьте - ни слова про стопы, дырки и выдержки я не обмолвился. сказано только про размеры. все остальное - дело искривленной извилины. ;)
Подробнее

Да нет, дело все в том что Вы не дочитали ;)
от: AlexanderSm


Марк Клейгорн, которого настойчиво пиарю, посвятил отражателям в своей книжечке целую главу, где можно почерпнуть полезной информации.

Спасибо, обязательно найду
Re[vlad--king]:
от: vlad--king
Очень хороший вариант - свет из окна, желательно большого, без прямых солнечных лучей + отражатель.
Не забудьте и глаза модели оживить бликом…

Сейчас не требуется, я просто тренируюсь. А так обязательно
от: vlad--king


Хорошо бы увидеть и нам то, что раздражает Вас в Ваших снимках?

Собственно видеть там нечего, все просто и так описывается: представьте что вы снимаете гипсовый шар со светом из окна. Разница в освещении темной и светлой стороны - 2.5 ступени. Вас это не устраивает. Задача - подсветить темную сторону отражателем с сохранением правильного светотеневого рисунка шара чтобы разница была 1.5 ступени.
от:vlad--king

Посмотрите эту и там ещё есть полезные ссылки по съёмке портрета - http://8020photo.com/2009/03/141
http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=303894&mode=e
Возможно, окажутся для Вас полезными?
;)
Подробнее

Щас посмотрим
Re[Machu Picchu]:
от:Machu Picchu
Ок, скажу проще: свет из окна, рассеяный добротным тюлем или простыней, модель одной щекой к окну, взгляд параллельно окну. Разница освещения темной стороны и светлой - 2.5 ступени. Это много. Есть отражатель. Можно ли нормально подсветить отражателем 1 м диаметра?
Подробнее



если портрет лицевой - метрового отражателя хватит. до плеча может. с ногами не хватит скорее всего.
Re[Machu Picchu]:
от: Machu Picchu
Это все понятно и так. Вопрос выше. Можно ли метровым отражателем нормально подсветить.

если грамотно все сделать, то можно. :)
а для того чтобы делать сложную подсветку отражателями - существуют трифлекторы.
типа такого http://www.foto.ru/category.php?id=771
но Вы не поняли моего рассказа про отражатели.
кратко так: наличие большого отражателя дает значительно бОльшую гибкость в управленнии светом.
большой отражатель можно изогнуть похитрому и зафиксировать клампами как надо - по сути это универсальный заменитель одной-двух вспышек, если так можно выразиться. а еще круче не просто отражатель на пружине, а отражающая ткань от "паука" - ею вообще можно как угодно формировать поверхность отражения.
смысл всех этих букв - можно достаточно удобно управлять светом.
еще раз: не важно какие там разницы в контрасте Вы получили, важна возможность отразить необходимое кол-во света и гибкость в его управлении.