Две части статьи о зонной системе А.Адамса

Всего 43 сообщ. | Показаны 1 - 20
Две части статьи о зонной системе А.Адамса
http://photonik.ru/index.php/theory/53-exponometrya/285-adams1.html
Две части статьи о зонной системе А.Адамса
Тема была перемещена сюда из форума Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности
Re[Alexand]:
Статья полный сумбур. Обо всем сразу и ни о чем в итоге.
Re[Alexand]:
Не читая статью - и вообще зонной системой действительно имеет смысл пользоваться только при съемке на пленку.
На цифре все проще - пробный снимок, анализ гистограммы, коррекция и окончательный снимок. Кстати при съемке на пленку можно, если не западло , мыльницу с выводом гистограммы использовать в качестве экспонометра.
Re[YuL]:
Если кратко - вы неправы.
Гистограммы достаточно, чтобы получить "средний" снимок.
По ней не увидишь, как надо экспонировать, чтобы выделить за счет ээспозиции какую-то область, или ослабить.

Внешний экспонометр с замером по падающему свету - вот что поможет сделать правильный выбор сразу.
Re[Ilya Paramygin]:
от:Ilya Paramygin
Если кратко - вы неправы.
Гистограммы достаточно, чтобы получить "средний" снимок.
По ней не увидишь, как надо экспонировать, чтобы выделить за счет ээспозиции какую-то область, или ослабить..
Подробнее


Почему не увидишь? Или нужно обладать знаниями джедая чтоб понять в светах или тенях находится сюжетная часть?

от: Ilya Paramygin

Внешний экспонометр с замером по падающему свету - вот что поможет сделать правильный выбор сразу.


А вот как раз замер по падающему свету можно производить только в очень ограниченом числе сюжетов.
Re[Ilya Paramygin]:
от: Ilya Paramygin

Внешний экспонометр с замером по падающему свету - вот что поможет сделать правильный выбор сразу.


Так и представляю себе - горы, пейзаж, ключевая вершина километрах в 5и и кто-то бежит туда с экспонометром...
Re[YuL]:
от:YuL
Не читая статью - и вообще зонной системой действительно имеет смысл пользоваться только при съемке на пленку.
На цифре все проще - пробный снимок, анализ гистограммы, коррекция и окончательный снимок. Кстати при съемке на пленку можно, если не западло , мыльницу с выводом гистограммы использовать в качестве экспонометра.
Подробнее

гистограмма- это лаптем по карте, особенно когда дд сцены раза в два превышает дд камеры.
а пока делаешь пробный снимок сюжет уже может убежать.

в полном объеме зонная система в цифре избыточна.
в пленке главная задача- разложить полутона в нужные места сразу при съемке.
в цифре- по максимуму задействовать дд, который не велик. а разложить полутона можно и при постобработке.
то есть зонную систему можно упростить до способа "сдвиг вправо".
делаешь замер точкой по самому яркому, которое хочешь видеть с деталями, вводишь коррекцию +2-3 (в зависимсоти от камеры может и больше) и все.
Re[stranger]:
от:stranger
гистограмма- это лаптем по карте, особенно когда дд сцены раза в два превышает дд камеры.
а пока делаешь пробный снимок сюжет уже может убежать.

в полном объеме зонная система в цифре избыточна.
в пленке главная задача- разложить полутона в нужные места сразу при съемке.
в цифре- по максимуму задействовать дд, который не велик. а разложить полутона можно и при постобработке.
то есть зонную систему можно упростить до способа "сдвиг вправо".
делаешь замер точкой по самому яркому, которое хочешь видеть с деталями, вводишь коррекцию +2-3 (в зависимсоти от камеры может и больше) и все.
Подробнее


Не спорю - сам писал, что зонная система в цифре никчему.

И при сьемке динамичных сюжетов она тоже неприменима - пока будете мерять экспозицию в нескольких точках и считать среднюю - сюжет явно уйдет, а вот быструю оценку по гистограмме сделать успеете (если успеете).

Что касается ДД, то ничто вас не спасет, если он СИЛЬНО недостаточен. А если немного не хватает, то как раз гистограмма и зебра если не решат проблему, но помогут вам оценить ситуацию.
Re[YuL]:
от:YuL


И при сьемке динамичных сюжетов она тоже неприменима - пока будете мерять экспозицию в нескольких точках и считать среднюю - сюжет явно уйдет, а вот быструю оценку по гистограмме сделать успеете (если успеете).

Что касается ДД, то ничто вас не спасет, если он СИЛЬНО недостаточен.
Подробнее

зачем в нескольких?
в цифре достаточно одной.

отчего же не спасет?
я выберу света, которые нужны, лишние света отрежутся автоматически. а тени уж как влезут, так и влезут.
дд будет задействован максимально.
Re[stranger]:
от: stranger
я выберу света, которые нужны, лишние света отрежутся автоматически. а тени уж как влезут, так и влезут. дд будет задействован максимально.


О каком полном использовании ДД можно говорить, когда присутствует клиппинг?

"Экспонируй вправо" -- это да, это действительно работает только для цифры при съёмке. Гистограмма должна быть смещена как можно правее, но без клиппинга и без пересветов.

Кстати, для цифры это обусловлено как раз техническими особенностями. Так мы получим максимум информации для обработки.
Re[Oleg N. Kotenko]:
от: Oleg N. Kotenko



но без клиппинга и без пересветов.

Так мы получим максимум информации для обработки.

если в кадре будет яркий источник света и снято будет без клипинга и передержек, то в тенях информации не будет никакой для постобработки.
Re[stranger]:
от: stranger
зачем в нескольких?
в цифре достаточно одной
.



А вы вообще перед тем как на ветку лезть интересовались в чем собственно эта система Адамса заключается ?
Re[YuL]:
от: YuL
А вы вообще перед тем как на ветку лезть интересовались в чем собственно эта система Адамса заключается ?

говоря откровенно- непосредственно перед тем, как в ветку лезть нет.
я ее в 70 е годы прошлого века освоил.
Re[stranger]:
от: stranger
говоря откровенно- непосредственно перед тем, как в ветку лезть нет.
я ее в 70 е годы прошлого века освоил.


Вундеркинд - в 10 лет и уже по Адамсу снимал! Молодец!

Тогда и нас научите, как систему Адамса с одним замером реализовать ("зачем в нескольких?" - stranger) - это же революционный подход !
Re[YuL]:
По-моему если речь идет о скорости то вне конкуренции будет центровзвешенный замер по области которой хотим присвоить зону 5 и вилка в 2/3. Мыльницу ведь еще достать надо.
Re[stranger]:
Re[Segizmund]:
от: Segizmund
Вот как раз искал такого человека, как вы. Поделитесь, плиз, данными по чувствительности и режимами проявки современных пленок для Зоны.

Я не тот человек, но Сигизмунд - что Вы понимате под "Зоной"? Если следовадать за А.А., то абсолюно необходим полный цикл обработки КАЖДОГО кадра - съемка (и совсем необязательно спот...), проявка (отдельно каждого кадра) и печать (А.А. писал, что очень долго печатал (сам или вместе с очень доверенным печатником) каждый кадр).
В современных условиях надо быть или очень большим фанатом форматных камер и химически-оптического способа полного производства фото-шедевров.
С точки зрения практической применимости методов А.А. (ИМХО): пленки - вероятно, широта современных ч.б. пленок существенно возросла за прошедшие годы. Как и несколько улучшились и бумаги.
На форуме техники среднего и большого формата не заглядывали? Сайт mformat известен?

PS по поводу статьи - "не читайте до обеда советских газет".
Re[Level-0]:
Re[Ilya Paramygin]:
от:Ilya Paramygin
Если кратко - вы неправы.
Гистограммы достаточно, чтобы получить "средний" снимок.
По ней не увидишь, как надо экспонировать, чтобы выделить за счет ээспозиции какую-то область, или ослабить.

Внешний экспонометр с замером по падающему свету - вот что поможет сделать правильный выбор сразу.
Подробнее
А на экранчике, что получилось, посмотреть нельзя?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта