Нагрузка на штатив

Всего 20 сообщ. | Показаны 1 - 20
Нагрузка на штатив
Как понимать паспортную нагрузку для штатива, буквально или иносказательно? Есть карбоновый штатив с паспортной нагрузкой 4 кг и среднеформатная (645) зеркальная камера с шторным тряпочным затвором весом (с объективом) около 3 кг. Вибрация и смаз будут?

Я говорю об этом штативе http://www.manfrotto.com/Jahia/site/manfrotto/cache/off/pid/2271?livid=68|69&idx=71

и этой камере http://www.pentax.ru/store/press_rel_new/pr_118408.htm
Re[bdens]:
от:bdens
Как понимать паспортную нагрузку для штатива, буквально или иносказательно?[/quot]
Абсолютно буквально. Это подстраховочная для производителя величина означает максимальную нагрузку, которую может выдержать и не поломаться штатив в самом неудачном варианте , то есть при максимально выдвинутых и разложенных по ширине ногах. Ни малейщего отношения к оптимальному весу используемой аппаратуры это не имеет. Вес самой аппаратуры также не является сколь либо определяющим для резкости кадра, ибо для наилучшего результата полезно нагружать штатив весом, намного большим веса используемой аппаратуры. На практике в полевых условиях это порядка 50кг.
[quot]Вибрация и смаз будут?
Подробнее

Вибрации и смаз зависят для качественной съёмки от длиннофокусности объектива, момента инерции аппаратуры, силы внешних воздействий и жёсткости штатива. От вида затвора и веса аппаратуры можно сказать, что не зависит.
Карбоновые Манфротто самые нелепые штативы из всех выпускаемых. Дорого и очень хлибко.
Re[bdens]:
Чтобы полностью избежать вибрации, нужно прикрутить камеру к бетонной плите :D

По моему опыту работы с узкой камерой вибрации сказываются на результате на выдержках до нескольких секунд. То есть, можно использовать выдержки чуть длиннее обычных, (1/30-1/8 секунды), но при этом необходимо во время съёмке твёрдо держать камеру, как будто у Вас не штатив, а монопод.
Вибрации от затвора и зеркала длятся менее секунды, затем затухают. Чтобы они не сказывались, то со свободностоящим штативом выдержки 15-30 секунд и более.
Ещё сказываются ветер, вибрации почвы от нервных шагов фотографа и т. п.
На указанном Вами штативе есть крюк. На него очень полезно подвешивать дополнительный груз (кофр etc.)
Имхо, пойдёт, но не с сильно длиннофокусными объективами.
Re[ДМБ]:
Спасибо за мнение
от: ДМБ

Карбоновые Манфротто самые нелепые штативы из всех выпускаемых. Дорого и очень хлибко.

У них есть важное преимущество, их можно нести вместе с рюкзаком, камерой и объективами. Чтобы снимать в городе, можно привезти на машине хоть 20 кг штатив, а вот в горы с собой лучше брать карбон. Металлический 055 у меня есть, лежит дома :)
Re[D_Zuiko]:
от:D_Zuiko

По моему опыту работы с узкой камерой вибрации сказываются на результате на выдержках до нескольких секунд. То есть, можно использовать выдержки чуть длиннее обычных, (1/30-1/8 секунды), но при этом необходимо во время съёмке твёрдо держать камеру, как будто у Вас не штатив, а монопод.
Подробнее

Самый востребованный диапазон в пейзаже :(.
То есть не тросиком, а просто схватившись за камеру? В Вашей практике смаз меньше?
Re[bdens]:
Да. Представьте струну, вы её задели и она некоторое время играет-вибрация, слышен звук, а потом затухает. С камерой и штативом то же самое. На выдержках 1/8-1/30 вы гасите вибрации, крепко удерживая камеру, а дальше мы уже настолько удлиняем выдержку, чтобы период первоначальных вибраций был мал в сравнении с общей выдержкой. Можно одной рукой камеру держать, в другой тросик или автоспуск. На длинных, когда не держим камеру, только тросик или а/спуск.
Re[bdens]:
от: bdens
У них есть важное преимущество, их можно нести вместе с рюкзаком, камерой и объективами.

Это их единственное преимущество, а снимать с ними с моей точки зрения невозможно и должно быть очень обидно за потраченные деньги . Вы не уловили основного смысла послания. Ключевое слово не карбоновые а словосочетание карбоновые Манфротто. Любые карбоновые Слик, Вельбон, Фэйсол и прочие китайские с цанговыми зажимами, не говоря уже о Гитзо, будут много лучше.
Re-
Вопрос - если камера (затвор) не отрабатывает выдержки длинее 1с - 8сек. - кто как отсекает данный диапазон : по секундомеру вручную , или может какой более мудреный и точный способ имеется , о котором я незнаю ???
Re[legonodon]:
по секундомеру вручную
\\\
да.
Re[иванов1]:
Полезная информация. Спасибо.
Re[bdens]:
Предпочтительнее, если высота ног штатива позволяет достигать нужной высоты площадки без выдвижения центральной штанги.

Чем больше выдвижение штанги, тем меньше жёсткость. На полной штанге даже порывы ветерка аппаратуру с крупной оптикой, вспышкой и т.п. качают...
Re[bdens]:
Вот пример того что происходит с кадром при нажатии на спуск без предподъема зеркала и тросика при длинной выдержке. Самолет летит справа-налево Выдержка 30 скунд, штатив весьма неплохой (Slik Pro DX-400), камера 5DMKII, линза 70-200 на 200мм.

Вначале видны ощутимые колебания, от нажатия и подъема зеркала, потом все ровно так-как идет экспонирование и камера просто стоит на штативе.

Звезды смазаны из за естественного движения планеты.




На глаз легко понять что эти колебания приходятся какраз на те самые милисекунды когда идет обычная съемка, а не 30 секундная. Стоит обратить внимание именно на то что самые большие колебания происходят вначале, а потом стухают.
Re[Михаил Греков]:
Можно тупо прикрывать объектив ладонью при спуске пока тряска не устаканится 2-4 секунды и так же закрывать перед закрытием затвора.
При длинных выдержках, длинном фокусе и наличии ярких объектов в кадре делаю так.
Re[иванов1]:
Хорошая идея!!!
Re[Михаил Греков]:
Спасибо, очень выразительный эксперимент. Затухающая синусоида в начале пути убеждает лучше всяких рассуждений.
Простите, не в тему: а что, за 30 сек. звезды могут так существенно сместиться? (в астрономии я полный лопух)
Re[иванов1]:
от:иванов1
Можно тупо прикрывать объектив ладонью при спуске пока тряска не устаканится 2-4 секунды и так же закрывать перед закрытием затвора.
При длинных выдержках, длинном фокусе и наличии ярких объектов в кадре делаю так.
Подробнее


Отличная идея :) Благодарю.

от:Barkay
Спасибо, очень выразительный эксперимент. Затухающая синусоида в начале пути убеждает лучше всяких рассуждений.
Простите, не в тему: а что, за 30 сек. звезды могут так существенно сместиться? (в астрономии я полный лопух)
Подробнее


Как видите могут. Тут недавно натыкался на темку где люди солнце снимают с выдержкой в пол года, так там вообще такие синусоиды получаются - с ходу волосы дыбом :)
Re[Михаил Греков]:
[Удалено]
Re[Boras]:
Михаил, спасибо, у Вас получился очень убедительный снимок




Из него следует рекомендация в ночных снимках в случае, когда нет предподъёма зеркала, увеличивать, по возможности, выдержку, чтобы она была раз в 10-15 больше, чем время успокоения камеры на штативе.
Re[Victor Helis]:
Незачто Виктор, мне самому этот пример раскрыл глаза на некоторые вещи. Правда расчеты здесь могут быть исключительно приблизительными, так как сколько именно времени самолет летел "по кадру" в течении 30 секунд сказать нельзя ибо он ушел из кадра.
Re[Boras]:
от:Boras
А вы не пробовали при тестировании ставить автопуск на 2 сек? В этом случае начальные колебания пропадают?
В начале, все-таки, видна не вибрация от зеркала, а колебание всей системы после отпусания кнопки пуска. Как я понял, тросиком в этом тесте вы не пользовались.
Подробнее


Это было не совсем тестирование, точнее не тестирование колебания камеры. Просто пробовал новую камеру на предмет шумов и чувствительности ночью.

В какой-то момент увидел самолет и решил посмотреть размажет его совсем или получится линия, быстренько переорентировал камеру и нажал спуск.

Еще несколько ночных снимков из этой серии но не по теме есть у меня в ЖЖ: http://red-white.livejournal.com/146653.html
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта