Все! Выросла!

Всего 60 сообщ. | Показаны 1 - 20
Все! Выросла!
Возможно кто-то помнит мои терзания по поводу покупки фотоаппрата: http://club.foto.ru/phpbb2/viewtopic.php?t=19786&highlight=
Купила.. Кенон ЕОС 3000.. прошло целых 11 месяцев!! Визгу было!! :-)) щелкала все подряд. С чувством необычйной гордости за себя талантливую выходили из лаба... Все!! НЕДОВОЛЬНА!! Пора все менять! Объектив, покупать вспышку, штатив и проч. Хочется Т В О Р Ч Е С Т В А!!!
И снова уповаю на профессионализм уважаемых присутствующий!! В кармане опять теже 300 долл.. (сэкономила на мороженном). Какой купить объектив? Действтительно ли почувствую разницу между имеющимся сейчас китовским объективом и например Canon 28-200 USM EF. Или все же все зависит от двуного приложения к фотоаппарату? И еще что думаете насчет Б\ушных объективов? велик ли риск купить вхлам изношенную технику?
Зарнее спасибо за все ответы!
Re: Все! Выросла!
[quote:28df93c798="Синичка"]Все!! НЕДОВОЛЬНА!! Пора все менять! Объектив, покупать вспышку, штатив и проч. Хочется Т В О Р Ч Е С Т В А!!![/quote:28df93c798]


так...
а с этого места можно медленнее и подробнее?
Что именно не нравится?
Почему нужно покупать штатив и вспышку - я как-то понять могу (а точно штатив нужен? насколько важно для творчества снимать на длительных выдержках? а чем таки встроенная вспышка не устраивает?)
А объектив почему хочется менять? Что в нем не так? Что творить мешает?

А иначе что-то разумное посоветовать сложно
Re: Все! Выросла!
[quote:36113f1286="Синичка"] Действтительно ли почувствую разницу между имеющимся сейчас китовским объективом и например Canon 28-200 USM EF. Или все же все зависит от двуного приложения к фотоаппарату? И еще что думаете насчет Б\ушных объективов? велик ли риск купить вхлам изношенную технику?
Зарнее спасибо за все ответы![/quote:36113f1286]
Разницу почувствуете наверняка. И также наверняка не в сторону улучшения :)
Лучше возьмите тот-же 75-300 - и диапазон дополнит Ваш кит, и качество получше. И в будущем - не гоняйтесь за суперзумами типа 10-1000. Не будет от них толку никакого.
Re: Все! Выросла!
так...
а с этого места можно медленнее и подробнее?

Можно и по подробнее :-)
Во первых, с руки не получется ночная съемка! Эх столько было бы потрясающих фоток если бы был штатив. Во вторых, нет четкости в фотографиях, резкости что ли. Сорри не владею я специальной терминологией, но надеюсь, что мысль донесла.
Ну а в третьих, я хочу вот такие фотографии:http://www.anvari.org/fun/Cute_Kids/BW_2.html
не в смысле сюжета, а в смысле качества.
Re: Все! Выросла!
[quote:47704cba9e="Синичка"]
Во первых, с руки не получется ночная съемка! Эх столько было бы потрясающих фоток если бы был штатив. [/quote:47704cba9e]


ну, во-первых можно в таковом качестве использовать подоконник, тумбу, камень, бревно и проч. подвернувшееся под руку.
я очень люблю "штатив-струбцину", который можно закрепить за тот самый подоконник, ветку дерева и проч. В прежние времена были еще штативные головки с буравчиком, который можно загнаь в ближайший ствол или пень (при съемках на природе), да только я таких лет 15 уж как не видел :-(

Насчет "нормальных" штативов - увы, не специалист... Но к штативу надо тросик или если аппарат позволяет - пульт дистационного управления. Это уж обязательно.

[quote:47704cba9e="Синичка"]

Во вторых, нет четкости в фотографиях, резкости что ли.
[/quote:47704cba9e]

Здесь может влиять:

а) установки диафрагмы при съемке - чем сильнее зкроем, тем резче картинка
б) короткие выдержки - при длинных вероятна "шевеленка"
в) минилаб, где вы печатаете - некоторые умудряются с резкого кадра отпечатать нерезко - видел неоднократно
г) качество прижимного столика и фильмого канала аппарата
д) собственно свойства объектива
е) свойства пленки - не знаю, на что вы снимаете, но на Портре 160, по моему, при передержке резкость явно уходит куда-то. А при недодержке лезет зерно - и тоже ухудшает "четкость".

примерно в таком порядке :-)
ну г) и д) может стоит поменять местами...
и е) тоже эффект не очень линейный.

на заглавной странице "клуба фото.ру" висит статья "Резкость в пейзаже", стоит почитать. Оно не только к пейзажу относится.

А что касается объектива, то для резких кадров надо взять нормальный "полтинник". А не супер-зум.

А из зумов кэноновских - я в них вовсе не специалист, но с 28-105/3.5-4.5 снимать приходилось, не худший объектив, особенно если дырку посильнее прикрыть и на крайние значения фокусного не выкручивать, ограничиться диапазоном что-нибудь 35-90.
Re: Все! Выросла!
заранее извиняюсь за тупые вопросы, но все же спрошу (благо инет не передает стыдливый багрянец)

что такое прижимной столик и фильмой канал аппарата?
что такое полтинник?

Снимаю я на все подряд, пока сравниваю, Коника, Акфа, Кодак. понравилась Кодак колор плюс. Дешевая пленка но фотографии почемуто получились хорошие. Печатаю в Агфе на Марксистской. тут многие профессионалы печатают, а я живу рядом
Насчет подоконника и бревна в качестве штатива, пробовала и не раз, действительно помогет но не всегда стоит в нужном месте, на нужной высоте, увы :-(

И еще у меня один глупый вопрос, извините уж, А на что влияет применение вспышки?
Спасибо большое за внимние в столь поздний час.
если не лень глянте мои фотки:
http://www.7ya.ru/photos/private-showphoto.aspx?RubrID=2200&PhotoID=8555
http://www.7ya.ru/photos/private-showphoto.aspx?RubrID=2200&PhotoID=8556
http://www.7ya.ru/photos/private-showphoto.aspx?RubrID=2200&PhotoID=8571
http://www.7ya.ru/photos/private-showphoto.aspx?RubrID=2200&PhotoID=8575
http://www.7ya.ru/photos/private-showphoto.aspx?RubrID=2560&PhotoID=10207
http://www.7ya.ru/photos/private-showphoto.aspx?RubrID=2560&PhotoID=124356
знаю, что что-то не то, но что конкретно понять не могу, учусь только методом тыка
ПыСы: сканер у меня "никакой"
Re: Все! Выросла!
[quote:6127964e19="Синичка"]

что такое прижимной столик и фильмой канал аппарата?

[b:6127964e19]пленка в аппарате протягивается через фильмовый канал. Со стороны крышки стоит подпрудиненный фильмовый столик. Чтобы пленка напротив затвора была плоской и ровно там, где она должна быть для правильно фокусировки. Если пленка перекошена - это может вызвать потерю резкости. Но вряд ли в новом аппарате с этим плохо. А елси плохо, то его надо чинить. Но я бы с этим не морочил себе голову, это причина самая псоледняя и видна хорошо - кадры откровенно нерезкие. У вас же скорее недостаточная контрастность картинки и недопроработка мелких деталей - мне почему-то так кажется...[/b:6127964e19]


что такое полтинник?

[b:6127964e19]объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм. Как правило - наиболее светосильный и наиболее резкий и конрастный в линейке любого производителя при вменяемой цене. В вашем случае - ну хоть вот этот:
http://www.foto.ru/?prod_id=660
в смысле "резкости" толку будет куда больше, чем от любого зума за 300 уе.
[/b:6127964e19]

Снимаю я на все подряд, пока сравниваю, Коника, Акфа, Кодак. понравилась Кодак колор плюс. Дешевая пленка но фотографии почемуто получились хорошие.

[b:6127964e19]Попроуйте Кодак Супра 100 или Рояль Супра 200, Фуджи Супериа, Фуджи Реала. Я думаю, будете приятно удивлены (при условии правильной экпозиции, конечно), может и на объектив тратится не придется :-) [/b:6127964e19]



И еще у меня один глупый вопрос, извините уж, А на что влияет применение вспышки?

[b:6127964e19]Есественно, на возможность нормально снимать в условиях недсотатка освещения. Внешняя вспышка по сравнению со встроенной во первых дает больший диапазон расстояний для съемки (просто энергия вспышки больше), во-вторых позволяет стрелять не прямо в лицо снимаемому, а, например, с отражением от потолка, с рассеивателем света (это тоже покупать) и так далее. Отчего как минимум нету "красных глаз" (даже при вспыхе прямо в снимаемого), а еще можно получить более естественное и приятное освещение.[/b:6127964e19]

[/quote:6127964e19]
влияние внешней вспышки хочу проиллюстрировать на простом примере.
Если вспышка достаточно мощная и ее голову можно повернуть в сторону отражателя, то вот Вам разница. Пара тестовых снимков:

встроенная вспышка:
[img:dd45923c46]http://www.uplanet.ru/alchi/026/0035.jpg[/img:dd45923c46]

внешняя вспышка "от потолка":
[img:dd45923c46]http://www.uplanet.ru/alchi/026/0037.jpg[/img:dd45923c46]
Re: Все! Выросла!
посмотрела "полтинник" :-)) По цене очень даже приятен :-) но я так понимаю он не "приближает" (извините еще раз за приземленный язык) Но думаю что стоит попробовать, в описнии есть даже ссылка на известного фотографа.
Пы Сы: я там фотки свои вывесила, если не трудно глянь тлиз, я ни разу никому из профессионалов не показывала. а так нужна критика!!!
[quote="Александр В"]

внешняя вспышка "от потолка":
quote]
извините, а что значит "от потолка"? Если можно на пальцах, извините еще раз за тупость.
излучатель внешней вспышки поворачивается вверх так, чтобы свет шел в потолок. Там он (свет) отражается и рассеивается. Объект съемки, таким образом освещается не прямым светом, а отраженным. Как это сказывается на снимке - см. приведенные примеры.
Чтобы использовать этот прием надо, чтобы:
1) вспышка имела возможность поворачивать излучатель ("голову") вверх
2) вспышка была достаточно мощной
[quote:83185cae70="Александр В"]2) вспышка была достаточно мощной[/quote:83185cae70]

Что значит мощная? На какие модели для моего Кенона ЕОС 3000 мне следует обратить внимане? Еще раз спасибо.
Советую
Подкопите еще немного денег и купите себе Canon EF 28-200 USM или EF 28-135 IS USM (IS - это стабилизатор изображения позволяет снимать на более длительных выдержках без использования штатива). Качество будет гораздо лучше, однако в дополнение к технике Вам бы еще некоторый ликбез провести (поищите, в интернете полно очень полезных статей и пр.) ;)
А ночная съемка должна всегда (для получения резких снимков) выполняться с штатива.
Re: Все! Выросла!
[quote:6e7bed9650="Синичка"]посмотрела "полтинник" :-)) По цене очень даже приятен :-) но я так понимаю он не "приближает" (извините еще раз за приземленный язык) Но думаю что стоит попробовать, в описнии есть даже ссылка на известного фотографа.
Пы Сы: я там фотки свои вывесила, если не трудно глянь тлиз, я ни разу никому из профессионалов не показывала. а так нужна критика!!![/quote:6e7bed9650]

"Полтинник" не приближает и не удаляет. Поле его зрения примерно соотвествует полю зрения человеческого глаза. Вкусы у людей разные... Но по моему это самый универсальный объетив (не считая некоторых специфических задач, хотя у многих эти специфические составляют основную массу :-).

Что касается снимков - общая "мыльность" (нерезкость, неконтрастность, непроработка деталей) - налицо.

Что я посоветовал бы сделать:

а) забыть про "Кодак плюс" как страшный сон. Это пленка для "мыльниц" с платсмассовыми линзами. Купите одну катушку Kodak Profoto 100 (она дешевле этой "плюс", кстати) и испортите ее на эксперименты. На ней хорошо видны все погрешности экпозиции. А понравится - так на нее и снимайте (я вот ее больше всех люблю, хотя на Супре цвета понасыщенней и картинка поярче и поконтрастней).

б) не используйте программный режим "портрет". Он открывает диафрагму на максимум, а у вашего "китового зума" при полностью открытой диафрагме картинка та еще... Поставьте приоритет диафрагмы (режим "А") и диафрагму на 8 где-то. А на "длинном конце" - даже и на 11. Но это все только при хорошем свете, понятно, работает, при плохом освещении выдержки станут слишком большие.

в) не выдвигайте зум до упора. Если он 28-80, то снимайте на фокусном не больше 70.

г) пользуйтесь частичным замером или ценровзвешенным, "по носу" портретируемого сына. А то в тенях на лице у вас, похоже, недодержка, а пленка эти тени отражает просто кошмарным образом (если не огрехи сканирования, но сдается мне что нет). Если сзади яркий фон - вводите при автоматике или центровзвешенном экспокоррекцию в "плюс".

Какую коррекцию когда вводить - вот тут надо поэкспериментировать, приобрести опыт и "почуять".

Полезно записывать какой кадр при каких условиях сделан.

И если после всего этого вам не будет хватать "четкости и резкости" - идете покупать "полтинник", но и его применяйте с учетом вышесказанного. Разве что с диафрагмой можно свободней обращаться. снимать где-то от 4, а то и меньше.
Re: Советую
[quote:696f820b7f="VolgaS"]Подкопите еще немного денег и купите себе Canon EF 28-200 USM или EF 28-135 IS USM .[/quote:696f820b7f]

да уж 500 баксов это не 300 :( придется экономить не только на мороженном.
>Что касается снимков - общая "мыльность" (нерезкость,
>неконтрастность, непроработка деталей) - налицо

Вы слишком суровы :). "Мыльность" по таким сканам уловить невозможно. Слишком маленькое разрешение. Если где есть непроработка деталей, то тут скорее виновато - смаз от длинной выдержки с рук или неточная фокусировка.

>у вашего "китового зума" при полностью открытой диафрагме
>картинка та еще

А если хочется фон размыть, что делать? Китовые зумы ругают, но иногда слишком сильно. Не всегда нужна кристальная резкость снимков.

>пользуйтесь частичным замером или ценровзвешенным, "по
>носу" портретируемого сына. А то в тенях на лице у вас,
>похоже, недодержка, а пленка эти тени отражает просто
>кошмарным образом

мне кажется в данном случае проблема в том, что это сканы с отпечатков, а фотобумага просто не может вместить весь диапазон яркостей солнечного дня с резкими тенями. Тут как замер ни делай, все равно весь диапазон не поместится, провалы будут.

>Полезно записывать какой кадр при каких условиях сделан

вот это да, очень полезно. У меня в сумке с фотоаппаратом всегда при себе блокнот, куда я стараюсь заносить данные по каждому кадру. Не всегда на это есть время, но в основном данные есть.

>И если после всего этого вам не будет хватать "четкости и
>резкости" - идете покупать "полтинник",

мне полтиник и ширик на 20мм практически полностью заменили зум 28-70, который был у меня изначально.
Re: Советую
[quote:d5b62545ec="Синичка"][quote:d5b62545ec="VolgaS"]Подкопите еще немного денег и купите себе Canon EF 28-200 USM или EF 28-135 IS USM .[/quote:d5b62545ec]

да уж 500 баксов это не 300 :( придется экономить не только на мороженном.[/quote:d5b62545ec]

А что делать?! Дешевого качества не бывает, хотя есть еще вариант EF 28-105 f/3,5-4.5 USM. А вспышка Sigma EF 500ST - это то, что Вам нужно (и по качеству, и по цене)!
Re: Все! Выросла!
Распечатала ваш топик. Огромное спасибо за комментарии. Но еще не все понятно. Завтра начну штудировать спец литературу, а то уже стыдно спрашивать про экспокоррекцию :-)
а я бы не советовал Вам пока делать дополнительных покупок. Освойте окончательно то, что у Вас есть. А покупать что-то надо только осознанно, а не потому, что кто-то Вам что-то посоветует, о чем Вы имеете смутное понятие.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта