Господа, не сочтите за флуд, этот вопрос меня действительно интересует, но понять пока не смог.
Опыт в фотографии у меня длительный, но достаточно узкий и любительский.
Поэтому хочется чтобы профи и более опытные товарищи просветили.
Речь идет об использовании пленки в качестве «выносного фоточувствительного сенсора», по определению тов. Шадрина.
Т.е. – пленка подвергается последующему сканированию для просмотра на экране монитора или же печати.
Прочитал статьи Алексея Шадрина «Слайд-материалы в современной фотографии» и «Отчет о тестировании цветной негативной фотопленки Kodak Ektar 100».
Тем не менее у меня возник вопрос – чем же таким слайд лучше негатива для целей последующего сканирования?
Рассмотрим основные характеристики негатива и слайда.
1. Фотоширота сцены, которая может быть воспринята пленкой.
Для негатива это порядка 11-12 EV (Для Кодак Эктар – вообще пишут, что чуть ли не 16), для слайда порядка 6.
2. Диапазон оптической плотности негатива порядка 2.5 D, слайда 3-4 D.
Так? Я ничего не напутал?
Оговорка: да, пишут, что большинство реальных сцен таки не имеют диапазона больше 6EV. Ессно, если снимать серого человека на фоне серого дома в серый питерский день, так там вообще 2EV будет -)). Однако, если снимать пейзаж в яркий солнечный день, то там и все десять зон по Адамсу будут. Или скажем закаты/восходы с солнцем прямо в объектив.
Теперь ход моих рассуждений:
Сравним преобразование сцены в фотографическое изображение на пленке:
- Для негатива – практически вся фотоширота сцены укладывается на относительно небольшой диапазон плотности негатива. Это значит, что диапазон сцены как бы «сжимается», если говорить радиотехническим языком происходит компрессия сигнала.
- Для слайда – только часть фотошироты сцены укладывается в достаточно большой диапазон плотности, т.е. в этом случае мы наблюдаем сначала «обрезание» сигнала по краям, а потом его компрессию. НО! – компрессия происходит уже в значительно меньшей степени, чем у негатива.
Итого вывод:
На негативе мы имеем сохраненное изображение Всей фотографируемой сцены, но сжатое. Следовательно, тональные переходы будут с меньшим шагом.
На слайде мы имеем только Часть фотографируемой сцены, но сжатие меньше, следовательно тональные переходы идут с большим шагом.
Таким образом я делаю вывод, что негатив хранит больше информации об изображении, чем слайд, но эта информация требует меньшего шага дискретизации при оцифровке и как бы требует большей «тональной разрешающей способности» сканирующей системы.
Рассмотрим пример: снимаем скалы на фоне моря в яркий день. Фотоширота сцены – весьма велика – яркие блики на воде – IX зона по Адамсу, темные тени под камнями – I или II зона. Итого получаем диапазон 8-9EV.
При съемке на негатив мы не теряем из этой сцены ничего – зафиксируются как яркие блики, так и темные тени.
При съемке на слайд мы должны будем выбрать – или получить выбитые света, или же слитые тени.
Т.е. очевидно, что негатив сохранил больше информации о реальной сцене.
НО – тональные переходы на негативе гораздо более плотно «упакованы».
Что-то у меня плохо стало с математикой, поэтому в абсолютно выражении я не могу посчитать, какая разница будет между плотностью V и VI зон по Адамсу на негативе и слайде. (Кто может – посчитайте, плз).
Но очевидно – на негативе 9EV упакованы в 2.5D, а на слайде 6EV упакованы в 4D.
Учитывая, что шкалы логарифмические, то «плотность упаковки» будет основательно различаться.
Таким образом, если мы будем оцифровывать слайд с оцифровкой в 8 бит, то нам удастся таки отразить тональные переходы, т.е. между ними достаточно большой шаг.
НО – оцифровывать негатив в 8 бит – скорее всего мы потеряем очень много информации. Слишком большой шаг оцифровки.
Но если таки мы будем оцифровывать негатив с реальными 16 битами, то по моим рассуждениям выходит, что мы сможем снять с негатива больше информации и более точно восстановить изображение, чем со слайда.
Да, кроме оптической плотности и тональных переходов, есть еще вопрос цвета.
По моему представлению после сканирования любое изображение так или иначе подвергается компьютерной обработке, поэтому были ли оно отсканировано с негатива или слайда не имеет значения.
Прокомментируйте плз, господа.
Негатив vs Слайд – таки почему считается лучше слайд?
Всего 51 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Негатив vs Слайд – таки почему считается лучше слайд?
Re[Алeксей_SПб]:
от:Алeксей_SПб
По моему представлению после сканирования любое изображение так или иначе подвергается компьютерной обработке, поэтому были ли оно отсканировано с негатива или слайда не имеет значения.
Прокомментируйте плз, господа.Подробнее
С таким подходом проще сразу на цифру снимать.
ПС
Еще есть зерно - оно разное у слайда и негатива.
;)
ППС правильный цвет - всегда слайд. Из-за недостающей цветовой информации в тон. переходах негатива никакой обработкой правильный цвет не вытащишь. Другое дело, что вытащить 4Д из слайда задачка тоже еще та.
Re[6C4C]:
от: 6C4C
... Из-за недостающей цветовой информации в тон. переходах негатива никакой обработкой правильный цвет не вытащишь...
Вообще говоря много десятилетий с негатива печатали вполне таки корректные цветные отпечатки. Стало быть вся информация, необходимая для восстановления цвета, близкого к снимаемой сцене, в негативе есть.
Не могли бы вы сослаться на источники, подтверждающие ваше мнение, для понимания вопроса?
от: 6C4C
С таким подходом проще сразу на цифру снимать.
Это да, для 35 мм - ессно.
Но вот матрицы 6х9 см пока еще не придумали.
Насчет подхода - мне как-то ближе сначала изучить тему теоретически, а потом уже действовать практически. Исходя из поговорки, что умный учится на чужих ошибках.
Re[Алeксей_SПб]:
Там есть одно преимущество: слайд, в отличии от негатива, не надо инвертировать. То есть, нет ступени пересчета, которая вносит дополнительные ухудшения...
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
... слайд, в отличии от негатива, не надо инвертировать...
Насколько я понимаю, для фотошопа или же аналога никакой проблемы инвертировать цвета нет. Кроме того - их все равно потом правишь.
Кроме того - если сканер сканит в RAW - так вообще все равно, откуда он получен. Маска тоже вычитается без проблем.
В общем это не то преимущество, которое бы я посчитал достаточным для предпочтения слайда перед негативом.
Re[Алeксей_SПб]:
от: Алeксей_SПбскоро придумают :-)
Но вот матрицы 6х9 см пока еще не придумали.
http://hasselblad.ru/product_info.php?cPath=206_227&products_id=2142
- Размеры матрицы 40,2 × 53,7 мм
Re[Алeксей_SПб]:
А почему у Шадрина же и не распросить? Человек вполне терпимый к новичкам и отзывчивый.
Re[Алeксей_SПб]:
скоко можно боянить эту бабушку
у слайда мелъче зерно это остновная причина на узком формате
негатиф держит сонлце в лоб, а слайд можно снимаь только 1 час рассвет и закат сонце ззади
у слайда хужее цвет потомучто он CMYK а негатив RGB
хотя вон кодак,, ужэ и негатив ухитрился запороть хДДДДДДДДДДДДДДД
при сканировании,, слайд нетерпит зайцев в объективе сканнера,, негатив нетерпит неравномерности поцветки
8 бти для лохоф
у слайда мелъче зерно это остновная причина на узком формате
негатиф держит сонлце в лоб, а слайд можно снимаь только 1 час рассвет и закат сонце ззади
у слайда хужее цвет потомучто он CMYK а негатив RGB
хотя вон кодак,, ужэ и негатив ухитрился запороть хДДДДДДДДДДДДДДД
при сканировании,, слайд нетерпит зайцев в объективе сканнера,, негатив нетерпит неравномерности поцветки
8 бти для лохоф
Re[Алeксей_SПб]:
от:Алeксей_SПб
Рассмотрим пример: снимаем скалы на фоне моря в яркий день. Фотоширота сцены – весьма велика – яркие блики на воде – IX зона по Адамсу, темные тени под камнями – I или II зона. Итого получаем диапазон 8-9EV.
При съемке на негатив мы не теряем из этой сцены ничего – зафиксируются как яркие блики, так и темные тени.
При съемке на слайд мы должны будем выбрать – или получить выбитые света, или же слитые тени.Подробнее
А что будет с небом? ;)
Под каждый сюжет есть свой инструмент. Слайд - это феерический фоторегистратор, однако он подходит не для всех задач, не под все сцены.
Вот, кстати, кадр с моря :)
Re[psi_e30]:Под каждый сюжет есть свой инструмент.
Все верно. Но по большинству задач, слайд не может "выиграть" у негатива. Единственный выигрыш - сверхувеличение за счет мелких конгломератов зерен (если рисунок зерна не нравится :) ).
На днях снимал на выставке: все темно, много точечных ламп накаливания и несколько люминисцентных. Снимал на чб, негатив (кодак портра 160 нс) и слайд (кодак 100 ж). Т.к. свет сложный, сцены высококонтрастны, то подобрать компенсирующие фильтры на ходу было очень затруднительно. Цветокоррекция проводилась в фш. Негатив позволил получить вполне реальные цвета (разумеется, после определенного времени коррекции), а вот слайд дал совершенно непредсказуемые цветовые искажения, которые даже сложными локальными масками не всегда можно устранить.
Такая ситуация, т.е. отсутствие колориметра и набора коррекционных фильтров во время съемки на природе или в помещениях - естественная ситуация для 99% фотографов. Поэтому можно посоветовать, если нет необходимости в сверхувеличениях, то выбирать негатив и снимать на наибольший из удобных, формат.
На днях снимал на выставке: все темно, много точечных ламп накаливания и несколько люминисцентных. Снимал на чб, негатив (кодак портра 160 нс) и слайд (кодак 100 ж). Т.к. свет сложный, сцены высококонтрастны, то подобрать компенсирующие фильтры на ходу было очень затруднительно. Цветокоррекция проводилась в фш. Негатив позволил получить вполне реальные цвета (разумеется, после определенного времени коррекции), а вот слайд дал совершенно непредсказуемые цветовые искажения, которые даже сложными локальными масками не всегда можно устранить.
Такая ситуация, т.е. отсутствие колориметра и набора коррекционных фильтров во время съемки на природе или в помещениях - естественная ситуация для 99% фотографов. Поэтому можно посоветовать, если нет необходимости в сверхувеличениях, то выбирать негатив и снимать на наибольший из удобных, формат.
Re[AndreyU]:
от: AndreyU
... если нет необходимости в сверхувеличениях, то выбирать негатив и снимать на наибольший из удобных, формат.
Т.е. с вашей точки зрения слайд имеет только одно неоспоримое преимущество - это "мелкость зерна"?
А не могли бы вы как-то оценить эту "мелкость" по сравнению с той же Портой или Эктаром?
Эктар ведь тоже весьма мелкозернистая пленка...
Я просто пока не понял, как сравнивать по мелкозернистости негатив и слайд.
Для негатива Эктар 100 кодак пишет:
"Print Grain Index
The Print Grain Index number refers to a method of
defining graininess in a print made with diffuse-printing
illumination. It replaces rms granularity and has a different
scale which cannot be compared to rms granularity.
<и далее>
Negative Size: 24 x 36 mm (135) - less than 25
(25 is the visual threshold for perception of grain.)
А для слайда EKTACHROME Films E100G Кодак пишет:
"EKTACHROME Films
E100G and E100GX are the next generation of color
transparency films. Both films deliver extremely fine grain
(rms 8), a lower D-min for whiter, brighter whites, and an
improved tone scale..."
Т.е., насколько я понимаю, есть два неких метода исчисления зернистости.
И они, как пишет сам Кодак, не соотносятся друг с другом.
Как тогда сравнить?
Как сравнить RMS и Print Grain Index ?
зы: чуть не в тему вопрос - а почему вы все перечисленное снимали не на цифру?
Re[Алeксей_SПб]:
RMS ~= P.G.I. для печати 10х15 * контраст плёнки (которы у слайда в 100 раз больше чему негатива,, по этому слайдовое рмс это ни что а негативное это труба, особенно для слабо контрасных плёнок типа CN негатива или эктара,, там низкое рмс просто означает что у плёнки бледные краски и низкий контраст, а вовсе не то что изображене качетсвенное)
мелкость хорошая, 400й слайд примерно как 100й негатив.
кроме того,, на слайд снимаеш просто когда лень возиться с фото , сканнами и индекс принтами,, а что б сразу видно чё вышло хДДД,, потом, они так и лежат,, фсю оставшую жызнь,, делать чтото с ними в лом, когда и так, посмотреть можно , хДДД
мелкость хорошая, 400й слайд примерно как 100й негатив.
кроме того,, на слайд снимаеш просто когда лень возиться с фото , сканнами и индекс принтами,, а что б сразу видно чё вышло хДДД,, потом, они так и лежат,, фсю оставшую жызнь,, делать чтото с ними в лом, когда и так, посмотреть можно , хДДД
Re[Алeксей_SПб]:
Кэп кагбе подсказывает, что слайд можно курить уже непосредственно после проявки, рассматривая его в лучах правильной лампы на просвет, в то время как с негатива нужно еще напечатать, т е лишнее преобразование
Re[pka]:
от: pka
...в то время как с негатива нужно еще напечатать, т е лишнее преобразование
А нашиша ?
Для себя любимого можно и так смотреть негатиф на просвет. Линии , векторы, формы - есть , ну и ладно , этого хватит. Далее воспаленный мосг дорисует в цвете синее небо , коричневые скалы , зеленую травку.
Re[legonodon]:
от:legonodon
А нашиша ?
Для себя любимого можно и так смотреть негатиф на просвет. Линии , векторы, формы - есть , ну и ладно , этого хватит. Далее воспаленный мосг дорисует в цвете синее небо , коричневые скалы , зеленую травку.Подробнее
хыы.. надо будет негатив в проектор запихать, мож новый вид искусства со своей эстетикой откроется жаль только маска всё портит..
Re[PronVit]:
от: PronVit
.. мож новый вид искусства со своей эстетикой откроется
Только для избранных
Re[Алeксей_SПб]:
Фсе таки чертовский кайф получаешь када смотришь слайды.
Вот и сейчас подзаридился позитивом , позырив всю свою коллекцию.
Вот и сейчас подзаридился позитивом , позырив всю свою коллекцию.
Re[Алeксей_SПб]:
Слайд лучше потому, что он дороже!!!
Re[int2eh]:
негатив имеет светочувствительных три слоя, слайд - один. Поэтому слайд дает изображение резче.
Кроме того, цвета слайда вовсе не натуралистичны, они какбы форсированные, это создало определенную эстетику.
Кроме того, цвета слайда вовсе не натуралистичны, они какбы форсированные, это создало определенную эстетику.
Re[Алeксей_SПб]:
Господа,
я благодарен вам за ваши ответы, но я бы хотел выяснить вот что:
Технические и Оптические аспекты преимущества и недостататка негатива и слайда для целей последующего Сканировани и Цифровой Обработки.
Под негативом и слайдом понимаем хорошие, топовые проф.пленки.
То, что слайд можно смотреть через проектор и кайфовать - это я понимаю. Сам 20 лет назад снимал на Орвохром именно потому, что их на надо было печатать - тогда с печатью были очень большие проблемы, а качество было так себе. А слайд - выглядел фантастично, по сравнению с чб Свемой...
И то, что негатив уже негде проекционным образом напечатать - это я тоже понимаю.
НО - мне хочется понять, что именно можно выжать с негатива на скане, а что со слайда.
Вероятно, для каких-то съемок лучше негатив, для каких-то слайд.
Но я пока не понимаю, что для чего.
Эмоциональные отзывы - тоже хороши, но все таки хотелось ближе к технике и оптике.
я благодарен вам за ваши ответы, но я бы хотел выяснить вот что:
Технические и Оптические аспекты преимущества и недостататка негатива и слайда для целей последующего Сканировани и Цифровой Обработки.
Под негативом и слайдом понимаем хорошие, топовые проф.пленки.
То, что слайд можно смотреть через проектор и кайфовать - это я понимаю. Сам 20 лет назад снимал на Орвохром именно потому, что их на надо было печатать - тогда с печатью были очень большие проблемы, а качество было так себе. А слайд - выглядел фантастично, по сравнению с чб Свемой...
И то, что негатив уже негде проекционным образом напечатать - это я тоже понимаю.
НО - мне хочется понять, что именно можно выжать с негатива на скане, а что со слайда.
Вероятно, для каких-то съемок лучше негатив, для каких-то слайд.
Но я пока не понимаю, что для чего.
Эмоциональные отзывы - тоже хороши, но все таки хотелось ближе к технике и оптике.