Прошу совета как правильно художественно снять не очень художественное здание

Всего 40 сообщ. | Показаны 1 - 20
Прошу совета как правильно художественно снять не очень художественное здание
Меня попросили сделать фото здания молитвенного дома в одном из дальних почти заброшенных сел. Раньше в этом доме была какая-то контора, после этого магазин, потом его передали местной православной общине для того, чтобы там совершали церковную службу, так как церковь была разрушена в 30-е годы, а жители захотели возродить церковную жизнь.
Это фото должно быть размещено в книге о истории этой местности и на соответствующем сайте. Признаюсь, что я снимал без особого энтузиазма, потому что само здание ничем таким особым не выделяется из общей массы сельских магазинов. Поэтому я сделал обычные протокольные снимки, просто для передачи самого факта существования этого здания. Здание меня ничем не привлекает.
Снимки заказчику, естественно, не понравились. Я и не рассчитывал на это, потому что снимал просто так, как для протокола. После просмотра поставили условие - фотографии должны быть художественными, вызывать интерес, но в то же время документально передавать факты.
Теперь мне самому стало интересно, а как можно это здание снять так, чтобы фотография нравилась людям. Я понимаю, что все зависит от меня, от моего творческого подхода и желания.
И я хочу попросить у всех совета, как это лучше сделать. Очень интересно будет узнать мнение участников форума.

Вот фото этого молитвенного дома:





Re[Андрей Троицкий]:
Мне кажется людей тут можно добавить
Re[Андрей Троицкий]:
дерево + правильный ракурс + свет (закат или восход, или вообще пред восходный туман) = интересный результат
+ если будут служители культа поколоритнее, так вообще будет здорово
Re[Андрей Троицкий]:
Спасибо за советы. Туманы в этой местности бывают весьма редко и только в зимнее время. Насчет людей и заката-восхода солнца я уже думал. Жаль, далеко ехать надо ради такого снимка. А утром или вечером мне там быть затруднительно. Хорошо, что сейчас дни становятся короче, возможно, получится вечером поснимать как-то. Главное, надо правильно рассчитать время, чтобы вовремя туда приехать до захода солнца.
Re[Андрей Троицкий]:
от:Андрей Троицкий
Спасибо за советы. Туманы в этой местности бывают весьма редко и только в зимнее время. Насчет людей и заката-восхода солнца я уже думал. Жаль, далеко ехать надо ради такого снимка. А утром или вечером мне там быть затруднительно. Хорошо, что сейчас дни становятся короче, возможно, получится вечером поснимать как-то. Главное, надо правильно рассчитать время, чтобы вовремя туда приехать до захода солнца.
Подробнее


Вечером не забудьте включить свет в доме, чтобы он лился из окон.
Как вариант: поздно вечером, камера на штативе, выдержка В (или мультиэкспозиция) помощник держит перед объективом картонку, а вы ходите и подсвечиваете части дома и пейзажа вспышкой, которую держите в руке. Пока вы ходите помощник держит картонку перед объективом, по вашей команде - убирает, вы "пыхаете" он закрывает объектив картонкой (чтобы не сдвинуть камеру) и вы подсвечиваете другое место. На вспышку можно поставить цветные фильтры.

Вот пример Георгия Розова.
http://www.rozov.ru/section28/item382/
Re[Андрей Троицкий]:
как минимум, оживить. Предварительно убрав автомобили из кадра.
Re[Андрей Троицкий]:
Когда будете фотографировать, постарайтесь выбрать такой ракурс, чтобы крест на доме был на фоне неба или по крайней мере явно выделялся. Слегка осветлите его в PhotoShop(e) и добавьте насыщенности в желтом канале. Ну и конечно постарайтесь подобрать интересное освещение + все что Вам советовали выше.
Re[Андрей Троицкий]:
от:Андрей Троицкий
Спасибо за советы. Туманы в этой местности бывают весьма редко и только в зимнее время. Насчет людей и заката-восхода солнца я уже думал. Жаль, далеко ехать надо ради такого снимка. А утром или вечером мне там быть затруднительно. Хорошо, что сейчас дни становятся короче, возможно, получится вечером поснимать как-то. Главное, надо правильно рассчитать время, чтобы вовремя туда приехать до захода солнца.
Подробнее



Есть полезная штука - солнечный калькулятор. Ищите свое место. задаете нужный день и смотрите в какое время откуда будет солнце светить.

http://suncalc.net/#/52.9455,36.042,17/2011.09.06/16:58

Я выше писал про применение вспышек. Этот момент лучше предварительно отработать дома на каком нибудь похожем здании, гараже и тп, а потом уже ехать к клиенту.
Re[Андрей Троицкий]:
от: Андрей Троицкий
снимал просто так, как для протокола


Основная протокольная ошибка - часть здания, обращенная к зрителю, находится в тени. Поэтому взгляд смотрит куда угодно, но на фасады - в последнюю очередь. Тут уже правильно советовали солнечный калькулятор. Подберите момент, когда свет будет удачнее.

А с художественностью - поговорите с заказчиком, какой смысл он в это вкладывает. А снимите в тумане или при свете луны - и получите "дом с привидениями" :D
Вообще, есть такой штамп - священник беседует с прихожанами около чего-то там. Вот его можно попробовать обыграть, если кто навстречу вам пойдет в этом вопросе.
Всем

Благодарю всех за советы и ссылку.
Очень интересно было все это увидеть и узнать. Теперь не терпится попробовать на деле.
от:Ondatr
Вечером не забудьте включить свет в доме, чтобы он лился из окон.
Как вариант: поздно вечером, камера на штативе, выдержка В (или мультиэкспозиция) помощник держит перед объективом картонку, а вы ходите и подсвечиваете части дома и пейзажа вспышкой, которую держите в руке. Пока вы ходите помощник держит картонку перед объективом, по вашей команде - убирает, вы "пыхаете" он закрывает объектив картонкой (чтобы не сдвинуть камеру) и вы подсвечиваете другое место. На вспышку можно поставить цветные фильтры.

Вот пример Георгия Розова.
http://www.rozov.ru/section28/item382/
Подробнее
Про вспышку хочу задать вопрос. У меня нет внешней вспышки. Скажите, а нельзя ли использовать в качестве внешней вспышки другой фотоаппарат, у меня есть еще цифрокомпакт. В качестве светофильтров, наверное, можно будет использовать какие-нибудь цветные стекла. Картонка, я думаю, должна быть черной или обтянута черной тканью.
от:А.В.Дьяков
Когда будете фотографировать, постарайтесь выбрать такой ракурс, чтобы крест на доме был на фоне неба или по крайней мере явно выделялся. Слегка осветлите его в PhotoShop(e) и добавьте насыщенности в желтом канале. Ну и конечно постарайтесь подобрать интересное освещение + все что Вам советовали выше.
Подробнее

Выбрать такое место, откуда крест бы находился на фоне неба, там наверное, не получится, я ходил вокруг здания и так и не смог найти такое место, везде или ветки перекрывают или крест находится в таком положении, что виден только с боку и тогда непонятно, что это крест. Наверное, надо подумать, как его выделить.
от:Владимир Динский
Основная протокольная ошибка - часть здания, обращенная к зрителю, находится в тени. Поэтому взгляд смотрит куда угодно, но на фасады - в последнюю очередь. Тут уже правильно советовали солнечный калькулятор. Подберите момент, когда свет будет удачнее.

А с художественностью - поговорите с заказчиком, какой смысл он в это вкладывает. А снимите в тумане или при свете луны - и получите "дом с привидениями" :D
Вообще, есть такой штамп - священник беседует с прихожанами около чего-то там. Вот его можно попробовать обыграть, если кто навстречу вам пойдет в этом вопросе.
Подробнее
Спасибо, да, снимал тогда, когда расположение света было не самым лучшим.
Что вкладывается в смысл художественности, конкретно не было сказано, наверное, как-то так сделать, чтобы фотография была красивой, чтобы задерживала взгляд на себе. "Дом с привидениями" в данном случае не очень подходит, конечно. :) Про туманы я уже говорил, что там туманов почти не бывает. А ночью снимать у меня не получится никак, это далеко от меня. Только, если поздним вечером, что в общем-то почти одно и то же.
Священник туда приезжает один раз в месяц из другого села.
Re[................]:
от: Андрей Троицкий
У меня нет внешней вспышки. Скажите, а нельзя ли использовать в качестве внешней вспышки другой фотоаппарат

В данном случае, если для ночной съемки - вполне. Но без ассистента с этим компактом в руках будет непросто приноровиться.
Если сделать спуск затвора на основной камере с выдержкой на пару секунд и в течение экспозиции пыхнуть (сфотать при короткой выдержке) компактом с нужного места подсветки, то с 3-5 попыток всё обязательно получится.
Re[цукен]:
от:цукен
В данном случае, если для ночной съемки - вполне. Но без ассистента с этим компактом в руках будет непросто приноровиться.
Если сделать спуск затвора на основной камере с выдержкой на пару секунд и в течение экспозиции пыхнуть (сфотать при короткой выдержке) компактом с нужного места подсветки, то с 3-5 попыток всё обязательно получится.
Подробнее

Благодарю за совет. Я планирую снимать с таймером. Например, поставить таймер на 10 сек, и выдержку 2-3 сек. И тогда смогу, наверное, сам все успеть.
Re[Андрей Троицкий]:
от:Андрей Троицкий
...
Про вспышку хочу задать вопрос. У меня нет внешней вспышки. Скажите, а нельзя ли использовать в качестве внешней вспышки другой фотоаппарат, у меня есть еще цифрокомпакт. В качестве светофильтров, наверное, можно будет использовать какие-нибудь цветные стекла. Картонка, я думаю, должна быть черной или обтянута черной тканью.
...
Подробнее


Да, конечно можно использовать компактную камеру. Там нужно выставить режим принудительной вспышки и, по возможности, отключить режим автофокусировки (ручной фокус) чтобы камера не пыталась подсвечивать бъект для автофокусировки.
Для подсветки можно использовать и мощный фонарь.
Для светофильтров годятся стекла, цветные пленки, кусочки пластиковых пакетов, папок и тп.

Что касается картонки. Конечно, лучше если она будет темной. Держать ее нужно вплотную к объективу, но не касаясь его, чтобы камера не покачнулась.
Спусковой тросик крайне рекомендуется.
Лучше это попробовать все заранее, чтобы определиться. будете ли вы использовать выдержку B (bulb) или мультиэкспозицию (или съемку нескольких кадров с последующим сшиванием в ФШ). На В при длительной выдержке может пойти неприемлимый шум. Лучше об этом узнать заранее.
Re[]:
от: Андрей Троицкий
или крест находится в таком положении, что виден только с боку и тогда непонятно, что это крест. Наверное, надо подумать, как его выделить.

Тут и думать нечего: снять крест отдельно АНФАС и вствить его на место неудачного ракурса. А желтое, как известно, не только на фоне неба контрастно выделяется. :)
Re[Андрей Троицкий]:
от: Андрей Троицкий
поставить таймер на 10 сек, и выдержку 2-3 сек. И тогда смогу, наверное, сам все успеть.

2-3 секунды... Днём? :) Вы ж пишете, что ночью не получится снимать.
Выход такой: накрутить нейтральный фильтр ступени на 3-4.
Догадываюсь, что и фильтра такого у вас не найдется. Выход пост: уж кусок тонированного стекла-то (или саму пленку) уж как-нибудь разыщете. А будет слабо затемнять - в 2-3 слоя.
Re[цукен]:
от:цукен
2-3 секунды... Днём? :) Вы ж пишете, что ночью не получится снимать.
Выход такой: накрутить нейтральный фильтр ступени на 3-4.
Догадываюсь, что и фильтра такого у вас не найдется. Выход пост: уж кусок тонированного стекла-то (или саму пленку) уж как-нибудь разыщете. А будет слабо затемнять - в 2-3 слоя.
Подробнее

Я думаю, что поздним вечером получится. :)
Re[Андрей Троицкий]:
от:цукен
Тут и думать нечего: снять крест отдельно АНФАС и вствить его на место неудачного ракурса. А желтое, как известно, не только на фоне неба контрастно выделяется. :)
Подробнее


Это крайне неудачный совет. Не нужно трансформировать пространство.
Re[.....]:
от: Ondatr
Для светофильтров годятся стекла, цветные пленки, кусочки пластиковых пакетов, папок и тп.

Если "фильтровать" цветом весь кадр, в качестве цветных "фильтров" можно и ...ничего не применять, а цвет получать практически любой. Можно заставить ЛЮБУЮ цифровую камеру (и мыльницы в том числе) самой смещать ББ к любой ЦТ и до любой интенсивности, даже если в ее настройках ББ ничего подобного нет и даже если установка Кельвинов в ней не предусмотрена. Но для этого надо правильно понимать принцип работы ручного установки ББ "по белому листу". Потребуется лишь любой цветной ...струйник.
Не буду объяснять принцип, дам готовый ответ на примере, допустим, синего "фильтра".
Если на струйнике запечатать полстраницы белой бумаги красным цветом с интенсивностью яркости примерно 20% и затем этот кусок бумаги применить для калибровки ББ в качестве того самого "белого листа", то в результате последующей съемки камера будет сильно "косить" в синий цвет. И так можно ее заставить корректировать ББ почти в любой нужный чвет. А почему красный - именно в синий? Объяснение такое: для коррекции ББ в нужный цвет бумагу надо запечатывать его цветом-антиподом нужному. Согласно цветовому кругу.

Re[Ondatr]:
от: Ondatr
Это крайне неудачный совет. Не нужно трансформировать пространство.

О, началось привычное буквоедство и формализм, доводимые до крайностей и абсурда!
Нельзя, а то боженька фотографу зенки выколет? Угадал? :)
Если бутылка будет валяться в кадре или коровья лепешка - тоже не нужно трансформировать реальную действительность? :) :) :)
Re[Андрей Троицкий]:
от: Андрей Троицкий
Я думаю, что поздним вечером получится.

Пардон, вы ж вечером тоже не сможете - не я это придумал - сами писали. :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта