Не понимаю принципы управления компактами; интерактивность в полу-автомате

Всего 12 сообщ. | Показаны 1 - 12
Не понимаю принципы управления компактами; интерактивность в полу-автомате
Всем привет!

Понял что я чего-то глобально не понимаю в этой жизни. Я ничего не знаю про профессионалов (которые "останавливают мгновения") и про зеркалки (хотя "Зенитом" фоткал в 90-х). Я про средние и верхние (некомпактные) компакты и стандартные "неспешные" снимки (протокольные типа "Я и Эйфелева башня", предметы, и т.п.).

Почему управление в них всегда (?) делается именно так - дубовое (не переходимое) разделение на режимы (портрет, спорт, архитектура, ночь, предметы, Av, Tv, M), с полным автоматом в каждом из них (т.е. он сам всё решает) - вместо того, чтобы сделать единый (видео - да, отдельный разговор) интерактивный полу-автомат, который бы ты мог направлять и корректировать (например, ГРИП диафрагмой, или указать, что вот это - не лицо, а вот тут - лицо, или не отжимая полу-нажатия, подправить фокус, и пр.)? Ещё можно было бы обвесить фотик джойстиками на всё основное его железо, чтобы была удобная и лёгкая интерактивность. И описать логику работы такого автомата в мануале (ведь никто никогда даже Auto ISO не описывает?), и конечно, дать юзеру тонкие настройки.

Так вообще, кто-нибудь из производителей делает? Я туплю, и не замечаю что это (интерактивный полу-автомат) - дурная мысль?

Я например, часто ставлю 2-секундный таймер, чтобы успеть затаить дыхание и замереть. Или автомат выбирает секундную выдержку при ISO=100 (и при съёмке с рук!), и я ставлю вручную всё. (или как выше писал, подправить диафрагму, фокус). Энтузиасты из CHDK (расширение прошивки для кэнонов) написали свою, настраиваемую Auto ISO (описание - ищите "Custom Auto ISO" на странице их мануала) - пример автомата с настройками (=полу-автомата).

Не ради троллинга, а попытаться понять, почему этот мир устроен так, как устроен, чтобы было легче к нему приспособиться. Извиняюсь если такое часто спрашивают.
Re[foto_wander]:
от: foto_wander

Я например, часто ставлю 2-секундный таймер, чтобы успеть затаить дыхание и замереть
монументальная, эпичная техника :D
Re[foto_wander]:
от:foto_wander

Почему управление в них всегда (?) делается именно так - дубовое (не переходимое) разделение на режимы (портрет, спорт, архитектура, ночь, предметы, Av, Tv, M), с полным автоматом в каждом из них (т.е. он сам всё решает)
Подробнее

Вы ошибаетесь... В "творческих" режимах (PASM) нет полного автомата. А в режиме М никакого автомтата нет вообще!
от:foto_wander
- вместо того, чтобы сделать единый (видео - да, отдельный разговор) интерактивный полу-автомат, который бы ты мог направлять и корректировать (например, ГРИП диафрагмой, или указать, что вот это - не лицо, а вот тут - лицо, или не отжимая полу-нажатия, подправить фокус, и пр.)? Ещё можно было бы обвесить фотик джойстиками на всё основное его железо, чтобы была удобная и лёгкая интерактивность. И описать логику работы такого автомата в мануале (ведь никто никогда даже Auto ISO не описывает?), и конечно, дать юзеру тонкие настройки.
Подробнее

юзеру даются тонкие настройки, но в топовых камерах.
от:foto_wander


Так вообще, кто-нибудь из производителей делает? Я туплю, и не замечаю что это (интерактивный полу-автомат) - дурная мысль?
Нет, не дурная. Просто это реализовано в дорогих моделях.

Не ради троллинга, а попытаться понять, почему этот мир устроен так, как устроен, чтобы было легче к нему приспособиться. Извиняюсь если такое часто спрашивают.
Подробнее

Именно так он и устроен, чтобы легче было к нему приспособиться! Юзеру дается набор жестких шаблонов - тни к один из них, получишь нужную картинку. Это придумал Кенон еще в 1987 году, когда поставил в свои камеры подпрограммы"портрет", "спорт", " закат" и т. д.
Людям нужен примитивнейший алгоритм работы! Они даже инструкцию к камере не читают, а вы говорите про интерактивный полуавтомат! :D
Re[Юрий Трубников]:
Спасибо.

от: "Юрий Трубников"
Вы ошибаетесь...

Нет, это вы ошибаетесь!! Есть и в М автомат - в автофокусе! (шучу, бросая вызов модератору; ясно, что тут неточность моей исходной формулировки; я не совсем новичок в фото, про остающуюся свободу выбора экспозиции мне понятно.)

от: "Юрий Трубников"
Людям нужен примитивнейший алгоритм работы! Они даже инструкцию к камере не читают...

Очевидно, обычно плюсы лёгкости-наглядности обращаются в минусы в гибкости-мощности, и наоборот (примеры из других областей: Windows GUI vs. Unix CLI, или математика у физиков vs. у математиков). Очевидно, есть энтузиасты, которым не нужна лёгкость-наглядность, и которые предпочитают "трудную" мощность (CHDK я в пример приводил; скриптование в нём). Согласен, очевидно, особенно для бюджетных мыльниц, именно полный автомат и нужен (только без ляпов типа 1сек при исо100).

Давайте не будем писать очевидности?

PS.
от: "Юрий Трубников"
Нет, не дурная. Просто это реализовано в дорогих моделях.

Ой, только что заметил эти слова. А в каких камерах это прилично реализовано? Я смотрел Powershot G3 X (топ компактов) - не понравилось.

PS2.
от: eropegoff
монументальная, эпичная техника :D

Не понял иронии. Автомат мог бы сам определить паузу (может 0.5сек хватит, может 5 понадобится) по моей шевелёнке.
Re[foto_wander]:
не понятно ... чего Вы не понимаете :-)

компактный аппарат ... значит маленький и лёгкий
можно всегда с собой носить
это явный плюс

Вы не понимаете как работает аппарат? ... не в курсе что такое диафрагма и выдержка?
ничего страшного :-)
мы всё сделаем за вас ... кнопку только нажимайте
и это тоже плюс ... и ещё какой!
кнопку то любой может нажать ... учиться не нужно :-)

такую продукцию будут охотнее покупать
а это прибыль

вот собсно и вся философия :-)
Re[foto_wander]:
У Минольты было фсё это. Т.е автомат а когда сдвигаеш что нибудь он превращается в полуавтомат. И можно было здвигать в ручном при нажатом AEL. При этом фотик управлялся однои рукои. но потом это фсё зарыли в пользу тупых клонированных мыльниц. Это фсё мировой жидо масонский заговор.
Ф прочем какая разница, айфон сам угадает что там было и нарисует!!!111111
Re[foto_wander]:
от: foto_wander

Не ради троллинга, а попытаться понять, почему этот мир устроен так, как устроен, чтобы было легче к нему приспособиться. Извиняюсь если такое часто спрашивают.

Хотя мне не нравятся взгляды фоторубителя, но в данном случае я с ним согласен.
И кратко изложу его мысль:
В этом мире музыку заказывает тот, кто платит деньги.

А потребителей обсуждаемых камер, котрым не нужен продвинутый режим, а нужен бездумный автомат - их больше. И они купят эти камеры и не купят те, в которых таких режимов нет.

И поэтому вы в меньшинстве, либо миритесь с потреблялкой, либо доплатите и купите системную камеру более высокого уровня, для провинутых любителей и профессионалов.
Re[foto_wander]:
от: foto_wander
Всем привет!
////
Понял что я чего-то глобально не понимаю в этой жизни. ///.


Основ

Вы просто не понимаете основ.
Тут два путя:
https://sevia.ru/anekdot/pro-dva-putja.shtml:

либо учиться либо не снимать

если не снимать, то считай всё хорошо, только фотофорумы помрут без таких вопросов

если учиться, то считай, что все пропало ГЛОБАЛЬНО и понимание жизни то же не придет

НО есть третий вариант :!:
самая новая самая дорогая камера сама снимает сама выкладывает в сеть, каждый месяц новая

Глобально
Re[foto_wander]:
Ну и самое
думать, снимать, думать, изучать EXIF, думать, читать, думать
считай всё пропало
Re[AP]:
от: L4m3r
У Минольты было фсё это.
А какая это была модель (или серия) у минолты? Может на неё и апгрэйднусь...

от: AP
В этом мире музыку заказывает тот, кто платит деньги.
Ок, спасибо за объяснение (я для начала спросил просто, может такое есть, а я не знаю, или не понимаю чего...)

Тогда повторю (Юрий Трубников) вопрос - какие камеры?

PS.

Посмотрел на Кэнон EOS M5... тоже вроде не то (но уже получше - хотя бы зум и фокус на объективе). Неужели только в зеркалках нормальное управление? (не смотрел совсем)

от: https://sevia.ru/anekdot/pro-dva-putja.shtml
Посоветуй, батя, что лучше сделать...

FrolFrolov, спасибо. Если у меня возникнут проблемы с принятием решения что мне делать - я обязательно сначала проконсультируюсь с Вами.
Re[foto_wander]:
от: foto_wander

FrolFrolov, спасибо. Если у меня возникнут проблемы с принятием решения что мне делать - я обязательно сначала проконсультируюсь с Вами.

Не обязательно ;)
Просто тут два путя: и Вы свой уже выбрали.
Re[foto_wander]:
----Ок, спасибо за объяснение (я для начала спросил просто, может такое есть, а я не знаю, или не понимаю чего...)

Тогда повторю (Юрий Трубников) вопрос - какие камеры?

Да, есть такие камеры среди компактов. Я за компактами не слежу уже лет 10, поэтому мне лень проводить специальное расследование ради вас. Но вот на вскидку глянул на Canon G7 MII. Есть у него все. И режимы экспозиции ручные и полуавтоматические и специальное колечко для экспокррекции в любых режимах и режим ручного фокуса и подсветка контуров при попадании в фокус и экранная лупа при ручной фокусировке.

Тут дело вот в чем. Коротко по английски это описывается RTFM(судя по вашей программерской терминолгии вам должно быть знакомо это сочетание букв, но расшифрую на русском: Читай гребанные инструкции). То что вы ищите в камерах не написано ни в спецификациях, ни рассказывается в обзорах, ибо длинно и неинтересно, тогда, это читать будет. Но в полных инструкциях, которые уже лет 10-12 как не в книжечках в упаковке камеры, а на диске в упаковке в pdf, а то и на сайте производителя в pdf, там про все это есть.
Могу только дать совет, как сократить себе область поиска. Ищите только среди тех камер, у которых в спецификациях есть съемка в формате RAW.
Вот и все. Удачи!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта