Привет всем!
Сделал в мВидео несколько тестовых снимков panasonic g80, китовая оптика (благодарю их конечно -- за даром дать пофоткать; но прям очень неохотно дают).
Чёрная бархатная бумага. На двух выдержках, 1/8 и 1/2 сек. Сконвертировал raw (разумные настройки в целом; гамма 1, 16 бит, ppm). Прочитал в октаву (матлаб). Поделил вторую фотку на 4, немножко усреднил и построил график вдоль горизонтальной линии. Там шум конечно, но в целом значения отличаются примерно на 25% -- фигня какая-то.
Другой тест (интересовала засветка). Пол кадра слева чёрная, пол справа -- белая. 1/8 и 1/30 сек. Поделил (как надо). Значения белого отличаются мало (на 4%; хотя и это неприятно и непонятно). А значения чёрного -- в 2 раза!
Я в растерянности. Собираюсь именно измерять яркость (для своих технических целей).
Затвор был дефолтовый, я слышал-чувствовал там механику. Это она, механика так чудит? С электронным, увы, не попробовал.
Я не полный идиот, мишень не трогал, камеру старался тоже не двигать (например для первого теста волны шума (пыль-волосики на бумаге) явно повторяются и лишь чуть сдвинуты между фотками), все (остальные) настройки одинаковы.
На мыльнице canon ixus такого почти нет. Немножко есть, но не настолько чтобы сильно беспокоило.
Подскажите пожалуйста, в чём может быть дело?
Почему криво работает выдержка? (или что?)
Всего 12 сообщ.
|
Показаны 1 - 12
Почему криво работает выдержка? (или что?)
Re[foto_wander]:
Re[foto_wander]:
Короткий ответ: нет, это не механика чудит. Это чудят алгоритмы обработки сигналов с сенсора. Вот ссылка для окочательного запутывания:
https://dslrbodies.com/cameras/camera-articles/image-sensors/is-iso-fake.html
https://dslrbodies.com/cameras/camera-articles/image-sensors/is-iso-fake.html
Re[Edmus]:
Спасибо.
ISO фиксировано для всех снимков, 100. Отличие только в выдержке (и в "делении" которое я упомянал, чтобы рисовать всё в одном масштабе, на одном графике)
от: EdmusНе понял зачем мне эта "статья". Нарисовал бы схему и показал бы, что и где конкретно происходит при изменении чувствительности. Что такое "correct" ISO value, и "base" ISO? (без определений можно много ходить вокруг да около). Тема ошибок округления как-то немного неестественно притянута здесь (уж не затем ли чтобы попиарить свою 32-bit floating point программу?).
Вот ссылка для окочательного запутывания...
ISO фиксировано для всех снимков, 100. Отличие только в выдержке (и в "делении" которое я упомянал, чтобы рисовать всё в одном масштабе, на одном графике)
от: EdmusПеред записью в raw файл происходит tone-mapping сигналов? Звучит как бред. С этим можно бороться?
Это чудят алгоритмы обработки сигналов с сенсора.
Re[foto_wander]:
а как камера выполняет экспозамер?
это же зависит от программы
тут посмотрите
https://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials-ru/camera-metering.htm
это же зависит от программы
тут посмотрите
https://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials-ru/camera-metering.htm
Re[фоторулюбитель]:
Просьба! :)
Попробуйте пожалуйста сделать похожий(ие) тест(ы)? Можно хотя бы первый, чёрный (или может можно серый-белый?) фон.
Если будете второй тест делать (засветка чёрного от белого), лучше аккуратно закрыть/убрать белую половину, не трогая чёрную. Тогда будет контрольный уровень чёрного, будет с чем сравнивать.
Делать надо к сожалению аккуратно (даже и первый, элементарный тест). Мишень не трогать (совсем). Освещение не менять (никак). Фотик тоже чтобы не двигался.
raw-файлы положите-расшарьте на каком-нибудь гугл-драйве.
Плиз! :)
Попробуйте пожалуйста сделать похожий(ие) тест(ы)? Можно хотя бы первый, чёрный (или может можно серый-белый?) фон.
Если будете второй тест делать (засветка чёрного от белого), лучше аккуратно закрыть/убрать белую половину, не трогая чёрную. Тогда будет контрольный уровень чёрного, будет с чем сравнивать.
Делать надо к сожалению аккуратно (даже и первый, элементарный тест). Мишень не трогать (совсем). Освещение не менять (никак). Фотик тоже чтобы не двигался.
raw-файлы положите-расшарьте на каком-нибудь гугл-драйве.
Плиз! :)
от: фоторулюбительВсё вручную, режим М, значения (выдержки-диафрагмы-исо) задавал в меню.
а как камера выполняет экспозамер?
Re[foto_wander]:
Камера заточена на экспозамер по среднесерому. А что она намеряет на белой и тем более чёрной поврхности одному японскому инженеру известно. Почему не взять подходящий для вашей задачи прибор? Люксметр?
Re[Edmus]:
от: EdmusНичего не понял. Нет никакого экспозамера. Экспотройку я задаю сам, руками.
Камера заточена на экспозамер по среднесерому. А что она намеряет на белой и тем более чёрной поврхности одному японскому инженеру известно.
от: EdmusЛюксметр измеряет освещённость, а не яркость (протяжённого источника света). Долго объяснять, нет, он мне не подходит.
Почему не взять подходящий для вашей задачи прибор? Люксметр?
Фотоаппарат -- это и есть подходящий мне прибор. Если он работает как следует. Отсутствие бреда -- сравните красный и зелёный график -- я слишком многого хочу? У меня давно была мега-зумная мыльница Панасоник FZ28. Там такого не было, всё было чётко. Да, я давно начал делать такие тесты. Но современные камеры пока не пробовал.
Re[foto_wander]:
от:foto_wander
...Чёрная бархатная бумага. На двух выдержках, 1/8 и 1/2 сек. Сконвертировал raw (разумные настройки в целом; гамма 1, 16 бит, ppm). Прочитал в октаву (матлаб). Поделил вторую фотку на 4, немножко усреднил и построил график вдоль горизонтальной линии. Там шум конечно, но в целом значения отличаются примерно на 25% -- фигня какая-то.
Другой тест (интересовала засветка). Пол кадра слева чёрная, пол справа -- белая. 1/8 и 1/30 сек. Поделил (как надо). Значения белого отличаются мало (на 4%; хотя и это неприятно и непонятно). А значения чёрного -- в 2 раза!
Я в растерянности. Собираюсь именно измерять яркость (для своих технических целей).Подробнее
Я тоже в растерянности.
Во-первых - raw 16bit? Насколько я помню, даже в топовых камерах это 14 бит (относительно честные), которые в 16 превращаются путем э-э-э, так скажем, некоторых манипуляций. А в не-топовых это вообще 12 или 10 бит. То есть Вы имеете в Ваших "16" битах фактически от 2-х до 6 бит фиктивных.
Во-вторых, АЦП матрицы (а в общем - любой аналогово-цифровой преобразователь) запросто шумит в младшем бите. То есть честных бит у Вас практически всегда на один меньше. И при этом Вы фотографируете черный бархат, то есть заведомо уводите сигнал в зону слабого сигнала (повышенного шума). Как результат - некие "значения чёрного" у Вас прыгают в 2 раза (подозреваю, что это как раз шум младшего бита).
И что Вы хотите услышать от форумного сообщества?
PS. Приводя какие-либо графики, принято все-таки подписывать оси, даже если "что тут можно не понять?"...
от: foto_wander
...На мыльнице canon ixus такого почти нет. Немножко есть, но не настолько чтобы сильно беспокоило.
Очевидно, алгоритмы получения 16-ти бит у Canon и у Panasonic весьма различны.
Re[foto_wander]:
от: foto_wander
Собираюсь именно измерять яркость (для своих технических целей)
фотоаппаратом?
Re[Оум]:
от: Оум16 бит -- это я про настройки конвертера, UFRaw, в каком виде записывать выходной ppm. На фотике, судя по логу, 12 бит (макс=4096). Соответственно "фиктивные" (на картинке) 4 бита.
Во-первых - raw 16bit?
от: ОумКто видел шум на графике, тот в цирке не смеётся.
То есть честных бит у Вас практически всегда на один меньше.
от: ОумНе увидел связи. "значения чёрного" -- это MSB = most significant bits. В скобках у вас про LSB = least significant bits.
при этом Вы фотографируете черный бархат ... Как результат - некие "значения чёрного" у Вас прыгают в 2 раза (подозреваю, что это как раз шум младшего бита)
Там нет никакого шума сенсора и оцифровки, я всё усредняю. Шум лишь бархата.
от: ОумНу вы чё как не телепат? :) Угол отклонения в градусах (примерный; не знаю где там в объективе центр, китовый объектив длинный).
принято все-таки подписывать оси
от: ОумНе знаю :( Может кто уже делал такие тесты, и они уже обсуждались?
И что Вы хотите услышать от форумного сообщества?
от: RisingДа. С точностью до константы.
фотоаппаратом?