Необычный тест обычного зонтика

Всего 14 сообщ. | Показаны 1 - 14
Необычный тест обычного зонтика
Началось всё с того, что я решил заказать новое крепление для зонтика в китайском интернет-магазине.
Выбор пал вот на такую необычную штуку


По идее два сустава вместо одного позволяют положить пыху на ось зонтика, что должно хорошо сказаться на световом потоке, сделать его более симметричным и правильным. Что меня смущало - вспышка будет слишком близко к зонту и возможно не засветит всю его площадь:


Две недели прошли быстро, крепление у меня в руках, настало время протестировать. Собираю стойку, вспышку, крепление, зонтик. Внутренний голос подсказывает: чтобы пыха осветила зонтик по максимуму надо её отодвинуть подальше. Отодвигаю на максимальное расстояние, снимаю и вижу это


То, чего я и боялся. Светится только центральная часть зонта и небольшая каёмка по краям. Зонтик диаметром 80см лёгким движением руки превратился в 40см. Хотя если присмотреться к этому зонтику поближе, то можно заметить что он довольно глубокий, не параболический конечно, но почти. А у параболы есть такое замечательное свойство: если в фокусе параболического зеркала расположить источник света, то все лучи от него отразятся параллельно друг другу:


Вот сейчас и проверим. Задвигаю вспышку в глубину зонта, так что она оказывается примерно посередине рукоятки. Картина кардинально меняется:


Вот такой совсем не интуитивный результат! Вспышка расположена к зонту ближе, а светится бОльшая площадь. "Это вызов!", - подумал я и решил сделать тесты на разном удалении вспышки от зонта и заодно посмотреть как будет меняться световой рисунок. Камера в ручном режиме, мощность вспышки везде одинакова. Расстояние от стойки до фона 1м. Получилось вот так:

1. Вспышка близко к зонту. Светится значительная площадь. На фоне довольно равномерное световое пятно, но из-за того, что вспышка близко к поверхности зонта, она загораживает значительную часть света и на фоне видна большая тень, которая при съёмке портрета окажется примерно там, где лицо модели.





2. Среднее положение вспышки. Светится максимальная площадь. Ровное световое пятно с довольно чёткими краями. Похожий рисунок дала бы портретная тарелка с сотами.





3. Вспышка далеко от зонта. Светится только центр зонта. Световое пятно неравномерное, с рваными краями.





4. Обычное положение вспышки. А вот так будет выглядеть результат с обычным креплением. Светится только нижняя часть зонта. Пятно несимметричной формы, снизу ярче, сверху темнее. Похоже на символ Бэтмена :-)





Для полноты картины я сделал тестовые снимки ещё и на разном расстоянии от стойки. Похоже что такой зонт фокусирует световой пучок как линза и с разного расстояния картинка будет разная.


Что мы видим: в среднем положении картина не меняется с расстоянием. Практика сходится с теорией и наше "параболическое зеркало" отражает лучи параллельно друг другу.
Также интересно посмотреть на три фотографии на минорной диагонале: они очень похожи. Это говорит о том, что при движении вспышки по рукоятке световой поток как бы фокусируется на разное расстояние. Думаю, что нормальный параболический зонт дал бы более очевидный результат.

Думаю, что для белого зонта или зонта на просвет такое крепление бесполезно, а вот для серебристого на отражение просто незаменимо. Параболические серебристые зонты без такого крепления вообще бесполезная трата денег.
Re[Олег М]:
Re[Олег М]:
Олег М, какртинки с Яндекса не видны. Исправьте ссылки.
Re[impulsite.ru]:
Спасибо, исправил.
Ре[Олег М]:
зашибись крепление
спасибо!
То что хотел, на низком старте. Собираюсь брать.
Re[Олег М]:
Тоже когда-то смотрел площадь освещения зонта на отражение 100см вспышкой, регулируя зум вспышки и дальность расположения её на оси зонта. Но светил не на стену, а просто снимал с расстояния примерно в 1,5-2 метра, изменяя фокусное расстояние зумированием, т.к. именно на таком расстоянии от модели и ставлю зонт. Снимки не сохранял, но сделал выводы:
1. Зум вспышки должен быть 24мм и шире. С выдвинутой широкоугольной панелью зум будет 14мм. Это вроде логично и понятно
2. Соосный свет вспышки дает пятно без смешения. Переделал крепление с применением крепежа на липучке от экшнкамеры. Липучкой креплю вспышку сразу за головку. Это позволило расположить свет вспышки на оси зонта и дало возможность светить практически от самого крепления
3. Наиболее равномерное освещение площади зонта получается, если свет от вспышки расположен на оси зонта и не ближе, чем в пределах трети от конца оси
Re[FreeSTYLE]:
от: FreeSTYLE
зашибись крепление
спасибо!
То что хотел, на низком старте. Собираюсь брать.

именно это плохо фиксирует и приходится сильно зажимать почти до деформации, попробуй другую по ебэй пробивается "U Shape Flash Umbrella Bracket" у него полушестерни намного надежнее
Re[maxasamatman]:
от: maxasamatman
именно это плохо фиксирует и приходится сильно зажимать почти до деформации, попробуй другую по ебэй пробивается U Shape Flash Umbrella Bracket у него полушестерни намного надежнее

Подтверждаю, думал это у моей такой косяк. Один из суставов даже при затянутом винте не полностью зафиксирован. С помощью напильника и такой-то матери удалось довести до ума.
Re[maxasamatman]:
от: maxasamatman
именно это плохо фиксирует и приходится сильно зажимать почти до деформации, попробуй другую по ебэй пробивается "U Shape Flash Umbrella Bracket" у него полушестерни намного надежнее


cпасибо!
А этот нормально держит, вы таким владеете?



Re[Олег М]:
"А у параболы есть такое замечательное свойство: если в фокусе параболического зеркала расположить источник света, то все лучи от него отразятся параллельно друг другу: " Сначала им надо на эту параболу упасть. Точнее на параболоид. И если вспышка слишком узкая, то вблизи она в принципе всю площадь не покроет. А если нет, то покроет и кусок сферы того же размера, вопрос будет лишь в направлении отражения.
Re[Ирокез]:
от:Ирокез
"А у параболы есть такое замечательное свойство: если в фокусе параболического зеркала расположить источник света, то все лучи от него отразятся параллельно друг другу: " Сначала им надо на эту параболу упасть. Точнее на параболоид. И если вспышка слишком узкая, то вблизи она в принципе всю площадь не покроет. А если нет, то покроет и кусок сферы того же размера, вопрос будет лишь в направлении отражения.
Подробнее

Это само собой. Хотелось понять будет ли практическая разница между разными положениями вспышки.
Думаю что 90% фотографов используют зонтик со вспышкой вот так



А надо вот так:
Re[Олег М]:
Есть Ахрененная площадка для этого дела, но сцуко дорогая!
http://photoclass.ru/shop/UID_2403.html?from=yml&_openstat=bWFya2V0LnlhbmRleC5ydTvQlNC10YDQttCw0YLQtdC70YwgUGhvdHRpeCBWYXJvcyBIINGBINC_0LvQvtGB0LrQuNC8INC-0YHQvdC-0LLQsNC90LjQtdC8INC4INGA0LXQvNC10YjQutC-0Lw7QnlSUXNKc2ZzMkRUVkJadjRKNnNsQTs&frommarket=&ymclid=131155266776077541500011
Вот с ней свет ложится как положено, да и с безопасностью пыхи тоже всё пучком, потому, как все эти зажимы держателя вспышки при падении отлетают вместе с площадкой под горячий башмак на раз.
-------------------
Да, забыл сказать. Сколько не рыл инет, ничего похожего нет, даже у китайцев.
Re[FreeSTYLE]:
от:FreeSTYLE
cпасибо!
А этот нормально держит, вы таким владеете?


Подробнее

да именно такие, держат здорово
единственный недостаток весять полкило)
Re[Олег М]:
а я вот такие крепления себе соорудил для зонтичных софтов.
с зонтами тоже будет без проблем




силиконовая резинка для крепления триггеров на пыху + резиновый блок + отвёртка.
отверстие в блоке пробивать отвёрткой меньшей толщины, чем шток зонта. тогда держать будет мёртво.

плюсы:
- вспышка лупит по оси.
- можно выбирать расстояние от вспышки до поверхности.
- решена проблема с углом наклона зонтичных софтов. сейчас 45 градусов без проблем.
- вес крепления никакой.
- нет нужды пользоваться дорогими держателями зонтов. т.к. с ними проблема не в том, что зонт не держит, а в том, что вспышки вываливаются. можно использовать пластиковые, дешевые и лёгкие. т.е. — цена и вес.
- цена вопроса = 1$ (цена резинки)

минусы:
выглядит непрофессионально )

))
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта