Мануальные стёкла и фовеон

Всего 441 сообщ. | Показаны 1 - 20
Мануальные стёкла и фовеон
Уважаемые коллеги-сигмоводы, позвольте предложить вашему вниманию (и участию!) ветку, "Мануальные стёкла и фовеон", посвящённую особенностям использования старых линз на Сигмах. В разных темах этого замечательного форума за последние три года (а именно столько я следил за вашими трудами, прежде чем счёл себя вправе присоединиться) появилось немало интересных работ, снятых на неавтофокусную оптику; но мне кажется, что хорошо бы иметь специальное место, где можно было бы показывать и сравнивать, посоветоваться и обменяться мнениями по этому вопросу. В самом деле, старые стёкла имеют несомненные достоинства. Это не только относительная дешевизна и качественный конструктив. Главным мне кажется то, что у них есть лицо. Индивидуальный рисунок, который наилучшим образом раскрывает творческие, художественные возможности фовеоновской матрицы. Ну, и проблемы тоже есть, поскольку далеко не все линзы одинаково хороши, и цена на ебэе не всегда отражает уровень качества:) Здесь есть чем поделиться, и чему поучиться, так что разговор обещает быть интересным. Приглашаю всех, кто располагает в своей коллекции оптики такими стёклами, показать что-нибудь из своих творческих закромов; впрочем, и тестовые фотографии тоже будут интересны.
И - поскольку отрицательный результат тоже результат - не стоит стесняться неудачных экземпляров, и снимков, которые выявляют слабые места и недостатки - без них у нас не получится должной полноты картины.
Re[Иосич]:
Ну вот хотя бы.....ну и в галереях там ещё всякого


.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Назвался груздем, лезу в кузов. Встречайте...
Это – самое старое из моих стёкол, и, возможно, самое забавное: TESSAR Карл Цейс Йена, 2.8; судя по номеру, 1939 или 40 года производства. Крошечная линза, с байонетом. который я не смог толком идентифицировать по таблице – запутался  Попала она ко мне тоже забавно – это подарок тёщи. Согласитесь, такое не каждый день случается; это заслужить надо. Объектив нашла в столе, говорит; тебе нужно? Как она у неё оказалась, и сколько лет пролежала, вывернутая из камеры, неизвестно. Зато известно, что пережила ремонт с побелкой. Чистить от известковой пыли пришлось основательно, с полной разборкой, что-то осталось, но это мелочи.







Долго думал, что с ней делать, с этой дальномеркой недомерянной, и пересадил на м42 – просто срезал фрагмент с резьбой с ненужного переходника, выставил по центру с помощью трёх прокладок, и залил зазор эпоксидкой. Как ни странно, получилось нормально. Глубину взял предельную, миллиметр до защитного стекла камеры, и благодаря этому линза на Сигме оказалась способна фокусироваться до 3 метров. (на никоне тоже до 3, но с линзовым переходником) Пейзажи отменяются, но на портрет и натюрморт хватит. Давайте посмотрим, на что эта лягушка способна.



Вот СД 15, снято на 2,8. Со штатива, конечно. В СПП + 0,1 экспозиция и филлайт, прочее по нулям. В ФШ – автоконтраст и кроп с ресайзом, прочие – так же. Что мы видим? Размывает прилично, но детализация есть – вон, на мужских органах цветка видно всё, что надо.



А это 5,6 – тоже довольно пристойно для семидесятилетней старушки, не правда ли?



Ну, без f 8 картина была бы не полна – так вот вам она. А неплохо рисует; впрочем, это на любителя.
Есть у меня подозрение, что при чистке я, когда собирал, одну линзу не той стороной повернул, и с тех пор стала она наводиться. Ну, и бог с ней, проверять не буду. Что наша жизнь? Чистая эмпирика ;)



За что никогда не отдам пятнашку – это за её крупный пиксель, чем не фф? Шутка, конечно, но вот вам f 11 - и всё очень пристойно. Конечно, неудобства есть – главное то, что линза такая маленькая, что даже мои тощие пальцы то и дело попадают с диафрагмы на фокусёр – там 8 мм разницы. Для серьёзного мужчины это вообще засада. Наводится можно только на открытой, иначе – мрак, оттого снимать надо со штатива. В общем, процесс; но результат, имхо, стоит гемора. Напоследок – более общий план – для сравнения на другой дистанции. Тоже f 11

Re[muar]:
Здорово смотрятся! Спасибо за участие! Если будет возможно, то интересны будут ваши комментарии о линзах, которыми вы пользовались - что, как, условия съёмки, советы желающим попробовать это дело. А снимки отличные; в них масса живой жизни, как в маленьком зеркале.
Re[muar]:
Спасибо за тест. Буду изучать; это как раз то, что мне сейчас надо
То же, но на новой камере
Будем считать, что на sd 15 получилось неплохо. Теперь посмотрим, что выйдет на SD1. Потянет старичок Тессар её большое разрешение, или нет? И что скажет злобный зелёный Грин Каст? Когда единичка только вышла, на англоязычных форумах стали появляться отчаянные посты – люди ждали, что их шикарные дорогущие цейссы покажут на новой сигме настоящий класс. А вместо этого получалось такое…. Конечно, это зависело от освещения, но не очень сильно. Солнце из-за спины уменьшало зелёную засветку, заливавшую оба края кадра, а освещение сбоку увеличивало примерно на треть. Середина же при этом становилась лилово-красного оттенка – дивное зрелище, когда ты видишь это один раз и на чужих кадрах. От диафрагмы это не зависело. Видимо, дело было в большей отражающей способности новой матрицы. Блестит она и правда так, что любое зеркало обзавидуется. Старые линзы, с умеренным просветлением сзади (или вовсе без него) были на это не рассчитаны. Плёнка так блестеть не может От этой напасти полностью свободны только самые новые родные линзы. На сигме 17-35 семилетней давности эту бяку тоже можно словить, пусть не в такой сильной степени. Не хочется верить в коварные замыслы наших благодетелей, но – факты вещь упрямая, а они говорят, что поддержка старой, и тем более сторонней оптики не входят в приоритеты Сигмы; иначе бы они уже встроили в СПП какой-нибудь простенький аналог леечного корнерфикса. Ну что ж, давайте смотреть!


Натура и освещение те же, f2,8; - это мне кажется, или в самом деле рисунок нежнее и тоньше? (Обработка в СПП по нулям, в ФШ – автоконтраст. Кроп с ресайзом, обрезано примерно по 10% с краёв и сверху. Остальные обработаны так же.) Практически всё плохое зелёное ушло с кропом, жизнь продолжается. 
Как и следовало ожидать, на f5,6 картинка улучшилась. Это для единички самый свит спот, так сказать. Деталей много, фактура лепестка прорабатывается хорошо. Остатки гринкаста видны в левом углу и на правом лепестке, но не очень страшные, особенно если не знать, что искать. В общем, снимать можно…



Теперь пора перейти на f8 – предел, за которым на SD1 должна начинаться дифракция.


Теперь в фокусе весь цветок, детализация максимальная (больше уже не будет, я пробовал – на f11 ухудшение уже заметно :) Если будут интересны большие картинки, готов их выложить. Будем считать, что с натюрмортом закончили. Осталось посмотреть, как обстоят дела с портретом.


В качестве жертвы эксперимента оказалась дочка, неосторожно высунувшаяся из-за ноутбука. Тесно живём, что поделаешь…. А тут я – пых в потолок, и готово. С пятого, что ли, раза. Да больно неудобно – навёлся на открытой, закрыл диафрагму, - блин, уже сместился. Где штатив? Ну, наконец-то! Те же 5,6 и та же обработка.
Что из этого следует? Что этот старый Тессар – очень неплохой мягкий портретник с приличной детализацией посередине, красивой прорисовкой полутеней и ненавязчивым размытием. И что гринкаст всегда можно вырезать, если не удастся его избежать. Теряем края кадра? Да, но смирились же мы с кропом, когда старые зениты окончательно поселились на полках? Лучшая часть, середина - она на месте. Просто придётся считать, что полтинник – это 60 или 75, и так далее. А потом. глядишь, какой добрый человек состряпает плагин для ФШ, и всё это будет правиться в один клик за полторы секунды. Поживём – увидим!
Подводя итоги, могу сказать, что для единички это стекло вполне подходит, хотя и выглядит на ней довольно комично – на нормальной камере приделана линза размером с крупный напёрсток.
«Зачем тебе этот геморрой нужен, папа?» - спросила безо всякого уважения дочь. – «У тебя же есть современные объективы, которые сами наводятся!» Есть, и 50/1,4, и 30/1,4, - эти ребята снимут в два счёта со всеми подробностями: порами, прыщами, дефектами кожи. Даже на открытой, дело проверенное. А тут всё есть, если тщательно рассматривать; и как будто нет – точно модель к косметологу три раза сходила. Не гелиос-40, который из всех делает сказочную фею (потому и стоит сказочно), но всё же… Дочка посмотрела на картинку на мониторе, подумала – и согласилась.
А вы что скажете?



Re[muar]:
:D Действительно, очень интересный тест. Объективная проверка, очень наглядно. Получается, мамия всех делает. Хотя ваши яшинон и рикенон тоже очень хорошие линзы. Спасибо! Буду плотоядно поглядывать на мамию 1,4
Re[Иосич]:
Мамия и Рикенон должны КМК быть одинаковы - их, вроде как, одна контора клепала. А Яшинон ЕМНИП у меня не встал с бесконечностью, задняя линза в фильтр упиралась.

З.Ы. Где-то тут года два назад была ветка по мануальной оптике...

З.З.Ы. А в основном фотофоруме ветка по мануальщине весьма и весьма не хилая. Учитывая, что основной вопрос в старой оптике - рисунок - рисунок можно смотреть на любой матрице. А вопрос упрется в фильтр или нет можно выяснить почитав отзывы владельцев Сапогов, если пишут, что зеркало не цепляет, то и фильтр у Сигмы, скорее всего, мешать не будет.

З.З.З.Ы. Чтоб уж совсем не офф-топ было :)

Topcon UV 53/2.0



Mamiya Sekor E 50/1.7



Mamiya Sekor СS 50/1.4 (который я так и не допилил, уж больно там извращенный привод диафрагмы)


Re[Эрготоу]:
Теоретически, проверить , что встанет, что нет, очень легко - если при надетом адаптере хвостовик возвышается над плоскостью байонета больше, чем на 9,8 мм - то будет цеплять. Вырезают люди такие воротца, и ходят, всем жопки меряють:)
А мамия ваша хороша. Фон прикольный... вибрато! Спасибо за интересные примеры.
Единственное, с чем не могу согласится, это что на любом аппарате рисунок у стекла одинаковый. Потому и создал эту тему в отдельном месте, что оказалось, это не так. Я даже и на никоне проверял, для статистики. Мистика получается - что на нём хорошо, то на сигме плохо; и еще - что на пятнашке вполне сойдёт, на еденичке не катит. Но и наоборот тоже имеют место случаи, достаточно неожиданные, о чём во благовременьи надеюсь вам доложить.
Re[Иосич]:
от:Иосич
Единственное, с чем не могу согласится, это что на любом аппарате рисунок у стекла одинаковый. Потому и создал эту тему в отдельном месте, что оказалось, это не так. Я даже и на никоне проверял, для статистики. Мистика получается - что на нём хорошо, то на сигме плохо; и еще - что на пятнашке вполне сойдёт, на еденичке не катит.
Подробнее


Интересно было бы на примеры посмотреть :)
Re[Иосич]:
"Полтинниками" снимал на тушку, которую нужно было юстировать, эти три линзы


очень похожи в отношении "рисунка", одинаково софтят на открытой, на чуть прижатой хороши, на больше прижатой лезет "пурпур" по центру кадра.

От Yashinon-DS у меня остались положительные эмоции, очень красивый и эстетичный объектив



По тестам и "общему мнению" лидер в этой тройке Mamiya/Sekor 55mm/1.4 самый "тяжёлый" объектив вызывающий доверие, как впрочем и RIKENON 55MM/1.4.....выбрать один из них было трудно, посему оставил себе Super-Takumar 50 mm f/ 1.4 :)
Re[Эрготоу]:
Обязательно! Если будет на то ваше разрешение, буду иногда включать в свои сравнения, кроме sd15 и sd1, ещё и фото с никона, что хотя и противоречит букве нашей идеологии, но по сути полезно, потому что в большинстве случаев подчёркивает преимущества фовеона. Надеюсь, что общественность меня поймёт, и модераторы не осудят. Единственное - прошу времени на подготовку. Работы до чёрта, а сил весной - шиш. Так что позвольте двигаться по намеченному плану, от простого к сложному, и постепенно рассмотреть те 15 мануальных объективов, которыми я на сегодня пользуюсь. Думал успеть по два в неделю, но реально получится по одному. Следующий пост предполагается про наш просто народный гелиос - 44 на SD1 - между прочим, отлично работает!
И ещё позвольте высказать пожелание: давайте, постараемся, где это возможно, следовать правилу: один пост - один объектив; и было бы очень хорошо, если бы вы (и все. кто пишет), нашли возможность сказать чуточку побольше о каждом объективе - цена, происхождение, состояние, проблемы и особенности, а главное - личные впечатления потому что одно дело читать, что пишут за бугром, а мнение нашего человека не в пример ценней будет.
Re[Иосич]:
от: Иосич
ещё и фото с никона, что хотя.

Не стоит в сообществе публиковать картинки с других систем, ибо есть прекрасная тема в форуму по линзам мануальным вообще.
Мануальные объективы ( кто что покажет, расскажет? )
Re[muar]:
Поддерживаю! Давайте, все таки придерживаться рамок сообщества и темы! Иначе опять свалимся до "микс файт"!
Re[александр еськов]:
Ну что же, пусть будет так. До микс файт мы конечно не свалимся - насколько я могу судить, точка зрения у нас с вами в основном совпадает, нет предмета для разногласий, но никон с возу - кобыле легче. Мне не надо будет доснимать недостающие примеры с чуждой системы:) а значит жить станет проще и веселее. Кстати, Александр, не желаете ли чего запостить? Насколько я понимаю, у вас должна быть интересная оптика! Буду рад вас видеть на этой странице.
Re[Иосич]:
А мне кажется, что если уж есть разница, то надо ее показывать. Я понимаю, когда объектив дерьмо на ФФ, но на кропе работает пристойно - назвать это межсистемной разницей рука не поднимается. А вот чтоб на кропе Сигмы было хорошо, а на кропе Никона - плохо... такое хочется посмотреть. Хотя бы в виде ссылок или маленьких превьюшек. Может быть один-два раза :)

Re[Иосич]:
Ну пока ситуация такова:- на сд1 не пошли все широкие! Гринкаст убил напроч всю предыдущую"селекцию", посему все продал(случай подвернулся разом здать пять стекол) оставил только -порст 55/1,2 и порст 35-105/3,5. Первый работает идеально, но в силу конструкции со штатным фильтром не ставится, второй дает на некоторых углах и диафрагмах гринкаст! Еще оставил лейтц 60 макро, тоже гринкастит(что странно) но надеюсь после перевода камеры на никон( больший рабочий отрезок, а на лейтц есть никоновский хвост) ситуация выправится. Сейчас жду из штатов два стекла: войтлендеры ноктон 58/1,4 и скопар 28мм, тоже никоновские, вот на них надежда серьезная! Ну а три первых пожалуй сегодня покажу! :)
Re[Иосич]:
О!!! Еще оказывается есть не тестированный на сд1 берофлекс 135 и вивитар 35(думаю этот работать не будет,задняя линза мала) тоже попробуем! :)
Re[александр еськов]:
Здорово, жду с нетерпением. Относительно гринкаста могу вкратце сформулировать имхо: это явление зависит не от качества стекла, а от его фокусного. 60 мм по моим наблюдениям - это граница, выше которой его уже словить сложно. На 35 - будет обязательно :(
И всё же жалко, что вы всё продали. Хрен с ним, с гринкастом. Перевод в чб его убирает полностью :), , думаю, скоро кто-нибудь напишет программку, и будем его в три клика гасить.
Освещение тоже имеет значение - худший вариант, это когда свет сбоку. А диафрагма - не уловил зависимости. Скажу ещё, что на снимках с ДП2м эта бяка при боковом свете тоже часто видна на однородных поверхностях, вроде фона при сьёмке натюрморта, так что Ямаки-сама немножко новую матрицу недоработали, к сожалению.