SIGMA sd Quattro/SIGMA sd Quattro H - камеры которые я не куплю потому что Foveon уже не тот

Всего 248 сообщ. | Показаны 1 - 20
Foveon уже не тот, обсуждаем недостатки Quattro в сравнении с Merril
Ходят слухи что в Quattro нет смысла недостатки они особо не исправили, а уникальную матрицу Foveon испортили, а ведь вся суть была именно в матрице.

Давайте это обсуждать :)
Re[ReaperSM]:
Это больше чем слухи, к сожалению. Это самый что ни на есть факт. ;)

Испортили, причём портить стали уже с Меррила. Кватра хуже, Кватра Аш- хуже с прыжком вперёд. Вообщем, куда едет фовеон неизвестно никому, походу даже самим производителям этих странных и без того камер... :?
Re[ReaperSM]:
от: ReaperSM
Ходят слухи что в Quattro нет смысла недостатки они особо не исправили, а уникальную матрицу Foveon испортили, а ведь вся суть была именно в матрице.

Давайте это обсуждать :)


Ухудшили разрешение зеленого и красного канала. А физические основы цветоделения не изменились, по-прежнему цветоделение происходит за счет разной интенсивности поглощения света в зависимости от длины волны и глубины проникновения в полупроводник. Это в баере можно поставит другой цветной фильтр, поставить его более прозрачным, увеличить чувствительность и потерять в цвете. А здесь, к счастью, изменить цветопередачу в угоду высокой чувствительности нельзя.
Что касается разрешения, то по яркости его меньше не стало, а уменьшение цветного разрешения реально заметить невозможно.
Матрица по-прежнему остается уникальной.
Re[Evgueni]:
от:Evgueni
Ухудшили разрешение зеленого и красного канала. А физические основы цветоделения не изменились, по-прежнему цветоделение происходит за счет разной интенсивности поглощения света в зависимости от длины волны и глубины проникновения в полупроводник. Это в баере можно поставит другой цветной фильтр, поставить его более прозрачным, увеличить чувствительность и потерять в цвете. А здесь, к счастью, изменить цветопередачу в угоду высокой чувствительности нельзя.
Что касается разрешения, то по яркости его меньше не стало, а уменьшение цветного разрешения реально заметить невозможно.
Матрица по-прежнему остается уникальной.
Подробнее


Мне вот интересно 8) .. Часто читаю на форумах такие технические тонкости про волны, глубину, интенсивность поглощения и тд.. Очень это всё понятно возможно специалисту в этой области, но простому пользователю ничего не говорит эта инфа абсолютно :? .

Реально говорить должны снимки, фото конкретные, полноразмерные.

Фовеон безусловно уникален, только уникальность его имеет разный смысл и положительный и отрицательный.

Положительно-то, что можно получить снимок большого разрешения, который можно смотреть полноразмерно и при этом не испытывать желания его ресайзить. Идеальные объективы (в DP-шках) Иногда, подчеркну иногда , цвета получаются словно более живыми (с допилом). Пожалуй это всё..

Отрицательных моментов гораздо больше.. Это ужасный тормоз в сравнении с байером. Фокусировки, записи и серийной съёмки. Это постоянные сильные ошибки Авто ББ. Перевирания цвета. Невысокий ДД (но с возможностью расширения в редакторе). Это узкий набор инструментов проявки рава. Большее количество цветовых шумов. И низкая чувствительность к цвету в тенях. Рабочее исо только до 400, а реально только 100, я вижу проблемы уже на 200 ;) . Батарейка прожорлива нереально.

Это камера исключительно для получения идеального полноразмера (близкого к идеальности).

Новые камеры Сигмы по факту ничего не улучшили в цвете и проблемы не решили. Разрешение увеличили, но не за счёт повышения качества реальной плотной детальности, а просто за счёт увеличения физического размера снимка. Структура посыпалась, грязи очень много. Ну какой толк в ней тогда? C таким же успехом можно увеличивать полнорамер с того же Меррила. Раздув его двукратно посредством SPP и потом подточив в фотошопе. Кому нужно. Поэтому лично я её и критикую...




Re[Рыболов123]:
от:Рыболов123
Мне вот интересно 8) ..

Новые камеры Сигмы по факту ничего не улучшили в цвете и проблемы не решили. Разрешение увеличили, но не за счёт повышения качества реальной плотной детальности, а просто за счёт увеличения физического размера снимка. Структура посыпалась, грязи очень много. Ну какой толк в ней тогда? C таким же успехом можно увеличивать полнорамер с того же Меррила. Раздув его двукратно посредством SPP и потом подточив в фотошопе. Кому нужно. Поэтому лично я её и критикую...
Подробнее


Вы не можете критиковать камеру, ибо опираетесь на ложные или крайне субъективные предпосылки- "а я вижу", "низкое цветовое разрешение камеры", "структура посыпалась", "грязи очень много"...
Вдумчиво почитайте Шадрина "Колориметрическая настройка монитора" и "Воспитание по Маргулису". Там очень много о цвете и цветовосприятии человеческого глаза. Некоторые свои фразы Вы сами же сочтёте ошибочными и недопустимыми.
Re[vovash]:
от:vovash
Вы не можете критиковать камеру, ибо опираетесь на ложные или крайне субъективные предпосылки- "а я вижу", "низкое цветовое разрешение камеры", "структура посыпалась", "грязи очень много"...
Вдумчиво почитайте Шадрина "Колориметрическая настройка монитора" и "Воспитание по Маргулису". Там очень много о цвете и цветовосприятии человеческого глаза. Некоторые свои фразы Вы сами же сочтёте ошибочными и недопустимыми.
Подробнее


Лично для меня Шадрин не авторитет.
после этого видео https://www.youtube.com/watch?v=gG_xjwLdf3c. По его методике настройка монитора идет с погрешностью Delta E более 17.
А по исходным настройкам калибровка вышла с погрешностью 1.8 на гамме 2.6

Монитор у меня Crossover 324K
и калибратор X-Rite i1 Display Pro

Re[Михаил Мосейко]:
от:Михаил Мосейко
Лично для меня Шадрин не авторитет.
после этого видео https://www.youtube.com/watch?v=gG_xjwLdf3c. По его методике настройка монитора идет с погрешностью Delta E более 17.
А по исходным настройкам калибровка вышла с погрешностью 1.8 на гамме 2.6

Монитор у меня Crossover 324K
и калибратор x-rite i1pro
Подробнее


это не о том совсем видео... В статьях, о которых я написал выше, Шадрин ссылается на научные работы в области цвета и в сжатой и понятной форме всё это предоставляет (особенно впечатляют простые и показательные эксперименты по цветовосприятию и возможностям человеческого глаза, проведённые мировыми учёными, которые не подвергаются сомнению в академической науке).

Я считаю, что дисскус на эту тему совсем не уместен, ибо все камеры достигли такого уровня качества, что спорщики противопоставляющие разные модели, уподобляются аудиофилам, оценивающих "звучание" кабелей (в том числе сетевых) и подставок под аппаратуру.
Re[vovash]:
А я о том, что достаточно было столкнуться с данными рекомендациями данного человека в видео ссылку где указал и совсем нет интереса смотреть другие труды и работы. То с каким занудством и самовеличием он преподносит себя в этом видео, всякую охоту отбивает смотреть то, что он пишет и рассказывает где то еще.

Ну к примеру "Я не рекомендую Вам в этом смысле выпендриваться, рекомендую Вам всегда выбирать гамму 2.2."

Технологии развиваются, дело не выпендривании, у кого то 2.2 у кого-то 3 по умолчанию монитор отработает. У кого то контраст 500:1, у кого-то 1500:1.
Вот о чем я. Шадрин как и любой другой делится опытом, и не более. Кому-то его опыт будет полезен, а другому человеку нет.

Ваш пост я прочитал несколько раз, спасибо, что объяснили подробно.
Re[Михаил Мосейко]:
Кстати, гамма 2,2 не просто так появилась. И связано это значение не с оборудованием и техническими аспектами, а как раз, с различным тоновым и цветовым разрешением глаза человека в тенях и светах. В этих работах об этом аспекте имеется серьёзная часть. И поэтому, действительно, " не надо выпендриваться", а делать всегда гамму 2,2, если лень читать, почему такое значение единственно правильно и необходимо (про 1.8 для старых МАКов там тоже написано).
Re[vovash]:
Как ни странно, при профилировании в программе i1Profiler рабочему процессу DCI P3 соответствует гамма 2.6, а при профилировании Rec.2020 соответствует гамма 2.4
В установках монитора (OSD menu) выбираю гамму 2.6 и под нее далее калибрую в программе i1Profiler выбирая цветовой охват DCI P3 (гамма по умолчанию ставится 2.6).
Вполне комфортно чувствую себя при гамме 2.6
Ранее был LG 2012 года не помню модель, там максимум была гамма 2.2 и при первой возможности сменил монитор.




а старенький rec.709 для fullHD как раз гамма 2.2.


Re[vovash]:
от:vovash
Вы не можете критиковать камеру, ибо опираетесь на ложные или крайне субъективные предпосылки- "а я вижу", "низкое цветовое разрешение камеры", "структура посыпалась", "грязи очень много"...
Вдумчиво почитайте Шадрина "Колориметрическая настройка монитора" и "Воспитание по Маргулису". Там очень много о цвете и цветовосприятии человеческого глаза. Некоторые свои фразы Вы сами же сочтёте ошибочными и недопустимыми.
Подробнее


Как приятно видеть хоть какую-то активность, а то форум совсем дохлый)) :smile2:

Субъективно всё в этом мире и Шадрин и Маргулис тоже ;) . С цветовосприятием у меня всё нормально, уверяю Вас. Я смотрю снимки с Кватр и других камер на ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ мониторах. А их у меня дома 5! 8). Разных марок, и ещё смартфон, нетбук и планшет. Так что всегда можно сравнить и нивелировать какие-то возможные отклонения в цветопередаче.

Для меня техническая часть интересна конечно, но не важна, если нет её подтверждения глазами. Вижу качество- хвалю, вижу проблемы- указываю.
Re[vovash]:
Камеры достигли высот по исо только, и в записи видео. По цвету в основном регресс к сожалению. А Шадрин спец не по этой части, а по печати.
Re[ReaperSM]:
использую Sigma sd quattro +30mm f 1.4 в течении месяца.

Цвет действительно очень похож на то, что я получаю с Leica на фуджи 400H
Детализация тоже радует, она очень резкая

Когда только купил, возникли трудности с шумами, я привык не гасить ЧБ шум, и почти не гасить цветной. С этой камерой так не выйдет) ЧБ шум я не трогаю
а вот цветной гашу на 80 процентов если в кадре люди, и на 100 проц если в кадре пейзаж. На структуру изображения это особо не влияет, но если не гасить, появляются розовые или зеленые большие кубики, которые сильно искажают цвет в тенях. Сначала я думал что это ужасные аберрации объектива, но нет, это был цветной шум самого сенсора. Остальные искажения цвета убираются настройками аберраций.

Еще одна сложность с которой я столкнулся это серые объекты. Например если у вас есть туманная горная погода, или серый кот) то в шерсть камера обязательно всунет искажения цвета в виде зеленого или розового шума. Даже с максимальным подавлением шума убрать это не удалось в раве.

Еще меня смутил видоискатель) Если у вас в кадре объект быстро движется, либо колышутся цветы ) то камера начинает дико тормозить и показывать картинку в слайд шоу) думал обновление прошивки это исправит) нет, не исправило)

Ну и пока последний недостаток это оптика. Я привык работать на Zeiss если зеркалка или leica если дальномер. И вот я не могу поставить легко и просто адаптер и поставить свои линзы .. я не знаю что за адаптер и где его достать, и есть ли он вообще .. и это проблема, потому что мне приходится работать с оптикой за 200 баксов которая имеет мягко говоря скверный рисунок на таком сенсоре. зато называется Art ) фигня это все) не ведитесь)

Ночные фотографии а так же фотографии в расширенном режиме, где делается 7 фото, тоже выглядит приятно) рав правда потом весит по 250 метров) и тоже проблема с цветными шумами в тенях даже при максимальном шумодаве и 100 исо) но стоит помнить что камера стоит всего 1000 баксов с линзой ) и не стоит от нее требовать уровня камер за 4000 баксов) поэтому я считаю что для ценовой категории 1000 уе, аля, чтобы мобилка фото заменить, камера отличная.

Для репортажа - я ее не советую. Работать не сможете. Слишком долго тупит после снимка, и слишком долго пишет на карту, даже если они самые быстрые 95 в сек)
Разряжается довольно долго, полный разряд батареи где-то за 400 кадров в горах в холоде при съемке в разные дни.

А, еще столкнулся с проблемой это переключатель на камере. Если она в рюкзаке - он легко включается, и камера полностью разрядилась. Чтобы это решить - я поставил выключение камеры через 30 сек, а так же поставил 2й переключатель как блокиратор включения камеры. Это частично решило проблему) но в походе я просто вытаскивал аккумулятор с камеры от греха по дальше)

Еще 1 трудность, это вспышки и синхронизаторы, я пока не знаю какие мне взять синхроны чтобы работать с камерой и вспышками ..и инфы на этот счет очень мало.

Лично для себя я считаю эту камеру как альтернативный вариант между пленкой и 3м марком) С ней можно работать но при этом не стоит от нее ожидать чего-то нереального)

Лично для себя я жду такой сенсор на полный кадр, с возможностью снимать на leica m линзы, а так же через адаптер zeiss для зеркалок. Так же хотелось бы чтобы камера снимала минимум 6 кадров в сек. Убрали эти ужасные искажения цвета на серых объектах, и сделали нормальный)))) редактор для рав файлов)
кстати можно прицепить свою видеокарту в программе, и она будет помогать) если карта типа 1070) то работать будет классно)

а так, редактор действительно очень похоже на сильверфаст для сканирования пленки) вот) ну и чтобы видоискатель не вырубался после снимка, и чтобы все это работало БЫСТРЕЕЕ))) ну и разрешения больше ... не смотря на крутой сенсор на выходе получается картинка 5400 по длинной в разрешении (так, как оно есть)) этого мало) хочется 7000)

если в общих чертах, то как-то так)
кстати камера нормально сидит в руке, с нее приятно снимать и переносить)
Re[сухоффф]:
от: сухоффф
Камеры достигли высот по исо только, и в записи видео. По цвету в основном регресс к сожалению.


да уж)).. Как в песенке из Электроника (перефразируя)- Да чёго дошёл регресс! До не виданных чудес!

ls.photo, спасибо за подробный отзыв. Не хватает только полноразмерных фото. Хотя и по этим маленьким вижу цвета, сильно далёкие от реальности. Но вы ж фотохудожник, как я понял ;) Простительно))
Re[Рыболов123]:
на самом деле обработки там почти нет) в раве настойки - профиль цвета "стандартное"
баланс белого - тень

в остальном особых манипуляций нету.
Re[ls.photo]:
Рабочий отрезок Sigma SA 44mm как и у Canon EF,где то писали при возможность замены байонетов объективов в сервисах Сигмы,самодельщики на камере байонет меняют под EF,про Leica M можно забыть - у нее 27,8мм - разве только через дополнительную линзу.
О возможности ставить объективы других систем на сигму СА достаточно взглянуть на таблицу рабочих отрезков-

http://lens-club.ru/articles/item/c_6.htm
Re[DmSC]:
ну это логично что с этим дурацким выступом на камере где находится переключатель, дальномерные линзы не поставишь) вот и ищу адаптеры под EF оптику. Конечно же я не буду разбирать конструкцию топовых Zeiss
Re[ls.photo]:
Странно, что у Вас есть шумы в СФД режиме. В конверторе СПП подавление всех шумов в среднее положение и никаких шумов быть не должно.
Re[ReaperSM]:
2 Vovash & ls.photo
Название темы видели ("камеры которые я не куплю")? Зачем тут это обсуждение?
Re[vovash]:
быть не должно.
а есть) но не везде) местами)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта