шум на фото. сигма 17-50

Всего 13 сообщ. | Показаны 1 - 13
шум на фото. сигма 17-50
обнаружил что на некоторых фото снятых днем при исо 100 есть значительный шум,как при исо 1600 или выше. таких фото не много. но они присутсвуют. в чем причина?
https://yadi.sk/i/XCKVYSuPSyRtSw
Re[nik159]:
В умении снимать, или отсутствии оного. Такую сцену просто так ни одна камера не вытянет. Объектив тут вовсе не при чем. У Вас стоит мультисегментный замер; автоматика камеры увела выдержку к 1/4000, ориентируясь по солнцу, светящему в кадр; и черную картинку Вы на несколько стопов тащили из теней. В итоге задник с солнцем все равно выбит, а объект съемки в шумах. Тут только со вспышкой, причем не со встроенной, можно было попробовать выровнять освещенность переднего плана и задника. Да, при ярком свете вспышка бывает так же необходима, как и при его отсутствии.
Re[Nicholaes]:
Ранее на 50мм фикс подобные кадры без проблем получались
Re[nik159]:
от: nik159
Ранее на 50мм фикс подобные кадры без проблем получались

"Подобные" они могут быть только на первый взгляд. Покажете, объясню разницу. Сцена с динамическим диапазоном свыше 15 стопов не по зубам ни одной камере. Для Вашей предел - 12 стопов. Приведённую сцену ни одна "не вывезет".
Re[Nicholaes]:
https://yadi.sk/i/Lo58mDw1423M
Re[Nicholaes]:
от:Nicholaes
"Подобные" они могут быть только на первый взгляд. Покажете, объясню разницу. Сцена с динамическим диапазоном свыше 15 стопов не по зубам ни одной камере. Для Вашей предел - 12 стопов. Приведённую сцену ни одна "не вывезет".
Подробнее

https://yadi.sk/i/Lo58mDw1423Mwg
Re[Nicholaes]:
а на этом фото почему такой шум в зоне теней?
https://yadi.sk/i/507YyrxicEXwgA
и эта? https://yadi.sk/i/b7dhLedxPp6n4w
Re[nik159]:
от: nik159
а на этом фото почему такой шум в зоне теней?
https://yadi.sk/i/507YyrxicEXwgA
и эта? https://yadi.sk/i/b7dhLedxPp6n4w

Причина во всех случаях одна: попытка впихнуть невпихуемое. Вот пример со светящимся оленем: экспозиция по оленю, он не пересвечен. Экспонировали бы по человеку в кадре, олень стал бы белым пятном без деталей, но человек был бы без шумов. А так, Вы экспонируете по самым ярким объектам, когда сюжетно важные для Вас - темные. И эти темные потом при обработке на несколько стопов тащите наверх. Ну и имеете то, что имеете. В таких случаях можно либо снимать с экспобрекетингом, если Вам позируют ("замри, не шевелись!", и три кадра с разной экспозицией, с последующей склейкой в шопе); либо подсвечивать тени вспышкой.

С водой история та же; кстати, кадры с водой обычно снимают с плюсовой экспоправкой именно во избежание того, что Вы получили. Лучше воду чуть в пересвет, чем все остальное в шум.

Еще, у Вас во всех случаях мультисегментный экспозамер - почему, зачем?

Ребенок в море подсвечен отраженным светом от моря, там нет такой гигантской разницы яркостей.
Re[Nicholaes]:
от: Nicholaes


Еще, у Вас во всех случаях мультисегментный экспозамер - почему, зачем?



потому как я любитель, уже переключил на точечный. спасибо за совет.
Re[Nicholaes]:
от: Nicholaes


С водой история та же; кстати, кадры с водой обычно снимают с плюсовой экспоправкой именно во избежание того, что Вы получили. Лучше воду чуть в пересвет, чем все остальное в шум.


экспоправку не делаю,привык в лайтруме после править,все равно без фоторедактора не получается обойтись
Re[nik159]:
от: nik159
потому как я любитель, уже переключил на точечный. спасибо за совет.

Режим экспозамера выбирается каждый раз по характеру сцены; лупить все подряд с одним режимом - не лучшее решение. В нормальных камерах выбор выведен на отдельное колесо; в любительских может быть закопан не слишком глубоко в меню.

Экспопоправка при съёмке необходима в очень многих случаях; вода и снег в кадре - поправка необходима почти всегда. Снимая без поправки, будете иметь то, что имеете. Кадр с каскадом воды, например, поправка могла спасти.

Так же в некоторых случаях для сжатия динамического диапазона сцены, т.е. для впихивания невпихуемого, можно применять градиентные светофильтры. Пользуюсь для этих целей китайским клоном набора Cokin P. Ну и есть еще одна забавная, редкая в наших краях и недешевая штучка, фильтры Tiffen Ultra Contrast. Сам пока не пробовал, ибо результат, по чужим снимкам, спорный; взять на тест негде, а отвалить кучку бабла за стекляшку, которая может напрочь "не зайти", будет несколько обидно.

З.Ы. И причем тут сигма 17-50?.. ))
Re[Nicholaes]:
от: Nicholaes

З.Ы. И причем тут сигма 17-50?.. ))

зерно пошло с этим объективом, до этого не наблюдал, отсюда возник вопрос. может ли из-за объектива наблюдаться данное явление?
из вышеизложенного понял что надо осваивать экспокорекцию
Re[nik159]:
от: nik159
зерно пошло с этим объективом, до этого не наблюдал, отсюда возник вопрос. может ли из-за объектива наблюдаться данное явление?
из вышеизложенного понял что надо осваивать экспокорекцию


Разумеется, надо осваивать азы. Экспозицию в первую очередь. В вопросе, риторическом, была легкая ирония, вызванная беспочвенными подозрениями на объектив, который в принципе не может давать такого эффекта.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта