Стереофотография - 3D снимки

Всего 44 сообщ. | Показаны 1 - 20
Стереофотография - 3D снимки
Стереофотография - интересное направление в фотографии, я предпочитаю использовать метод стереопар(cross eye 3D). Данный способ не убивает цвет и не требует специального оборудования и даже очков. Научиться могут многие, кому-то требуется несколько секунд, у кого-то уходит несколько дней, чтобы увидеть стерео, но в любом случае потраченные усилия того стоят! Неоднократно читал, что это полезно для глаз, так как тренируются мышцы.

Как смотреть. Тем, кто умеет косить глаза, тому проще. Имеется две фотографии, левая для правого глаза, правая для левого. Если скосить глаза, то изображение начинает двоиться - необходимо, чтобы правая фотография наехала на левую, по бокам будет две нечеткие фотографии, а по центру объемная. Этот момент самый сложный - надо расслабить глаза, чтобы они сфокусировались на фотографию. Чаще всего глаза принимают привычное положение и возвращаются на исходную. Надо сделать несколько попыток, пока глазам комфортно. Можно раздвоить картинку чуть сильнее, так, чтобы начали появляться 4 фотографии(правая заходила не НА левую, а ЗА нее). Тогда при возвращении на исходную глаз сам сфокусируется) Советую начинать с простых изображений, в гугле по запросу cross eye 3D их достаточно. Лучше всего, если фотографии будут небольшие по размеру, чтобы не приходилось очень напрягать мышцы, либо отодвинуться от монитора. Еще очень важно сидеть строго по центру двух фотографий.

Для тех, кто не умеет косить глаза задача та же, только помогать вам будет линейка или нож. Ставите нож в линию между двумя фотографиями приблизительно на треть или половину фотографий(так, чтобы нож не перекрывал ни одну из них, чем тоньше нож или линейка, тем лучше), смотрите на нож, а на заднем плане наблюдаете, не перефокусируясь, в каком положении находятся фотографии. Вам необходимо, чтобы там было три фотографии, ваша центральная. Добиваетесь этого приближением или отдалением ножа. Когда на заднем плане фотографии соединились, смотрите на кончик ножа и плавно убираете его вниз. Самый сложный этап, глаза будут возвращаться на исходную. Тут надо немного практики, главное знать, что это как езда на велосипеде - сначала сложно понять и непривычно, а как поймаете, то получаться будет все лучше и лучше)

Стереофотография позволяет почувствовать место, которое запечатлено, буквально увидеть своими глазами. Очень рекомендую попробовать и потратить хотя бы 5 минут на это! Если объяснил непонятно, то можно погуглить)

Все фотографии делаю с рук. Надо сделать несколько кадров со смещением вдоль объекта(иногда немного вокруг), чем ближе объект или что-либо на переднем плане, тем меньше делаем смещение(при макро так вообще около сантиметра). Если на переднем плане ничего нет, то можно сместиться на приличное расстояние. Обычно я делаю кадров 5 со смещением в полшага, главное держать фотоаппарат ровно, не заваливать горизонт и фокусироваться на объект в одну и ту же точку. От живота и выше я неподвижен, ноги делают небольшие шаги влево. При этом в кадре все должно быть статично, любое движение потом будет мельтешить при просмотре стерео. Чем шире стереобаза, тем интереснее эффект, поэтому затем выбираю лучшую пару из всех кадров, максимально широкую, но чтобы комфортно было смотреть. Я снимаю справа налево, при такой съемке результат можно сразу посмотреть на экране фотоаппарата, выбрав отображение по 4 кадра, скрещивая глаза. Затем переношу в лайтрум с автоматической правкой искажений объектива и мышкой меняю кадры, вычисляя лучшие(например, чтобы не сильно горизонт завален был от фотки к фотке). Потом выделяю два кадра, сначала левый, потом правый(если снимали справа налево) и нажимаю С - compare. Смотрю эффект, иногда смотрю кадры через снимок, чтобы стереобаза(расстояние от снимка до снимка) была шире. В целом, чем шире стереобаза, тем сильнее стереоффект. Обрабатываю один из снимков, применяю настройки ко второму, выравниваю их относительно друг друга и преобразую в jpg. Затем открываю фотошоп, перетягиваю левый снимок(что сделан раньше), кропом(С) тяну за правый край, чтобы справа был свободный участок, в который потом встанет другая фотография. Перетягиваю другую фотку(та, что справа, что сделана позже), располагаю ее рядом, часто оставляю между ними белый зазор, чтобы было видно границу кадров. Опускаю линейку, смотрю, чтобы они совпадали по высоте. Кропом(С) обрезаю все лишнее и сохраняю в jpg. Готово!


Всем, у кого не получается смотреть мои фотографии, учитесь вот на этих - http://goo.ГЛ/Ow0ASD ГЛ заменить на gl

Советую пробовать пару раз вечером буквально по 2-3 минуты, рано или поздно получится)



У кого получилось - отпишитесь) Кто умеет смотреть, расскажите, как это круто!)
Re[Greenjew]:
1


2


3


4


5

Re[Greenjew]:
6


7


8


9


10

Re[Greenjew]:
11


12


13


14


15


Re[Greenjew]:
Здорово. Те что разделены, лично мне более комфортно смотреть. А снимали на что, спец камера?
Re[шурик.н]:
Хорошо, значит буду чаще разделять. Вы впервые научились или раньше уже смотрели? Все это снято зеркалками Nikon D90/7000/7100/750 с обыкновенными объективами.
Re[Greenjew]:
Интересные. Только вертикальных кадров много, они лучше смотрятся?
Re[Greenjew]:
На макроветке одно время интересные стереопары постили:
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=9645727
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=10428571
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=9652138
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=9648115
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=9650509
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=9642248
Re[Kapitan133]:
Спасибо! По ссылке есть очень интересные фотографии, стереомакро на один объектив сложно снимать, живность так почти невозможно, хотя если она неподвижна и ветра нет, то возможно)

Горизонтальные проще совмещать, не надо слишком напрягать глаза. Часто при горизонтальных приходится удаляться от монитора, либо уменьшать фотографию. А вам горизонтальные так же комфортно смотреть, как и вертикальные? Для меня лично разницы почти нет, потому что я с детства совмещал все, что можно совмещать - одинаковые узоры на обоях, решетки, заборы, и вообще все, что имело общую форму)) Но когда показывал знакомым - вертикальные смотреть неподготовленному человеку проще)
Re[Greenjew]:
Мне без разницы, вертикальные совмещать или горизонтальные. От монитора я на расстоянии метра их смотрю.
Re[Greenjew]:
Классно, с удовольствием посмотрел.
Давайте ещё.
Re[Greenjew]:
от: Greenjew
Хорошо, значит буду чаще разделять. Вы впервые научились или раньше уже смотрели? Все это снято зеркалками Nikon D90/7000/7100/750 с обыкновенными объективами.

Давно уже смотрю.
Re[Greenjew]:
чиорд......чуть глаза не сломал ну вас в пень
Re[Greenjew]:
Как при съёмке смещаете фотик, с рук или штатив, на какое расстояние? Если можно о самой съёмке пару слов.
Re[А. Палыч]:
от: А. Палыч
Классно, с удовольствием посмотрел.
Давайте ещё.


Спасибо! Буду выкладывать, что есть)


mika6868, Можете делать по одному заходу на 2-3 минуты при настроении, думаю несколько дней и вас будет не оторвать от снимков)))

Re[шурик.н]:
от: шурик.н
Как при съёмке смещаете фотик, с рук или штатив, на какое расстояние? Если можно о самой съёмке пару слов.



Все фотографии делаю с рук. Надо сделать несколько кадров со смещением вдоль объекта(иногда немного вокруг), чем ближе объект или что-либо на переднем плане, тем меньше делаем смещение(при макро так вообще около сантиметра). Если на переднем плане ничего нет, то можно сместиться на приличное расстояние. Обычно я делаю кадров 5 со смещением в полшага, главное держать фотоаппарат ровно, не заваливать горизонт и фокусироваться на объект в одну и ту же точку. От живота и выше я неподвижен, ноги делают небольшие шаги влево. При этом в кадре все должно быть статично, любое движение потом будет мельтешить при просмотре стерео. Чем шире стереобаза, тем интереснее эффект, поэтому затем выбираю лучшую пару из всех кадров, максимально широкую, но чтобы комфортно было смотреть. Я снимаю справа налево, при такой съемке результат можно сразу посмотреть на экране фотоаппарата, выбрав отображение по 4 кадра, скрещивая глаза.
Re[Greenjew]:
Любой желающий, кто умеет смотреть стереопары, может сделать их прямо сейчас и посмотреть на экране фотоаппарата! Это может внести новое дыхание в ваше увлечение)
Re[Greenjew]:
от:Greenjew
Все фотографии делаю с рук. Надо сделать несколько кадров со смещением вдоль объекта(иногда немного вокруг), чем ближе объект или что-либо на переднем плане, тем меньше делаем смещение(при макро так вообще около сантиметра). Если на переднем плане ничего нет, то можно сместиться на приличное расстояние. Обычно я делаю кадров 5 со смещением в полшага, главное держать фотоаппарат ровно, не заваливать горизонт и фокусироваться на объект в одну и ту же точку. От живота и выше я неподвижен, ноги делают небольшие шаги влево. При этом в кадре все должно быть статично, любое движение потом будет мельтешить при просмотре стерео. Чем шире стереобаза, тем интереснее эффект, поэтому затем выбираю лучшую пару из всех кадров, максимально широкую, но чтобы комфортно было смотреть. Я снимаю справа налево, при такой съемке результат можно сразу посмотреть на экране фотоаппарата, выбрав отображение по 4 кадра, скрещивая глаза.
Подробнее

Спасибо. :D
Re[шурик.н]:
Пожалуйста! Если получится что - делитесь))
Re[Greenjew]:
Горы в объеме шикарны!
Это с самолета, стереобаза большая)



Тут стереобаза пара метров



Объемный Эверест, снято со стереобазой метров 50) тут со шлейфом снега с вершины ничего не поделаешь)



Почему у эвереста очень мало объема? Это зависит от фокусного, в первом случае 32мм и очень широкая стереобаза, во втором 18мм, поэтому с небольшой базой стереоэффект хороший, у эвереста 92мм и база в 50 метров не помогает)

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта