Гистограмма яркостей

Всего 3 сообщ. | Показаны 1 - 3
Гистограмма яркостей
Да, в общем, там все просто. Чем выше столбик, - тем больше пикселей в картинке имеют такую яркость. Левая часть соответствует черному, правая - белому. Чем шире диаграмма, - тем лучше использован динамический диаразон. Если высокий крайний правый столбик, - то картинка пересвечена нужно либо закрыть сильнее диафрагму, либо сократить выдержку. Если высокий крайний левый столбик, - то картинка недодержана - открыть диафрагму или увеличить выдержку. И тот и другой случай приводят к потерям деталей в светах или тенях. Поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы крайние столбики были нулевые, а самая плотная зона гистограммы находилась примерно по середине. Это, если хочется передать весь тональный диапазон без искажений. Но возможно и нарушение этой рекомендации, например при съемке в "высоком ключе". А дальше начинается уже творчество. ;)
К вышесказанному. Над учитывать, какой сюжет вы снимаете. К примеру снимаете вы пейзаж, и соответственно по меньшей мере треть кадра занимает небо. Следовательно ближе к правому краю гистограммы будет у вас всплеск. Но если вы попытаетесь зажать диафрагму(т.е. попытаетесь передвинуть всплеск влево), то в итое получите переэкпонирование основной часи кадра.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта