Цветокоррекция в LAB (уроки, примеры обработки, фотографии, обсуждения) Цветокоррекция по числам

Всего 36 сообщ. | Показаны 1 - 20
Цветокоррекция в LAB (уроки, примеры обработки, фотографии, обсуждения) Цветокоррекция по числам
Для многих из нас получение красивого и качественного цвета стоит на первом месте в обработке фотографии. Сложилось впечатление, что производители камер забыли о цвете и начали гонку мегапикселей.
Предлагаю рассмотреть цветовое пространство LAB для обработки фотографий, как одно из самых необычных и заметно отличающихся от других, типа RGB, CMYK, HSB.
Естественно, каждое пространство обладает своими достоинствами и недостатками.

Немного теории!!!

Модель Lab весьма специфична для тех, кто привык работать в традиционных системах CMYK и RGB. Разделение информации о яркости и цвете в изображении позволяет свободнее настраивать его тоновый диапазон, цветовой баланс и проводить корректировку отдельных цветов.

Работа с каналом Lightness мало чем отличается от тоновой коррекции изображения Grayscale, надо учитывать только ту особенность, что в отличии от суммарной кривой RGB или CMYK кривая Lightness не влияет на насыщенность цветов, а только меняет степень освещенности. При смещении кривой вниз - цвета ”зачерняются”, а вверх - “выбеливаются”.

Каналы цвета - a (красно-зеленый) и b(сине-желтый) устроены так, что в зоне нулевых значений (середине градационной кривой) расположены ахроматические цвета (близкие к серому). Эта зона регулировки нейтральных цветов, корректировки цветового баланса всего изображения в целом.

Чувствительность регулировки кривых в модели Lab гораздо острее, чем в CMYK или RGB. Вероятно, это объясняется тем, что модель Lab описывает самое широкое цветовое пространство среди всех моделей. Даже монитор с его достаточно широким цветовым охватом не в состоянии отобразить Lab корректно.

На краях градационных кривых цветовых каналов находятся цвета, имеющие наибольшую насыщенность. Практически, вся информация печатного и экранного диапазонов укладывается в половинный интервал градационных кривых a и b. Это легко видеть на гистограммах Levels.


Отчет в этих каналах ведется от середины кривой в положительном и отрицательном направлении.

Как работать с кривыми каналов a и b?
Первое - настройка нейтральных областей изображения. Для этого очень точно и дозированно смещаем серединную точку кривой a для удаления красной или зеленой вуали. Такие же действия в канале b позволяют убрать желтую или синюю вуаль.

Второе - настройка отдельных цветов (селективная цветокоррекция). Здесь модели Lab пожалуй нет равных. Придавая кривым a и b характерный S-образный вид, мы можем насытить основные цвета - красный, зеленый, синий и дополнительный - желтый. При этом вычитаются загрязняющие составляющие цвета и изображение становится ярким и контрастным по тону и цвету.

Теперь несколько замечаний:
В модели Lab не работает нейтрализующая пипетка в Curves и Levels.
В этой модели не работает команда Image/Adjust/Selective Color...
При работе с кривыми a и b возможно появление резких переходов цвета (особенно в светах).
Так как все нейтральные тона от светов до теней находятся практически в одной точке (середине кривых a и b), то регулировать ахроматичность в различных тоновых диапазонах в модели Lab затруднительно.

Пример работы с градационными кривыми в модели Lab:



На данном этапе не много информации о данном пространстве и обработке в нем.

Самая известная книга:
Ден Маргулис. Photoshop LAB Color. Загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве.

Ссылка на книгу+CD: http://руtracker.org/forum/viewtopic.php?t=3657603
(ру заменить на ru)

Также в youtube можно найти начальные уроки цветокоррекции, о которых рассказывает Д. Маргулис в первой главе, но в портретной фотографии. Сам же Д. Маргулис приводит примеры обработки каньонов.

К примеру, Александр Журавлев:
Цвет наше всё...Выпуск 16...LAB№1
http://www.youtube.com/watch?v=6v23XRY9oDE

Цвет наше всё...Выпуск 17...LAB2
http://www.youtube.com/watch?v=WWAqInzdBuo

Цвет наше всё... Выпуск 48... Цветокоррекция LAB№3 http://www.youtube.com/watch?v=Wv1nYHdGNb8

Цветокоррекция по числам.

Мастер-класс. Цветокоррекция по числам. Андрей Журавлев
http://www.youtube.com/watch?v=nOXFUrzPhBI

Предлагаю делиться примерами обработки, уроками, результатами цветокоррекции. А также сравнение с другими цветовыми пространствами.
Re[PDG]:
да уж конечно Л не влияет хДДДДДДД лол гыгыгыгыгыг
колориметром то проверить религия не позволяет?
Re[L4m3r]:
от: L4m3r
да уж конечно Л не влияет хДДДДДДД лол гыгыгыгыгыг
колориметром то проверить религия не позволяет?

В мечтах представим, что Л абсолютно не влияет на насыщенность цветов :D :D :D
Re[PDG]:
при маргулисе там,, в 19 веке, когда ему приносили жаренный слайд который сантехник вася засунул в ц-41 и заснул,, и хотя бы 5 бит с него выкрутить,, что то имело смысл,, на 14 бит реальной картинки же,, лабом только запороть.
Re[L4m3r]:
от:L4m3r
при маргулисе там,, в 19 веке, когда ему приносили жаренный слайд который сантехник вася засунул в ц-41 и заснул,, и хотя бы 5 бит с него выкрутить,, что то имело смысл,, на 14 бит реальной картинки же,, лабом только запороть.
Подробнее

Ну и в чем же вы обрабатываете свои 14 битные равы?
Re[PDG]:
wide gamut rgb. или cie rgb по фкусу.

если надо делить на цветность то юзается логарихмическая кривая. тогда разность между каналами это цветность.
Re[L4m3r]:
от: L4m3r
wide gamut rgb. или cie rgb по фкусу.

если надо делить на цветность то юзается логарихмическая кривая. тогда разность между каналами это цветность.

Может быть маэстро покажет конкретный пример такой кривой? 8)
Re[PDG]:
Re[L4m3r]:
от: L4m3r
при маргулисе там,, в 19 веке…

Цветовой охват печатных машин с тех пор не изменился. И кредо полиграфистов не изменилось: «Убей всё, что не сможет гарантированно напечатать станок и утверди такую цветопробу у заказчика, прежде чем запустить тираж в производство. Иначе будет много воплей — «Цвет не такой!»». Так что Lab по-прежнему актуален. Успокойтесь уже на этот счёт — Дэн не для фотографов ту книгу написал.
Re[PDG]:
от: PDG
Предлагаю делиться примерами обработки, уроками, результатами цветокоррекции. А также сравнение с другими цветовыми пространствами.

Я — пас. 20 лет в фотошопе работаю, захожу вечерами на форум по фотографии и ради фотографии, а тут — станки, станки…
Re[Fructis]:
да уже и лох последний не меньше чем на двойном дюратрансе печатает хДД а до того картинка переводится в 3D и туда вбрасывается ещё несколько фень со своим освещением ессно.. да знаю што недля фотографоф но мы же на фото форумехДДДДД

да и охват цыфры не измеримо выше чем печатного а при сильной корекции лаб идёт далеко по бананы. если ранше охват слайда и станка были примерно одинаковыми хДД
Re[PDG]:
от: PDG


Цвет наше всё... Выпуск 48... Цветокоррекция LAB№3 http://www.youtube.com/watch?v=Wv1nYHdGNb8


Киселёв там лажает постоянно. Канал Blue у него почему-то голубым вдруг стал... :D
Re[PDG]:
Ну... что-то такое (я) уже где-то видел...(ну или похожее)
А что нибудь новенькое... какой нибудь лаб улучшайзер?
Re[Fat Bastard]:
от: Fat Bastard
Ну... что-то такое (я) уже где-то видел...(ну или похожее)
А что нибудь новенькое... какой нибудь лаб улучшайзер?

В Lab дубликат слоя, заливка 50% серым канала L, софт лайт или оверлей, непрозрачность по-вкусу. Дубликат того, что получилось - инверсия. Один слой повышает насыщенность, инвертированный - понижает. Тот, что повышает - ограничиваем применение в светах и тенях через бленд иф, тот, что понижает - ограничиваем применение тенями, чтобы приглушить паразитные оттенки. Крутим ползунки - развлекаемся :)
З.Ы. корректирующие слои можно чуть размыть.
Re[Alf-Romeo]:
от:Alf-Romeo
В Lab дубликат слоя, заливка 50% серым канала L, софт лайт или оверлей, непрозрачность по-вкусу. Дубликат того, что получилось - инверсия. Один слой повышает насыщенность, инвертированный - понижает. Тот, что повышает - ограничиваем применение в светах и тенях через бленд иф, тот, что понижает - ограничиваем применение тенями, чтобы приглушить паразитные оттенки. Крутим ползунки - развлекаемся :)
З.Ы. корректирующие слои можно чуть размыть.
Подробнее

Чтож ))) спасибо))
обязательно покажу что получилось)
Re[Alf-Romeo]:
от:Alf-Romeo
В Lab дубликат слоя, заливка 50% серым канала L, софт лайт или оверлей, непрозрачность по-вкусу. Дубликат того, что получилось - инверсия. Один слой повышает насыщенность, инвертированный - понижает. Тот, что повышает - ограничиваем применение в светах и тенях через бленд иф, тот, что понижает - ограничиваем применение тенями, чтобы приглушить паразитные оттенки. Крутим ползунки - развлекаемся :)
З.Ы. корректирующие слои можно чуть размыть.
Подробнее

Нужно попробывать )))
Re[L4m3r]:
L4m3r, давно за вами смотрю и вопреки дивному слогу, за вашим аватаром угадывается бывалый философ цветокоррекции. В связи с чем имею вапроц: отчего все они лезут кто в Lab, кто в CMYK корректировать картинки, почему избегают HSL/HSB? Яснож как день, что вся эта муть с соотношениями четырёх параметров, заменима на всего один H, раз уж лайтнес не рассматривается, что за садомазо в наш век бесплатной вычислительной мощи?
Re[IVX]:
а не один фиг? если это вот такое хсв
http://www.rapidtables.com/convert/color/rgb-to-hsv.htm
то такая же фееричная йересь токо ф профиль.. ( точнее нео каком профилирании уже речи быть неможет хДДД)
если уж на то то в лаб хотя бы разрешон отрицательный охват.

канешна можно построеть оптическое хсв но фотогам знать как распространяется свет тепер же не обезательно хДД,,, нъютон довно убил сибя призьмой и в гробу ворочеется

можно и лаб оптический построеть замени там гамму 3 на логарихм и фсё.
Re[L4m3r]:
ну как это - один фиг, только одно число H с толерансом +/- сколько-то градусов запомнить, или четыре параметра CMYK и их соотношения? Результат-то тот же(речь о коррекции готового результата т.е. мастеринга с sRGB, или там с aRGB картинки, где всё ясно с охватами), зачем помнить больше? Этак можно и массу через объём и плотность исчислять, где смысл-то?
Re[IVX]:
да нету смысла а профилировщики помнют токо 2 числа x/z и y/z.
их мжоно перевести в х,с если правельно отнормировать хсл естессно.
ав таком хсл как там наверху в интeрнете их выразить не льзя вобще. ответ будит не единственым. и в лаб не льзя. и даже как это не странно не льзя в сРГБ.(!) куда котиться мир

не юзают можит потомучто у печатного охват не равномерный по яркости хз
там юзают яркость как % от охвата а не реальную


ну цвет этот пресловутовый. если 2 чеовека на фото 1 сильнее освещон чем другой. у них должне быть одинаковые полностью рожы?? вроде бы нет это будит странно каг бэ. фсё таки что в тени должне быть по темнее.
у них должно быть одинаковые a,б в лаб?? а вот и не фига подобного (кто досих пор верит что одинаковые возмите колорметр если мат часть не прёт). у них в cmyk должно быть.. сколько там уже не знаю. интернетное хсл, хсв, хс-что-угодно будут тоже разные. вот и извращяются что бы в cmyk представить..
в ргб будит р:г и б:г одинаковые.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта