Доброго времени суток, форумчане!
После просеивания самой разной информации по обработке цифровых снимков, я составил алгоритм, который, по моим соображениям, является максимально «правильным» и точным в математическом плане. Выглядит он следующим образом:
1. Снимаю в RAW с максимально возможной для камеры битностью (14 бит).
2. Так как у меня камера Nikon — использую конвертер Nikon Capture NX-D. Потому что родные алгоритмы, только NX-D правильно прочитает никоновский формат NEF, используя весь потенциал считанной матрицей информации.
3. В самой программе выбираю максимально широкое цветовое пространство для будущего TIFF. Самым широким оказалось Adobe Wide Gamut RGB (https://en.wikipedia.org/wiki/Wide-gamut_RGB_color_space). Оно намного шире Adobe RGB, но уже ProPhoto RGB. Ради родного цвета и алгоритмов приходится чем-то жертвовать.
4. Сохраняю в 16-битном TIFF с цветовым профилем Adobe Wide Gamut RGB.
5. Открываю снимок в Photoshop. Через «Преобразовать в профиль...» нужно перевести в LAB. Вот здесь главный вопрос! Какой метод преобразования цветовых пространств использовать? Я склоняюсь к «Абсолютно колориметрический (Absolute Colorimetric)», так как: а) LAB в любом случае шире любого из используемых RGB цветовых пространств. Используемый мной Adobe Wide Gamut RGB покрывает 77.6% цветов LAB, потому весь спектр цветов должен перенестись вроде как без изменений и отсечения. б) LAB и Adobe Wide Gamut RGB имеют одинаковую точку белого, а именно D50, то есть в этом плане опять всё должно перенестись точно. Я правильно рассуждаю?
6. После коррекции снимка в LAB, его нужно преобразовать в sRGB. Вот здесь уже использовать либо «Относительно колориметрический (Relative Colorimetric)», либо «Перцепционный (Perceptual)». Потому что белая точка у LAB всё те же D50, а вот у sRGB уже D65. То есть нужно смещение белой точки, чего не делает «Абсолютно колориметрический», но делают и «Относительно колориметрический», и «Перцепционный». Какой из них уже зависит от задачи.
То есть главный вопрос в 5-ом пункте. Знающие, подскажите! Прошу не создавать «базар» мол зачем эти тонкости, не в Магнуме издаёшься же. Хочу определиться со всем технодро... мелочами, после чего всё будет на автомате ;)
Максимально «правильный» алгоритм обработки снимка
Всего 25 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Максимально «правильный» алгоритм обработки снимка
Re[MaximZosimov]:
от:MaximZosimov
Доброго времени суток, форумчане!
После просеивания самой разной информации по обработке цифровых снимков, я составил алгоритм, который, по моим соображениям, является максимально «правильным» и точным в математическом плане. Выглядит он следующим образом:
1. Снимаю в RAW с максимально возможной для камеры битностью (14 бит).
2. Так как у меня камера Nikon — использую конвертер Nikon Capture NX-D. Потому что родные алгоритмы, только NX-D правильно прочитает никоновский формат NEF, используя весь потенциал считанной матрицей информации.
3. В самой программе выбираю максимально широкое цветовое пространство для будущего TIFF. Самым широким оказалось Adobe Wide Gamut RGB (https://en.wikipedia.org/wiki/Wide-gamut_RGB_color_space). Оно намного шире Adobe RGB, но уже ProPhoto RGB. Ради родного цвета и алгоритмов приходится чем-то жертвовать.
4. Сохраняю в 16-битном TIFF с цветовым профилем Adobe Wide Gamut RGB.
5. Открываю снимок в Photoshop. Через «Преобразовать в профиль...» нужно перевести в LAB. Вот здесь главный вопрос! Какой метод преобразования цветовых пространств использовать? Я склоняюсь к «Абсолютно колориметрический (Absolute Colorimetric)», так как: а) LAB в любом случае шире любого из используемых RGB цветовых пространств. Используемый мной Adobe Wide Gamut RGB покрывает 77.6% цветов LAB, потому весь спектр цветов должен перенестись вроде как без изменений и отсечения. б) LAB и Adobe Wide Gamut RGB имеют одинаковую точку белого, а именно D50, то есть в этом плане опять всё должно перенестись точно. Я правильно рассуждаю?
6. После коррекции снимка в LAB, его нужно преобразовать в sRGB. Вот здесь уже использовать либо «Относительно колориметрический (Relative Colorimetric)», либо «Перцепционный (Perceptual)». Потому что белая точка у LAB всё те же D50, а вот у sRGB уже D65. То есть нужно смещение белой точки, чего не делает «Абсолютно колориметрический», но делают и «Относительно колориметрический», и «Перцепционный». Какой из них уже зависит от задачи.
То есть главный вопрос в 5-ом пункте. Знающие, подскажите! Прошу не создавать «базар» мол зачем эти тонкости, не в Магнуме издаёшься же. Хочу определиться со всем технодро... мелочами, после чего всё будет на автомате ;)Подробнее
Не хочу обидеть, но всё вышеописанное какое-то фейерическое технодрочево, в реальной жизни совершенно излишнее, ну разве что кроме использования Адобе РГБ раз в пять лет и тифф 16 бит.
Re[MaximZosimov]:
от: MaximZosimov
Доброго времени суток, форумчане!
6. После коррекции снимка в LAB,
В этом месте нужно сказать..
Афтар! Убейся Ап стену!
Ты в конвертере чем занимался?
Re[Ingi]:
Что касается лаба. Не в этом случае а вообще... Исходя из настроек фотошопа полностью обесцвеченный снимок в цветных каналах будет летать от 129 до 169. И фиг, а не 128.
Re[MaximZosimov]:
Image-Mode-Lab Color
Задача то какая?
Вы Маргулиса читали? :D
Задача то какая?
Вы Маргулиса читали? :D
Re[MaximZosimov]:
от: MaximZosimov
1. Снимаю в RAW с максимально возможной для камеры битностью (14 бит).
Спустя 13 лет занятия фотографией снимаю на смартфон во встроенном JPG и скидаю в облако.
В обработке не вижу смысла
Re[Александр Блоцкий]:
Ещё через 13 лет станете снимать глазами, а все фото хранить непосредственно в мозге.
Re[AndreyVA]:
Читал. В одной из первых глав есть одно коротенькое предложение «Кроме того, для корректного преобразования файлов выберите в списке Intent
вариант Relative Colorimetric...», которое никак не объясняет выбор. А интересно же разобраться.
вариант Relative Colorimetric...», которое никак не объясняет выбор. А интересно же разобраться.
Re[MaximZosimov]:
от:MaximZosimov
Читал. В одной из первых глав есть одно коротенькое предложение «Кроме того, для корректного преобразования файлов выберите в списке Intent
вариант Relative Colorimetric...», которое никак не объясняет выбор. А интересно же разобраться.Подробнее
В обЧем.. я не знаю что так на широко охватных мониках... но на моем описанное ТС дрочево не дало ни малейших изменений во всех 4-х комбинациях. Можно было бы и больше, но мнулень.
Хернёй вы маетесь господа фотоЖоперы!
Re[MaximZosimov]:
ЛАБ и правельность не совместимы не какой коректности там уже нет, можно со спокойной совестю делать фсё чо нравиться :cannabis:
relative cm отличается от абсолютного балансом белого.
т.е. если весь процесс вобще без ББ (монитор лазерный или амолед с полным охватом и копирует свет с фото 1:1) тогда делается absolute cm.
relative cm отличается от абсолютного балансом белого.
т.е. если весь процесс вобще без ББ (монитор лазерный или амолед с полным охватом и копирует свет с фото 1:1) тогда делается absolute cm.
Re[MaximZosimov]:
Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur.
Re[RFT]:
от: RFT
Не хочу обидеть, но всё вышеописанное какое-то фейерическое технодрочево, в реальной жизни совершенно излишнее, ну разве что кроме использования Адобе РГБ раз в пять лет и тифф 16 бит.
Полностью поддерживаю. Не знаю, новичок ли автор, но по ходу, поначалу все пытаются выжать из рава 146% информации, а потому переводят снимок в профото пространство, используют самый-самый чистый демозаик, все 18 бит цвета и конечно же лаб, чтобы уж ну совсем ни одного цвета не потерять. А в итоге фотки кривые по цвету, бледные и не контрастные. Со временем этой пройдёт.
Да, забыл ещё - обязательно купить цветную мишень, чтобы понаделать 100500 профилей для своей камеры во всех двадцати программах профилирования (и убедиться, что это всё лажа полная).
Re[MaximZosimov]:
от:MaximZosimov
Доброго времени суток, форумчане!
После просеивания самой разной информации по обработке цифровых снимков, я составил алгоритм, который, по моим соображениям, является максимально «правильным» и точным в математическом плане.Подробнее
Про математическую точность забудьте сразу, насчёт правильности - вопрос распадается на столько ветвей, что лучше к нему вернуться после кучи лекций А. Шадрина, где упоминается цвет, в том числе о калибровке, как ни странно это поначалу покажется.
от: MaximZosimov
Выглядит он следующим образом:
1. Снимаю в RAW с максимально возможной для камеры битностью (14 бит).
Вопрос интересный. Но в принцципе, пока не требуется по каким-то причинам выйти из 14бит в 12 - да, как основу принимаем.
от:MaximZosimov
2. Так как у меня камера Nikon — использую конвертер Nikon Capture NX-D. Потому что родные алгоритмы, только NX-D правильно прочитает никоновский формат NEF, используя весь потенциал считанной матрицей информации.Подробнее
Если Вы не занимаетесь астросъёмкой, и/или не ищете среди шумов остатки деталей, или не собираетесь тянуть снимок на пять стопов вверх - можете смело забыть о родном конвертере и пользоваться тем, который Вам больше нравится. Кстати, не факт, что для конкретной камеры родной конвертер самый лучший в плане качества. Даже может оказаться, что для камеры Дххх лучший конвертер один, а для Дх(х+1)х - другой.
Но для начала родной сойдёт.
от:MaximZosimov
3. В самой программе выбираю максимально широкое цветовое пространство для будущего TIFF. Самым широким оказалось Adobe Wide Gamut RGB (https://en.wikipedia.org/wiki/Wide-gamut_RGB_color_space). Оно намного шире Adobe RGB, но уже ProPhoto RGB. Ради родного цвета и алгоритмов приходится чем-то жертвовать.Подробнее
С точки зрения математики, ограниченной целочисленными 16 битами, назначая слишком широкое ЦП, Вы получаете огрубление промежуточных данных вплоть до постеризации. Например, Ваш снимок имеет цвета, не выходящие за пределы какого-то узкого пространства, например, в этом узком пространстве в его 16 битах на самом деле задействованы числа от 3 бит до 12 бит. Переводим тот же цветовой диапазон в более широкое ЦП - и там эти цвета имеют диапазон в цифрах 5-10 бит.
Итого, мы на ровном месте потеряли в точности цвета в шестнадцать раз ((12-3)-(10-5)=4 бита). Цифры могут быть другие, но мы же собираемся потерять как можно меньше?
от:MaximZosimov
4. Сохраняю в 16-битном TIFF с цветовым профилем Adobe Wide Gamut RGB.
То же самое. Если у Вас снежный пейзаж с серым небом, которое по яркости примерно такое же, как всё остальное и укладывается по яркости в блоке raw в диапазон цифр 64-512, то чем шире пространство - тем больше потери. Правда, есть нюансы, типа гаммы и кривых, в каком-то диапазоне разница между пространствами будет гомеопатическая, но принцип действия никуда не девается.
5. Открываю снимок в Photoshop. Через «Преобразовать в профиль...» нужно перевести в LAB. Вот здесь главный вопрос! Какой метод преобразования цветовых пространств использовать? Я склоняюсь к «Абсолютно колориметрический (Absolute Colorimetric)», так как: а) LAB в любом случае шире любого из используемых RGB цветовых пространств. Используемый мной Adobe Wide Gamut RGB покрывает 77.6% цветов LAB, потому весь спектр цветов должен перенестись вроде как без изменений и отсечения. б) LAB и Adobe Wide Gamut RGB имеют одинаковую точку белого, а именно D50, то есть в этом плане опять всё должно перенестись точно. Я правильно рассуждаю?Подробнее
Опять дьявол прячется в деталях. Опять Вы не учитываете целочисленность, которая ограничивает точность. В том числе при преобразованиях из одного ЦП в другое. Даже если математика преобразований оперирует 64-разрядной точностью, результат преобразований всё равно будет переведён в 16 бит и мы опять чувствуем под собой те же грабли. Поэтому, если уж мы трясёмся над точностью каждой цифирки, то логично было бы сразу выдать из конвертера Lab, раз собираемся в нём работать, чтобы не делать ещё одно преобразование.
от:MaximZosimov
6. После коррекции снимка в LAB, его нужно преобразовать в sRGB. Вот здесь уже использовать либо «Относительно колориметрический (Relative Colorimetric)», либо «Перцепционный (Perceptual)». Потому что белая точка у LAB всё те же D50, а вот у sRGB уже D65. То есть нужно смещение белой точки, чего не делает «Абсолютно колориметрический», но делают и «Относительно колориметрический», и «Перцепционный». Какой из них уже зависит от задачи.Подробнее
Не понял. А кто мешает ББ поставить сразу в конвертере? И пофиг, где там точка белого у какого бы то ни было ЦП?
Что касается методов преобразования, то для фотографии имеют значение Perceptual и Relative Colorimetric, про остальные забудьте.
Эти два ничем не отличаются, пока все цвета находятся внутри sRGB.
И вот тут и начинается... Вы как собираетесь увидеть разницу, если Ваш монитор выше 96% sRGB прыгнуть не может? (К примеру).
Допустим, у Вас монитор ARGB или там Р3, калиброванный по всем правилам (кстати, если "по всем правилам", Вас за это жена из дома выгонит или будете заниматься в кладовке, если сможете поместиться туда вместе с монитором ),
от:MaximZosimov
То есть главный вопрос в 5-ом пункте. Знающие, подскажите! Прошу не создавать «базар» мол зачем эти тонкости, не в Магнуме издаёшься же. Хочу определиться со всем технодро... мелочами, после чего всё будет на автомате ;)Подробнее
Если коротко про пятый пункт.
Perceptual и Relative Colorimetric отличаются тем, что первый при выявлении точек, выходящих за пределы sRGB, переписывает эти точки в цвета, наиболее близкие на границах sRGB и делает это действительно по прямой между точкой белого в пространстве sRGB и точкой выпавшего цвета, до попадания в охват.
А Relative Colorimetric преобразовывает все цвета, в том числе и те, что уже и так попадают в sRGB, при этом стараясь сохранить визуальную разницу между цветами.
И заранее сказать какой метод более приемлем в конкретном случае не получится. Что делать и как быть?
Да никак.
Но всегда помните, что в конечном итоге конечный прибор, определяющий правильность пути - Ваше (наше) зрение. И если "неправильный" путь даёт лучший для зрения результат - то смело плюём на "правильность" и идём туда, где Макар телят не пас...
А чтобы идти правильно, сначала идём к тому же Шадрину на лекции "Фундаментальная цветокорреция" и не пропускаем ни одного слова. Вполне может оказаться, что то, что Вы сочли не стоящим внимания, и есть суть и смысл.
Re[avs28]:
от: avs28
правда? откуда эта чепуха? какие еще конвертеры пробовали?
я вот тоже снимаю никоном, цифрой более 10и лет и считаю родной софт едва ли не самым бестолковым и неудобным.
Там речь не об удобстве, а о наиболее полном извлечении информации, что остальные конвертеры не обязательно умеют делать полностью и правильно.
С другой стороны, удобства и возможности в итоге всегда побеждают.
Иногда полезно перевести raw в DNG и сравнить после одинаковых преобразований попиксельно. Photoshop это делает на счёт раз-два и все вопросы о секретных, никому кроме производителя неизвестных фишек, отпадут. Если преобразование в DNG (а оно от Адобы) что-то неправильно прочитает или пропустит - это будет видно при вычитании одной картинки из другой.
Re[alexandrd]:
у любово фотика полный охват спектра поэтому wide gamut или cie rgb фсамый раз,, профота перебор да и цвета там не натуральные а фсе мешаные, в лаб тоже потери от пастеризации будут и цвета до обкурки мешаные,, в сргб просто постояно будит вылетать даи тоже цвета мешаные.
разницу видить для этого desaturate опция есть или же купит ьлазерный проектор
разницу видить для этого desaturate опция есть или же купит ьлазерный проектор
Re[L4m3r]:
от: L4m3r
у любово фотика полный охват спектра поэтому wide gamut или cie rgb фсамый раз,
И всё это великолепие разом заканчивается, когда выясняется, что сцены в натуре редко выходят за пределы sRGB, а окончательный вывод предполагается снова туда же, в sRGB... ;) У меня подавляющее большинство вообще не доходят до Photoshop-а, ACR - и тут же "сохранить как", естественно, в sRGB и естественно, в 8 бит. Хотя в самом ACR может стоять и Lab, и Профото, и cie rgb. Кстати, в конвертере легко можно и за Lab выскочить, а "сохранить как" снова sRGB...
от: L4m3r
, профота перебор да и цвета там не натуральные а фсе мешаные, в лаб тоже потери от пастеризации будут и цвета до обкурки мешаные,, в сргб просто постояно будит вылетать даи тоже цвета мешаные.
от: L4m3r
разницу видить для этого desaturate опция есть или же купит ьлазерный проектор
Увидеть разницу-то не проблема, хоть десатурация, хоть Relative Colorimetric, хоть просто в цифрах... Но это всё про обработку, а на выходе "никогда не было - и вот опять..."© sRGB... И опять присматриваемся, что не так...
Re[alexandrd]:
ну зимой в пасмурную может и невыходят за сргб и то если автолевелс стоит
класичные предметы как фанера над парижем
- трова :cannabis: на просвет
-рябина на сонце
-кошкомакрозакат
-ночнои город с фанарями ртутными и натриевыми одновремено и свето диодными таблами (эти уже сами по себе хороши, не обезательно вместе с фанарями ртутными или натриевыми или и теми и другими вместе )
у мне на синих диодох штатный жпег идёт тотально за бананами даже если стоит адобе ргб и минимальная насыщеность. тоесть вобще за бананами, с кислотными разводами вместо предмето и не чего даже отдалёно похожего на реальность воще.
предметка с разноцветным диодом соотвецно тоже сюды.
класичные предметы как фанера над парижем
- трова :cannabis: на просвет
-рябина на сонце
-кошкомакрозакат
-ночнои город с фанарями ртутными и натриевыми одновремено и свето диодными таблами (эти уже сами по себе хороши, не обезательно вместе с фанарями ртутными или натриевыми или и теми и другими вместе )
у мне на синих диодох штатный жпег идёт тотально за бананами даже если стоит адобе ргб и минимальная насыщеность. тоесть вобще за бананами, с кислотными разводами вместо предмето и не чего даже отдалёно похожего на реальность воще.
предметка с разноцветным диодом соотвецно тоже сюды.
Re[L4m3r]:
от: L4m3r
ну зимой в пасмурную может и невыходят за сргб и то если автолевелс стоит
класичные предметы как фанера над парижем
- трова :cannabis: на просвет
-рябина на сонце
-кошкомакрозакат
Если не влазит в охват выхода - то может и не стоит стараться...
от:L4m3r
-ночнои город с фанарями ртутными и натриевыми одновремено и свето диодными таблами (эти уже сами по себе хороши, не обезательно вместе с фанарями ртутными или натриевыми или и теми и другими вместе )Подробнее
Вопрос конечно интересный... С одной стороны, разноцветные фонарики это празднично, с другой я бы за такое выписывал шнобелевскую премию. А с третьей - вот тут в полный рост встаёт разница между трихроматикой и спектром и между глазом и фотиком.Что с этим делать - второй вопрос и ни цие RGB, ни Lab тут в конвертере не помогут.
от:L4m3r
у мне на синих диодох штатный жпег идёт тотально за бананами даже если стоит адобе ргб и минимальная насыщеность. тоесть вобще за бананами, с кислотными разводами вместо предмето и не чего даже отдалёно похожего на реальность воще.
предметка с разноцветным диодом соотвецно тоже сюды.Подробнее
Ну так фотик не умеет адаптацию как глаз...
Re[alexandrd]:
зато если настроить цветность по 3 диодам на глаз то фсё остальное уже фигня :cannabis:
(в старину по лампочке медведева, ртутной и натриевой).
(в старину по лампочке медведева, ртутной и натриевой).
Re[L4m3r]:
Если диоды не светят красный в одну сторону, а жёлтый в другую... А синий везде...
Даже у фирменного светодиодного осветителя на 198 диодов, который даёт 5000°К, жёлто-синяя полосатость видна на снегу ночью невооружённым глазом.
Даже у фирменного светодиодного осветителя на 198 диодов, который даёт 5000°К, жёлто-синяя полосатость видна на снегу ночью невооружённым глазом.