Плёночные цвета

Всего 216 сообщ. | Показаны 1 - 20
Плёночные цвета
Вечный вопрос как имитировать плёночные цвета на цифре. Несмотря на то, что вопрос популярный в интернете кроме пресетов и повторяющихся советов ничего нет.
Я понимаю что разная пленка даёт разный цвет, и за основу для себя я взял фотографии Прокудина-Горского.
Это цветные фото России начала 20 века. Мне очень нравятся цвета на этих фотографиях.
Лично я заметил такие особенности пленки
1. Цвета становятся более пастельными
2. Особый контраст, с матовыми тенями. (которые можно повторить через поднятия точки на кривой, но в целом повторить контраст не получается)
На фотографиях Прокудина-Горского заметил вот что
1 Зелёный частично (в некоторой части кадра) уходит в желтизну, частично чуть-чуть в циан. Синий становится более голубым.
И получается цветовое сочетание в виде аналоговой триады.
Остальные цвета или ближе к серому или их мало.
Вообщем вопрос как повторить цвет как на цветных фото России 20 века (в интернете много фото вставлять не буду). И особый контраст, лучшее объяснить не смогу.
Re[Husk]:
от:Husk
Вечный вопрос как имитировать плёночные цвета на цифре. Несмотря на то, что вопрос популярный в интернете кроме пресетов и повторяющихся советов ничего нет.
Я понимаю что разная пленка даёт разный цвет, и за основу для себя я взял фотографии Прокудина-Горского.
Это цветные фото России начала 20 века. Мне очень нравятся цвета на этих фотографиях.
Лично я заметил такие особенности пленки
1. Цвета становятся более пастельными
2. Особый контраст, с матовыми тенями. (которые можно повторить через поднятия точки на кривой, но в целом повторить контраст не получается)
На фотографиях Прокудина-Горского заметил вот что
1 Зелёный частично (в некоторой части кадра) уходит в желтизну, частично чуть-чуть в циан. Синий становится более голубым.
И получается цветовое сочетание в виде аналоговой триады.
Остальные цвета или ближе к серому или их мало.
Вообщем вопрос как повторить цвет как на цветных фото России 20 века (в интернете много фото вставлять не буду). И особый контраст, лучшее объяснить не смогу.
Подробнее


1. Сделать самому - поюзав курсы по колористике, тонированию и т.п.
2. Сделать луты или попросить (купить) у кого-то знающего на форумах


3. И самое главное: Проскудин-Горский на самом деле не плёнку делал фото, а на фотопластины, причём обычные: чёрно-белые, фото были сделаны тремя камерами с разными цветовыми фильтрами, а результат обработок, которые вы видите - это уже в основной части современные люди постарались свести и доделать.

Re[Husk]:
Купите старый СФ с 16 битным цветом и относительно малопиксельной 22-30, кроп 1.1. У них относительно более "аналоговые" цвета. Сможете получить близко к желаемому. Еще сюда заглянитеПерейти по ссылке
Ну или совсем заморочиться и перейти на пленку. Пока морально не готов. )
Если что есть и старые, и новая a7iii. С нее можно получить красивый цвет, но четверть тонов просто нет.
Re[zenwolf]:
Не получится. Если камера не выдает всех цветовых нюансов, что были при съемке - никакими пресетами/лутами их не восстановишь. Их просто нет в раве, они потеряны и их только дорисовывать в фотошопе. При определенном навыке, в небольших пределах это даже быстро. Причем позволяет получить не то что было, а то что хочу.
Re[Husk]:
Рядом уже есть подобная тема
Перейти по ссылке
...вы бы хоть читали.
Re[Ser9ey]:
Тема вечная. Причем подобных топиков будет все больше и больше.
Что же касается той темы - там люди привыкшие "есть доширак обсуждают кухню мишлен". Без обид только. Это не попытка вызвать срач.
Чтобы понимать нюансы нужно прежде развить свой вкус в этой области. Причем на "дошираке" не получится. Я вот привык пить что-то уровня баллантайнс с колой. Так и 15 летний квартер каск буду пить с ней. Точнее пил. Мой уровень оценки любого виски - коктейль дурак. Просто без вариантов. Ну не могу оценить "50 летние, вонючие сапоги". Чтобы оценить такое виски - нужно пить такое старое, возможно даже квартер каск - вонючее виски. Причем просто без вариантов. :)
Re[Husk]:
от:Husk
Вечный вопрос как имитировать плёночные цвета на цифре. Несмотря на то, что вопрос популярный в интернете кроме пресетов и повторяющихся советов ничего нет.
Я понимаю что разная пленка даёт разный цвет, и за основу для себя я взял фотографии Прокудина-Горского.
Это цветные фото России начала 20 века. Мне очень нравятся цвета на этих фотографиях.
Лично я заметил такие особенности пленки
1. Цвета становятся более пастельными
2. Особый контраст, с матовыми тенями. (которые можно повторить через поднятия точки на кривой, но в целом повторить контраст не получается)
На фотографиях Прокудина-Горского заметил вот что
1 Зелёный частично (в некоторой части кадра) уходит в желтизну, частично чуть-чуть в циан. Синий становится более голубым.
И получается цветовое сочетание в виде аналоговой триады.
Остальные цвета или ближе к серому или их мало.
Вообщем вопрос как повторить цвет как на цветных фото России 20 века (в интернете много фото вставлять не буду). И особый контраст, лучшее объяснить не смогу.
Подробнее

При чём тут С.М. Прокудин-Горский?? Его фото к цвету вообще не имеют ни какого отношения, он снимал за 30 лет до изобретения цветной эмульсии (автохром не в счет, в экспедиции не пригоден), его негативы не цветные, а цветоделёные, как валы в печатной машине, в типографии. Он снимал три чёрно-белых негатива за цветными фильтрами и демонстрировалось всё это исключителоьно в виде проекции на стену в виде контрпозитива за теми же цветными фильтрами. Учите историю фотографии. Так что
"Зелёный частично (в некоторой части кадра) уходит в желтизну, частично чуть-чуть в циан. Синий становится более голубым. "
всё это исключительно заслуга современных реконструкторов наследия Прокудина-Горского и к его негативам не относится вообще ни как. иными словами захотел некий условный Вася-энтузиаст, когда негативы сводил на компьютере, зелёный в желтый увести и увёл, а потом ещё и синьки подлил ;)
Re[Husk]:
от: Husk
Вечный вопрос как имитировать плёночные цвета на цифре.

В полной мере - не получится. По куче причин. Например, у плёнки есть и ряд недочётов, которые просто весьма гармонично смотрятся именно на плёночных фото и также являются составной частью той самой "плёночной картинки", а вот если вы их тоже сымитируете на цифре - это уже не будет смотреться гармонично.

Цвет неплохо иммитируют разные широкоизвестные пресеты, но и это не универсальное лекарство. Не на каждый кадр ляжет, хотя есть качественные пресеты, которые достаточно универсальны.

В целом, на сегодня тенденции в выдаваемом результате уже настолько поменялись, что если посмотреть что выдают свежие топовые камеры, то даже камеры 8-10 летней давности (и старше) в сравнении с ними, дают достаточно "плёночную" картинку.
Re[Tech_nic]:
от:Tech_nic
В полной мере - не получится. По куче причин. Например, у плёнки есть и ряд недочётов, которые просто весьма гармонично смотрятся именно на плёночных фото и также являются составной частью той самой "плёночной картинки", а вот если вы их тоже сымитируете на цифре - это уже не будет смотреться гармонично.

Подробнее

Нет никаких недочетов-дочетов, всё это форумные сказки. На практике цифрофото весьма тонко маскируется под плёнкофото, что и не отличишь, подтверждением чему тонны таких вбросов на тех же миллионе фоторушных тем про пленко/цифро. Да и у меня в архиве полно примеров и я даже сам бывает путаю, что где. Основная разница между пленко и цифро - это тональная кривая, разный контраст у цифры и пленки в тенях и светах и вот иммитировать пленковый контрас на цифре проблематично из-за особенностей цифры.
Re[RFT]:
Если бахнуть кетчупа, то и доширак съедобен... ))) Это из серии всех советов. ;)
Если бы все так и было как вы пишите, то те люди на которых смотрят и потом создают такие темы - снимали бы на цифру...а они редиски такие снимают на пленку. Мирясь со всем сопутствующим геморроем... ;)
Re[Tech_nic]:
от:Tech_nic

В целом, на сегодня тенденции в выдаваемом результате уже настолько поменялись, что если посмотреть что выдают свежие топовые камеры, то даже камеры 8-10 летней давности (и старше) в сравнении с ними, дают достаточно "плёночную" картинку.
Подробнее


Наверное тут да.
Re[Husk]:
Если не хочется морочить голову, накачать пресеты типа VSCO FILMS Коллекция пресетов для камер никон или кенон и пробовать.
Больше всего их для адоб прог.
Но имхо, продуктивней добиваться какого то своего результата цифровыми методами чем гоняться за пленочными.
...из набора VSCO FILMS для никона иногда полирую в лайтруме уже готовые джипеги пресетом fuji 160C...но это дело вкуса, все девяностые цвеи снимал только на фуджи.
Re[Andrew Gnezdilov]:
от:Andrew Gnezdilov
Если бахнуть кетчупа, то и доширак съедобен... ))) Это из серии всех советов. ;)
Если бы все так и было как вы пишите, то те люди на которых смотрят и потом создают такие темы - снимали бы на цифру...а они редиски такие снимают на пленку. Мирясь со всем сопутствующим геморроем... ;)
Подробнее

А по теме есть что ответить? А то у Вас всё про вискарик, да про Доширак. Здесь не кулинарный форум
Re[Husk]:
от: Husk
Вечный вопрос .....
Вообщем вопрос как повторить цвет как на цветных фото России 20 века....


Думаю что повторить цвет вам со временем удастся, но содержание - сомневаюсь, поэтому оно и теряет всякий смысл. :)




Re[Andrew Gnezdilov]:
от: Andrew Gnezdilov
Если бахнуть кетчупа, то и доширак съедобен... )))

Та там такой доширак, что он и с кетчупом несъедобен :D
Re[RFT]:
от: RFT
у меня в архиве полно примеров и я даже сам бывает путаю, что где.

А можно пример? А лучше парочку.
Re[Tech_nic]:
от: Tech_nic
А можно пример? А лучше парочку.


Конечно можно. По двум кликам большая откроется. Разгадывайте, хотя смысла в этом ни какого, содержание первично, носитель вторичен


GeorgyGolovin©_3E4X6199_230714 by Georgy Golovin, on Flickr
Re[Andrew Gnezdilov]:
от:Andrew Gnezdilov
Не получится. Если камера не выдает всех цветовых нюансов, что были при съемке - никакими пресетами/лутами их не восстановишь. Их просто нет в раве, они потеряны и их только дорисовывать в фотошопе. При определенном навыке, в небольших пределах это даже быстро. Причем позволяет получить не то что было, а то что хочу.
Подробнее


Какие цветовые нюансы у Проскудина-Горского? Напомнаю-он снимал на чёрно-белые пластины тремя камерами-через цветовые фильтры, сводил также через проектор-получалось цветное изображение.
Re[Andrew Gnezdilov]:
от:Andrew Gnezdilov
Купите старый СФ с 16 битным цветом и относительно малопиксельной 22-30, кроп 1.1. У них относительно более "аналоговые" цвета. Сможете получить близко к желаемому. Еще сюда заглянитеПерейти по ссылке
Ну или совсем заморочиться и перейти на пленку. Пока морально не готов. )
Если что есть и старые, и новая a7iii. С нее можно получить красивый цвет, но четверть тонов просто нет.
Подробнее

весьма плохой совет-ничего он такого не получит. Плёночную СФ купить можно, времени потом отнимать будет много (это вроде того как я морочился с Bronica , но это усилий таковых не стоит).
Re[RFT]:
от:RFT
Нет никаких недочетов-дочетов, всё это форумные сказки. На практике цифрофото весьма тонко маскируется под плёнкофото, что и не отличишь, подтверждением чему тонны таких вбросов на тех же миллионе фоторушных тем про пленко/цифро. Да и у меня в архиве полно примеров и я даже сам бывает путаю, что где. Основная разница между пленко и цифро - это тональная кривая, разный контраст у цифры и пленки в тенях и светах и вот иммитировать пленковый контрас на цифре проблематично из-за особенностей цифры.
Подробнее

Это правда, но можно. Плёнковый контраст - ну... тут надо СФ-цифру, там где-то рядом, на глаз при ресайзе можно не увидеть
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта