Экспокоррекция в Adobe Camera RAW

Всего 13 сообщ. | Показаны 1 - 13
Калибровка камеры по серому тону
Добрый день

Столкнулся с проблемкой нелинейности экспокоррекции в Adobe Camera RAW.

Кто нибудь подскажет, как математически конвертор вычисляет экспокоррекцию?
Re[LAT]:
от: LAT
Добрый день

Столкнулся с проблемкой нелинейности экспокоррекции в Adobe Camera RAW.

Кто нибудь подскажет, как математически конвертор вычисляет экспокоррекцию?

Кто ж вам скажет? Это коммерческая тайна корпорации Эдаби.
А вообще экспокоррекция никогда и не была линейной. Изменение количествоа света на одну ступень - это изменение количества света в два раза, на две ступени=в четыре раза... пять ступеней=тридцать два раза и тд
Re[LAT]:
от: LAT

Кто нибудь подскажет, как математически конвертор вычисляет экспокоррекцию?

Изображение после конвертации само по себе сильно нелинейно.

Если в целом сравнивать результат экспокоррекции в ACR и в камере при съемке, то кратко так: экспокоррекция в ACR соответствует изменению экспозиции в камере, кроме верхнего стопа, в котором ACR размещает все света из RAW без клипинга.

Кривые можно посмотреть здесь t.me/jejeya_pictures_chat/909719
Re[ForwardMatrix]:
Спасибо!
Действительно, проблемы именно в верхнем последнем стопе.
PS все эти потуги вылезают из попытки заставить камеру передавать точный тон по aRGB (G2.2). И у меня получается как минимум две тоновых кривых (правленых в .DCP), точно передающих aRGB при конвертации RAW c EC от 0 до -1EV и вторая при EC от +1EV и больше. А вот при EC от 0+ до +1EV верхний стоп гуляет.
Re[LAT]:
А я то думаю, почему в LR часто так удачно вытягиваются света и не портится вся картинка. В C1 почти не получается такого добиться, оно вытягивается, но какое-то молочное и малоконтрастное.
Re[LAT]:
Если вы начали копаться в DCP-профиле, то уточняю. ACR делает экспокоррекцию до применения тоновых кривых линейно, кроме верхних _двух_ стопов, в которые сжимаются все света из raw. После этого применяется стандартная тоновая кривая, либо ваша из DCP-профиля. Стандартная тоновая кривая поднимает контраст изображения и смещает уровень 0.25 в примерно 0.5, т.е. повышает уровень на 1 стоп в средних тонах, поэтому в итоговом изображении все света из raw размещаются в одном верхнем стопе.

Если вам такая компрессия светов не нужна, переключитесь на Process Version 2. В нем экспокоррекция выполняется линейно во всём тоновом диапазоне с клипингом светов из raw.

Про ваши эксперименты с кривой не совсем понял. Тоновая кривая в DCP работает в линейном цветовом пространстве ProPhoto с гаммой 1.
Re[ForwardMatrix]:
Поэкспериментирую в PV2.

А правильно ли будет, что если поставить в DCP "Base Curve Linear", то в выходном (после конвертации) фото света будут соответствовать тем значениям, какие матрица камеры измерила, и сами эти величины будут с G=1 (Y*255) или уже с G2.2 (для aRGB)??
PS Самое сложное в любом деле это правильно поставить вопрос))
Re[LAT]:
Да, самый темный участок снятой сцены будет соответствовать черному пикселю на сконвертированном изображении, самый светлый — белому (при правильно выставленной экспозиции), промежуточные уровни будут пропорциональны. Но выглядеть это изображение будет грустно, т.к. динамический диапазон сенсора (и тем более самой сцены) сильно превышает ДД экрана. Поэтому все конверторы по умолчанию (скрыто) применяют тоновые кривые для повышения контрастности, а любое редактирование фото во многом сводится к повышению всех известных контрастов.

Линейный профиль можно (и нужно) использовать для сцен с низким ДД. Например, для репродукции отпечатков или картин. Но это довольно специфические области.

Гамму не надо "настраивать" :) Она должна быть такой, какая задана стандартом, это просто способ кодирования сигнала в ограниченное кол-во бит. ACR работает с плавающей точкой, точность представления уровней высокая, поэтому там гамма-кодирование вообще не используется (равна единице).

Если хочется разобраться с raw-конвертацией, лучше возьмите RawTherapee, там всё это есть в интерфейсе.
Re[ForwardMatrix]:
Вот что то с этими промежуточными ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫМИ яркостями у меня и не идет, отсюда и все вопросы...

Еще линейный профиль наверное годен для очень темных сцен (и с малым DD), тк глаз в темноте яркости ощущает линейно.

Спасибо за RAWTher. скачал, попробую.

А интересно: если подменить BaseCurveDefault (которая красная) аналогичной юзеровской, результат будет сильно иным.

Re[LAT]:
Поставил RawTherapee - ну прямо для фотоманьяков )))
Re[LAT]:
от:LAT
Вот что то с этими промежуточными ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫМИ яркостями у меня и не идет, отсюда и все вопросы...

Еще линейный профиль наверное годен для очень темных сцен (и с малым DD), тк глаз в темноте яркости ощущает линейно.

Спасибо за RAWTher. скачал, попробую.

А интересно: если подменить BaseCurveDefault (которая красная) аналогичной юзеровской, результат будет сильно иным.
Подробнее


Линейный, но в DPP Canon пробовал - полная серота, пробовал на предудущей версии, а в этой его нет там вообще - примеры поэтому не покажу. - вообще не годный никуда. Это как считывает матрицу фот, линейно - это вообще полная фигня, неюзабельна никак.
Re[LAT]:
от:LAT
Поэкспериментирую в PV2.

А правильно ли будет, что если поставить в DCP "Base Curve Linear", то в выходном (после конвертации) фото света будут соответствовать тем значениям, какие матрица камеры измерила, и сами эти величины будут с G=1 (Y*255) или уже с G2.2 (для aRGB)??
PS Самое сложное в любом деле это правильно поставить вопрос))
Подробнее


выше ответил - linear - это не то что человек видит! Я как-то конвертил из рав/для интереса/ из рав в в профиле Linear (линейная конвертация) - это как фотик работает - как матрица прямо передает сигнал/ в linear/лайнеа - ну это сказать что задница, это ничего не сказать, это еще хуже. Ну машины не могут ошибаться, фотики так и рубят - чисто электроника. Это всё есть в равах - там фот линейно всю картинку с матрицы считытвает и пишет в рав, именно без коррекции. - Если вам интересно - ищите информацию в интернете.
Re[Порядочная Сволочь]:
от:Порядочная Сволочь
выше ответил - linear - это не то что человек видит! Я как-то конвертил из рав/для интереса/ из рав в в профиле Linear (линейная конвертация) - это как фотик работает - как матрица прямо передает сигнал/ в linear/лайнеа - ну это сказать что задница, это ничего не сказать, это еще хуже. Ну машины не могут ошибаться, фотики так и рубят - чисто электроника.
Подробнее

Человек видит ближе к логарифмической кривой, чем к прямой линии.
от:Порядочная Сволочь
Это всё есть в равах - там фот линейно всю картинку с матрицы считытвает и пишет в рав, именно без коррекции. - Если вам интересно - ищите информацию в интернете.
Подробнее

Не совсем так. Некоторые камеры пишут в raw уже правленную информацию с учётом оптики, не считая таких мелочей как хитрые построчные шумодавы, ремаппинг с учётом попиксельных коэффициентов усиления и наличием дохлых и служебных пикселей.
Но в целом - да, матрица в целом практически линейна. Посмотреть голый raw без кривых и автоматики правки в конвертере можно в RawDigger и в RPP, правда, практического применения такой вид вряд ли найдёт для получения именно картинки.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта