Зарегистрируйтесь! 

 Вы сможете:  

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Зарегистрироваться
ФорумыФотогалереяБарахолкаСообществаОбсуждение фототехникиФотоклассики
Интернет-магазин Foto.ru
МАГАЗИН
Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 
Форум 
«Фотограф сталкивается с неотвратимой правдой жизни, и так будет всегда». (Raghu Rai)

Взлетит ли самолет? (На правах пятницы)

Зарегистрируйтесь!
Вы сможете:
  • добавлять новые темы в форумах
  • участвовать в их обсуждении
  • вступать в сообщества
только если Вы зарегистрированыЗарегистрироваться
Добавить новое сообщение 
Форум:
Cообщества
Поиск:   
Найдено: 1372 сообщенияПоказаны: с 1281 по 1300 
Показать:
Стр.: «« 1 ... 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 »»
Shleps
сообщений: 2879
фотографий: 31
в Клубе: 5487 дней
Зеленоград
WWW
11.11.2009 21:04:15  |  Re[V. Gor]:  

V. Gor писал(а):


С какой бы скоростью вы не катили колесо по транспортеру, он будет двигаться с такой же навстречу. А это означает, что центр колеса будет неподвижен относительно земли.
Перечитайте задачу.


Хи-хи.
натурный эксперимент - сядьте в кресло на колесиках и держитесь рукой за подоконник.
Притянуть себя в кресле к подоконнику можете? Да!
Теперь пусть десять негров выдергивают ковровую дорожку из под кресла? теперь можете? Что, 10 негров мало, возьмем 20?

мы в офисе пробовали!

Shleps
сообщений: 2879
фотографий: 31
в Клубе: 5487 дней
Зеленоград
WWW
11.11.2009 21:08:52  |  Re[doa]:  

doa писал(а):
и, я так подозреваю, все боевые самолеты на форсаже тормозами неудержимы.



Наш самолет неудержим форумными тормозами! щасливый пляс щасливый пляс щасливый пляс super2 cool

Shleps
сообщений: 2879
фотографий: 31
в Клубе: 5487 дней
Зеленоград
WWW
11.11.2009 21:23:52  |  Re[Алекс Нонэм]:  
http://www.youtube.com/watch?v=0ul_5DtMLhc&NR=1
А кому мало ковра могут повторить натурный эксперимент

V. Gor

сообщений: 752
фотографий: 79
в Клубе: 5743 дня
Чухляндия
11.11.2009 21:24:21  |  Re[Владимир Минаев]:  

Владимир Минаев писал(а):
Неверно. Кроме нуля трения в подшипниках есть еще упругое трение в шинах и в самом колесе, которое неравномерно деформируется при вращении + нужна энергия на раскрутку самого колеса. Ибо колесо обладает массой (моментом инерции) и начинает вращаться не само по себе, а только при приложении к нему кой-какой силы (от двигателя самолета - в том числе опосредованно - через корпус и силу трения о поверхность).


Да, замечание верно, я конечно имел в виду нулевое суммарное трение. Самолет в этом случае разгонится.
Касательно момента инерции - самолет разгонится, если он присутствует (даже если суммарные силы трения равны не нулю).
Или есть запаздывание в регуляторе - тот же результат.

Собственно все эти варианты я описал чуть выше.
Единственный вариант стояния самолета на месте - есть трение в колесах, момент инерции транспортера и колес ноль, запаздывание регулятора ноль, нет ограничений на скорость транспортера и его мощность.

V. Gor

сообщений: 752
фотографий: 79
в Клубе: 5743 дня
Чухляндия
11.11.2009 21:29:16  |  Re[Shleps]:  

Shleps писал(а):
http://www.youtube.com/watch?v=0ul_5DtMLhc&NR=1
А кому мало ковра могут повторить натурный эксперимент


Зря потратились, эксперимент можно было и не проводить - результат был известен заранее - взлетит.
Потому что транспортер по условию задачи нельзя сделать реально. Без момента инерции, с неограниченной мощностью и неограниченной скоростью. пооолные карманы... мааарихуаны

Алексей2000
сообщений: 14086
фотографий: 13
в Клубе: 3962 дня
Москва
WWW
11.11.2009 21:50:11  |  Re[V. Gor]:  

V. Gor писал(а):

Или есть запаздывание в регуляторе - тот же результат.


Там не только запаздывание есть, но еще и некоторое перерегулирование. Когда достигнув нужной скорости, двигатель еще немного превышает ее, и потом снизив обороты переходит в установившийся режим. На графике скорости это выглядит как эдакий горбик.

ЛВ

сообщений: 3389
фотографий: 28
в Клубе: 4147 дней
11.11.2009 22:17:38  |  Re[V. Gor]:  

V. Gor писал(а):
Согласен частично, часть энергии самолета уйдет на разгон воздуха. Если бы вся энергия, то КПД винта был бы ноль, а ведь он не ноль, без транспортера энергия идет на потери в колесах, а после разгона в основном на нагрев воздуха об обшивку самолета на высокой скорости.

Причем мощности двигателей примерно будут равны, в случае стоящего самолета и равенства сил тяги самолета и силы трения..
В моем ответе под №3 не взлетит, так как какая бы мощность двигателя самолета не была, найдется мощность двигателя транспортера, чтобы удержать самолет на месте. Как уже писал это возможно только теоретически.


На месте то удержит, но если поток воздуха такой, что аж обшивка нагрелась, чего бы ему не подняться?

ЗЫ
про винт и проч согласен конечно. Я имел в виду что самолёту пофиг на чём стоять и гнать воздух - на тормозах, стенде, или пыхтящем транспортёре - скорость потока не изменится.

V. Gor

сообщений: 752
фотографий: 79
в Клубе: 5743 дня
Чухляндия
11.11.2009 22:36:34  |  Re[Алексей2000]:  

Алексей2000 писал(а):
Там не только запаздывание есть, но еще и некоторое перерегулирование. Когда достигнув нужной скорости, двигатель еще немного превышает ее, и потом снизив обороты переходит в установившийся режим. На графике скорости это выглядит как эдакий горбик.


Приводчики подтянулись Очень доволен
Вообще то зависит от настройки регулятора, но скорее всего горбик будет. Скорее всего это пропорционально-интегральный регулятор. Но это уже неважно, при запаздывании регулятора самолет постепенно разгонится.

V. Gor

сообщений: 752
фотографий: 79
в Клубе: 5743 дня
Чухляндия
11.11.2009 22:54:09  |  Re[ЛВ]:  

ЛВ писал(а):
На месте то удержит, но если поток воздуха такой, что аж обшивка нагрелась, чего бы ему не подняться?


Я этот вариант подьема не рассматривал, так как в условии написано - "сможет ли разогнаться и подняться".
При очень большой мощности моторов с малым весом (фантастика) и пропеллерных движителях на крыльях нет препятствий для подьема самолета путем опускания закрылок. И не нужно сравнивать с Мюнхаузеном, который сам себя вытащил за волосы. Для создания подьемной силы безразлично чем создан поток воздуха на крыле.

(например легкий двухмоторный самолет весом 2 т с тормозами на взлете создает подьемную силу 200 кг, увеличиваем мощность в 10-20 раз (или ставим 4-8 шт. двиг.) при том же весе, с заменой винтов и отрыв обеспечен).
С реактивным сложнее.

Исправлено V. Gor 11.11.2009 22:58:51

ЛВ

сообщений: 3389
фотографий: 28
в Клубе: 4147 дней
12.11.2009 18:33:08  |  Re[V. Gor]:  

V. Gor писал(а):
Я этот вариант подьема не рассматривал, так как в условии написано - "сможет ли разогнаться и подняться".
При очень большой мощности моторов с малым весом (фантастика) и пропеллерных движителях на крыльях нет препятствий для подьема самолета путем опускания закрылок. И не нужно сравнивать с Мюнхаузеном, который сам себя вытащил за волосы. Для создания подьемной силы безразлично чем создан поток воздуха на крыле.

(например легкий двухмоторный самолет весом 2 т с тормозами на взлете создает подьемную силу 200 кг, увеличиваем мощность в 10-20 раз (или ставим 4-8 шт. двиг.) при том же весе, с заменой винтов и отрыв обеспечен).
С реактивным сложнее.


О чём и речь.
Разгон относительно воздуха будет. Другого вобщем то и не требуется.
А относительно земли - дело другое, наверно вряд ли, но в задании не сказано, чтобы он набрал кинетическую энергию

Shleps
сообщений: 2879
фотографий: 31
в Клубе: 5487 дней
Зеленоград
WWW
12.11.2009 21:43:50  |  Re[V. Gor]:  

V. Gor писал(а):
Зря потратились, эксперимент можно было и не проводить - результат был известен заранее - взлетит.
Потому что транспортер по условию задачи нельзя сделать реально. Без момента инерции, с неограниченной мощностью и неограниченной скоростью. пооолные карманы... мааарихуаны


А даже если и можно?
ну будет впустую крутить шасси. А самолет все равно будет двигаться относительно земли.

V. Gor

сообщений: 752
фотографий: 79
в Клубе: 5743 дня
Чухляндия
12.11.2009 22:14:50  |  Re[Shleps]:  

Shleps писал(а):
А даже если и можно?
ну будет впустую крутить шасси. А самолет все равно будет двигаться относительно земли.


При таких условиях, что я описал выше (регулятор без задержки, нет момента инерции, есть трение) нет, будет стоять.

doa
сообщений: 294
в Клубе: 3327 дней
12.11.2009 22:37:17  |  Re[V. Gor]:  

V. Gor писал(а):
При таких условиях, что я описал выше (регулятор без задержки, нет момента инерции, есть трение) нет, будет стоять.




нет, не будет

V. Gor

сообщений: 752
фотографий: 79
в Клубе: 5743 дня
Чухляндия
12.11.2009 23:16:18  |  Re[doa]:  

doa писал(а):
нет, не будет


голословное утверждение

Gors

сообщений: 11608
фотографий: 139
возраст: 52 года
в Клубе: 4555 дней
Петрозаводск,Карелия
13.11.2009 21:43:05  |  Re[всем]:  

"Хотите рассмешить Господа Бога - расскажите ему о своих планах..."

Алекс Нонэм
автор темы

сообщений: 2668
в Клубе: 3963 дня
Одесса
14.11.2009 02:30:13  |  Re[V. Gor]:  

V. Gor писал(а):
Такова задача.smoke

Можно пояснить проще:
Вы двигаете колесо на 1 микрон, транспортер насвтречу на 1 микрон, вы снова на 1 микрон, он навстречу. Через тысячу таких шагов вы не продвинули колесо и на пару микрон вперед, а скорость вращения колеса уже значительная. Через какое то время скорость достигнет такой , что у вас не хватит сил преодолеть силу трения в подшипнике и покрышке - наступит равновесие.
(в оригинале задачи оговорено, что момента инерции нет - этот процесс происходит мгновенно. Если есть небольшой момент инерции, то вы сможете продвинуть колесо на сантиметр другой)


Хорошо, а как вы видите следующий пример?
Угол наклона транспортера постепенно начнем менять. Вверх по направлению движения. И так до 90 (91) градусов вверх.
Что при этом по-Вашему будет с самолетом и что с автомобилем?

Alexandr"
сообщений: 5322
в Клубе: 4737 дней
14.11.2009 09:09:22  |  Re[Gors]:  

Gors писал(а):



шыдэвр

doa
сообщений: 294
в Клубе: 3327 дней
14.11.2009 09:40:40  |  Re[Shleps]:  

Shleps писал(а):
А даже если и можно?
ну будет впустую крутить шасси. А самолет все равно будет двигаться относительно земли.




каким образом он их будет крутить? если его в грязь поставить - буксовать будет?

doa
сообщений: 294
в Клубе: 3327 дней
14.11.2009 09:41:28  |  Re[V. Gor]:  

V. Gor писал(а):
голословное утверждение




я к этому утверждению раньше дофига слов привел

V. Gor

сообщений: 752
фотографий: 79
в Клубе: 5743 дня
Чухляндия
14.11.2009 18:49:31  |  Re[doa]:  

doa писал(а):
я к этому утверждению раньше дофига слов привел


График трения в подшипниках привести? Выше рабочих скоростей график круто уходит вверх. Поэтому шариковые не могут работать в турбинах (на скоростях в десятки тыс. оборотов в мин., там работают подш. скольжения, а выше 200 тыс. работают только воздушные). ) Там еще приплюсуется трение в покрышках. Регулятор может мгновенно разогнать транспортер до любой скорости (из задачи). С шариковыми мы будем иметь силу, сопоставимую с силой тяги самолета уже на оборотах колес примерно 200 тысяч, фактически меньше, учитывая трение в покрышках. (предполагается, что подш. имеют бесконечную теплоемкость а покрышки бесконечную прочность). Всю жизнь делаю (и настраиваю) управление, регуляторы и привода к таким механизмам, чтобы скорость держали в тысячных процента.

Исправлено V. Gor 14.11.2009 19:05:23
Найдено: 1372 сообщенияПоказаны: с 1281 по 1300 
Показать:
Стр.: «« 1 ... 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 »»
Добавить новое сообщение 
Форум:
Cообщества
Поиск:   

Тема модерируется автором.

Отключить картинки в сообщениях

  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов