Выбор объектива. Canon EF 16-35mm f/4 L vs Canon EF 24-105mm F4L IS II

Всего 9 сообщ. | Показаны 1 - 9
Выбор объектива. Canon EF 16-35mm f/4 L vs Canon EF 24-105mm F4L IS II
Добрый день.
В ближайшее время планирую переход на полный кадр и встал вопрос выбора объектива. Прошу помощи даже не столько в выборе, сколько подсказать целесообразность покупки.
В настоящее время остановился на 2х объективах:

Canon EF 16-35mm f/4 L IS USM
Canon EF 24-105mm F4L IS II USM

Снимаю по большей части в путешествиях, на улице, студийной съемкой не занимаюсь. Жанр съемки – 40% пейзажи (преимущественно горы), 30% архитектура, 20% портрет, 10% как пойдет)
Ближайшая поездка юг Испании, планируется путь вдоль побережья + прогулка по городам и заезды в ущелья/пещеры. Пока больше склоняюсь к EF 16-35, т.к. волею случая, в путешествиях, постоянно попадаю в горы и, не знаю почему, в эти моменты душа очень хочет ширик, с другой стороны понимаю что EF 24-105mm более универсальный инструмент, который при переходе на ФФ сможет закрыть вопрос по большинству жанров.
Касательно финансового вопроса – могу купить сразу оба, но т.к. сумма все же не маленькая, жаба слегка поквакивает.
Поэтому прошу помощи более опытных товарищей – есть ли смысл в приобретении сразу 2х данных объективов, при указанных жанрах съемки, или можно будет закрыть все сюжеты каким-то одним? Может у кого-то были такие же муки выбора. В идеале хотелось бы увидеть развернутый ответ "почему так.
Заранее большое спасибо за советы.

з.ы. Касательно старых стекол – весь кроповый комплект продал, на руках остался только Canon EF 50mm f/1.4 USM.
Re[Viktor Kovalyov]:
На 16-35 нельзя снимать людей (условно, конечно), ну и вообще, 16 это не просто широко, а очень широко, даже для пейзажа. Поскольку Вы и сами пока не знаете, какие ФР Вам потребуются, 24-105 позволит определиться, насколько широкий угол будет востребован.
Re[Viktor Kovalyov]:
Странно у Вас есть уже 50/1.4 для портретов
Re[kyerdna]:
от: kyerdna
На 16-35 нельзя снимать людей

Что? А на фиксы 35mm тоже нельзя снимать людей?
А свадебные фотографы, часто использующие для репортажей в помещении 16-35 f/2.8 - дураки?

Автор, я бы взял 16-35 для пейзажей, архитектуры и ростовых портретов. К тому же он просто качественнее, чем довольно посредственный 24-105. А для крупных портретов можно докупить 85mm f/1.8.
Re[Cbasso]:
от:Cbasso
Что? А на фиксы 35mm тоже нельзя снимать людей?
А свадебные фотографы, часто использующие для репортажей в помещении 16-35 f/2.8 - дураки?

Автор, я бы взял 16-35 для пейзажей, архитектуры и ростовых портретов. К тому же он просто качественнее, чем довольно посредственный 24-105. А для крупных портретов можно докупить 85mm f/1.8.
Подробнее


Для портретов думаю первое время перебьюсь на 50mm 1.4. А почему 24-105 посредственный, можно подробнее? Про 2ю версию данной эльки вроде сплошь и рядом хорошие отзывы. Мне он просто кажется более скучным что-ли, но это само собой мое имхо, сужу по карточкам из интернетов.
Re[Cbasso]:
Я же написал - условно. Снимать, конечно, можно, но при стогом соблюдении определённых условий.
Re[Viktor Kovalyov]:
от:Viktor Kovalyov
Для портретов думаю первое время перебьюсь на 50mm 1.4. А почему 24-105 посредственный, можно подробнее? Про 2ю версию данной эльки вроде сплошь и рядом хорошие отзывы. Мне он просто кажется более скучным что-ли, но это само собой мое имхо, сужу по карточкам из интернетов.
Подробнее

Про 2-ю версию 24-105 видел отзыв, что он хуже 1-й версии.
Re[kyerdna]:
от: kyerdna
Я же написал - условно. Снимать, конечно, можно, но при стогом соблюдении определённых условий.

На 85мм тоже нужно соблюдать определённые условия. И на 135. И на 200.
Re[Viktor Kovalyov]:
от: Viktor Kovalyov
А почему 24-105 посредственный, можно подробнее?

Вторая версия ничем не лучше первой, только новый корпус, новый стаб и новая цена. В качестве там плюс минус одинаково выходит с первой версией. А первая версия была посредственной. По качеству картинку еле-еле дотягивало, чтобы считаться элькой. Примерно как 17-40L, кстати)
Ну и да, все говорят, что картинка скучная у него.
Зато 16-35mm f/4 - это однозначно лучший ширик в линейке Кэнона, который вы навряд ли захотите сменить ещё много лет. Разве что если светосила понадобится.