Выбор "видео" объектива для съемки концерта.

Всего 15 сообщ. | Показаны 1 - 15
Выбор "видео" объектива для съемки концерта.
Добрый день, уважаемое сообщество. Возникла необходимость поснимать видео выступлений и концертов в клубах Москвы. Залы как правило небольшие, ширина сцены 2-5 м, до сцены 3-10 метров . Съемка общего плана будет вестись со штатива. Штатив как правило стоит либо с фронта либо чуть сбоку. Освещенность как обычно - зал темный, сцена под софитами. Приобретен panasonic GH2 с китом 14-42. Проведены две съемки. Качество ужасное.

Беда в том, что сам ни разу не фотограф. Если грубо, то моя задача приехать в клуб, установить фот на штатив и нажать кнопку. С настройками сейчас потихоньку разбираюсь с помощью книжки "Руководство по съёмке на GH2 от EOSHD".

В общем нужна помощь в выборе объектива под мою специфику. Прочитал кучу материала, а так определиться и не могу.

где то говорят, что надо ориентироваться на:
Panasonic Vario-Elmarit 8-18mm f/2.8-4.0 Asph
Panasonic 12-35mm f/2.8 II ASPH. O.I.S. Lumix G X Vario
Panasonic 35-100mm f/2.8 II ASPH. O.I.S. Lumix G X Vario
они с высоким качеством "закроют" почти все потребности.

Мне же кажется что нужны вот эти:
Panasonic G 20mm / F1.7
Panasonic DG 25mm f/1.4

Понятно что мои беды из за отсутствия знаний, но наверстать уже нет никакой возможности. В лучшем случае у вас вершков нахватаюсь. А так как это не моя основная деятельность, времени на постижение тонкостей много нет. Ну и бюджет конечно не хотелось бы раздувать. В идеале вписаться тысяч в 10 рублей. Вполне устроит и б/у.

Скрины видео






Re[Евгений Смирнов]:
1.Сменить камеру
2.От камеры - подобрать обьектив
3.Сама камера (нажал кнопку) снимать не умеет - ей надо управлять.
4.А для этого надо учиться.
Всё.
Re[Евгений Смирнов]:
Странно почему качество получилось ужасное.
Скорее всего Вы ISO задрали слишком. Видимо снимали на 42мм /5,6

Вам нужен любой зум с постоянной 2,8
Оптимальное фокусное расстояние определите сами. Тут Вам никто не подскажет. Мы же не знаем какая дистанция съемки.
Re[Евгений Смирнов]:
Посмотрите, какие фокусные на 14-42 вам нужны, после этого решайте, стоит ли прислушиваться к советам про 20/1.7 и 25/1.4. Да, они светосильнее зумов с 2.8, но подойдут ли по фокусным (т.е. по углу обзора)?
Re[Евгений Смирнов]:
Спасибо коллеги. Все сделал в соответсвии с вашими рекомендациями. Но результаты не меняются. Вечером выложу скрин видео и фото. На новом объективе 25/1.7 качество практически не изменилось.
Re[Евгений Смирнов]:
А настройки какие были? выдержка, ISO и диафрагма.
Re[Евгений Смирнов]:
Должно быть нормально... Не лучшая камера конечно и уже старенькая, но ужасным быть не должно.
Re[Евгений Смирнов]:
Добрый вечер, вот добрался до компа и выкладываю ссылку на видео снятое 20.12. https://youtu.be/B2JTHfwa__s

Сначала стоял объектив 25/1,7 потом китовый 14-42. я разница еле заметна. Затвор всегда 50. Диафрагму в процессе сьемки подкручивал в разные стороны от полностью открытой до 5,8 на китовом. ИСО стояло на 25/1,7- от 680 до 1600. на китовом всегда 1600.

там же снимал на айфон 5S, картинка только чуть зеленее и темнее. качество такое же как на фоте.

а это самые лучшие фото на 25/1,7
вся съемка со штатива











Re[Евгений Смирнов]:
У вас фокус уходит не туда, то на фон, то на Ямаху.
Не используйте автовыбор точек АФ, выбирайте руками нужную точку и фокусируйтесь туда, где д.б. резко.
Re[Mike_P]:
т.е. в принципе такое качество фото - это нормально?. мне почему то казалось, что должно быть резче и четче.


вот здесь например. вроде все норм по фокусу и резкости, а начинаешь увеличивать до 100% и все смазанно. так вот и хочу понять это мои руки кривые, фот глючный или так и должно быть.
Re[Евгений Смирнов]:
На выложенных фото хорошо видно, что резкость не там где надо. Т.е. речь даже не о смазе, а о неправильной фокусировке, может у вас вообще АФ отключен?
Тут либо вы не досмотрели куда фотик навелся, либо был выбран следящий АФ по всей матрице и он начудил.

Последний снимок сильно недодержан, резкость на микрофоне, человек видимо смазан из-за длинной выдержки. Выдержка для съемки стоящих и умеренно подвижных людей нужна 1/60 и короче до 1/125 хотя бы, если короче. то пойдут полосы от энергосберегающих ламп.

Чтобы фото выглядело хорошо при 100% нужна совершенно другая техника: ФФ матрица, светосильная оптика за соответствующие деньги.
(Canon 6D II, Nikon D750 и т.д. и то, при плохом свете вы не получите снимок "с тропического пляжа").

На обычной микре (видимо, кроме последних топов типа G9 и E-M1 II) предел по ИСО 800 с натяжкой 1600 при плохом освещении + нужно правильно экспонировать, для чего вам дадена гистограмма и экспокоррекция.

На м4/3 можно пробовать оптику с 1.2 или хотя бы 1.4 (Olympus 17/1.2, 25/1.2 - за 85 т.р.) или даже неавтофокусную 0.95 (обычно их используют как раз для видео).

Ну и следите за фокусировкой, пока она у вас живет своей жизнью.
Re[Mike_P]:
GH2 довольно старая камера, у нее вполне возможны проблемы с АФ при плохом освещении.
М.б. вам купить видеосвет?
Re[Евгений Смирнов]:



Панас GF5 + 14-42
1/40
5,6
ИСО 800
ЭФР 84 мм.
Камера на вытянутых руках над головой.
Re[Евгений Смирнов]:
Выдержка 1/50 маловата. Как уже было сказано выше, нужна чуть подлиннее. Но тем не менее, и на такую выдержку можно снять, имея охотничьи-репортерские навыки: навести фокус, наполовину нажать кнопку спуска и как только объект застынет на секунду, стрелять!!! Камеру держать жестко.
Рассматривать в 100% увеличении нет смысла - даже на Марке 4 будет размыто.
Высокое ИСО само по себе дает зерно.
Re[Евгений Смирнов]:
Все понял. спасибо за комментарии и наставления. буду пробовать с учетом полученных знаний. и обязательно разберусь с АФ.