Посоветуйте беззеркалку, а может быть, даже ультразум либо компакт для съемки природы, растений

Всего 54 сообщ. | Показаны 1 - 20
Посоветуйте беззеркалку, а может быть, даже ультразум либо компакт для съемки природы, растений
Доброе время суток!
Оговорюсь сразу - уже давно снимаю Canon 6D. Но, как и у многих, возникло желание иметь лёгкую камеру для поездок и путешествий. Ибо я - дама почти 48 лет от роду, и с зеркалкой наперевес бегать по полям и лесам уже тяжеловато.

Особенность в том, что мои путешествия имеют отчетливую ботаническую направленность - в основном снимаю природу, сады, цветы, растения, цветочные выставки и т.п. Бывает, что фото нужны народу (в садовых журналах, газетах, интернете).

От камеры прежде всего очень нужен хороший jpeg и "живая" цветопередача с точными оттенками, особенно в зеленых, красных, синих тонах и желательно - при съемке как в резко-солнечный, так и в пасмурный день. Подход многих камер "не сниму, так художественно подрисую" не подходит категорически. Подход "сниму в raw, потом поправлю" не подходит тоже - упомнить и вернуть оттенки, скажем, паре сотен цветочков, снятых за сессию, невозможно физически. Да и, честно говоря, не особо сильна я в фотошопном деле.

Еще нужны: видоискатель или возможность его установки без бубнов, побольше кнопок в управлении (это все наследие зеркалки), ручные режимы, приличное удобное макро. Крайне приветствуется хороший динамический диапазон. Если совсем помечтать (но это скорее всего увы - не тот класс) - GPS. Скорострельность, вспышка, видео и скин-тона не парят абсолютно. Много объективов иметь не планируется. Да, сильно маленький размер камеры тоже необязателен - качество важнее.

Бюджет до 50 тыр с китом. Возможно, больше, если будет понятно, за что, и иначе никак.

Фото для затравки (с 6D). Вот что-то такое надо получить... и в процессе не слишком расстроиться после зеркалки.










Заранее спасибо.
Re[just_len]:
m4/3
объектив Olympus 12-40mm + тушку на какую хватит денег - идеальный вариант

Panasonic 12-35mm (макро похуже)

более дешевые варианты

Panasonic 14-45mm - почти такой по качеству как предыдущие, но темный

Olympus 12-50mm объектив попроще, чем предыдущие, отличное макро

можно взять фиксы для качества

Olympus 17/1.8mm для общих планов + 60mm/2.8 макро

цветопередача у олимпуса считается весьма естественной -)
Re[Кабан Пятак]:
А вот скажите, далеко ли ушли в этом плане современные Олимпусы от PL-1? Потому что несколько лет назад, задавшись тем же вопросом, мы купили его (тогда еще он был новинкой), и не пошёл совсем. Ни по цветопередаче, ни по удобству пользования. Но объектив был китовый.

С тех пор, честно говоря, шарахаюсь я от оных...
Re[just_len]:
от:just_len
А вот скажите, далеко ли ушли в этом плане современные Олимпусы от PL-1? Потому что несколько лет назад, задавшись тем же вопросом, мы купили его (тогда еще он был новинкой), и не пошёл совсем. Ни по цветопередаче, ни по удобству пользования. Но объектив был китовый.

С тех пор, честно говоря, шарахаюсь я от оных...
Подробнее

Ушли по цветопередаче в худшую сторону, но не далеко. Вообще нет ничего под ваги запросы... У Фуджи проблемы с зелёным в Джепег, у Олимпуса лучше, но вам он не нравится - так как вы привыкли к Кенону. Значит Кенон 200Д или М5 (другие варианты беззеркалок Кенон), других вариантов нет и не потому, что они точнее в цветопередаче, потому что вы к цветопередаче Кенон привыкли (у камер Кенон судя по ДХО низкий цветофой диапазон, что часто воспринимается как момент положительный). https://www.dxomark.com/Cameras/Compare/Side-by-side/Canon-EOS-200D-versus-Nikon-D5600-versus-Sony-A6300___1171_1139_1072
Re[just_len]:
от:just_len
Доброе время суток!
Оговорюсь сразу - уже давно снимаю Canon 6D. Но, как и у многих, возникло желание иметь лёгкую камеру для поездок и путешествий. Ибо я - дама почти 48 лет от роду, и с зеркалкой наперевес бегать по полям и лесам уже тяжеловато.

Особенность в том, что мои путешествия имеют отчетливую ботаническую направленность - в основном снимаю природу, сады, цветы, растения, цветочные выставки и т.п. Бывает, что фото нужны народу (в садовых журналах, газетах, интернете).

От камеры прежде всего очень нужен хороший jpeg и "живая" цветопередача с точными оттенками, особенно в зеленых, красных, синих тонах и желательно - при съемке как в резко-солнечный, так и в пасмурный день. Подход многих камер "не сниму, так художественно подрисую" не подходит категорически. Подход "сниму в raw, потом поправлю" не подходит тоже - упомнить и вернуть оттенки, скажем, паре сотен цветочков, снятых за сессию, невозможно физически. Да и, честно говоря, не особо сильна я в фотошопном деле.

Еще нужны: видоискатель или возможность его установки без бубнов, побольше кнопок в управлении (это все наследие зеркалки), ручные режимы, приличное удобное макро. Крайне приветствуется хороший динамический диапазон. Если совсем помечтать (но это скорее всего увы - не тот класс) - GPS. Скорострельность, вспышка, видео и скин-тона не парят абсолютно. Много объективов иметь не планируется. Да, сильно маленький размер камеры тоже необязателен - качество важнее.

Бюджет до 50 тыр с китом. Возможно, больше, если будет понятно, за что, и иначе никак.

Фото для затравки (с 6D). Вот что-то такое надо получить... и в процессе не слишком расстроиться после зеркалки.










Заранее спасибо.
Подробнее


кэнон 400D, в рав, кэнон-стекла (даже кит 18-55 IS I), проявка в DPP. или 50 1.8 II (пластик-фантастик).
Re[just_len]:
У вас сейчас 6D и какой/какие объективы?
Re[just_len]:
от:just_len
От камеры прежде всего очень нужен хороший jpeg и "живая" цветопередача с точными оттенками, особенно в зеленых, красных, синих тонах и желательно - при съемке как в резко-солнечный, так и в пасмурный день. Подход многих камер "не сниму, так художественно подрисую" не подходит категорически. Подход "сниму в raw, потом поправлю" не подходит тоже - упомнить и вернуть оттенки, скажем, паре сотен цветочков, снятых за сессию, невозможно физически.
Подробнее


Исходя из написанного, вам любая камера пойдет, после профилирования. Эти вот "точные оттенки", да. Без этого вы получаете не "точную" картинку, а видение того парня который у производителя за цвет отвечал, для вашей модели камеры. Но это как раз та возня которой вы заниматься не хотите.


от: just_len


Фото для затравки (с 6D). Вот что-то такое надо получить... и в процессе не слишком расстроиться после зеркалки.



Насколько я понимаю, подобное можно снять даже современным смартфоном. Вы не ставили свой свет, скорее всего даже серой картой не пользовались. Пришли - нажали - результат опубликовали. Вся "естественность" здесь только от того что вы просто привыкли к цветопередаче выбранного профиля 6Д.

Я не по растениям выступаю но то что нашел :



Фуджи Т20



Фуджи Т20



Олимпус Пен Мини 2



Олимпус Пен Мини 2



Никон 1 Дж1

Фото 2 и 3, кажется, с серой картой сняты. Остальное автоББ. Профили не помню. Дело давнее, а в жпег это не пишется.

Фото 1-3 кухня. Но разное освещение. На фото 1 и 3 свет из окна но разная погода (и камеры). Фото 2 сделано вечером, светит потолочный светильник. Цвет перцев не особо отличается от реального, он там плавает даже в пределах одного урожая. У меня же разные закупки. Но вот цвет доски на фото меняется постоянно. Мне лично по-барабану. ТЗ я писал себе сам и доска куплена за свои деньги, не за спонсорские :) Но во взрослой коммерческой съёмке такая тема уже не прокатит. Халтура.

В общем, легким путем вы эту самую "точность" не получите.
Re[just_len]:
кэнон 200д с китовым стеклом. ВСЁ.
Re[just_len]:
Автобаланс белого всё равно ошибается + цвет зависит от выбранного профиля камерного jpg, поэтому нет идеальной камеры, которая позволит "фоткать на автомате и сразу в журнал". Если говорить о точной цветопередаче, тогда придется вручную определять ББ, т.е. таскать серую карту, например. Можно и Color Checker.
Есть камеры, у которых автоББ в среднем работает без больших промахов, у меня из таких Olympus OM-D E-M10 II, но и его приходится править. ИМХО, проще взять нечто подобное типа 10-2 кит (в нем куча кнопок, есть ЭВИ) и макрообъектив типа Olympus 30/3.5, ну или зеркалку типа Canon 200D kit, у 18-55 IS вроде бы есть подобие макрорежима на 55 мм. Снимать в RAW + jpg, при необходимости править​ RAW.
Re[photokitteh]:
от:photokitteh
Насколько я понимаю, подобное можно снять даже современным смартфоном. Вы не ставили свой свет, скорее всего даже серой картой не пользовались. Пришли - нажали - результат опубликовали. Вся "естественность" здесь только от того что вы просто привыкли к цветопередаче выбранного профиля 6Д.

Я не по растениям выступаю но то что нашел :



Фуджи Т20



Фуджи Т20



Олимпус Пен Мини 2



Олимпус Пен Мини 2



Никон 1 Дж1

Фото 2 и 3, кажется, с серой картой сняты. Остальное автоББ. Профили не помню. Дело давнее, а в жпег это не пишется.

Фото 1-3 кухня. Но разное освещение. На фото 1 и 3 свет из окна но разная погода (и камеры). Фото 2 сделано вечером, светит потолочный светильник. Цвет перцев не особо отличается от реального, он там плавает даже в пределах одного урожая. У меня же разные закупки. Но вот цвет доски на фото меняется постоянно. Мне лично по-барабану. ТЗ я писал себе сам и доска куплена за свои деньги, не за спонсорские :) Но во взрослой коммерческой съёмке такая тема уже не прокатит. Халтура.

В общем, легким путем вы эту самую "точность" не получите.
Подробнее


Это да!

все фотики с цветами (и особенно с полутонами), кто где, при каком свете, при каких объекивах - ошибаюся.
Тот же кэнон 400D дающий автоматом на солнце, в тени и при вспышке меня устраивающий цвет (хотя и он плавает слегка), при дождливой погоде - делает зелень слегка, нет, достаточно ядовито-зеленой (дождливый день, все цвета приглушенные, и листвы, а тут бац и ядовито зеленый на листве, и откуда он взялся? :) ).


Re[Mike_P]:
от:Mike_P
Автобаланс белого всё равно ошибается + цвет зависит от выбранного профиля камерного jpg, поэтому нет идеальной камеры, которая позволит "фоткать на автомате и сразу в журнал". Если говорить о точной цветопередаче, тогда придется вручную определять ББ, т.е. таскать серую карту, например. Можно и Color Checker.
Есть камеры, у которых автоББ в среднем работает без больших промахов, у меня из таких Olympus OM-D E-M10 II, но и его приходится править. ИМХО, проще взять нечто подобное типа 10-2 кит (в нем куча кнопок, есть ЭВИ) и макрообъектив типа Olympus 30/3.5, ну или зеркалку типа Canon 200D kit, у 18-55 IS вроде бы есть подобие макрорежима на 55 мм. Снимать в RAW + jpg, при необходимости править​ RAW.
Подробнее


Кэннон 18-55 IS - да есть типа макро, сейчас проверил на ките - на 55мм - примерно 12см.
А на фиксе 50 1.8 - 50см.
на телевике 55-250 - что-то около 1-1.2м. Телевик удобен для пчел-котов-стрекоз-бабочек - ну не будешь же к ним с китом подбираться на 12см - не дадут. По рисунку очень похож на 50 1.8.

И кэнон кит в 99.9% отличен у меня, но вот пару раз, например при съемке темнозеленых жуков (типа майских жуков по размеру) на фоне белых цветков - на ките вылезла бяка - пластиковые элементы в линзах превратили картинку в туманно молочную на границе белого и вокруг. Там же там же снимал и на 50 1.8 (пластик-фантастик) - на нем всё чисто и прозрачно. Где это на венике лежит, уже не помню где.

Для 50 1.8 прикупил на ибэй лучшие кольца (по обзору гдето в рунете) с АФ (45-55$). Долго, гемморно кольца подбирать, но качественный результат в 150% всегда. Поэтому кстати и не купил объектив-макрик - картинка у них жесткая и некрасивая (по стравнению с 50 1.8 ), а у многих и продольные неправящиеся ХА.
Re[Порядочная Сволочь]:
от: Порядочная Сволочь
кэнон 400D, в рав, кэнон-стекла (даже кит 18-55 IS I), проявка в DPP. или 50 1.8 II (пластик-фантастик).


Тяжело.
Re[Миша Бо]:
от: Миша Бо
У вас сейчас 6D и какой/какие объективы?

Сейчас если на природу - беру с собой только полтинник Sigma 2.8 DG Macro. Оптимально по весу и чтобы цветочек близко снять. Если далеко не таскать, то EF 24-70 L.
Re[just_len]:
глюк
Re[photokitteh]:
от:photokitteh
Насколько я понимаю, подобное можно снять даже современным смартфоном. Вы не ставили свой свет, скорее всего даже серой картой не пользовались. Пришли - нажали - результат опубликовали. Вся "естественность" здесь только от того что вы просто привыкли к цветопередаче выбранного профиля 6Д.


В общем, легким путем вы эту самую "точность" не получите.
Подробнее


С вопросами цветопередачи я уже обращалась на форум. Лет эдак 8 назад. Получила огромную кучу советов, и все не из простых :) Потом взяла 6D и меня в первом приближении все устроило. (кстати, раньше были 400D, 50D). Во втором приближении добиваю в ФШ или AcdSee.
Понимаете, тут какое дело. Обычно приходится совмещать поход/экскурсию и съемку. То есть всё на бегу. Умничать некогда. Понятно, что можно лучше, но 6D в таких условиях дает вполне приличную картинку, а олик - нет.

То, что все камеры при разном освещении ошибаются - понятно. Вопрос, как часто.
Re[Александр Бейч]:
от:Александр Бейч
Ушли по цветопередаче в худшую сторону, но не далеко. Вообще нет ничего под ваги запросы... У Фуджи проблемы с зелёным в Джепег, у Олимпуса лучше, но вам он не нравится - так как вы привыкли к Кенону. Значит Кенон 200Д или М5 (другие варианты беззеркалок Кенон), других вариантов нет и не потому, что они точнее в цветопередаче, потому что вы к цветопередаче Кенон привыкли (у камер Кенон судя по ДХО низкий цветофой диапазон, что часто воспринимается как момент положительный). https://www.dxomark.com/Cameras/Compare/Side-by-side/Canon-EOS-200D-versus-Nikon-D5600-versus-Sony-A6300___1171_1139_1072
Подробнее


Спасибо!
Самый точный ответ, как по мне.
Re[just_len]:
[quot]От камеры прежде всего очень нужен ... цветопередача с точными оттенками,
[/quot]

Понимаете, такой вещи, как точный оттенок не существует :(

Цвет любого предмета зависит от спектрального состава падающего света.
Это прописная истина, по про нее забывают. :(
А у цифровой камеры цвет еще зависит от технологии изготовления матрицы и программного обеспечения камеры.
Пейзаж, снятый в разное время суток и/или при разной погоде будет иметь разную цветовую гамму при неизменном ББ камеры.
А если его еще и снять на камеры разных производителей....

Изменение ББ камеры, использование при съемке серой карты/цветовых мишеней/спектрофотометров имеет цель привести цвета предметов к некоему стандартному спектральному составу падающего света - как правило, дневной солнечный свет с 5500-5700 К
Но такой подход может привести к тому, что получаемые цвета могут оказаться очень далеки от оригинала.
Так, те же самые пейзажи будут по цвету гораздо ближе друг к другу

Если же использовать "намертво" прикрученый ББ - например "солнце ", то в некоторых случаях, в связи с тем, что спектральная чувствительность глаза и камеры различны, мы можем получить совершенно "дикие" цвета.

Оба подхода имеют право на жизнь, но для получения "достоверных", "правильных" цветов лучше всего снимать в РАВ и проводить постобработку. А это то, чего вы хотите избежать.
Вам кажется, что кенон передает цвета правильно. Поэтому лучше остаться на нем, у других производителей будет другая цветопередача.
Качество картинки у мелкоматричных камер, особенно при плохом освещении, все- таки будет похуже.
Re[Александр Бейч]:
от:Александр Бейч
у камер Кенон судя по ДХО низкий цветофой диапазон, что часто воспринимается как момент положительный). https://www.dxomark.com/Cameras/Compare/Side-by-side/Canon-EOS-200D-versus-Nikon-D5600-versus-Sony-A6300___1171_1139_1072
Подробнее

Это не так, не надо обобщать результаты 200Д на полный кадр! Если посмотреть тесты по 6Д (который у автора ветки) цветовой диапазон там ни разу не меньше ни кропов ни фф, в том числе и современных.
Re[just_len]:
от:just_len

А вот скажите, далеко ли ушли в этом плане современные Олимпусы от PL-1? Потому что несколько лет назад, задавшись тем же вопросом, мы купили его (тогда еще он был новинкой), и не пошёл совсем. Ни по цветопередаче, ни по удобству пользования. Но объектив был китовый.

С тех пор, честно говоря, шарахаюсь я от оных...
Подробнее

Тут я с А. Бейчем не согласен. основной минус первых Олимпусовских беззеркалок на 12 МП матрице было сильные шумы и грязь в тенях. Кроме того в принципе сильная чувствительность к недостатку света в целом. Если света много картинка получалась яркая и чистая если чуть маловато - все тусклои в тенях каша из щумов. В новых 16 МП камерах такого нет. Конечно с полным кадром в этом отношении не сравнить но для ваших целей абсолютно достаточно. Джипег из камеры у олимпусов хороший и подстраивается под любой вкус. Можно снимать в двойном формате (джипег + РАВ). Потом если джипег не устроит из РАВ уж точно можно получить идеал. Камеры с ЭВИ (электронный видоискатель) очень удобны тем что сразу видишь картинку как она получится с учетом установленной экспозиции. Также у Олимпусов очень мощная стабилизация что будет не лишним при съемке цветочков с рук. Например олимпус Е-М10 II или Е-М5II вам бы подошли. О стеклах писали выше. У меня неплохое макро получается с китового объектива 12-50 (у него есть переключаемый макрорежим). Но конечно кит есть кит и если хотите картинку экстра класса то и стекло нужно подороже.

https://drive.google.com/open?id=0B-PIYSydV6riQVh6Zm4xUmo3Smc
https://drive.google.com/open?id=0B-PIYSydV6riYjVQUFB5N2xwZTA
https://drive.google.com/open?id=0B-PIYSydV6riUVZGa284bzllT3M
https://drive.google.com/open?id=0B-PIYSydV6riaE0wQ0ljRTBYR00
https://drive.google.com/open?id=0B-PIYSydV6riN3VhUWdGS29TR1k
https://drive.google.com/open?id=0B-PIYSydV6riNWhtX3MtQkZkRUU
https://drive.google.com/open?id=0B-PIYSydV6riR2hXYkllX1hOR2s
https://drive.google.com/open?id=0B-PIYSydV6ricW5fXy1YaTNtUU0
https://drive.google.com/open?id=0B-PIYSydV6riR2ppQ1ZOQ2NEdjA
https://drive.google.com/open?id=0B-PIYSydV6riOTRHanhnTzlXZ1k
https://drive.google.com/open?id=0B-PIYSydV6riMnNBSXdMaXZQbkE
Тут примеры с Е-М1 и объектива 14-150. Снималось все на ходу в походе с двадцатикилограмовым рюкзаком за спиной
Re[just_len]:
от:just_len
Доброе время суток!
Оговорюсь сразу - уже давно снимаю Canon 6D. Но, как и у многих, возникло желание иметь лёгкую камеру для поездок и путешествий. Ибо я - дама почти 48 лет от роду, и с зеркалкой наперевес бегать по полям и лесам уже тяжеловато.

Особенность в том, что мои путешествия имеют отчетливую ботаническую направленность - в основном снимаю природу, сады, цветы, растения, цветочные выставки и т.п. Бывает, что фото нужны народу (в садовых журналах, газетах, интернете).

От камеры прежде всего очень нужен хороший jpeg и "живая" цветопередача с точными оттенками, особенно в зеленых, красных, синих тонах и желательно - при съемке как в резко-солнечный, так и в пасмурный день. Подход многих камер "не сниму, так художественно подрисую" не подходит категорически. Подход "сниму в raw, потом поправлю" не подходит тоже - упомнить и вернуть оттенки, скажем, паре сотен цветочков, снятых за сессию, невозможно физически. Да и, честно говоря, не особо сильна я в фотошопном деле.

Еще нужны: видоискатель или возможность его установки без бубнов, побольше кнопок в управлении (это все наследие зеркалки), ручные режимы, приличное удобное макро. Крайне приветствуется хороший динамический диапазон. Если совсем помечтать (но это скорее всего увы - не тот класс) - GPS. Скорострельность, вспышка, видео и скин-тона не парят абсолютно. Много объективов иметь не планируется. Да, сильно маленький размер камеры тоже необязателен - качество важнее.

Бюджет до 50 тыр с китом. Возможно, больше, если будет понятно, за что, и иначе никак.

Заранее спасибо.
Подробнее


Посмотрите на Canon G1 X mark III. Это маленький и лёгкий компакт с удобными вам фокусными проф управлением и большой матрицей APS-C. По полям бегать - самое то!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта