Выбор портретника на micro 43

Всего 56 сообщ. | Показаны 1 - 20
Выбор портретника на micro 43
Всем доброе время суток! Давно я здесь не появлялся и рад видеть знакомые лица. Вопрос вот в чем. Есть олик e-pl6, есть сигма 60мм 2.8 арт. Хочу получить лучшее размытие фона. Что посоветуете? Из не дорогово? Сигма 30мм 1.4? Олимпус 45мм 1.8? Как я вижу, все вышеперечисленные объективы, по моему разумению, дают одинаковое размытие, при условии съемки одинакового портрета. Может я ошибаюсь? Может есть еще варианты из недорогих? или проще менять систему, что не хотелось бы? Кто попробовал эти объективы (вник в этот вопрос) в деле? Что посоветуете?
Re[Jnik]:
если хотите лучшего результата чем 60/2.8 нужно раскошелиться на 75/1.8 или 45/1.2
Re[Jnik]:
Если совсем уж занедорого то OM Zuiko 50/1.8

Но автофокуса не будет.

А так - 45/1.8 да 75/1.8, как уже посоветовали.
Re[Кабан Пятак]:
Или систему сменить? Читал на яндексе отзывы по 751,8. Человек пишет, что сравнивал 75 и 60 и оказалось, размытие одинаково. Есть, конечно, сомнения на сей счет. Может, оно сильно сравнимо? Но нужно кардинальное отличие.
Re[Jnik]:
от:Jnik
Всем доброе время суток! Давно я здесь не появлялся и рад видеть знакомые лица. Вопрос вот в чем. Есть олик e-pl6, есть сигма 60мм 2.8 арт. Хочу получить лучшее размытие фона. Что посоветуете? Из не дорогово? Сигма 30мм 1.4? Олимпус 45мм 1.8? Как я вижу, все вышеперечисленные объективы, по моему разумению, дают одинаковое размытие, при условии съемки одинакового портрета. Может я ошибаюсь? Может есть еще варианты из недорогих? или проще менять систему, что не хотелось бы? Кто попробовал эти объективы (вник в этот вопрос) в деле? Что посоветуете?
Подробнее

Берете и делите фокусное на диафрагменное число и получаете физическую дыру, которая и отвечает за размытие. В этом смысле 30/1.4 эквивалентна 60/2.8 и близко стоит 45/1.8.
Так что для более сильноо размытия нужно существенно увеличить светосилу и не сильно терять фокусное, но за цену 45/1.2 сейчас можно купить б/у Sony A7 и Sony FE 85/1.8 или б/у кроп 1.5 зеркалку и Sigma 85/1.4 EX.
Ну или относите фон подальше от объекта. Из относительно бюджетных можно пробовать неавтофокусный Samyang 50/1.2 или Voigtlander nokton 42.5/0.95, ну и другие варианты от Mitakon c 0.95
Re[Mike_P]:
Вот и я о том же. Спасибо.
Re[Jnik]:
Panasonic 42.5/1.7. И стаб есть, и получше в плане резкости, чем 45/1,8.
Re[Jnik]:
от: Jnik
Вот и я о том же. Спасибо.

Я пока выкручиваюсь с 75/1.8, его сейчас можно найти в р-не 45+- т.р., ну и ФФ есть. Микра - она не для размытия, а для компактности.
Re[Mike_P]:
Спасибо. я понимаю )
Re[Tany]:
в епл 6 есть стаб. спасибо за мнение.
Re[Jnik]:
Стаб есть, но хуже, чем в линзе.
Re[Tany]:
ну это под вопросом, да и не по теме.
Re[photokitteh]:
т.е. 45 1,8 размоет фон слегка побольше чем сигма 60?
Re[Jnik]:
Портрет вообще как правило подразумевает достаточно неспешную съемку. То есть автофокус не так и важен. Вам выше советовали мануальный OM Zuiko 50/1.8 (цена около 50 евро). Я добавлю что можно смотреть и другие мануальные полтинники и около-полтинники с диафрагмой 1.4 - 1,8 от разнообразных систем. Переходник будет стоить еще около 10 баксов. Я вот пользуюсь горячо любимым Зенитаром 50/1.7 и Цейс Панколаром 50/1.8. На микре они превращаются в отличные портретники. Желательно лично убедиться что на открытой диафрагме объектив резок а то попадаются с софт-эфектом на открытой диафрагме.
Re[konstantin0007]:
Я уже смотрел в сторону неавтофокусных. Только посветлее. Не покажете ростовой портрет с ваших стекол?
Re[Jnik]:
Ну вот навскидку

P2040489 by Константин Константин, on Flickr
тут немножко в резкость не попал но зато ростовой. Это Зенитар 50/1.7 на открытой.
Это с него же лицевой

P2040507 by Константин Константин, on Flickr
Это тоже с него в помещении

P1110307-1 by Константин Константин, on Flickr
Ну и добавлю что первые два кадра это Олимпус Е-М1 а третий это Панасоник GM1
Re[Jnik]:
Можете здесь посмотреть тесты и размытия на фото, на разные объективы для микры - https://kroupski.pro/reviews/
И скачайте еще на смартфон из плэй-маркета - программку ГРИП – полезно и там их полно разных…
Если, для крупноплановых портретов, то размытия вполне хватает со всех выше перечисленных в вашей теме объективов.
В том числе и от 60/2.8, у меня он тоже есть, правда, в помещениях с ним тесновато, а вот грибочки-цветочки в природе - нормально.
Мне еще больше нравится 25/1.4.
Можете еще попробовать советские – Гелиос, Юпитер. Надо только бленду заузить, или в родную окно вставить… ;)
Re[Jnik]:
иметь олик и не использовать весь арсенал дешёвых мануальных объективов
c-mount?
выбор стёкол сумашедший на ибее
киношные стёкла светосильные все
размытие шоколадное у всех
рисунок особый у всех
какой ещё там гелиос?
на хрена он впарился с светосилой 2 и фокусным 50?

большего выбора объективов чем на дюймовочки нет ни на какую систему
так и прикупил бы кроп 2 под мануальщину
да религия не позволяет
Re[Jnik]:
цитирую Tamron 25 мм F1.6 C-Mount Lens
40$ с доставкой
состояние идеальное

какой на .... гелиос?!
Re[Retromaster]:
Дешевый cmount сегодня это либо китайский Фуджиан либо... очень большое везение. Так как продавец впервые в жизни решил что-то продать и не мониторил цены.




Меопта Опенар 40/1.8. Приобрел когда-то за 20 баксов. Сегодня же он стоит под 200.

У меня есть ещё 80/2.8. Тоже за двадцатку купил. Сегодня ценник крутится вокруг сотни (оптически он хуже чем 40/1.8 ).

Всё это объективы от 16мм кинокамеры Меопта Адмира и на турели там был ещё 20/1.8. Его я в свое время не нашел, а сегодня покупать даже не хочется. Он вроде бы и недорогой, где-то 50-70 баксов, но картинка там швах.

И это ещё относительно "безымянные" объективы. То ли дело Кук или Тайлер энд Хобсон.

Например, Cooke Ivotal 25/1.4 - 500-900 баксов.

Такие ценники во многом объясняются коллекционностью этих объективов. Их немного осталось. Между "смертью" 16мм пленки и появлением первых беззеркалок прошло много времени, когда эти объективы продавались за бесценок или просто гнили в подвалах. И примерно в 2012 году массово появляются камеры с коротким рабочим отрезком. Начался рост цен на всё оставшееся в строю.

"Особость" рисунка там только от того что оптику к ц маунт никто не рассчитывал на такие большие сенсоры. Инженера заботило только что что влезет в кадр 16 или 8мм пленки. Всё что за его пределами его уже не волновало. Там может быть как годная картинка так и чернота (начинается в виде виньетирования) и дикие аберрации. Последние и называются обычно "киношным рисунком", просто потому что на традиционных фотообъективах такого треша нет. Добавьте к этому периодически ГРИП в виде параболы и получите то что свело с ума фанатов мыла бокеха.

В общем, по ценникам 2010 года ещё есть смысл подумать. В 2018 году проще купить Зуйку, Такумар, Роккор, Никкор. Всё это будет дешевле - раз, два - проще найти чистый экземпляр.