выбираю между OLYMPUS E-M1 Mark II, Panasonic G9 и Fujifilm X-T3

Всего 54 сообщ. | Показаны 1 - 20
выбираю между OLYMPUS E-M1 Mark II, Panasonic G9 и Fujifilm X-T3
Добрый день.
Хочу заменить Panasonic G6... но немогу выбрать из двух Panasonic G9 или OLYMPUS OM-D E-M1 Mark II... или трёх Fujifilm X-T3
Снимаю свою семью - фото и видео, отпуска, выступления сына (пианист).
Напрягают микро смазы из-за хорошо стучащего затвора... пробовал снимать на электронном затворе - не прижилось, все бегают, сын руками машет.... а учитывая, что свет на сцене приглушают ... в общем фигня какая-то получается.
В статике - нормально, но ... детей заставить сидеть неподвижно 2 секунды не очень удаётся....
В общем решил менять... бюджет выделил в 100-120тр...
К G6 есть три панасониковских объектива - родной панаблин, 14-140 второй версии и 20/1,7.
Сейчас много снимаю видео для конкурсов - G6 нормально выдерживает трёх часовые записи в режиме 20 пишем / 5 разбираем записанное

Хотелось бы иметь фотоаппарат не на много больше G6 размером...
Можно конечно всё продать и уйти на другую систему (например Fujifilm X-T3)... или вообще взять Panasonic G80...

К сожалению пойти и самому посмотреть не получиться - нет у нас их "в живую"...

Спасибо за помощь.
Re[DenRassk]:
Panasonic G9 учмтывая что есть 14-140. Хотя это конечно не аргумент но вы уже привыкли к Панасоникам а G9 наверное самая крутая камера в системме. Олик тоже крут но после панасоника разбираться в Оликовском меню пожно поседеть преждевременно...

Re[DenRassk]:
Учитывая,что приходится снимать при слабом освещении,надо брать Fuji T-3,сможете работать на более высокой чувствительности.
Re[DenRassk]:
Fujifilm X-T3 раз с Панасоник не справились... Ничего существенно более быстрого, чем Г6 пока нет...
Re[DenRassk]:
Из этих трех – круче всех, фуджи будет.
Если не жалко 122т.р. за Fujifilm X-T3 Kit XF 18-55mm f/2.8-4.0, то и берите.
Пока с этим замечательным китом обойдетесь, потом пару популярных фиксов возьмете, может и хватит для всего
;)
думать над Fujifilm X-T3?
Спасибо за советы.
Пойду читать про Fujifilm X-T3... правда придётся менять всю систему, но больший сенсор видимо окупится лучшими снимками, к тому же они не сильно погнались за мегапиксельностью.
Не совсем понятно со стабилизацией изображения - на оф.сайте написано "Поддерживается при использовании объектива с оптической стабилизацией изображения", но где-то видел про 5ти осевую на тушке... или путаю уже...

Надо посмотреть по миру - что где сколько стоит...
Re[DenRassk]:
В X-T3 в тушке нет стаба, он есть в X-H1. Стаб может понадобиться при недостатке света, например, при съемке поздно вечером пейзажа, и то если в кадре нет быстродвижущихся объектов. При съемке детей, например, стаб не нужен. У меня есть стаб в объективе, но и то где-то в 98% случаев наверно он у меня отключен
Re[DenRassk]:
Вот примеры фото и видео со съемки детских танцев в темном зале на Фуджи Х-Т2 на ИСО 6400.

https://photo-and-travels.ru/obzor-fujifilm-x-t2-i-primery-fotografij/comment-page-2/

Посмотрите, решите что Вас не устраивает в ХТ2 в сравнении с ХТ3. Считаю, в новинке, кроме маркетинга, ничего нет (в смысле возможностей ХТ2 за глаза). Лучше возьмите обьектив хороший.
Re[DenRassk]:
Добрый день! Все камеры достойные, спору нет. Но любой покупкой из этих трех (только тушка) Вы сразу весь бюджет выбираете. Есть, может быть, смысл в G9, к нему в подарок портретник 42.5 f/1.7 идет. С учетом имеющихся у Вас стекол неплохо получится. Но он больше и тяжелее.

А почему, действительно не G80? Тушка стоит половину Вашего бюджета, по размеру как G6, косяки с затвором исправлены, видео отличное, 4К, размер ролика неограничен (в отличие от G9), погодозащищенный, и т.д. Можете взять тушку (60к) или кит с 12-60 (70 - 80к). В подарок 25 f/1.7 дают. На остаток возмете батблок, хорошую вспышку, может еще объектив какой, и на обмыть останется.
Re[Сергей PAT]:
[Сергей PAT]
Спасибо за ссылку на обзор Fujifilm X-T2.
Напрягло ограничение в 10 минут на съёмку видео 4К ... не знаю надо оно сейчас или нет, но выступления сына бывают и дольше...
А если подключить PowerBank к USB разъёму - будет заряжаться и писать без остановочно или хотябы по 30 минут?

Nordic70
Да я вот и смотрю на G80 и понимаю, что возможно мне больше и не надо... какие-то объективы есть, вспышка внешняя есть - Metz 52 AF-1...
Re[DenRassk]:
Не ждите прироста качества, Г80 тот-же Г6, тот-же слегка доработанный 16 мп сенсор, слегка пошустрее фокусируется, стабилизатор есть (для ночных пейзажей с рук полезен).
Re[Александр Бейч]:
Стаб там хорошо доработан - поддерживает Dual IS 2 с совместимыми объективами и работает в 4К видео.
Re[Nordic70]:
Да, про стаб я и писал... А дальше? ГХ9 столько-же стоит, я бы его брал, не будь у меня ГХ8...
Re[DenRassk]:
от:DenRassk
[Сергей PAT]
Спасибо за ссылку на обзор Fujifilm X-T2.
Напрягло ограничение в 10 минут на съёмку видео 4К ... не знаю надо оно сейчас или нет, но выступления сына бывают и дольше...
А если подключить PowerBank к USB разъёму - будет заряжаться и писать без остановочно или хотябы по 30 минут?
Подробнее


Нужно покупать не PowerBank, а батарейную рукоятку VPB-XT2, чтобы писать 4K - 30 минут. Цена новой - 327 долларов.

Хочу обратить внимание на другое: я сейчас пишу обзор Fujifilm X-T3, где буду агитировать в пользу X-T2 или T1... :) Дня через 2 опубликую.

Так вот, для съемки видео 4K на Fujifilm X-T3 в максимальном качестве (битрейт 400 Mbps) нужны, во-первых, карты памяти с индексом скорость V60. Они стоят где-то 80-90 USD за 128 Гб.

Во вторых, компьютер минимум с характеристиками - 12 ядер, 32 Гб ОЗУ, 1 Гб видеокарта, 8 ТБ хранилище SSD.

Но это минимум, а рекомендуемый: 2 процессора по 12 ядер каждый + остальное навороченное.

Не могу найти цены, но по-ощущениям, цена в минимуме - 2000-3000 USD, в рекомендуемом - 4000-6000 USD.

Плюс монитор 4К у Вас уже есть? Если нет - еще 1-1,5 тысяч USD.
Re[DenRassk]:
от:DenRassk
[Сергей PAT]
Спасибо за ссылку на обзор Fujifilm X-T2.
Напрягло ограничение в 10 минут на съёмку видео 4К ... не знаю надо оно сейчас или нет, но выступления сына бывают и дольше...
А если подключить PowerBank к USB разъёму - будет заряжаться и писать без остановочно или хотябы по 30 минут?
Подробнее


Вот здесь гость спрашивал, можно ли продлить с 30 минут дольше. Владелец Fuji X-T2 писал, что проблема еще в нагреве.

https://photo-and-travels.ru/obzor-fujifilm-x-t2-i-primery-fotografij/comment-page-2/#comment-35288

Перегрев идет в 4К, в Full HD - нормально.
Re[DenRassk]:
По-моему, Вам надо рассмотреть возможность замены темной оптики Panasonic на светосильную.

На Avito Panasonic 12-35 F2.8 можно взять за 40 тысяч, Panasonic Lumix G X Vario 35-100 F/2.8 за 55 тысяч.

Если замените свой темный Panasonic 14-140mm f/3.5-5.6 на Panasonic 35-100 F/2.8, сможете вместо ISO 2000 в темном зале при f/5.6 выставлять ISO 500 при f/2.8. Ну или выдержку делать при тех же световых условиях вместо 1/80 получить 1/320, а значит можно избежать смаза при съемке детей.

См. мою статью "Зачем нужен светосильный объектив" с таблицей и расчетами.

https://photo-and-travels.ru/zachem-nuzhen-svetosilnyj-obektiv/

Получится, что и в бюджет уложитесь, и качество снимков вырастет (меньше шумы, лучше боке, лучше микроконтраст). И габариты не такие большие, как у Fuji.
Re[Сергей PAT]:
Сергей PAT
Дня через 2 опубликую.
Тогда подожду немного... спешить-то не куда.

По оптике понятно, 14-140 очень удобнен в отпуске как основной.

Если систему менять не буду - то пойду выбирать новую оптику...
Re[DenRassk]:
Судя по тому что вы пишете. Вы собрались замораживать движение в темноте.
Для этого не годится ни одна камера из предложенных. Или годится камера, которая у вас есть, но с внешней вспышкой(ками). В любом случае это никак не укладывается в размеры, которые вам хочется иметь.
Re[Сергей PAT]:
от:Сергей PAT

Так вот, для съемки видео 4K на Fujifilm X-T3 в максимальном качестве (битрейт 400 Mbps) нужны, во-первых, карты памяти с индексом скорость V60. Они стоят где-то 80-90 USD за 128 Гб.

Во вторых, компьютер минимум с характеристиками - 12 ядер, 32 Гб ОЗУ, 1 Гб видеокарта, 8 ТБ хранилище SSD.

Но это минимум, а рекомендуемый: 2 процессора по 12 ядер каждый + остальное навороченное.

Не могу найти цены, но по-ощущениям, цена в минимуме - 2000-3000 USD, в рекомендуемом - 4000-6000 USD.

Плюс монитор 4К у Вас уже есть? Если нет - еще 1-1,5 тысяч USD.
Подробнее


Зачем вы обманываете???

Для съемки 4к видео (равно как и любого другого видео) компьютер НЕ НУЖЕН!
Принципиально не нужен, вообще, никак!

Для съемки видео нужна камера (фото / видео), объектив (если он уже не является неотъемлемой частью камеры), заряженный аккумулятор, карта памяти необходимого объема с достаточно скоростным интерфейсом. ВСЁ!

Вас же люди читают - одним, может быть, дико видеть подобные утверждения, но это ладно. Другие-то вам поверят, и будут думать, что камеру нужно как-то к компьютеру подключать (двенадцатиядерному, надо же), чтобы видеоролик записать!

Далее. Для хранения 4к видео никакие 12 ядер не нужны! 32 Гб ОЗУ тоже не нужны!!! 1 Гб видеокарта, 8 Тб хранилище SSD - НЕ НУЖНЫ!
Нужен абсолютно любой компьютер, который может прочитать файлы с карты памяти камеры, и скопировать их на жёсткий диск достаточной емкости (можно на внешний).
Для хранения 4к / 8к / любого видео подойдёт любой современный компьютер, к которому, при необходимости, покупается недорогой HDD достаточной емкости (можно внешний HDD).

Далее. Требования к аппаратной части для редактирования 4k видео зависят от:
1. используемого программного обеспечения. Которое, в свою очередь, выбирается в зависимости от задач.
Если речь про монтаж на уровне обрезки фрагментов видео, склейки фрагментов, смене звуковой дорожке - требования одни. Если речь про модификацию изображения - цветокоррекция, яркость, контрастность, шумоподавление, геометрия, и так далее - требования другие.
2. объема материала (сколько есть снятого для монтажа), от ряда технических параметров (количество кадров в секунду, глубина цвета, субдискретизация, сжатие).
Вы всё валите в одну кучу и пишете какие-то взятые с потолка требования неизвестно для чего!
С такой подачей материала представляю что вы за обзор напишете. Неужели нельзя более ответственно относиться к тому, что вы делаете?

Чтобы изредка (допустим, раз в месяц) обычный фотолюбитель, который изредка снимает видео, смонтировал какой-то ролик просто путем компоновки нескольких видеофрагментов, не понадобятся никакие 12 ядер и тем более 8 Тб на SSD. Любой современный компьютер и довольно много времени на обработку - а время у любителя найдется с гораздо большей вероятностью, чем желание и деньги чтобы покупать мощное железо ради эпизодического несложного монтажа.

Если же человек соберется много работать с видео, и требования к удобству и оперативности работы другие - там и оборудование другое, и таких людей бессмысленно пугать ядрами или ценами, тем более, ценами, которых вы даже точно не знаете (цены "по ощущениям" - это при том, что в интернете цены на тривиальные комплектующие или готовые сборки посмотреть проще простого, вам и это сделать недосуг).
Re[Man_from_Siberia]:
Фразу "для съемки видео" в моем сообщении, верно, нужно было заменить на "обрабатывать и монтировать".

Рекомендации по конфигурации компьютера брал в официальной брошюре компании Intel (на английском языке), которая называется "Руководство по выбору параметров компьютера для серьезной обработки 4K-видео".

https://www.intel.com/content/dam/www/public/us/en/documents/guides/workstation-adobe-4k-guide.pdf

[quot]Далее. Для хранения 4к видео никакие 12 ядер не нужны! 32 Гб ОЗУ тоже не нужны!!! 1 Гб видеокарта, 8 Тб хранилище SSD - НЕ НУЖНЫ!
Нужен абсолютно любой компьютер, который может прочитать файлы с карты памяти камеры, и скопировать их на жёсткий диск достаточной емкости (можно на внешний).
[/quot]

Согласен, что для хранения не нужны, но считаю, что снимать видео нужно и для просмотра, и для редактирования.

[quot]1. используемого программного обеспечения. Которое, в свою очередь, выбирается в зависимости от задач.
Если речь про монтаж на уровне обрезки фрагментов видео, склейки фрагментов, смене звуковой дорожке - требования одни. Если речь про модификацию изображения - цветокоррекция, яркость, контрастность, шумоподавление, геометрия, и так далее - требования другие.
2. объема материала (сколько есть снятого для монтажа), от ряда технических параметров (количество кадров в секунду, глубина цвета, субдискретизация, сжатие).[/quot]

Я писал про обработку видео на Fujifilm X-T3 в максимальном качестве 4К с битрейтом 400 Mbps. Имеется ввиду, что если не собираетесь работать с 400 Mbps, а только 100 Mbps, то и нет смысла брать именно Х-Т3, а можно смотреть Х-Т2 или Х-Т20. Мораль в том, что при ограниченном бюджете может и не иметь смысла покупать супер-пупер топовую камеру.

Добавлю, что владелец Fuji X-T2, съемки концерта которого представлены в отчете, снимает видео в 4K, чтобы была возможность КРОПа при обработке, и потом видео ужимает в Full HD, так как даже на его компьютере оно тормозит. Также родители других детей просят видео с концертов - мало у кого есть компы, которые без тормозов его могут проиграть, поэтому и использует Full HD.