Тема закрыта

Очередной выбор первой камеры

Всего 39 сообщ. | Показаны 1 - 20
Очередной выбор первой камеры
Доброго времени суток, уважаемые форумчане.

Очередная тема с тем что лучше: сено или солома.
Итак, вводная:
Задача: первый более-менее серьезный фотоаппарат.
Цели: обучение фото и чуть-чуть видео.
Объекты съемок - ребёнок с рождения и далее. Возможно стрит (хотя скорее жанр "камера на прогулке"), ну и камера в командировках/путешествиях.
Хотелось бы в таймлапс. Пока так, дальше очевидно определюсь. Амбиции - пойти дальше режима авто.
Бюджет от 45 верх 60.

Возможно я жертва маркетологов, но склоняюсь к беззеркалке.
Основные кандидаты:
1. Olympus OM-D E-M10 mark III
2. Fujifilm XT-20
Ещё кандидаты:
1. Olympus OM-D E-5 Mark II
2. Nikon D5600

Читаю форумы, смотрю обзоры. Какие мысли накопились по-поводу этого всего:
Олимпусы:
Плюсы: очевидно стабилизатор на матрице, более-дешевые объективы (по сравнению с X-трансом), видео вроде бы посерьезнее Фуджи.
Минусы: впервую очередь микра 4/3: перспективы системы как-таковой, ну и кроп 2.
Не в обиду владельцев микры, но сложился образ: человек всячески пытающийся доказать, что его камера не хуже других:)

Фуджи:
Плюсы: фирменные цвета (ТМ). Развивающаяся система, качественные объективы (?)
Минусы: надежность(?), цена объективов, закрытость системы и проблемы(?) с эргономикой.
В противовес олимпусоводам, фудживоды рассказывают о уникальных цветах (ТМ) и идеальном жипегескамеры.

Nikon:
Вообще изначально хотел его, но знакомые любители рассказали, что беззеркалки теперь уже на уровне зеркальных (гусары молчать!).
Плюсы: больший парк объективов за меньшие деньги (даже если смотреть только AF-S). Злые языки говорят, что зеркалки все ещё кручи бзк.
Минусы: габариты-вес, другие злые языки говорят что зеркалки умирают как клас для любительской фотографиию)

Все это размышления недофотографа с дивана.
На какие вопросы хотелось бы услышать ответ:
1. Ну во-первых может я не все варианты для себя нашел)
2. Есть ли смысл смотреть в сторону OM-D E-5 (M10 все же начального уровня, и логичнее сравнивать Фуджи XT-20 с E-5 но он постарше).
3. Насколько на практике "битность" rawа Олимпуса хуже Фуджи.
4. Да снимает человек, а не камера, все же есть ли возможность учиться и развиваться в рамках микры 4/3?
5. "Ломучесть" фуджи, миф или действительно имеет место быть? В нескольких местах читал, что люди в т.ч. переходили на другую систему из-за этого.
6. Если брать все же фуджи, стоит ли для начинающего переплачивать за 18-55 F2.8-4 или можно взять стандартный кит?
7. Так ли там плохо с видео? 4к не принципиально.
8. Может ну эти все беззеркалки и взять Nikon d5600 + Sigma 17-50 F2.8 еще и на абонемент в спортзал останется?

Заранее прошу прощения если вызову очередной холивар. К критике и обсуждению готов. Спасибо.
Re[Acses]:
Олимпус ЕМ5 М2 Все камерный Джипег с обработкой в смартфоне
















Re[Acses]:
от:Acses
Олимпусы:
Плюсы: очевидно стабилизатор на матрице, более-дешевые объективы (по сравнению с X-трансом), видео вроде бы посерьезнее Фуджи.
Минусы: впервую очередь микра 4/3: перспективы системы как-таковой, ну и кроп 2.
Подробнее

Стаб на матрице полезен в основном некромантам, снимающим в сумерках.
От стаба вообще мало пользы в сутках. Уж слишком узок отрезок его применения. Но когда тот на матрице то стабнутыми становятся все объективы. Даже те которым с полвека.
Кроп 2 местные "зрячие" не в состоянии от полного кадра отличить, если удалены метаданные :) И це люди годами тренируются в теоретической фотографии. Из дому не выходят, учат наизусть графики, вот это вот всё.

Если вам фотографировать, гулять, встревать в приключения, то вы разницу не заметите вообще.


от:Acses
Фуджи:
Плюсы: фирменные цвета (ТМ). Развивающаяся система, качественные объективы (?)
Минусы: надежность(?), цена объективов, закрытость системы и проблемы(?) с эргономикой.
В противовес олимпусоводам, фудживоды рассказывают о уникальных цветах (ТМ) и идеальном жипегескамеры.
Подробнее

Фирменные™ цвета в основном себя проявляют если суметь в настройку камеры для съемки. А так да, о равах во многих случаях можно смело забыть.

Надежность Фуджа такая же как и у остальных. Но всё портит отсутствие СЦ на каждом углу. Это, прямо скажем, не Кенон и не Никон.


от:Acses
Nikon:
Вообще изначально хотел его, но знакомые любители рассказали, что беззеркалки теперь уже на уровне зеркальных (гусары молчать!).
Плюсы: больший парк объективов за меньшие деньги (даже если смотреть только AF-S). Злые языки говорят, что зеркалки все ещё кручи бзк.
Минусы: габариты-вес, другие злые языки говорят что зеркалки умирают как клас для любительской фотографиию)
Подробнее

Плюсы меркнут если вспомнить о фирменной болячке зеркалок (фронт-бек фокус), которую даже в старших камерах вы только по одной точке поправить можете в небольшом диапазоне.
Так-то да, для любителей беззеркалки предпочтительней. Просто потому что там электронный видоискатель и любитель видит кадр до того как тот будет сделан. Со всеми настройками.

Зеркалки сегодня имеют смысл только если
1. у вас большой якорь в виде системности (объективы, вспышки, аксессуары)
2. вы ходите в очень длительне походы, когда без розетки неделями+
3. вы военный кореспондент и ваши рабочие камеры это 1ДхМк2 / Д5


от:Acses
2. Есть ли смысл смотреть в сторону OM-D E-5 (M10 все же начального уровня, и логичнее сравнивать Фуджи XT-20 с E-5 но он постарше).
3. Насколько на практике "битность" rawа Олимпуса хуже Фуджи.
4. Да снимает человек, а не камера, все же есть ли возможность учиться и развиваться в рамках микры 4/3?
5. "Ломучесть" фуджи, миф или действительно имеет место быть? В нескольких местах читал, что люди в т.ч. переходили на другую систему из-за этого.
6. Если брать все же фуджи, стоит ли для начинающего переплачивать за 18-55 F2.8-4 или можно взять стандартный кит?
7. Так ли там плохо с видео? 4к не принципиально.
8. Может ну эти все беззеркалки и взять Nikon d5600 + Sigma 17-50 F2.8 еще и на абонемент в спортзал останется?
Подробнее


2. Нет. Слишком старая камера, только б/у, от погодозащиты там мало что осталось.
3. Нинасколько. Пофиг даже ретушерам глянца. Хотя местные теоретики, снимающие углы домов и ветки, будут задвигать о недюжинной важности, да.
4. Конечно. Были бы деньги на съемки. Снимая ветки многому не научишься.
5. Имеет место быть. Камеры сегодня очень сложные. Это не пленочная механика. У современной камеры 100500 узлов, которые могут в любой момент отказать.
6. 18-55/2.8-4 своих денег таки стоит
7. Ну, оно есть. Если вам надо "фотокамеру с хорошим видео" то смотрите на Панасоники. А затем ещё и на гимбал.
8. Х-Т20 будет лучше

Камджипеги, без обработки, выглядят так.




















Re[Acses]:
Спасибо за ответы.
Но яснее не стало однозначно :)
Видимо придётся применять органолептический подход или вестись на поводу маркетологов, Олимпусы вон объектив второй дарят при покупке OM-10 Mark III.
Хотя Фуджи все же кажется более серьезной вещью...
Re[Acses]:
При таких задачах я б Фуджика взял, просто он мне ближе :) . Ну и с кропом 1,5 нацепленные мануальные фиксы не будут становиться все сплошь телевиками и портретниками. Зеркалка вам точно не нужна, с Сигмой около килограмма веса, будет она дома лежать чаще всего.
Re[Acses]:
от:Acses
Доброго времени суток, уважаемые форумчане.

Очередная тема с тем что лучше: сено или солома.
Итак, вводная:
Задача: первый более-менее серьезный фотоаппарат.
Цели: обучение фото и чуть-чуть видео.
Объекты съемок - ребёнок с рождения и далее. Возможно стрит (хотя скорее жанр "камера на прогулке"), ну и камера в командировках/путешествиях.
Хотелось бы в таймлапс. Пока так, дальше очевидно определюсь. Амбиции - пойти дальше режима авто.
Бюджет от 45 верх 60.

Возможно я жертва маркетологов, но склоняюсь к беззеркалке.
Основные кандидаты:
1. Olympus OM-D E-M10 mark III
2. Fujifilm XT-20
Ещё кандидаты:
1. Olympus OM-D E-5 Mark II
2. Nikon D5600

Читаю форумы, смотрю обзоры. Какие мысли накопились по-поводу этого всего:
Олимпусы:
Плюсы: очевидно стабилизатор на матрице, более-дешевые объективы (по сравнению с X-трансом), видео вроде бы посерьезнее Фуджи.
Минусы: впервую очередь микра 4/3: перспективы системы как-таковой, ну и кроп 2.
Не в обиду владельцев микры, но сложился образ: человек всячески пытающийся доказать, что его камера не хуже других:)

Фуджи:
Плюсы: фирменные цвета (ТМ). Развивающаяся система, качественные объективы (?)
Минусы: надежность(?), цена объективов, закрытость системы и проблемы(?) с эргономикой.
В противовес олимпусоводам, фудживоды рассказывают о уникальных цветах (ТМ) и идеальном жипегескамеры.

Nikon:
Вообще изначально хотел его, но знакомые любители рассказали, что беззеркалки теперь уже на уровне зеркальных (гусары молчать!).
Плюсы: больший парк объективов за меньшие деньги (даже если смотреть только AF-S). Злые языки говорят, что зеркалки все ещё кручи бзк.
Минусы: габариты-вес, другие злые языки говорят что зеркалки умирают как клас для любительской фотографиию)

Все это размышления недофотографа с дивана.
На какие вопросы хотелось бы услышать ответ:
1. Ну во-первых может я не все варианты для себя нашел)
2. Есть ли смысл смотреть в сторону OM-D E-5 (M10 все же начального уровня, и логичнее сравнивать Фуджи XT-20 с E-5 но он постарше).
3. Насколько на практике "битность" rawа Олимпуса хуже Фуджи.
4. Да снимает человек, а не камера, все же есть ли возможность учиться и развиваться в рамках микры 4/3?
5. "Ломучесть" фуджи, миф или действительно имеет место быть? В нескольких местах читал, что люди в т.ч. переходили на другую систему из-за этого.
6. Если брать все же фуджи, стоит ли для начинающего переплачивать за 18-55 F2.8-4 или можно взять стандартный кит?
7. Так ли там плохо с видео? 4к не принципиально.
8. Может ну эти все беззеркалки и взять Nikon d5600 + Sigma 17-50 F2.8 еще и на абонемент в спортзал останется?

Заранее прошу прощения если вызову очередной холивар. К критике и обсуждению готов. Спасибо.
Подробнее


Важна сумма денег, которую готовы потратить.
Если дешево но сердито, для обучения - то кроп 400D - 85-150$ (хорошо если кит 18-55 в придачу) + затем объективы, вспышка. Далее, через года 2 уже будете понимать что вам нужно. и 150$ потратить нет проблем. И это полноценная зеркалка.
Re[Порядочная Сволочь]:
от:Порядочная Сволочь
Важна сумма денег, которую готовы потратить.
Если дешево но сердито, для обучения - то кроп 400D - 85-150$ (хорошо если кит 18-55 в придачу) + затем объективы, вспышка. Далее, через года 2 уже будете понимать что вам нужно. и 150$ потратить нет проблем. И это полноценная зеркалка.
Подробнее

Зеркалки советовать низя - затопчут.
Здесь же разговор не о кaчестве фото, а о компактности, надо понимать тему.
Тем более, что автор пока еще снимать не умеет.
Вот купит и сразу научится.
Re[Acses]:
Бог любит троицу.. Перейти по ссылке
ещё кто будет..?давай те уж всех сразу
Re[Acses]:
Чтобы так(смотрим выше кадры) и хотя бы примерно снимать, надо долго и внимательно читать инструкцию..))
Re[my-ilich]:
от: my-ilich
Бог любит троицу.. Перейти по ссылке
ещё кто будет..?давай те уж всех сразу

"Собака лает - караван идёт".

от: my-ilich
Чтобы так(смотрим выше кадры) и хотя бы примерно снимать, надо долго и внимательно читать инструкцию..))

Но помогает не всегда, судя по сраму, который этот умник в своём профиле выкладывает. Наверное места на диске самому жалко.
Re[Acses]:
А зря не обратили внимание на Панас G80. С фиксами от Сигмы 16/30/56-1.4 очень даже...
Таких фиксов, такого качества, по такой цене - нет ни в одной системе.
Только ради них можно рассматривать камеры с байонетами Сони-Е и Олимпусы / Панасоники 4/3
Re[- Серый -]:
от:- Серый -
А зря не обратили внимание на Панас G80. С фиксами от Сигмы 16/30/56-1.4 очень даже...
Таких фиксов, такого качества, по такой цене - нет ни в одной системе.
Только ради них можно рассматривать камеры с байонетами Сони-Е и Олимпусы / Панасоники 4/3
Подробнее


На кроп - да, нету, разве тут что-то похожее даст 30 1.4 арт, на зеркалки, от сигмы.

На полный кадр же аналогов полно (и качеством в итоге выше)
Re[- Серый -]:
от:- Серый -
А зря не обратили внимание на Панас G80. С фиксами от Сигмы 16/30/56-1.4 очень даже...
Таких фиксов, такого качества, по такой цене - нет ни в одной системе.
Только ради них можно рассматривать камеры с байонетами Сони-Е и Олимпусы / Панасоники 4/3
Подробнее

Не знаю на счёт 30 и 56, но про 16 в соответствующей ветке пришли к выводу, что полноценных экземпляров не выпущено. совсем.

Или эти фиксы только на Ж80 работают?
Re[- Серый -]:
от:- Серый -
А зря не обратили внимание на Панас G80. С фиксами от Сигмы 16/30/56-1.4 очень даже...
Таких фиксов, такого качества, по такой цене - нет ни в одной системе.
Только ради них можно рассматривать камеры с байонетами Сони-Е и Олимпусы / Панасоники 4/3
Подробнее

Не встречали фото с 16/1,4? Интересует эта сигма, меньше - 30/1,4 (по фокусным, у меня уже есть Панасоник 30/2,8 Макро...)
Re[Александр Бейч]:
Для меня достаточно технических данных.
Альтернатив по светосиле, и цене на Сони Е и 4/3 нет. Да и с резкостью вроде было всё нормально.
Тут упомянули ФФ... ну ну...
Сигма 16/1,4 - около 420 евро
Канон 35/1,4 L USM II - около 1867 евро
---
А фотографии зависят от фотографа. По накупают Элек... а фото - дрянь. Бывает и такое...
Re[- Серый -]:
Да, хотелось-бы перед покупкой фото посмотреть, в раздумье, лейка 151,7 или Сигма 16/1,4 как тревел для путешествий. Стоит в Медиамаркт даже дешевле, но заказ, возможности потестировать нет, заказал - значит нужно брать...
Re[Mototroller]:
от: Mototroller
Но помогает не всегда, судя по сраму, который этот умник в своём профиле выкладывает. Наверное места на диске самому жалко.

А если долго сидеть на берегу реки и долго смотреть на реку .., то мимо и проплывёт выбранный фотик..)
Re[- Серый -]:
от: - Серый -

Тут упомянули ФФ... ну ну...
Сигма 16/1,4 - около 420 евро
Канон 35/1,4 L USM II - около 1867 евро
---
А фотографии зависят от фотографа. По накупают Элек... а фото - дрянь. Бывает и такое...


Сигма 24 1.8? Не, не слышал :)

Если же взять 24 арт, 50 арт и 85 арт, тут у упомянутых микровских фиксов вообще шансов никаких.

Только не надо снова рассказывать эти занимательные истории про то, что Микра "качеством не хуже фэфэ, но дешевле". :)

Про "понакупают а фото дрянь" вообще порадовало)) Стало быть, покупка не-эльки автоматически убережёт от "фото-дрянь"? :cannabis: Покупают обычно по задачам, но чаще - по средствам.
Re[v1ctorych]:
Сигму 24/1,8 я тоже не слышал...
Зачем 24мм вспомнили ? Из расчёта на кроп 1,5 ? Тогда вот расклад:
Сигма 16/1,4 = 407
Сигма 24/1,4 Арт = 805
Сигма 30/1,4 = 347
Сигма 50/1,4 Арт = 762
Сигма 56/1,4 = 432
Сигма 85/1,4 Арт = 1059
Разницу в картинке будете с лупой выискивать, и вряд ли найдёте. А разница цены - в 2 - 2,5 раза больше. А если ещё вспомнить, что ещё нужна камера...
В моём случае самая дешёвая сони 6000 за 400 руб.
В вашем случае, придётся воспользоваться единственным дешёвым вариантом Канон RP за 1500 руб. Только не надо про зеркало... такое "качество" на открытой где фокус не на морде , а на жопе - меня не устраивает.
Потому и написал, что альтернатив этим стёклам нет. Вы же решили поумничать... и вспомнить что ещё есть хорошего... А оно правда надо человеку ? выбирающему:
---------
Задача: первый более-менее серьезный фотоаппарат.
Цели: обучение фото и чуть-чуть видео.
Объекты съемок - ребёнок с рождения и далее. Возможно стрит (хотя скорее жанр "камера на прогулке"), ну и камера в командировках/путешествиях.
Хотелось бы в таймлапс. Пока так, дальше очевидно определюсь. Амбиции - пойти дальше режима авто.
Бюджет от 45 верх 60.

---------
Мой совет Олимпус 10-3 + Панас 25/1,7 или Оли 25/1,8 (можно Б/У если не хватает). Сейчас акция и портретник 45/1.8 дают бесплатно
Re[- Серый -]:
такое "качество" на открытой где фокус не на морде , а на жопе - меня не устраивает.


Я извиняюсь, но если выбирать фотоаппарат не "мордой", а тем местом, что обозначено в вашей цитате, так конечно да.

Если не нужно качество (это ничего, что полнокадровые арты дают по итогу разрешалку раза в полтора -два выше?? Плюс 1.4 на фф совсем не то же самое, что на микре), без проблем, берутся дешёвые 1.8 аналоги, которые все равно дадут по итогу качество как минимум не хуже, но при этом будут стоить даже дешевле.

П.С. решил не "поумничать", а привнести чуток объективности в ваш пост.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта