Выбор БЗК (Canon Rp, Fuji X-T3, Fuji X-H1, Sony 6500 или др.)

Всего 154 сообщ. | Показаны 1 - 20
Выбор БЗК (Canon Rp, Fuji X-T3, Fuji X-H1, Sony 6500 или др.)
Привет всем.

Выбираю фотоаппарат для "редко, но метко". Для фото.
Сейчас есть связка Canon 400D + 55-250mm 1:4-5.6 + 50mm 1:1.8 + китовый 18-55. Эта связка не устраивает тем, что длинный объектив -- тёмный, а 50 мм вообще с браком (бэкфокус). Китовый вообще не использую -- телефона-флагмана для таких фокусных мне хватает.
Ещё активно пользовался первым 5D.

Зеркалку таскать давно уже лень из-за размеров и массы. Тем не менее, я её беру тогда, когда мне нужен длинный конец, потому что тут возможностей даже топового телефона не хватает.

Но если отбросить лень, то я в принципе понимаю, что нормального качества фото на 400D можно достичь заменой парка объективов. Но это не даст возможности использовать современные фишки типа автофокуса по глазам, WYSIWYG, HDR и т. д.

Поэтому концепцию в выборе сформулировал бы так: "Уйти от RAW к хорошему внутрикамерному джипегу, чтобы было удобно, как на телефоне, но качественнее, и с зумом". И чтобы оставалось поле для творчества, если всё же буду находить на это время.
Какие стоят задачи: брать фотоаппарат в некоторые путешествия, когда требуется сделать фото уровнем выше, чем "телефоном просто на память и для соц. сетей".
Ещё изредка побаловаться портретной съёмкой внутри семьи. Ну и если говорить о планах на будущее, то ребёнка снимать в процессе его жизни.

В итоге, чего хочется:
- хороший внутрикамерный джипег;
- матрица не менее APS-C;
- фокусировка по глазам;
- наличие хороших по соотношению цена/качество портретных, travel и зум-объективов, в т. ч. со стабилизацией (или встроенная стабилизация);
- желателен внутрикамерный HDR --слишком уж привык к таковому в телефоне, выручает здорово;
- желателен нормальный автофокус, чтобы снимать на семейном уровне горнолыжников, сёрферов, самолётики.

Итак, по претендентам:

Canon Rp. Брал его в аренду с объективом RF 24-105 F/4L. В принципе, аппарат понравился, но смущает, что в путешествиях может быть много дневных очень солнечных фото, а минимальная выдержка у него 1/4000. Как и большинства других аппаратов из списка, собственно.
Canon Rp рассматривал ещё и из-за возможности использования объективов EF L-серии или аналогов (например, Sigma 24-105 F/4 Art). Ими наполнен рынок б/у, можно за приемлемые деньги взять и 24-70 L, и телевик для съёмки самолётов. Но я не знаю, все ли функции камеры будут работать через переходник и с объективами не RF. Фокусировка по глазам, например (на EF 50 mm у меня почему-то уплывал фокус с лица на локоть, когда цеплял этот объектив через переходник).
Размеры аппарата не смущают. Полный кадр привлекает самим своим фактом: широкие углы, меньшая шумность (надеюсь), вытягивал фокусировку в тех условиях и на тех же объективах, где старичок 400D полностью пасовал (вообще не мог сфокусироваться).

Fujifilm X-T3. Я его не использовал, но брал в тест X-T2. Меня смутили некоторые эргономические огрехи, а также отталкивало отсутствие внутрикамерного HDR. Но, вроде как, в новой прошивке его обещают. У Фудзи привлекает наличие хорошего портретника 56 mm за приемлемые деньги. Штатный зум 18-55 2.8-4 понравился меньше, чем 24-105 у Кэнона. Не нашёл пока для себя у Фудзи оптимального телеобъектива.

Fujifilm X-H1. Привлекает встроенной стабилизацией, а в остальном пока не понял отличий от X-T3. Хуже ли он, лучше ли, или просто другой... Что там с внутрикамерным HDR -- тоже не удалось выяснить. Тёмная лошадка для меня, но ценой привлекает. И тем, что штатным зумом можно использовать 16-55, не теряя стабилизации изображения.

Sony 6500. Привлекает встроенным стабилизатором, наличием HDR и time-lapse. Слышал, что джипег у них так себе. Сначала отбрасывал Sony из-за цен на объективы, но потом попробовал "вкуриться в тему", и по объективам мне показалось, что нужные мне по фокусным и светосиле -- стоят примерно одинаково с Фудзи. Есть недорогие и неплохие портретники FE 85 mm 1.8 и 50 mm 1.8, есть тревелзумы как от самой Sony (18-105 F/4G), так и от Tamron (28-75 F/2.8).


Не являются критичными такие вещи, как запись видео, длительность работы от батареек (можно докупить). По цене за тушку не хотелось бы вылезти за пределы 100 000 руб. по состоянию на сегодня, за официальный аппарат. Рынок б/у рассматриваю, но опасаюсь (у знакомых или авторитетных людей купил бы).

Что скажете, дочитавшие мою портянку до конца?.. :-)
Re[_guest_]:
X-T3 - для фото, а X-H1 - больше для видео позиционировался.

Если сравнивать внутрикамерный JPG, то фуджи мне больше нравится чем сони.
Re[_guest_]:
Дочитал портянку. Моё мнение: уставший Бог. И никак иначе.
Re[_guest_]:
Дочитал. Не брать ничего. Снимать на "флагман". Ибо беззеркалка через месяц также ляжет на полку.
Re[Pomo]:
от: Pomo
X-T3 - для фото, а X-H1 - больше для видео позиционировался.

Я не совсем понимаю вот это вот "позиционировался для видео". Что в отношении X-H1, что A7S... От того, что аппарат лучше подходит для видео -- на нём фотографии (при прочих равных) хуже будут получаться что ли?..
Или, позиционируя аппарат в сторону съёмки видео, урезают функционал фото?
Re[_guest_]:
от:_guest_
Я не совсем понимаю вот это вот "позиционировался для видео". Что в отношении X-H1, что A7S... От того, что аппарат лучше подходит для видео -- на нём фотографии (при прочих равных) хуже будут получаться что ли?..
Или, позиционируя аппарат в сторону съёмки видео, урезают функционал фото?
Подробнее

На X-T3 матрица новей и процессор. Фото будут чуть лучше.

На X-H1 матрица как на X-T2. Но зато есть стаб, больше функционал для съемки видео, хороший хват камеры.

Если говорить об Sony A7s, то там специально мало мегапикселей сделано, чтобы обеспечить высокие рабочие ISO. Для видео 12 Мп за глаза, а вот для фото будет не хватать.
Re[Fulgere]:
от: Fulgere
Снимать на "флагман".

Вы почти правы: снимать на телефон я продолжу там, где мне хватает его возможностей. Когда нет требований к качеству (выложить в соц. сеть -- и не более).
От того, что фото ниже снято на телефон, оно не стало хуже смотреться в соц. сети, будучи пережатым. Атмосфера передана? Передана. Этого достаточно.








Но, как объяснил в стартпосте, функционала телефона недостаточно для некоторых условий съёмки. В первую очередь, речь веду о фокусных расстояниях -- у телефонов они ограничены, и не всегда к объекту съёмки можно приблизиться ножками. Примеры? Горнолыжные спуски, сафари-парк, авиашоу.
И если я еду в отпуск, в который из-за условий съёмки беру фотоаппарат, то я почти всё в этом отпуске буду снимать на него, а не на телефон -- ну раз уж взял с собой...
Re[gorynytch]:
от: gorynytch
Дочитал портянку. Моё мнение: уставший Бог. И никак иначе.


мне показалась просто очередная реклама бзк :) .
таскать он устал :)))))))))). почему не написал ходить тяжело?
просто когда ползешь - откидной экран удобней...
Re[_guest_]:
купить коптер, навесить на него что потянет, всё и таскать нинада
Re[_guest_]:
Ребят, мне ценно любое мнение, но обратите, пожалуйста, внимание на фразу "если отбросить лень" и дальнейшее перечисление тех фич, которые есть в БЗК, и собственно из-за которых (кроме массогабаритных характеристик) я хочу уйти с зеркалок.

В тексте отдельным абзацем выделено подытоживание, оно списком под "В итоге, чего хочется".
И из него можно понять, что массогабарит -- не самый важный фактор. Массогабарит мне важен, когда я лечу только с ручной кладью, например.
Re[_guest_]:
Да, только не нашёл на маркете недорогого хорошего телевика под Sony E. Всё, что выдало по фильтрам, не лучше имеющегося 55-250 от Canon... Разве что Sony 70-200mm f/4 G OSS (SEL-70200G), но он в два раза дороже подходящего от Fujifilm -- XF 55-200mm f/3.5-4.8 R LM OIS. Правда, может быть он и лучше.
И разница в цене между тушками может компенсировать разницу в стоимости объективов.
Re[_guest_]:
Без рекламы
Перешла с 600д +55-250 на фуджи х-т3 + 50-140
"Жить стало ярче, жить стало веселее"
Если бы не ограниченный бюджет, взяла бы сони 7III пусть даже с 70-200 ф4
Но
Хватило на фуджик. Не жалею. Снимаю спорт, праздники в помещениях, иногда портреты подружек. Почти все устраивает и ходить не тяжело

ЗЫ хват отстой. С китом вполне носибельно, но с телевиком жесть как неудобно.
ЗЫЫ с телевиком тяжелее и ни разу не компактнее шестисотки с 55-250
Re[Inesperado74]:
от: Inesperado74

ЗЫ хват отстой. С китом вполне носибельно, но с телевиком жесть как неудобно.

А вы дополнительный хват не пробовали на него одеть?
Как вариант батарейную ручку попробовать, правда она недешевая и габариты не те будут.
Re[_guest_]:
фуджики больше заточены под съёмку без рава. С соньками это не прокатит. Никак.
Но фуджевский джипег таки тоже нужно готовить.
Плюс вопрос эргономики.
Но это уже дело вкуса.

Правда, у вас некорректный перечень - сравниваются новый хт3 и снятый с производства 6500.
Сейчас вместо него - 6600 (если нужен стаб).
Лучше экран и аф свежий.

Но повторюсь - соньки вам меньше подходят. Если исходить из текста.
Там другие плюсы.
Re[glass]:
от: glass
фуджики больше заточены под съёмку без рава. С соньками это не прокатит. Никак.

Принято.

от: glass

Плюс вопрос эргономики.
Но это уже дело вкуса.

В плане хвата я не заморачиваюсь: мне не зарабатывать камерой, а раз в несколько минут-часов поднять-опустить её.
Меня другое в плане эргономики смутило в X-T2 (тестировал именно её, но есть опасения, что в X-T3 будет то же самое):
1. Переключатель способа фокусировки (AF-S, AF-C, M) легко нечаянно сместить с нужного способа на неподходящий в данной ситуации. Во всяком случае, я не раз умудрился.
2. Диск привода (серийная/брекетинг и т. д.) и диск замера экспозиции очень тугие, поэтому при работе с ними приходится прям дозировать усилие, иначе перескакиваешь мимо нужного положения. При этом диск экспозамера легко проворачивается, когда вращаешь диск выбора выдержки.
Поэтому за всеми этими переключателями надо постоянно следить, что они находятся в нужном положении.

от: glass

Правда, у вас некорректный перечень - сравниваются новый хт3 и снятый с производства 6500.
Сейчас вместо него - 6600 (если нужен стаб).
Лучше экран и аф свежий.

Я так понял, что не_новизна 6500 не делает его плохим. Могу ошибаться, конечно. 6500 начал рассматривать, в первую очередь, из-за самой демократичной цены среди претендентов (ну X-H1 ещё, да), подразумевая покупку объектива получше не разницу цены между 6500 и X-T3.
А 6600 стОит очень близко к X-T3, и тут уже не провернуть финт ушами с объективом подороже: комплект по своей цене вызывает приступ амфибиогенной асфиксии.
Стаб в тушке, конечно, приятная штука. Но так ли нужна?.. Особенно если заморочиться подбором стабилизированных объективов.

от: glass

Но повторюсь - соньки вам меньше подходят. Если исходить из текста.
Там другие плюсы.

А можно озвучить плюсы? Каша в голове, вычленить из кучи описаний, отзывов и характеристик самому сложно.
Re[_guest_]:
Повторюсь - вам плюсы сони вообще не нужны. Не была озвучена потребность, во всяком случае.
Это вот я полгода выбирал между фуджем и сони.
Но мне нужно было - конкретно для видео и конкретно под гимбал.
И у фуджа видео даже лучше - 4к/50.
Но короткое.
Мне важно было отсутствие лимита записи.
Ну, помимо совместимости по картинке с камкордером.

Эргономика - касаемо хвата - можно и клетку использовать и рукоятку.
Но управление всем удобно по-разному.
Тут уже - что лучше ляжет в руку.

Ну и в целом - эргономика БЗ - хуже, чем у зеркалок.

у 6500 экран отстойный.
Стаб - если он не нужен - у сонек есть 6400. С нормальным экраном. Ну, не прям нормальным, но лучше того, что было.

Мне стаб был не актуален, потому как съёмка - только с гимбала.

P.S.
Вообще, так-то можно и микру рассмотреть. Те же олики - многие хвалят.
Re[_guest_]:
xh1 - забудьте про эту камеру. ВИ там не очень, фукнционал грустен.
Если фуджи смотреть, то xt 30 или xt3. для ваших целей разницы никакой не будет. Поэтому че дешевле, то и брать (я бы взял xt30, снимал и на то и на другое). но нужно быть готовым к тому, что у фуджа нет стекол. нет, они конечно есть, но без стаба, пипец какие дорогие и без альтернативных вариантов. Т.е. либо этО, либо ничего. эргономика на них не очень, но это больше камеры "туриста", поэтому там чисто вид важен. фуджи для отдыха и души хороший вариант
сони - в топку. кропы сони если и брать, то только для видео. и то уже сомнительно. джепег с сони не получить, там то с равом надо шаманить, чтобы получить нормальный цвет (цвета нет, зато есть дд)
rp - эргономика, можно сделать норм джепег как у фуджа через профиль, но 1/4000 и нужно брать нд фильтр в горы для съемки на открытых (если вдруг приспичит). стекла на любой вкус, от кропа, до топ фф элек
Re[_guest_]:
от:_guest_
Привет всем.

Выбираю фотоаппарат для "редко, но метко". Для фото.
Сейчас есть связка Canon 400D + 55-250mm 1:4-5.6 + 50mm 1:1.8 + китовый 18-55. Эта связка не устраивает тем, что длинный объектив -- тёмный, а 50 мм вообще с браком (бэкфокус). Китовый вообще не использую -- телефона-флагмана для таких фокусных мне хватает.
Ещё активно пользовался первым 5D.

Зеркалку таскать давно уже лень из-за размеров и массы. Тем не менее, я её беру тогда, когда мне нужен длинный конец, потому что тут возможностей даже топового телефона не хватает.

Но если отбросить лень, то я в принципе понимаю, что нормального качества фото на 400D можно достичь заменой парка объективов. Но это не даст возможности использовать современные фишки типа автофокуса по глазам, WYSIWYG, HDR и т. д.

Поэтому концепцию в выборе сформулировал бы так: "Уйти от RAW к хорошему внутрикамерному джипегу, чтобы было удобно, как на телефоне, но качественнее, и с зумом". И чтобы оставалось поле для творчества, если всё же буду находить на это время.
Какие стоят задачи: брать фотоаппарат в некоторые путешествия, когда требуется сделать фото уровнем выше, чем "телефоном просто на память и для соц. сетей".
Ещё изредка побаловаться портретной съёмкой внутри семьи. Ну и если говорить о планах на будущее, то ребёнка снимать в процессе его жизни.

В итоге, чего хочется:
- хороший внутрикамерный джипег;
- матрица не менее APS-C;
- фокусировка по глазам;
- наличие хороших по соотношению цена/качество портретных, travel и зум-объективов, в т. ч. со стабилизацией (или встроенная стабилизация);
- желателен внутрикамерный HDR --слишком уж привык к таковому в телефоне, выручает здорово;
- желателен нормальный автофокус, чтобы снимать на семейном уровне горнолыжников, сёрферов, самолётики.

Итак, по претендентам:

Canon Rp. Брал его в аренду с объективом RF 24-105 F/4L. В принципе, аппарат понравился, но смущает, что в путешествиях может быть много дневных очень солнечных фото, а минимальная выдержка у него 1/4000. Как и большинства других аппаратов из списка, собственно.
Canon Rp рассматривал ещё и из-за возможности использования объективов EF L-серии или аналогов (например, Sigma 24-105 F/4 Art). Ими наполнен рынок б/у, можно за приемлемые деньги взять и 24-70 L, и телевик для съёмки самолётов. Но я не знаю, все ли функции камеры будут работать через переходник и с объективами не RF. Фокусировка по глазам, например (на EF 50 mm у меня почему-то уплывал фокус с лица на локоть, когда цеплял этот объектив через переходник).
Размеры аппарата не смущают. Полный кадр привлекает самим своим фактом: широкие углы, меньшая шумность (надеюсь), вытягивал фокусировку в тех условиях и на тех же объективах, где старичок 400D полностью пасовал (вообще не мог сфокусироваться).

Fujifilm X-T3. Я его не использовал, но брал в тест X-T2. Меня смутили некоторые эргономические огрехи, а также отталкивало отсутствие внутрикамерного HDR. Но, вроде как, в новой прошивке его обещают. У Фудзи привлекает наличие хорошего портретника 56 mm за приемлемые деньги. Штатный зум 18-55 2.8-4 понравился меньше, чем 24-105 у Кэнона. Не нашёл пока для себя у Фудзи оптимального телеобъектива.

Fujifilm X-H1. Привлекает встроенной стабилизацией, а в остальном пока не понял отличий от X-T3. Хуже ли он, лучше ли, или просто другой... Что там с внутрикамерным HDR -- тоже не удалось выяснить. Тёмная лошадка для меня, но ценой привлекает. И тем, что штатным зумом можно использовать 16-55, не теряя стабилизации изображения.

Sony 6500. Привлекает встроенным стабилизатором, наличием HDR и time-lapse. Слышал, что джипег у них так себе. Сначала отбрасывал Sony из-за цен на объективы, но потом попробовал "вкуриться в тему", и по объективам мне показалось, что нужные мне по фокусным и светосиле -- стоят примерно одинаково с Фудзи. Есть недорогие и неплохие портретники FE 85 mm 1.8 и 50 mm 1.8, есть тревелзумы как от самой Sony (18-105 F/4G), так и от Tamron (28-75 F/2.8).


Не являются критичными такие вещи, как запись видео, длительность работы от батареек (можно докупить). По цене за тушку не хотелось бы вылезти за пределы 100 000 руб. по состоянию на сегодня, за официальный аппарат. Рынок б/у рассматриваю, но опасаюсь (у знакомых или авторитетных людей купил бы).

Что скажете, дочитавшие мою портянку до конца?.. :-)
Подробнее


Конечно Сони, там хоть стаб. Что даст фудж кроме дорогущей безальтернативной оптики не ясно.
Re[_guest_]:
Как пользователь кэнона в свое время перешёл на фуджи и так и не привык и искал так же облегчения веса и пришел на систему canon ef-m. Огромной радостью было снова пользоваться кэноновским удобными управлением.
Самые лёгкие в своем классе объективы, аналогов блинчику 22 2.0 никто не предложит с такими характеристиками, в итоге камера всегда в кармане с сенсором Apsc.
А через недорогой переходник ef-m на ef открывается огромное разнообразие кэноновских классических недорогих объективов.
Re[_guest_]:
от:_guest_
Ребят, мне ценно любое мнение, но обратите, пожалуйста, внимание на фразу "если отбросить лень" и дальнейшее перечисление тех фич, которые есть в БЗК, и собственно из-за которых (кроме массогабаритных характеристик) я хочу уйти с зеркалок.

В тексте отдельным абзацем выделено подытоживание, оно списком под "В итоге, чего хочется".
И из него можно понять, что массогабарит -- не самый важный фактор. Массогабарит мне важен, когда я лечу только с ручной кладью, например.
Подробнее


Если отбросить лень, то ничего качественнее б/у ФФ зеркалки с нормальной оптикой нет. Все что лучше, стоит на порядок (именно в 10 раз) дороже.