Посоветуйте камеру с профилями настроек, для панорам.

Всего 30 сообщ. | Показаны 1 - 20
Посоветуйте камеру с профилями настроек
Всем доброго здоровья!

Посоветуйте пожалуйста фотокамеру с несколькими профилями ручных настроек, которые можно запомнить и при необходимости выбрать из меню для соответствующей ситуации.
Хочу использовать камеру для съемки панорам в помещениях и на природе. Пока в этом не имею опыта.

Предполагаю, в профиле понадобятся:
- дальность (положение зум объектива)
- настройка на резкость (для помещений)
- диафрагма
- выдержка
- светочувствительность ISO
- баланс белого для JPG?
- что-то еще ?
Если в чем-то ошибся или не учел, прошу поправить меня.

Тип камеры - компактная с несменным зум-объективом или
умеренная по цене беззеркальная (APS-C) со сменным объективом 15-50 или подобным, для беззеркальной RAW формат обязателен.
Разрешение не менее 14 мпикс.

Есть ли камеры, в которых при включении питания можно загрузить один из профилей автоматически?

PS: Несколько лет пользуюсь Canon SX160IS, при съемке в недостаточно освещенном помещении у нее большой шум матрицы (автоматически повышает ISO) если использовать без вспышки. Также плохой центральный автофокус - он промахивается на листе бумаги, у которого в центре нет текста и промахивается при слабой освещенности на улице.
Re[triclosan778]:
от: triclosan778
Всем доброго здоровья!

Посоветуйте пожалуйста фотокамеру с несколькими профилями ручных настроек, которые можно запомнить и при необходимости выбрать из меню для соответствующей ситуации.

Ну и Вам не хворать!
Значится так... Такие профиля есть, находятся они в одном секретном месте (ну почти как в сундуке кощеевом игла) - называется это место (на ушко шепотом) голова!!! А туда они попадают в результате чтения инструкции к фотокамере, чтения всевозможной литературы, статей, эссе, просмотров роликов, личного опыта на своей практике и опыта перенятого от других коллег.
Теперь касаемо камер. В компактах, вроде и нет такой опции - записи определенных настроек ручных.
Не знаю как в беззеркальных камерах. Возможно есть такая функция в них. Но вся беда в том, что они на то и ручные, что бы настроить эти профили ручками своими. И применяются они в основном в студии, где свет и другие условия почти всегда одинаковы. Но и это еще не беда, это только полбеды...
Беда в том, что даже в одном месте, свет и ситуация может меняться. И хуже того, она может меняться внезапно. что на одних настройках, проскочить не получится. Совсем-совсем... Выход конечно есть - это автоматический или полуавтоматический режим, там думать не надо, там камера будет думать... Но шедевров не получить. Камеры не совершенны, косячат тоже. так что в любом случае, голова нужна с определенными знаниями во всех случаях. Ну ни как без нее не получить шедевров.
Re[triclosan778]:
Профили есть везде, где-то больше, где-то меньше, но никакая "дальность" и тем более "настройка на резкость" там не хранится.
Re[Олег Каледин]:
от: Олег Каледин
вся беда в том, что они на то и ручные, что бы настроить эти профили ручками своими.

Научусь и со временем настрою типовые профили. Была бы поддержка со программного обеспечения камеры. По идее, можно автоматически определить режим для одного из кадров и запомнить его в профиле.

от:Олег Каледин
даже в одном месте, свет и ситуация может меняться. И хуже того, она может меняться внезапно. что на одних настройках, проскочить не получится. Совсем-совсем... Выход конечно есть - это автоматический или полуавтоматический режим, там думать не надо, там камера будет думать
Подробнее


Панорамы в автоматическом режиме получаются у меня плохо, на стыках кадров заметна разная цветность. Если условия освещения будут быстро меняться, буду переснимать панораму несколько раз, но очень нужен ручной режим и запоминание для него профилей.

Может это фантастика, есть ли камеры с брекетингом по выдержке при использовании ручного режима?
Re[Maxim PP]:
от: Maxim PP
Профили есть везде, где-то больше, где-то меньше, но никакая "дальность" и тем более "настройка на резкость" там не хранится.

Я в своей мыльнице Canon SX160IS профилей не вижу. Насчет дальности наверное неправильно выразился, а имел ввиду запомнить в профиле положение зума объектива и фокусировку.
Re[triclosan778]:
Смотрите камеры с колесом режимов. И чтобы на колесе режимов были циферки: 1, 2, 3. Это и есть сохранённые профили, между которыми можно переключаться поворотом колеса.

Например, такое есть на Olympus Pen-F или компакте Sony RX1.

На многих камерах профили также можно сохранять и переключаться между ними, повесив на кнопку или колесо. Хотя при этом на колесе нет значений 1, 2, 3. Поэтому придётся записывать профиль вместо одного из режимов. Такая возможность есть у E-M10 mk2, например, или E-PL8.
Re[triclosan778]:
от: triclosan778
Может это фантастика, есть ли камеры с брекетингом по выдержке при использовании ручного режима?

Да нет никакой фантастики. О чем Вы пишите, я понимаю прекрасно. Всё это приобретается личным опытом и постоянной практикой. Дам хороший совет - купите любую зеркальную фотокамеру и освойте ручной режим. Тогда никакие профили Вам не понадобятся. Хотя в камерах среднего и профессионального класса, есть возможность записать 1-2 настройки на програмном диске. Положение зума ни как не запоминает никакая камера, зум крутится руками на камерах со сменными объективами. Можно просто посмотреть в EXIFe предыдкщих кадров. Ну и просто освойте фотокамеру. На зеркальной, учиться, легче. Та же Canon EOS 200D Вам даст намного больше понимания. Хотя она сейчас не выпускается. Есть 250D, но там нет центрального контакта наигорячем башмаке, лучше смотреть что-то вроде 800D или какие там сейчас уже.
Да немного дороже но пользы и толку больше. А если купите два объектива 18-55 и 55-250 стм, то свобода творчества будет куда шире. Для качественных, совсем качественных панорам нужен штатив и панорамная головка. Дорогое это удовольствие фотография.
Re[Олег Каледин]:
Хороший совет....:))))
Только такие "профили" давно существуют(конечно не в том обьеме, о котором мечтает ТС), Кенон маркируются буквой "С" и необходимы когда приходится снимать что-то часто:
-определённый вид спорта
-пейзаж
и т.д. , чем и пользуюсь на 5Д-М2,3 с большим удовольствием.
Re[triclosan778]:
Насколько понимаю, топик стартеру нужна всего лишь кнопка фиксации экспозиции и более менее развитые органы управления камерой. То бишь практически любая зеркалка или беззеркалка со сменной оптикой по вкусу
Re[triclosan778]:
Возможность запомнить настройки есть много где, хотя положение зума, насколько я знаю, не запоминается. Обычно, можно сохранить до 3 шаблонов.

Очень понравилась жалоба на автофокус, который не хочет наводиться на лист бумаги, где нет никакого текста. Если это очень-очень критично - у вас один путь в проф системы, где вспышка лампой подсветки рисует на объекте сетку.
Re[juristkostya]:
от:Pomo
Смотрите камеры с колесом режимов. И чтобы на колесе режимов были циферки: 1, 2, 3. Это и есть сохранённые профили, между которыми можно переключаться поворотом колеса.
Например, такое есть на Olympus Pen-F или компакте Sony RX1.
На многих камерах профили также можно сохранять и переключаться между ними, повесив на кнопку или колесо. Хотя при этом на колесе нет значений 1, 2, 3. Поэтому придётся записывать профиль вместо одного из режимов. Такая возможность есть у E-M10 mk2, например, или E-PL8.
Подробнее

Sony RX1 почему-то с матрицей 35 мм https://www.sony.ru/electronics/cyber-shot-compact-cameras/dsc-rx1-rx1r#product_details_default


от:konstantin0007
Насколько понимаю, топик стартеру нужна всего лишь кнопка фиксации экспозиции и более менее развитые органы управления камерой. То бишь практически любая зеркалка или беззеркалка со сменной оптикой по вкусу
Подробнее
Еще важен баланс белого, чтобы не было скачков цвета между склеенными кадрами панорамы

от: juristkostya
Возможность запомнить настройки есть много где, хотя положение зума, насколько я знаю, не запоминается. Обычно, можно сохранить до 3 шаблонов.
Положение зума для панорамы важно, тк от него зависит угол зрения объектива и шаг поворота панорамной головки.


Re[triclosan778]:
Зафиксировать баланс белого можно во всех камерах. При чем, на любом нужном вам значении.

Зафиксировать положение зума тоже не проблема - просто не меняйте его, и оно никуда не денется.
Re[triclosan778]:
от: triclosan778

Еще важен баланс белого, чтобы не было скачков цвета между склеенными кадрами панорамы

Вас что, кто то насильно заставляет снимать панорамы в режиме автоматического ББ? Что мешает поставить одну из предустановленных настроек (типа солнечно, закат и т.п.) или использовать пользовательскую?

Ещё, заинтриговала фраза: "Sonу RX1 почему-то с матрицей 35 мм ". Что вы хотите этим сказать?
Re[triclosan778]:
Ручной режим экспозиции, ИСО и баланса белого выручат вас при панорамной съёмке. Экспозицию нужно подбирать по самой освещенной части сюжета, чтобы она не получила пересвет.
Re[konstantin0007]:
от: konstantin0007
поставить одну из предустановленных настроек (типа солнечно, закат и т.п.) или использовать пользовательскую?

Насчет создания пользовательской пока не знаю, но изучу вопрос. Если знаете, для каких камер есть хорошие руководства по работе с пользовательскими настройками ?
После выбора и покупки камеры буду применять предустановленную настройку, аа в случае неудачи обрабатывать RAW файлы.

от: konstantin0007
Ещё, заинтриговала фраза: "Sonу RX1 почему-то с матрицей 35 мм ". Что вы хотите этим сказать?
Не знал, что компактные камеры имеют полноразмерные матрицы. Оказывается, с 2012 года. Кстати, судя по описанию, у Sony RX1 встроенный объектив с фиксированным фокусным расстоянием 35 мм. Это удобно для панорам и портретов ?
https://www.sony.ru/electronics/cyber-shot-compact-cameras/dsc-rx1-rx1r#product_details_default
https://www.sony.ru/electronics/cyber-shot-compact-cameras/dsc-rx1-rx1r/specifications



Re[Mike_P]:
от: Mike_P
Ручной режим экспозиции, ИСО и баланса белого выручат вас при панорамной съёмке. Экспозицию нужно подбирать по самой освещенной части сюжета, чтобы она не получила пересвет.


То есть предварительный экспозамер сделает камера, а я внесу эти параметры в профиль или все сложнее?
PS: я не имею особого опыта.
Re[triclosan778]:
от: triclosan778
PS: я не имею особого опыта.

Пока Вы не возьмете зеркальную или хотя бы беззеркальную камеру в руки, не изучите инструкцию, Вы не поймете как все работает.
Зачем Вам какие то профили сделанные в одном месте во время съемок в другом? даже на одном месте, свет может днем так меняться, что одни настройки Вам не помогут, придется вносить в них коррективы, или увеличивать/уменьшать выдержку, открывать/прикрывать диафрагму, Поднимать/опускать ИСО.
Это делается на основании экспозамера (стрелочка такая в видоискателе или на ЖК-экране фотокамеры, которая показывает отклонение от нормальной экспозиции или в сторону пересветов или провалов в тенях. Кроме того есть формат РАВ, в котором тоже полезно уметь работать.
Есть хороший сайт - фотомонстр, зайдите туда, там все основы с нуля. Как какие режимы работают на фотокамере.
Re[triclosan778]:
Говорят, телефоны делают хорошие панорамы.
Re[triclosan778]:
от: triclosan778
То есть предварительный экспозамер сделает камера, а я внесу эти параметры в профиль или все сложнее?
PS: я не имею особого опыта.

Вам надо почитать базовый ликбез по фотографии иначе все объяснения будут вам непонятны.
Камера делает экспозамер конкретного сюжета с его освещением и показывает выдержку-диафрагму для заданного ИСО. Диафрагма обычно первична, т.к. определяет глубину резкости, ИСО ставится минимально возможное с учетом выдержки при съемке с рук или штатива, чтобы не было смаза. Можно сделать кадр с выбранными автоматикой параметрами в режиме приоритета диафрагмы (в пейзажах чаще всего 8-11) и посмотреть результат по гистограмме и индикации пересветов на предмет правильной экспозиции, скорректировать при необходимости и выставить их в ручном режиме камеры. Потом снимать панораму с одинаковыми параметрами тройки: выдержки-диафрагмы-ИСО, баланс белого тоже должен быть одинаковым, если не снимать в RAW. Профиль вам не сильно поможет, т.к. параметры тройки меняются от сюжета к сюжету, кроме случаев неизменного освещения.
Re[triclosan778]:
В общем скажите сколько денег хотите потратить на камеру с объективом и вам тут быстренько накидаю различных вариантов под озвученый бюджет. С выбором можете особо не заморачиваться и брать ту что больше понравится чисто визуально. Плохих камер сейчас в принципе не выпускают.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта