Помогите определиться со светом/домашняя фотостудия

Всего 10 сообщ. | Показаны 1 - 10
Помогите определиться со светом/домашняя фотостудия
Всем привет! Раньше фотографировала для себя и немного для фотостоков, а как поперло на фотостоках, задумалась о грамотном освещении дома. В итоге хочу создать домашнюю мини фотостудию для портретов и предметной съемки.

Как оказалось, вопрос про свет оказался для меня сложноватым, в идеале конечно было бы разобраться на практике, но увы, возможностей нет. А еще слишком много спеццов, кто объясняет новичкам уже на своем сленге и далеко не на пальцах... Не кидайте, плиз, в меня ничем, а лучше помогите и посоветуйте))
(ох, хочу великого и всемогущего, чтобы пальцем тыкнул что лучше взять, а я дальше буду творить:) )

У меня Sony 7 iii.

Надо выбрать (а то и скорее всего сначала править) один из планов:
1. Понимаю, что нужен доп свет. Выбирала себе вспышку, раз новичок, честно, не хочу дорогую, хочу простую, но чтобы наконец понять плюшки. Остановилась на Godox TT350S for Sony. НО! Пишут, что чревато(хз почему, камеру что ли можно попортить?) использовать ее на камере, лучше бы с синхронизатором, ок - Godox X1T-S для Sony.

Далее купить стойку для вспышки (опять же таки какая подойдет для конкретной вспышки, че ж так сложно всё).

Далее как я поняла, сюда же в тандем стойка+вспышка нужен светоотражатель. Видимо тут многие покупают белые зонты (блин, опять какое-то крепление-переходник надо, какое?) или же вообще вешают софтбоксы типа TRIOPO.

Итого, фоткаю чего хочу своим родным сони в руках, сверху на котором синхронизатор, а рядом стоит стойка со вспышкой и доп.светом.

Так ли это всё? И хватит ли этого всего для портретов/раскладок.

2. Опять же таки думу думаю, раз нужен свет, а камера и так хорошо справляется даже с дневным светом, то возможно ли обойтись без вспышки?
Нельзя ли добиться должного эффекта студии скажем с двумя софтбоксами по бокам? (хммм, но какими, почему выбор такой гигантский).
А к ним же еще и стойки нужны... (бешусь)

Спасите, посоветуйте! Не надо теорий и всего такого, я знаю, что та еще балда, но уж очень хочу разобраться быстро. Без теорий, лучше конкретно модели аксессуаров и устройств) В идеале, если просто свое оборудование перечислите, поможете ОЧЕНЬ {}:


Re[KseniaJ]:
от: KseniaJ
Не кидайте, плиз, в меня ничем, а лучше помогите и посоветуйте))

Вот сижу и думаю, как написать попонятнее?
Скажите, а Вы вообще когда-нибудь интересовались студийной съемкой? Вот в Ютубе сотни роликов по ней. Судя по тому, что Вы беситесь от того, что нужно для студии, нет, не интересовались. А там куда больше нужно.
Вот Вы пишите - задумалась о грамотном освещении дома. Отлично. А что такое грамотное освещение? Как Вы считаете, вам хватит одного не слишком мощного источника света?
Нет! Минимум два, а лучше три. еще и отражатели разные понадобятся, как черные так и белые и серебристые и золотистые.
Вообще накамерная вспышка, нужна исключительно в репортажных целях. Это такой миникопьютер на Вашей фотокамере, с кучей разных настроек. А не для студийной съемке в дома. Для домашней студии, нужны студийные вспышки. Они проще, дешевле и намного удобнее и мощнее. И не требуют ни батареек, ни аккумуляторов. Работают исключительно от розетки. Даже в том плане, что на них можно поместить куда больше модификаторов света: конусы, софты, зонты, сетки, соты.
Конечно можно все.
Быстро разобраться не получится. Придется погружаться в тему.
Можно ли обойтись без вспышки? Можно. Можно и фонарями обойтись и люстрами. весь вопрос в тех задачах, которые Вы ставите на съемке.
Вы подумайте над всеми теми вопросами.И сами для себя ответьте на них. Намного легче станет понять что же Вам нужно.
Да и посмотрите на патронные лампы вспышки, мощностью 100-120 дж. Они намного дешевле, для них есть стойки-прищепки, они компактны. и более удобны для Ваших задач. Купить две-три штуки вполне разумное решение.
Надеюсь найдет сами в гугле где они продаются.
Поджигаются они через ИК синхронизатор. Но, я не знаю, будет ли ИКашка работать на вашей камере, есть ли у Вас центральный контакт на горячем башмаке.
Re[KseniaJ]:
Свет, свет и только свет - он делает просто чудеса!

Ну китай свет мне показался холодным, зато он дешевле в разы - в 3 раза чем кэнон.


Для проф съемки я бы не взял - цвет нужно править, а это долго и нудно!
А время = деньги же! Зарплата капает, время идет... - это не мой метод!

Для попробовать - не вопрос! Но зачем платить дважды? Если зарабатывать бабло, косить косой бабло, а?... Да, дорого, но просто и сразу всё идет в карман - доллары капают автоматически, зелёные эти бумажки с именами президентов ложатся сразу в карман 8)

- На крыле написано - Do not walk outside,. Вот я сейчас открою окно и прямо вот так пойду по крылу (на 890кмч... вот это это в тему же написали - не ходите по крылу, на 890кмч!) Просто не ходите на 890кмч!... :P - Обнять и плакать Америку! :)




Re[KseniaJ]:
от:KseniaJ
Всем привет! Раньше фотографировала для себя и немного для фотостоков, а как поперло на фотостоках, задумалась о грамотном освещении дома. В итоге хочу создать домашнюю мини фотостудию для портретов и предметной съемки.
Подробнее
Искренне надеюсь, что это - не очередной пятничный фотовброс для нагнетания, а реальный вопрос от реального пользователя...
от:KseniaJ
Как оказалось, вопрос про свет оказался для меня сложноватым, в идеале конечно было бы разобраться на практике, но увы, возможностей нет. А еще слишком много спеццов, кто объясняет новичкам уже на своем сленге и далеко не на пальцах... Не кидайте, плиз, в меня ничем, а лучше помогите и посоветуйте))
(ох, хочу великого и всемогущего, чтобы пальцем тыкнул что лучше взять, а я дальше буду творить:) )
Подробнее
Вот так - не бывает... Способность к творчеству не зависит от советов, "что лучше взять"... И без сленга - не обойтись, его надо знать...
от: KseniaJ
У меня Sony 7 iii.
Это - монопенисуально! (пер.: "не имеет значения")
от:KseniaJ
Надо выбрать (а то и скорее всего сначала править) один из планов:
1. Понимаю, что нужен доп свет. Выбирала себе вспышку, раз новичок, честно, не хочу дорогую, хочу простую, но чтобы наконец понять плюшки. Остановилась на Godox TT350S for Sony. НО! Пишут, что чревато(хз почему, камеру что ли можно попортить?) использовать ее на камере, лучше бы с синхронизатором, ок - Godox X1T-S для Sony.
Подробнее
Нет. Доп. свет нужен, но не один, а, минимум, три. Т.е. Вам надо прикупить 3 (три!) вспышки (как минимум; зависит от ... но для начала - лучше не менее трёх). Они могут быть системными (т.е. портативными, накамерными) или студийными (большими, внешними)...
от: KseniaJ
Далее купить стойку для вспышки (опять же таки какая подойдет для конкретной вспышки, че ж так сложно всё).
Не сложно... Если используете студийную вспышку-моноблок, то для неё над студийную стойку со шпиготом (спиготом) 5/8". Если Вам нужны стойки для небольших системных вспышек, то надо выбирать те, у которых есть резьба 1/4" - на неё можно посадить площадку для вспышки, которая идёт с ней в комплекте (по крайней мере это справедливо для родных вспышек, про китайские аналоги не в курсе).
от:KseniaJ
Далее как я поняла, сюда же в тандем стойка+вспышка нужен светоотражатель. Видимо тут многие покупают белые зонты (блин, опять какое-то крепление-переходник надо, какое?) или же вообще вешают софтбоксы типа TRIOPO.
Подробнее
Нужен - светомодификатор! Они бываю разные: похуже - это зонты (на отражение или на светорассеяние), получше - софтбоксы (только рассеивание)... Есть также рефлекторы и портретные тарелки для более жёсткого света, тубусы - для узкого светового пучка, фоновые рефлекторы - для более правильного освещения фона и пр.
от: KseniaJ
Итого, фоткаю чего хочу своим родным сони в руках, сверху на котором синхронизатор, а рядом стоит стойка со вспышкой и доп.светом.
Так ли это всё? И хватит ли этого всего для портретов/раскладок.
Нет. Есть много вариантов съёмки с одним источником света, но это - ограничение возможностей. Три источника - это необходимый минимум для того, чтобы не быть сильно ограниченным в выборе световой схемы .
от:KseniaJ
Опять же таки думу думаю, раз нужен свет, а камера и так хорошо справляется даже с дневным светом, то возможно ли обойтись без вспышки?
Нельзя ли добиться должного эффекта студии скажем с двумя софтбоксами по бокам? (хммм, но какими, почему выбор такой гигантский).
А к ним же еще и стойки нужны... (бешусь)
Подробнее
Софтбоксы - надеваются на вспышки, которые крепятся на стойки! И здесь беситься бесполезно... Софтбокс - это светомодификатор, который изменяет характер света от локального источники постоянного или импульсного света. Если Вы хотите использовать модификаторы естественного света из окон, то, возможно, Вам подойдут фрост-рамы (да, это сленг!)...
от:KseniaJ
Спасите, посоветуйте! Не надо теорий и всего такого, я знаю, что та еще балда, но уж очень хочу разобраться быстро. Без теорий, лучше конкретно модели аксессуаров и устройств) В идеале, если просто свое оборудование перечислите, поможете ОЧЕНЬ {}:
Подробнее
Это иллюзия... Нет ни единой области человеческого знания, где можно разобраться без теории... Именно поэтому Ваш пост и выглядит, как очередной пятничный фотовброс для нагнетания... :(

PS. Если Вы не тролль, пытающийся разжечь очередной флейм, то вот Вам несколько ссылок:
- ветка форума по студийной съёмке -Перейти по ссылке (я в своё время прочитал её всю на 10 лет назад - по интересным для меня темам, было весьма полезно!)
- самые распространённые темы этой ветки -Перейти по ссылке там есть и про выбор бюджетного света
- Предметная съёмка,и всё,что с ней связано -Перейти по ссылке поскольку интересуетесь этой темой, то имеет смысл прочесть...
Re[]:
Общая картина такова:

Для света нужны:
1)истоничники света;
2)Рассеиватели;
3) Стойки;
4)Крепления источников и рассеивателей к стойкам;
5)Средства дистанционного управления источниками света, если они импульсные

Самые простые и мобильные источники света - вспышки на аккумуляторах. Накамерные.
Их можно ставить и на стойки;

Есть вспышки студийные, работающие от сети и с пилотным светом. Пилтный свет светит постоянно, что бы видеть как свет рисует по модели. Впышковый свет срабатывает уже при съемке. . Честно говоря и без пилотного света видно как как рисует свет на экране камеры постфактум.


Рассеиватели. Самые мобильные это зонты. Более основательные - софтбоксы. Есть и другие.

Стойки. Стойки для света это по сути штативы для вспышек и рассеивателей. Отличие от камерного штатива, в возмоности поднять источник достаточно высоко.
Если стойка будет работать и на улице, да еще и с зонтом, нужно учесть что бы это дело не улетело от ветра.

Крепления к стойкам. Как правило крепление позволяет закрепить как вспышку, так и рассеиватель на себе. Само крепление прикручивается к стойке. Они могут быть разные.

Синхронизаторы. С их помощью камера управляет впышками дистанционно. Есть радио синхронизаторы с полным управлением источником, вклчая высокоскоростную синхронизацию. Есть простые радио, для ручного режима. Они лишь запускают срабатывание впышки. Есть такие же простые ик синхронизаторы, по аналогии с радио простыми. Есть простое управление встроенной вспышкой камеры внешними вспышками , включая неучастие встроенной вспышки в формировании света. Если используются радиосинхронизаторы, то как правило парно - на камере передатчик, на вспушку ставится приемник.
Вспышки могут содержать на борту встроенный ик примник и встроенный датчик света управления накамерной вспышкой.
Всегда проверяйте совместимость той системы, которую вы выстраиваете: камера - синхронизация - источники света. В зависимости от типа управления и требуемых возможностей управления, совместимость может быть от очень широкой, до полной несовместимости.

Дерзайте.
Re[KseniaJ]:
Ксения, вы бы хоть людям спасибо сказали, смотрите сколько вам всего написали полезного. Надеюсь, вы просто заняты фотографированием поэтому молчите)
Re[KseniaJ]:
от:KseniaJ
Всем привет! поперло на фотостоках, задумалась о грамотном освещении дома. В итоге хочу создать домашнюю мини фотостудию. Как оказалось, вопрос про свет оказался для меня сложноватым, в идеале конечно было бы разобраться на практике, но увы, возможностей нет. А еще слишком много спеццов, кто объясняет новичкам уже на своем сленге и далеко не на пальцах... Не кидайте, плиз, в меня ничем, а лучше помогите и посоветуйте))
Подробнее


Студийная съемка - это отдельная тема в фотографии, взять ее с наскока просто прочитав пару веток на форуме не получится. Это годы... Это только кажется что управление собсвтвенным светом это легко. Но нужно сперва научиться увидеть что Вы хотите получить и только потом ставить вопрос как этого добиться технически - потому как солнышко на улице оно всегда одно и светит только сверху, редко сбоку из окна... а в студии Ваших ручных солнышек может быть сколько угодно много и светить они могут откуда угодно.

Про то что негде взять практику не поверю - сейчас в любом захолустном городе есть фотостудии в аренду, а также до фига литературы и разных курсов по студийной съемке - где Вас хоть и не научат мастерству - но хотя бы азы Вы поймете.

Чтобы просто заложить Вам некую основу знаний уже понадобится где то не менее 50 часов наедине с мастером в студии... не говоря еще про домашние задачки на подумать... и вот только потом можно начинать рассуждать о таких частностях как стойки и вспышки... потому как снимать можно и с обычной лампочкой ильича вставленной в эмалированное ведро (вот вам и рефлектор) или светя ей через сложенную вдвое белую простыню (вот вам и софтбокс). Дело тут далеко не только в оборудовании.

Если действительно хотите понять и научиться - добро пожаловать на пусть учения. но сразу честно понимайте что это гораздо сложнее чем выбрать камеру и объектив. Для начала начните с литературы:

Бивер и Хантер - Библия света; блог Сергея Родионова 8020.photo; серии lighting 101, 102, 103 на стробист.ком; блог Neilvn off camera flash и direction of light, и на закуску канал на youtube "broncolor howto" урса рехера и его книгу light architecture. Также очень хорошая книжка адама дакворта фотосъемка со вспышкой.

Вдумчивое прочтение всего вышеперечисленного принесет Вам много больше пользы чем сидение на форуме - ну и практика, практика. Помните что все нынешние именитые фотографы снимали в начале своей карьеры с теми самыми лампочками ильича и крашенными серебрянкой зонтами :)

А так выше уже все сказали - есть около 50 производителей светового оборудования, сотни производителей светоформирующих насадок. но по сути все что Вам нужно для начала это 3 источника света, пару отражателей, пару стрипбоксов, 1 самый большой софтбокс в линейке, пару жестких рефлекторов с сотами, 1 портретную тарелку, пару листов плексигласа или любого другого молочного пластика, пару фонов и разные стойки и крепления все это держать и крепить. а конкретный выбор уже целиком зависит от Вашего бюджета.





Re[tfefirf]:
Золотые слова!
Их бы топикстартеру, да в уши ... но увы, она как задала свой вопрос, так более и не появлялась... :( Уж месяц почти прошёл...
Возможно, это показатель её интереса к данному вопросу...
Re[alexpine69]:
от:alexpine69
Золотые слова!
Их бы топикстартеру, да в уши ... но увы, она как задала свой вопрос, так более и не появлялась... :( Уж месяц почти прошёл...
Возможно, это показатель её интереса к данному вопросу...
Подробнее


Да скорее всего где-нибудь в инстаграмме уже открыла набор на новый курс по студийной фотосъемке от известного стокового фотографа :)))
Re[alexpine69]:
А ведь люди искренне хотели помочь человеку. Очень подробно отвечали.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта