Как нормально фотографировать в кафе с НЕ белым потолком?

Всего 49 сообщ. | Показаны 1 - 20
Как нормально фотографировать в кафе с НЕ белым потолком?
Добрый день!
Уже не первый раз сталкиваюсь с кафе/рестораном, где потолок НЕ белый. Стены обычно тоже, да и далеко они...
В первый раз потолок был зеркальный, вчера вообще был оббит красным бархатом. В обоих случаях освещение очень тусклое.

Очень не хочется использовать вспышку в лоб, но другого варианта для себя пока не нашел :(

Как в таких случаях снимать со вспышкой?
(в наличии есть внешняя вспышка 430EX).
Re[Игоръ]:
Как-как... Ни как. Исо задирать и снимать с соблюдением имеющейся "тусклости", назовите ее интимной обстановкой себе в оправдание и успокоение. Для чегото ж сделали в ресторане освещение таким - вот пусть и на снимках таким остается, в чем проблема?
А если хотите, "шо б увсё було выдно"...
Если съемка в режиме мобильного репортажа, т.е. все время менять места и ракурсы, то только в лоб с рассеивателем/отражателем. Если ракурс примерно стабильный, одно основное направление, то можно ведь и моноблок с зонтом/софтом притащить и поставить в стороне для подсветки или так же вынести вашу внешнюю и запускать от встроенной. Если есть ассистент, то и в отражатель сбоку пыхать ведь можно...
Да если и не светлые потолки/стены - все равно отражают, караул - это только когда черные и зеркальные.
Re[Игоръ]:
светофильтр на фспышку хтя с краснм бархатом это тоскливо канешна

чиста кканкретные пцааны щас ваздушные шарики как отражатель юзают
Re[цукен]:
от: цукен
Если съемка в режиме мобильного репортажа, т.е. все время менять места и ракурсы, то только в лоб с рассеивателем/отражателем.


Во-во именно в режиме мобильного репортажа. Поэтому заранее что-то подстроить возможности нет совсем.
А какой тогда рассеиватель/отражатель лучше использовать?
Меня особенно достают тени от вспышки...Особенно при вертикальной компоновке кадра.
Re[Игоръ]:
Света без тени не бывает, как и тени без света, впрочем. Вы ищете рецепт чуда, отменяющего законы физики?
Чем больше размер излучателя света, тем "мягче" тени - отсюда и танцуйте. А чем и как это реализуете - дело ваших возможностей, фантазий, умений и предлагаемых обстоятельств. Соорудите импровизированный софт-бокс, делается из полутораметра сталистой проволоки и плотной белой марли за четверть часа.
Re[Игоръ]:
LUMIQUEST LQ-110 (LQ-941D) Всеми обруганый. Но меня не раз выручал. Места не занимет. Устанавливается за минуту. 5 - 7 метров сомое -то. Но акумы жрет по черному.
Re[Юрий Бадейкин]:
от: Юрий Бадейкин
LUMIQUEST LQ-110 (LQ-941D) Всеми обруганый. Но меня не раз выручал. Места не занимет. Устанавливается за минуту. 5 - 7 метров сомое -то. Но акумы жрет по черному.


А как у него с тенями?
Re[Игоръ]:
обычная белая картонка на вспышку типа этого Люмиквеста помогает на несколько метров, угол вспышки в потолок м.б. ближе к 45 градусам, эффект смягчения есть даже "без потолка". Но если потолок красный, то лобовая вспышка с поправкой в минус, если необходимо.
Re[L4m3r]:
от: L4m3r
чиста кканкретные пцааны щас ваздушные шарики как отражатель юзают


+1

А если зеркало то вспышку в лоб, люмиквест имхо в ж (толку не много, а батареек не наперезаряжаешься),
диафрагму пошире, исо по максимуму, выдержки 1/60 - 1/80
Re[Игоръ]:
Я нормально снимал в зале с золотым потолком и фиолетовыми стенами. :) Вспышка в потолок как обычно, съемка в рав, потом цветокоррекция и коррекция ББ в рав-редакторе. Без всяких фильтров и нашлёпок. Нормально получилось, все остались довольны. :)
Re[Игоръ]:
Пробовал вспышку в потолок + лопух.
Результат - с 2-х метров лица практически не видно и оно сильно красноватое (понятно что можно поправить ББ).
Как мне показалось там бархат сильно свет поглощал - это при том, что у меня коррекция вспышки стояла +1.

Вот фотография потолка если интересно

Re[Игоръ]:
так +1 мало, ставьте тогда +2+3, а лопух напрочь убил всё атмосферу и нарисовал чёткие тени. Тот же лобопых получается.
Re[Игоръ]:
от:Игоръ
Добрый день!
Уже не первый раз сталкиваюсь с кафе/рестораном, где потолок НЕ белый. Стены обычно тоже, да и далеко они...
В первый раз потолок был зеркальный, вчера вообще был оббит красным бархатом. В обоих случаях освещение очень тусклое.

Очень не хочется использовать вспышку в лоб, но другого варианта для себя пока не нашел :(

Как в таких случаях снимать со вспышкой?
(в наличии есть внешняя вспышка 430EX).
Подробнее

белая бумажка + резинка от пачки денег
или
матовая насадка на морду пыхи
или
еще какая байда-рассеиватель
все по обстоятельствам-окружению.
http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=1368134
580я с матовой байдой немного вверх. потолок чертзнаеткакого цвета.
полумрак, в этом углу люди на ощупь ходють.
Re[Игоръ]:
от:Игоръ
Пробовал вспышку в потолок + лопух.
Результат - с 2-х метров лица практически не видно и оно сильно красноватое (понятно что можно поправить ББ).
Как мне показалось там бархат сильно свет поглощал - это при том, что у меня коррекция вспышки стояла +1.

Вот фотография потолка если интересно

Подробнее


Так у вас же были все условия, видимо кроме опыта...
Берем белый шарик, привязываем к вспышке, вспышку вверх, отражатель поднять ну и нужна правильная экспопара, те недодер без вспышки должен быть где-то на ступень а не на 3
Да, веревка от шарика должна быть за отражателем вспышки
Re[Игоръ]:
от: Игоръ
Пробовал вспышку в потолок + лопух.
Результат - с 2-х метров лица практически не видно


лопух в подобной ситуации эффективен не на много- групповых кадрах, а на более крупных, где всего пара-тройка людей в кадре по пояс или типа того.
В вашем случае площадь кадра/пространства большая и лопух неэффективен. В таких ситуациях могут выручить дистанционно раскиданные вспышки, но за ними надо следить .
;)

А вообще, подобный кадр (по ссылке) не сильно информативен и ИМХО вообще не нужен.
Re[Игоръ]:
вариантов у вас несколько, можно выбирать любой по вкусу.
1. поставить фикс, открыть диафрагму по вкусу и пыхать в потолок-да хоть в лоб не забыв поднять исо до 800
2. пыхать в потолок на исо 400, рав простит
3. пыхать в зонтик держа его на плече и направив пыху назад.
4. пыхать в отражатель который ассистент (можно назначить из гостей) держит сзади-сбоку по вкусу (отражателем может служить ресторанное полотенце)
5 поставить на фф тушку объектив с светосилой 1.2 и снимать на исо 3200
6. снимать пыхой в лоб и тереть тени
7. снимать пыхой в лоб и забить на тени (выбор большинства свафотографов России)
8. не снимать в ресторанах с неправильным потолком
9 приносить нужное количество генераторного света (на моноблоках тож можно, или тупо 15 совецких филов с ловушками и штативами за 300р за штуку зальют вам светом любой кабак)
Re[Mike_P]:
от:Mike_P
лопух в подобной ситуации эффективен не на много- групповых кадрах, а на более крупных, где всего пара-тройка людей в кадре по пояс или типа того.
В вашем случае площадь кадра/пространства большая и лопух неэффективен. В таких ситуациях могут выручить дистанционно раскиданные вспышки, но за ними надо следить .
;)

А вообще, подобный кадр (по ссылке) не сильно информативен и ИМХО вообще не нужен.
Подробнее


Я этот кадр сделал специально для себя, чтобы потом попытаться проанализировать что можно было сделать и посоветоваться со знающими людьми. Собственно чем я и занимаюсь.

Насчет лопуха пришел к такому же мнению
Вот пример оттуда же
Причем замечу - кадр вертикальный и соответственно с при варианте с лопухом - весь полезный свет идет только от лопуха, сама вспышка пыхает в дальний угол зала



Просто очень хочется понять, что можно сделать в подобной ситуации. Потому и пытаю форумчан :)
Re[Иван Качанов]:
Иван Качанов Спасибо за раскладку, но из реальных вариантов для себя вынес только следующие:

1) крупные портреты - использовать лопух
2) много людей - пыха в лоб (заморачиваться с тенями в случае достаточно важного/удачного кадра)
3) пыхать в потолок с сильной коррекцией в плюс (если не зеркальный потолок)
4) попытаться придумать какую самоделку - то ли навесить как-то софтбокс (или что-то в этом роде) на вспышку в лоб, то ли наоборот - софтбокс на вспышку, ориентированную назад (по идее как лопух, только свет будет отражаться весь, а не часть).
5) насчет вспышку через шарик я не понял это шутка или нет ??? Но по идее белый шарик - это большой софтбокс...

Поправьте если где ошибся.
Re[Игоръ]:
от:Игоръ
Иван Качанов Спасибо за раскладку, но из реальных вариантов для себя вынес только следующие:

1) крупные портреты - использовать лопух
2) много людей - пыха в лоб (заморачиваться с тенями в случае достаточно важного/удачного кадра)
3) пыхать в потолок с сильной коррекцией в плюс (если не зеркальный потолок)
4) попытаться придумать какую самоделку - то ли навесить как-то софтбокс (или что-то в этом роде) на вспышку в лоб, то ли наоборот - софтбокс на вспышку, ориентированную назад (по идее как лопух, только свет будет отражаться весь, а не часть).
5) насчет вспышку через шарик я не понял это шутка или нет ??? Но по идее белый шарик - это большой софтбокс...

Поправьте если где ошибся.
Подробнее


так все.. про шарик не шутка. можно еще коробку от доширака присобачить. но морально для себя неприемлемые варианты я вам не советовал.
Re[Иван Качанов]:
7. снимать пыхой в лоб и забить на тени (выбор большинства свафотографов России)

НАШ ВЫБОР!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта