Olympus E-P5 - обзор и пользовательский тест-драйв

Всего 3260 сообщ. | Показаны 1 - 20
Olympus E-P5 - обзор и пользовательский тест-драйв



ПРЕАМБУЛА:

OLYMPUS MOSCOW LLC, спасибо этой компании, любезно предоставила самую свежую на сегодняшний день модель Е-Р5 на пользовательское испытание, на тест-драйв, так сказать!
Сразу скажу, что это именно пользовательское испытание с точки зрения среднего фотографа-любителя!
Если вам нужны углубленные технические подробности, то вам на специализированные тестовые сайты, например, http://www.dxomark.com и другие, хорошо известные своими тестами.

Пара общих слов:

Олимпус сейчас развивает две линии камер в формате микро4/3
1) в формфакторе зеркалок – OM-D E-M5, ожидаемый 10-го сентября OM-D E-M1 и будущая упрощенная модель, которая займет ступеньку ниже Е-М5.
2) в формфакторе ПЕНов -та же структура с подразделением на камеры для энтузиастов, переходящих с мыльниц (Е-PM2), фотолюбителеей среднего звена (E-PL5) и люксовую модель E-P5.

Преемственность, так сказать, семейственность Е-Р5 видна сразу – камера, как и предшественники Е-Р1, Е-Р2, Е-Р3, очень элегантна и удобна – понятно, что её целевая аудитория - это обеспеченные любители фотографии, ценящие комфорт и качество дорогих элегантных вещей.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ:
Матрица: CMOS формата 4:3 (физический размер — 17,3 х 13 мм,), число эффективных пикселей — 16,1 млн
Процессор: TruePic VI
Очистка от пыли: ультразвуковой волновой фильтр
Стабилизатор изображения: матричный (сдвиг сенсора), 5-осевой, диапазон компенсации до 5 EV (ступеней)
Фокусировка: КАФ (контрастная)
Область фокусировки: 35 зон, автоматический и ручной выбор, автовыбор при активном определении лиц, ручной выбор в режиме увеличенного просмотра; Super Spot AF (уменьшенные точки фокусировки)
Режимы фокусировки: ручной фокус (с focus peaking), покадровый автофокус, следящий автофокус, покадровый автофокус + ручной фокус, следящий автофокус, фокусировка прикосновением пальца к экрану (тачскрину)
Режимы работы: i-Auto, программный, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, ручной, сюжетные программы, художественные фильтры, Photo Story (коллажи), видео
Брекетинг: по экспозиции 2 / 3 / 5 кадров ( +/- 1/3, 2/3, 1 ступени EV ); 7 кадров ( +/- 1/3, 1/2, 2/3 ступени EV ); по ISO 3 кадра ( 1/3, 1/2, 1 ступени EV ); HDR-брекетинг (3/5/7 кадров)
Сюжетные программы: Портрет, е-портрет, Пейзаж, Пейзаж и портрет, Макро, Спорт, Ночная съемка, Ночная съемка с портретом, Дети, Высокий ключ, Низкий ключ, Цифровая Стабилизация Изображения, Макро природа, Свеча, Закат, Документы, Панорама, Фейерверк, Пляж и снег, Конвертер фишай, Макро конвертер, 3D, Широкоугольный конвертер
Экспозамер: TTL-замер, 334 зоны
Режимы экспозамера: ESP (мультизонный/матричный) , центрально-взвешенный, точечный, точечный по светам, точечный по теням
Художественные фильтры ( Art-filters): Поп-арт, Мягкий фокус, Мягкий свет, Бледные цвета, Светлая тональность, Зернистая пленка, Пинхол, Диорама, Кросс-процесс, Драматическая тональность, Нежная сепия, Контурная резкость (Key Line), Акварель (доступны вариации для каждого), брекетинг по художественным фильтрам
Размер снимков: до 4608 x 3456
Формат записи: RAW, JPEG (EXIF 2.2), MPO (3D)
Формат снимка: 4:3, 3:2, 16:9, 6:6, 3:4
Светочувствительность: ISO 100—25600 (с расширением на ISO 100 и от ISO 6400, по умолчанию ISO 200—5000)
Экран: TFT диагональю 3'' с разрешением в 1037000 пикселей, сенсорный, откидной вверх и вниз
Видоискатель: опциональный, крепление на горячий башмак
Максимальная скорость серийной съемки — до 9 кадров/c; максимальная серия — 18 снимков для RAW, без ограничений для JPEG
Тип затвора: фокальный
Диапазон выдержки: 1/8000 — 60 с; Bulb (до 30 минут)
Баланс белого: лампа накаливания, флуоресцентный, дневной свет, вспышка, облачность, тень; настройка по цветовой температуре (в градусах Кельвина); ручной баланс белого
Цветовые режимы: i-Enhance, Насыщенный, Натуральный, Портрет, Приглушенный, Монотон, Художественный фильтр, Пользовательский
Видео: до 1920 х 1080, 30p, 20 Mbs; MOV (MPEG-4AVC/H.264), AVI (Motion JPEG); эффекты мульти-видеоэхо, видеоэхо; художественные фильтры; встроенный стереомикрофон, подавление шума
Вспышка: встроенная, ведущее число — 10, синхронизация до 1/320 с; горячий башмак
Память: слот для карт памяти SD/SDHC/SDXC
Интерфейсы: microHDMI, USB AV-out
Беспроводные интерфейсы: Wi-Fi

КЛЮЧЕВЫЕ ЧЕРТЫ: 5-осевой стаб, затвор с 1/8000 сек, улучшенный тачскрин и увеличенный диапазон чувствительности, очень быстрый автофокус, огромная скорость серийной съемки (около 9-10 к/сек.). Очень высокое качество изображения, оно равно/превосходит таковое у многих топовых кропозеркалок.

Вкратце:

ЗА: очень приятный ретро-стиль, динамический диапазон, качественное изображение на высоких исо, очень быстрый автофокус, отличная серийная съемка, затвор с 1/8000 сек., резкий светосильный китовый объектив 17/1,8, 3-дюймовый отклоняющийся тачскрин с разрешением 1,04 МП, прекрасный внешний EVF с разрешением почти 2,4 Мп.

ПРОТИВ: тяжелее многих других беззеркалок, , дороговизна по сравнению с ОМД, который имеет встроенный видоискатель и брызго-влагозащиту при схожей цене.

Еще несколько общих слов:

Успех Е-Р3 задал высокую планку создателям Е-Р5.
В результате двухлетней работы им удалось создать камеру, которая сочетает лучшие черты предшественника и те новинки, которые фирма показала в ОМД. Плюс много нового, в том числе новый затвор, новую матрицу, новый внешний электронный видоискатель и откидной жидкокристаллический монитор. Как монитор так и сенсор и видоискатель имеют большее разрешение, чем у предшественника (E-P3) с уменьшенным лагом монитора и видоискателя.
Е-Р5 получил совершенно новый для олимпусов интерфейс - вайфай.

ДИЗАЙН: как и предшествующие модели, Е-Р5 выполнен в духе пленочных ПЕНов, но его ретростиль стал ярче. По центру камеры, вместо логотипа Олимпус есть надпись Олимпус Пен с тем же шрифтом, что и пленочном PEN F 1960-х. Известно, что создатели Е-Р5 вдохновились дизайном уникального детища Майтани – единственной в мире полукадровой зеркальной камеры Olynpus Pen F, созданной пол-века тому назад. Как раз к юбилею экзотической зеркалки и сделали Е-Р5. Достаточно взглянуть на стоящие рядом камеры и станет видна преемственность дизайна




По сравнению с Е-Р3 видно важное отличие – два диска управления, с переменными функциями (Олимпус называет это принципом 2х2) и рычажок переключения (сидит на видеокнопке), который позволяет переключать функции этих дисков с выбора выдержки и диафрагмы любым из этих дисков на выбор исо или баланса белого. Покопавшись в настройках, можно переназначить этот рычажок как выключатель кнопки видео или переключатель АФ/МФ.




РАЗМЕР И ВЕС: несмотря на откидной экран, Е-Р5 всего на несколько миллиметров толще своего предшественника– в целом производит впечатление крепко "сбитой" камеры, безо всякой хлипкости. Сам корпус весит на 18% больше ( с батарейкой и картой памяти около 420 граммов) – признак прочности конструкции. Внешне выглядит очень чисто, без грубых швов, винтов и соединений.
Корпус и органы управления сделаны из металла.
Штативное гнездо несколько смещено в сторону от оси объектива, что вполне понятно – рядом большой отсек для батареи и флешки и допустимо – вряд ли камеру будут использовать с тяжелыми телевиками, создающими выворачивающий момент.




Как видно по шильдику, камера сделана в Китае.

СЕНСОР: В камере применен новый сенсор Live MOS с традиционным соотношением сторон 4:3 (размер сохранился прежним – 17,3х13,0мм.), но разрешение заметно увеличилось – вместо 12,3 Мп. у Е-Р3, сенсор новой камеры имеет 16,1Мп. Это тот же сенсор, который знаком по OM-D, E-PL5 и Е-РМ2.
РАВы с него примерно на ¼ больше, чем РАВы с предшественника. Размер файла 4608х3456 пикселей.

ПРОЦЕССОР: тот же «трупик» (TruePic VI), что и в Е-Р3 и в ОМД, но, похоже, модифицированный, с лучшей производительностью.

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ: Она расширилась в обе стороны (от 100 до 25600), хотя базовая как была, так и осталась 200. Напомню, что у Е-Р3 было 200-12800.
Софтовое уменьшение чувствительности до исо 100 имеет целью увеличить динамический диапазон и, вкупе со скоростным затвором, дать возможность получить нормально экспонированные снимки любителям снимать на открытых дырках в солнечный полдень.

КАЧЕСТВО РАБОТЫ: суммарное улучшение железа и софта дало значительный прирост качества работы камеры – больше всего увеличилась скорость серийной съемки – до 9-10 кадров /сек. (Олимпус объявил 9, но серия реально чуть-чуть быстрее) с АФ + экспозицией по первому кадру при отключенном стабилизаторе.
(Е-Р3 давал неспешные элегантные 3 к/сек.)
С включенным АФ по каждому кадру – 5 к/сек. Большой буфер позволяет снимать до 16 джепегов, 18 равов и 15 рав+джепег и только потом камера начинает тормозить.
В камере есть очень интересный режим укороченного лага затвора, который сокращает его с 0,050 сек. до 0, 044 сек. (официальные данные олимпусовского документа). За счет чего это сделано – неясно, но судя по тому, что при этом растет расход энергии, то форсируется процессор и, возможно, как-то изменяется/упрощается работа стабилизатора. Но, скорее всего, используется электронная первая шторка.

СТАБИЛИЗАТОР: Стабилизатор 5-осевой, хорошо себя показавший на ОМД. То, что инженеры Олимпуса впихнули его в корпус Е-Р5-го (напомню, что здесь нет горба фальш-пентапризмы, в котором находятся гироскопы стабилизатора ОМД), вызывает восхищение. Олимпус говорит о стабилизации до 5 ступеней и это близко к практике обычных съемок.
Новым является четвертый режим работы стаба – это автоматический выбор стабилизации по вертикали или по горизонтали в зависимости от движения камеры.
И, разумеется, его можно отключить.

ФОКУСИРОВКА: в основном, унаследована 35-точечная фокусировка от ОМД, но есть пара новшеств – уменьшение размера точки/зоны фокусировки, что позволяет резко увеличить точность работы по мелким объектам типа птичек в листве. Это достигается фокусировкой по обычному квадрату, потом увеличиваете изображение в 5х, 7х, 10х или 14х и уже в этом увеличенном изображении можете выбирать точку фокусировки.
Другое новшество – фокус-пикинг – возможность фокусироваться вручную, ориентируясь на выделение цветом самых контрастных (резких) участков. Цвет выделение можно сделать белым или черным. Действует весьма эффективно.

ВИДОИСКАТЕЛЬ: для этой камеры разработан совершенно новый видоискатель VF4, прекрасного качества и с минимальным лагом.
Его разрешение 2360000 точек (1024х768 пикселей, считая кажды пиксель состоящим из красной, синей и зеленой точек).
Год тому назад проходила информация, что Эпсон сделал панель с такими характеристиками и обсуждался вопрос о её применениии в новых EVF – не на эпсоновской ли панели сделан этот прекрасный видоискатель?
Он, действительно, прекрасен – комфортное визирование, автоматическое включение при приближении лица/глаза, совершенно незаметное стробирование и сдвиг цветов. Придраться, конечно, можно, но не хочется – до того он хорош, несмотря даже на то, что на тест-драйве был предпродажный, инженерный образец! Жаль было расставаться с ним после теста).
Увеличение 0,74х, в эквиваленте для ФФ это 1,48х. На корпусе слева есть замок, надежно фиксирующий его в башмаке. Может откидываться вверх на произвольный угол до 90 градусов – очень удобно для нижних ракурсов, смотришь почти как в шахту на старых пленочных камерах.
Картинка в визире четкая, вся индикация хорошо видна.
В целом VF4 значительно лучше, чем VF2.
Может быть использован на всех пенах после соответствующей прошивки камер, только автоматический переключатель видоискатель/монитор не будет работать.




ТАЧСКРИН (МОНИТОР): размером 3 дюйма по диагонали с соотношением сторон 3:2 ( как и у Е-Р3), но количество точек увеличилось до 1037000. Заметно уменьшился лаг и увеличился диапазон настроек по яркости и цвету – (+/-)7 ступеней вместо 3 по цвету и 2 по яркости у предшественника. Самое важное – то, что он теперь может подниматься на 80 градусов и опускаться на 50, что крайне удобно во многих видах съемки! Рамка монитора тонкая.
Изображение хорошо видно всегда, кроме ярчайшего летнего солнца и прямой вспышки.



ВСПЫШКА: вспышка встроенная, как и у предшественника. По мощности не отличается от таковой на Е-Р3 (ведущее число 10). Есть и горячий башмак под внешнюю вспышку, он же служит для крепления внешнего видоискателя.




Вспышка имеет очень жесткую конструкцию крепления (вверх не отклоняется) и мгновенно выскакивает, стоит случайно задеть большую кнопку её запуска. Пока не приноровился, вспышка часто «выстреливала» в самый ненужный момент). Думаю, что если бы кнопка была бы больше утоплена в корпус, то было бы лучше!



Скорость синхронизации в новой камере изменили (затвор-то новый!) и теперь она составляет 1/250 сек. для внешней вспышки и 1/320 – для встроенной. Камера способна упралять в беспроводном режиме внешними вспышками – 4 канала и три группы вспышек.

ДИСК РЕЖИМОВ: такой же, как и в Е-Р3, но с добавлением режима Photo Story.

ЭКСПОНОМЕТР: остался неизменным – матричный замер (Олимпус зовет его ESP) по 324 сегментам, центрально-взвешенный и спот-замер с прекрасной возможностью мерить по светам или теням.

ЗАТВОР: новый, с рекордными для беззеркалок характеристиками! Отрабатывает от 60 сек. до 1/8000 сек. плюс В и Т. (Прежний затвор отрабатывал от 30 сек до 1/4000 сек.).
В режиме live bulb можно видеть изменения в снимаемом кадре во время экспозиции и прекращать её в нужный момент.

ДРУГИЕ НОВИНКИ: в наборе сценарных подпрограмм, артфильтров и брекетинга, которые были и у предшествующей Е-Р3, есть новинки –можно делать автоматический брекет для последующего ХДР на компе, можно включить камеру в режим интервалометра (отработает 99 снимков с интервалом от 1 секунды до 24 часов – радость для таймлепсников), Можно запустить его и в видеорежиме.
В числе «плюшек» есть режим Photo Story, для которого выделена своя позиция на диске режимов. Это, собственно говоря, режим создания внутрикамерного коллажа из снимков по семи шаблонам и на некоторые кадры можно попутно наложить артфильтры – в целом очень интересная, занятная штука.

ВИДЕО: Олимпус никогда не позиционировал свои камеры как инструмент для видеографов, обошлось без этого и в Е-Р5. Хотя камера использует тот же, что и в Е-Р3 режим Full HD (1920х1080 пикс.), но вместо AVCHD применяет другой формат сжатия – MPEG-4 AVC. Следует отметить то, что теперь в видео работает матричный стабилизатор вместо прежнего цифрового и, надо сказать, работает отменно! Теперь “желе” можно и не увидеть, скажем так. Как уже говорил, есть возможность интервальной съемки в видео – картинки, снятые с интервалометром, сшиваются в один видеофайл и показваются со скоростью 10к/сек. Есть 4-кратный цифровой конвертер, который, как вы понимаете, просто вырезает из кадра центральную часть.

ОПТИКА: подходит любой из объективов м4/3 плюс через переходник оптика от “старшей” системы 4/3 и множество объективов почти всех фирм через соответствующие переходники.
Вместе с камерой был объектив 17/1,8, отличающийся очень тихой работой АФ и высоким оптическим качеством. Его фокусное (ЭФР=34-35мм) - классическое для стрит-фото и жанровой фотографии многие десятки лет. Для облегчения/ускорения фокусировки в этом виде фотографии в конструкции объектива применено сдвижное кольцо ручной фокусировки (как и у 12/2,0) - сдвиг переключает объектив в МФ и выставив гиперфокал, можно снимать еще быстрее, не тратя время на выбор точки фокусировки и работу АФ-системы, хотя работает она очень быстро.
Вот так объектив выглядит в АФ-режиме:


А так в МФ:




Wi-Fi: Одна из новинок в камере – встроенный вайфай 802.11 b/g/n (его антенна находится в наплыве-грипе, который теперь несменный, в отличие от E-P3), позволяющий с помощью смартфона скачать ваши снимки и сбросить их в соцсети. Для этого нужна программа для iOS и Андроида (скачивается бесплатно).




Если смартфон соединился, то вы не только можете сливать фотографии, но и управлять камерой (в ограниченном варианте) – лив вью и дистанционный спуск. Спуск затвора возможен только, если камера работает в режиме для начинающих (iAuto) ! Интересно то, что вы можете сконнектить с камерой до 6 своих друзей, но управлять камерой они не могут, только смотреть фото.
К сожалению, ничего больше сказать про эту функцию не могу – все попытки соединить айфон 4s и Е-Р5 в строгом соответствии с инструкцией не удались…

ПОРТЫ: На торце камеры есть два порта – микро-USB (2,0), служащий еще аудио/видео выходом и портом для проводного пульта дистанционного управления. Второй порт – видеовыход Type-D Micro HDMI.
Как и в прежних камерах, есть аксессуарный порт под башмаком для вспышки куда вставляются электронный видоискатель, микрофонный адаптер, “усы”-макросвет, и блютусный передатчик.

БАТАРЕЯ/АККУМУЛЯТОР: Она новая – BLN-1 и к ней новый зарядник BCN-1. По стандарту CIPA её хватит на 330 кадров. В реальной практике есть ощущение достаточной живучести батарейки.
Зарядка через USB и через бытовую электрическую сеть не предусмотрены.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: Камера производит впечатление высокоточного прибора, с очень тщательным изготовлением. Нигде нет ни намека на скрип, люфт, неряшливость в сборке и отделке. Все кнопки и диски расположены весьма эргономично – вы сами понимаете, насколько трудно решить проблему расположения кнопок/дисков/рычажков на маленьком корпусе в соседстве с огромным монитором – олимпусовские дизайнеры хорошо с этим справились. Но для моих крупных пальцев все равно тесновато(
Обратите внимание на расположение рычажка вкл/выкл (on/off) - он на верхней панели.




Плотно “сбитый” корпус создает впечатление прочности и тяжести – камера ощущается тяжелее своего веса. Этот вес предполагает полный отказ от мыльничного хвата одной рукой – при таком хвате кисть начинает уставать довольно быстро. Тут нужен хват двумя руками, либо зеркалочный, когда камера с большим объективом лежит в левой ладони, а пальцы правой управляют всем процессом съемки.
Должен сказать, что мне не понравилось излишне легкая фиксация положений при вращении обоих дисков – не один десяток кадров был пересвечен из-за случайного сдвига диска экспокоррекции. На мой взгляд, надо фиксацию делать жестче. Либо переучиваться на другой хват и движения пальцев.)
Автофокус очень быстрый - как с 17/1,9, так и с 60/2,8 макро и с 75/1,8 – топовыми на сегодняшний день объективами в микре.
Надо сказать, что и старые объективы – м9-18, м17/2,8, м40-150 крутятся пошустрее – явная заслуга процессора.
Было любопытно, как поведут себя объективы от “старшей” системы 4/3. Через переходник MMF3 были испробованы 35/3,5 макро, 14-54 (первый вариант), паналейка 14-50, 35-100, 7-14, 150.
Вот так выглядит Е-З5 с ZD 35-100/2,0


Монструозно!:))

Эти объективы стали фокуcироваться ощутимо быстрее и с меньшим рысканием, чем на других моделях пенов (параллельно пробовал на Е-PL2).
Стабилизатор работает очень хорошо, картинка просто “замораживается”.
Понравилось меню, дальнейшее развитие сине-голубого холодноватого дизайна, впервые примененного в Е-РМ1. Богатейшие настройки позволяют переназначить почти все кнопки и подстроить под свои нужды практически все в этой камере.
Очень понравилась инкарнация СуперКонтрольПанели в сочетании с тачскрином!

Еще больше понравилось качество изображений! Снимки по олимпусовской традиции имеют чуть тепловатый оттенок ("утепление" можно отключить), но остальные цвета и оттенки чрезвычайно точно передаются. Шумы на исо 100-исо1600 практически незаметны. Для подстраховки можно сказать, что самым требовательным фотографам стоит сделать потолок в исо 800, но для подавляющего большинства качества до исо 3200 хватит с лихвой!! Да и исо 25600 иногда может выручить, хотя при такой чувствительности вряд ли ваша картинка пройдет серьезный отбор. Опять же, для просмотра на мониторе чего-то незатейливого, снятого в ужасающих световых условиях этого качества более, чем достаточно!
В целом - замечательное качество изображения!!

Уважаемы коллега ХАА http://club.foto.ru/user/495706 обратил мое внимание на проблему в его экземпляре камеры – “смаз” изображения, случавшийся у него на выдержках 1/60 -1/160 сек. Мы долго обсуждали это, пытаясь понять в чем причина – в несбалансированости нового затвора, в особенностях работы стабилизатора в новом корпусе или в человеческом факторе?
Должен сказать, что на тестовом экземпляре я не смог найти или не увидел критических ошибок связки затвор-стабилизатор-фотограф. Как мне представляется, все было в пределах допусков и регулировок всей системы. Тем не менее, раз такой смаз был обнаружен, возможно есть еще камеры с такими особенностями – надо иметь в виду будущим владельцам. Но, как и любой новый прибор/товар камера может иметь “детские болезни” – всегда требуется некоторое время для их лечения.

Мне представляется, что на этой камере "обкатали" то, что будет в объявляемом завтра олимпусовском флагмане - новый тачскрин, новый видоискатель, новый затвор, вайфай и еще по мелочи. :)
Будем надеяться, что две топовые камеры в двух олимпусовских линейках доставят удовольствие своими возможностями всем, кто ценит удобство и качестов системы микро4/3.
Пара недель общения с этой камерой оставило очень приятное впечатление, это действительно люксовая камера, которой можно снимать с соответствующей оптикой почти все, что угодно! Разумеется, в Арктику, в пески пустынь и в угольную шахту с ней лезть как-то неразумно , но для подавляющего большинства ситуаций, которые встречаются в практике фотолюбителя - жанр, портрет, тревел-фото, кошкомакрозакаты, этой камеры хватит с лихвой!
Хороших вам снимков!

P.S. Примеры полноразмеров и равов выложу по-позже, уж извините. :(
Re[Юрий Трубников]:
В репортаже:

75/1,8




Re[Юрий Трубников]:
17/1,8 в сильнейшем контровике




17/2,8 в вечерних сумерках

Re[Юрий Трубников]:
60/2,8 макро




Re[Юрий Трубников]:
15/8, объектив-крышка

Re[Юрий Трубников]:
75/1,8 на полностью открытой. Выдержка 1/8000 сек.




75/1,8 на полностью открытой. Выдержка 1/160сек.

Re[Юрий Трубников]:
ZD 150/2,0... F8...iso 25600

Re[Юрий Трубников]:
[quot]Большой буфер позволяет снимать до 16 джепегов, 18 равов и 15 рав+джепег и только потом камера начинает тормозить.[/quot]

Серия жпегов получается короче, чем равов?
Re[Юрий Трубников]:
Отличный обзор! Если б не наступающий на пятки ем1, побежал бы покупать ер5.
Думаю, этот обзор многим послужит маяком и укажет путь к ближайшему магазину
Re[loaff]:
от: loaff
[quot]Большой буфер позволяет снимать до 16 джепегов, 18 равов и 15 рав+джепег и только потом камера начинает тормозить.[/quot]

Серия жпегов получается короче, чем равов?

Да, процу же надо обработать рав и выдать его в иде джепегов...
Re[А.Барабанщиков]:
от: А.Барабанщиков
Отличный обзор! Если б не наступающий на пятки ем1, побежал бы покупать ер5.
Думаю, этот обзор многим послужит маяком и укажет путь к ближайшему магазину

Спасибо на добром слове! На самом деле, машинка очень хорошая! Мелкие мои придирки (слабая фиксация дисков, больша кнопка вспышки...) - это можно считать мешающим в быстрой репортажной съемке. Если никуда не спешить и вальяжно, как и подразумевает дорогущая камреа, снимать, то всё прекрасно! :D
Re[Юрий Трубников]:
Юрий, огроменное спасибо за труды!
Хороший аппарат! Вот только с ЭВИ выглядит тоже монструозненько
Re[sergiyok]:
Так ЭВИ можно снять и тогда он вполне себе невелик и элегантен. :D
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
Монструозно!)
Эти объективы стали фокуcироваться ощутимо быстрее и с меньшим рысканием, чем на других моделях пенов (параллельно пробовал на Е-PL2).

Это ощутимо быстрее поддается какому либо измерению ?
Я тоже пробовал некоторые на Е-PL2, могу сказать, что автофокус там был чисто номинальный , это длилось несколько секунд.
А с этой моделью скажем 40-150 старший за сколько секунд сфокусируется на неподвижном объекте ?
Re[sergiyok]:
75/1,8

Re[0071007]:
от: 0071007
Это ощутимо быстрее поддается какому либо измерению ?

Поддается, конечно. По секундомеру перед глазами. Время сокращалось на о,5-1 сек.
от:0071007

Я тоже пробовал некоторые на Е-PL2, могу сказать, что автофокус там был чисто номинальный , это длилось несколько секунд.
А с этой моделью скажем 40-150 старший за сколько секунд сфокусируется на неподвижном объекте ?
Подробнее

1-2 сек сек. у меня фокусировался 40-150/3,5-4,5 в зависимости от фокусного и от объекта. Но пару раз было больше по непонятным причинам, возможно нехватало света или контраста для АФ
Re[Юрий Трубников]:
Вот то, о чем я писал - очень легко сбивается диск экспокоррекции. Я только через секунду заметил, что в камере вдруг возникла коррекция +1...
17/1,8

Re[Юрий Трубников]:
17/1,8 на ф/4

Re[Юрий Трубников]:
75/1,8...F3,2




и 100% кроп

Re[Юрий Трубников]:
Имел возможность очень тесно пообщаться с ЕР5. В основном согласен с Юрием. Камера интересная. Очень понравились органы управления. У такой маленькой камеры удобнее я сделать бы не смог. С колесиком экспокоррекции в моих экземплярах проблем не было. Камера позволяет очень быстро менять экспозицию. У меня была другая проблема: я регулярно забывал в каком положении установлен переключатель режимов и вместо экспокоррекции начинал крутить исо итп. Требует привыкания, но большие возможности по регулировке требуют и более аккуратной работы от оператора. Кнопка вспышки реализована не очень удачно. Мнение всех тестеров. Надеюсь, что исправят.
Маленькое пятно автофокуса позволяет реже использовать ручную фокусировку. Сравнивал с ЕМ5. Фокус-пикинг лично мне очень помогает при ручной фокусировке: зрение село основательно и без помощника трудно. В целом, реализация фокусировки мне понравилась больше, чем у ЕМ5.
WI-FI. Реализован ограниченный функционал, но возможность быстро отправить снимок по электронной почте персонально мне полезна.
Можно долго говорить о деталях. Большинство недостатков камеры являются следствием её достоинств. Но у пары экземпляров, которые прошли через мои руки, затвор работал жестковато. Я об этом писал в профильной ветке и просил Юрия обратить особое внимание на проверку именно этого параметра. То, что ему не удалось воспроизвести мою проблему, настраивает на оптимистический лад. Ряд пользователей отписались о том, что у них также нет проблемы смаза из-за жесткого затвора. Вероятно проблема заключается в моем фатальном невезении.