Pentax формата 6 на 7, вопросы выбора

Всего 321 сообщ. | Показаны 1 - 20
Pentax формата 6 на 7, вопросы выбора
Добрый день. Решил попробовать формат 6 на 7. Выбор пал на Пентакс. Как я понял, существуют три разновидности этой камеры, Pentax 67, 6x7 и 67 II. Не могу сообразить, чему отдать предпочтение.
Самый первый - вроде бы самый бюджетный, но есть ли у более современных моделей явные преимущества?
До этого снимал на Mamiya 645 AFD и часто на приоритете диафрагмы, понравился аппарат весьма, очень удобно. но хочется посмотреть, в сторону большего в плане размера кадра, ощутить разницу. Мамия 67 довольно-таки громоздка, поэтому думаю о Пентаксе
понимаю, что 67 гораздо более сложная техника в плане эксплуатации, где минимум автоматики . Насколько понял, только у Пентакс 67 II есть приоритет диафрагмы, но, это не такой минус при неторопливой съемке 10 кадров на катушку - времени хватит выставить экспонометрию.
Сумбурно изложил, может ,кто-то имел аналогичный опыт перехода с 645 на 67?
Ну и второй вопрос тогда вдогонку - какие стекла взять к нему? Скажем, умеренный ширик (или чуть уже, с нормальным фокусным расстоянием) + умеренный телевик. Спасибо, что зашли и творческих успехов. Буду признателен за полезную инфу
Re[Hardah]:
http://r-s-u.livejournal.com/4022.html
http://r-s-u.livejournal.com/7187.html
там еще другие статьи есть
Re[Hardah]:
67 - самый старый и самый изношенный. 6х7 чуток улучшенный. 67 II - самый современный (но выпуск его уже прекращен. Там есть приоритет диафрагмы, удобный хват и многозонный замер.
Имеет смысл брать самый новый. Если денег не хватает, то 6х7. Если денег совсем нет, и надо только познакомиться с системой, то 67.
Из объективов - 55мм - широкоугольник (примерный эквивалент 28 мм на узком кадре), 90/2,8 или 105/2,4 - штатники (по вкусу), из телевиков 165/2,8 (отличнейший портретник) или 200/4...
Re[Hardah]:
Благодарю за ответы. Да, именно познакомиться с системой. Смотрел на цены - второй версии пентакс раза в три дороже, чем самый первый. Я так понимаю, что если изношенный, то есть некие риски, что техника отказать может в какой-то момент вообще? куда смотреть при покупке, если брать дистанционно?

P.S. Trisector - благодарен за статьи, познавательно, читаю. Смущает, конечно, отсутствие возможности менять задники и с батарейками ситуация непонятная - вроде как дорогие, надо посмотреть, сколько действительно стоят.
Re[Юрий Трубников]:
от:Юрий Трубников
67 - самый старый и самый изношенный. 6х7 чуток улучшенный. 67 II - самый современный (но выпуск его уже прекращен. Там есть приоритет диафрагмы, удобный хват и многозонный замер.
Имеет смысл брать самый новый. Если денег не хватает, то 6х7. Если денег совсем нет, и надо только познакомиться с системой, то 67.
Из объективов - 55мм - широкоугольник (примерный эквивалент 28 мм на узком кадре), 90/2,8 или 105/2,4 - штатники (по вкусу), из телевиков 165/2,8 (отличнейший портретник) или 200/4...
Подробнее


Юрий, мне казалось наоборот - самый старый 6х7, а 67-й выпускался с конца 80-х, нет?
Re[Hardah]:
от:Hardah
Благодарю за ответы. Да, именно познакомиться с системой. Смотрел на цены - второй версии пентакс раза в три дороже, чем самый первый. Я так понимаю, что если изношенный, то есть некие риски, что техника отказать может в какой-то момент вообще? куда смотреть при покупке, если брать дистанционно?
Подробнее

Если брать, имхо, то только Пентакс 67II причем с замерной призмой, а не с шахтой. Можно купить в практически новом состоянии или почти новом. Снимал немного, камера с призмой замечательная, а вот объективы его, что-то не понравились, но это личное восприятие, многие снимают и даже очень круто
Re[Hardah]:
от:Hardah
Благодарю за ответы. Да, именно познакомиться с системой. Смотрел на цены - второй версии пентакс раза в три дороже, чем самый первый. Я так понимаю, что если изношенный, то есть некие риски, что техника отказать может в какой-то момент вообще? куда смотреть при покупке, если брать дистанционно?
Подробнее


67 II дороже потому, что там больше электроники, в частности призма с электроникой приоритета диафрагмы. Ну и поновее он.
Отказать может любая техника б/у. Но 67-е пентаксы считаются надежными машинами.
Re[Петр]:
Ты прав

Топикстартеру надо смотреть в сторону штатива, а потом собирать систему..
Re[Аркаша Ш.]:
от: Аркаша Ш.
Ты прав

Топикстартеру надо смотреть в сторону штатива, а потом собирать систему..


мысль поясните свою
штативы есть
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
67 - самый старый и самый изношенный. 6х7 чуток улучшенный. 67 II - самый современный (но выпуск его уже прекращен).

6х7 - 1969г.
6х7 Mirror-Lock-Up - 1976г.
67 - 1989г.
67II - 1998г. , практически наверняка регулярно довыпускается. Новый можно всегда выловить на Йодобаши.
Re[Петр]:
Самый старый, действительно 6х7
Re[Hardah]:
Если денег хватает, то однозначно брать 67II и однозначно с АЕ призмой. Дело не в возрасте и изношенности, это совсем другой в работе аппарат.
Re[ДМБ]:
от: ДМБ
Если денег хватает, то однозначно брать 67II и однозначно с АЕ призмой. Дело не в возрасте и изношенности, это совсем другой в работе аппарат.


ну то есть более эргономичный как минимум
Re[Hardah]:
У второй версии много преимуществ, хват самое последнее, что обычно интересует.
Первое - новый яркий экран, у старых моделей это мутное зернистое стеклышко...
Второе - современный и точный экспозамер с AE-призмой
Третье - съемка с приоритетом диафрагмы. Думайте о сюжете, а не об экспонометрии. :)

Ну и просто, чем новее аппарат, тем меньше вероятность отказа.
У меня две тушки простых П67 "отдали Богу душу" за пару лет.
Так что старые модели сыпятся...
Re[ashan]:
от:ashan
У второй версии много преимуществ, хват самое последнее, что обычно интересует.
Первое - новый яркий экран, у старых моделей это мутное зернистое стеклышко...
Второе - современный и точный экспозамер с AE-призмой
Третье - съемка с приоритетом диафрагмы. Думайте о сюжете, а не об экспонометрии. :)

Ну и просто, чем новее аппарат, тем меньше вероятность отказа.
У меня две тушки простых П67 "отдали Богу душу" за пару лет.
Так что старые модели сыпятся...
Подробнее


Справедливости ради, нужно отметить, что у 2-й версии есть болячка, когда после долгого времени лежания тушки со взведенным затвором через некоторое время камеру клинит. Описано неоднократно на мформате и здесь.
Так что не все так радужно.
Re[Hardah]:
легко болячка лечится?
Re[Hardah]:
от: Hardah
легко болячка лечится?


Частичным разбором камеры
У более ранних версий тоже бывают стопоры, но помогает кнопочка на передней стороне камеры.
Re[Петр]:
от: Петр
Юрий, мне казалось наоборот - самый старый 6х7, а 67-й выпускался с конца 80-х, нет?

Пётр, вы правы, спасибо за поправку - торопился написать и вот...
Re[Hardah]:
Благодарю за реплики
Как я понимаю Йодобаши смотреть лучше через гугл с автопереводом, не нашел англоязычного режима на сайте
Re[Hardah]:
Очень и очень неплохая камера.
У меня 6х7 (с ППЗ) и 67, обе с замерными призмами, но прикупил ещё и складную шахту.
Разницы между моделями не заметил. Обе камеры вызывают только приятные эмоции.
Проскакивают сейчас камеры в очень хорошем состоянии и недорого. Лучше (если денег не очень) брать 67, получше - посвежее.
Батарейка стоит около 50 - 80 р. (в зависимости от фирмы) и хватает её минимум на год. Я меняю каждый раз перед отпуском, так для меня спокойней. Но ни разу не было, чтобы она села. На 80 катушек точно хватает.
По оптике много писал ДМБ на м-фрмате, да и здесь немало написано. Мне оптика очень нравиться, но такумаровская.
Из оптики в системе всё очень хорошее. У меня прижились 300, 200, 135, 105 55мм. Хотел ещё зум, но денег на него нет.
Кроме всего радужного у системы есть размер и вес. Когда этот раз шёл с п6х7 и 300мм такумаром на пляж (во время отпуска) довольно много людей забывали о своих делах, выглядит довольно внушительно.
Нужен хороший штатив ну или монопод. Снимать с рук - лотерея (для меня).
Самое приятное, последнее -цены на систему в последнее время падают.
3-4 года назад были гораздо дороже. Ни разу не пожалел, что купил эту систему, перешёл на неё с киева 6 и безумно доволен.
К камере очень рекомендую прикупить ручку, будет с ней намного удобнее.
Чаще умирают заезженные камеры или те что лежали без дела долгое время (1 год и более).
Вроде всё.