Ремонт USM объектива Canon "L-класа" + Тюнинг АФ !!

Всего 52 сообщ. | Показаны 1 - 20
Ремонт USM !!! ВОПРОС ДЛЯ ПРОФИ....
Есть несколько экземпляров Люксовых объективов от КАНОН.
Во всех не работает автофокус.

Обращение в сервис центр привел к следующему 1400 грн автофокус + 1200 установка его и того 2600 грн...

Я сам радиотехник и опыт работы есть, где можно найти мануалы к ЮСМ или того кто имел дело с ними, а именно ремонт а не замена!

На всех Киевских сервис центрах делают следующее:
-открыли стекло
-вытянули ЮСМ (мама в папу разёма 3шт)
-заказали новый
- вставили
-закрыли...

Я задаю вопрос а тот что вытянули куда? они говорят вам отдадим....Вот такой ремон на уровне разьёмов а не схемотехники и електроники...(ЛАМЕРІ,ЮЗЕРЫ....)

Что делать с USM...??? (обращение к професионалам)
Re[Hunterandrey]:
А почему сразу ламеры? Проблема там 99% механическая, скорее всего стукнули обьектив, да и узел подвержен износу.
Учитывая цену работы логичнее заменить его целиком.
Если будеш сам ремонтировать погугли предварительно насчёт мануала для разборки.
Re[Hunterandrey]:
USM, это пьезо керамика нанесённая на металлическое основание. Подвод сигналов осуществляется через металлизацию (подобно печатным проводникам на плате). Выход из строя, чаще всего, это или разрушение самой керамики (трещины) или разрушения металлизации (коррозия, износ). Читал про случаи восстановления керамики путём склейки и последующей пропайки металлизации (ремонт стабилизатора Пентакса)
P.S. Мнение не профессионала.
Re[Hunterandrey]:
Мануалы по расборке и сборке есть...
Вчера разбирал 70-200 Л ...
Печатная плата на первый взгляд в норме...
Добрался до кольца ЮСМ и обнаружил по кольцу потёкшее и засохшее метализированное покрытие...удалил спиртом...(жаль что не сфоткал)

высушил проверил тестерос соединения собрал - не работает
при АФ слышатся щелчки реле но не механические самого ЮСМ...

пока надежды не теряю..
http://canonef.ru/princip-dejstviya-micro-usm.html

нашёл такую инфу
Re[Hunterandrey]:

Принцип вращения кольцевого USM
http://canonef.ru/princip-vrashheniya-kolcevogo-usm.html
Re[Hunterandrey]:
Попробуйте прозвонить металлизацию на керамике, и, от неё до конца шлейфа. И посмотрите с увеличением на поверхность, может есть трещины.
Re[Hunterandrey]:



Вот на это кольцо было что то токопроводящее разлито...
Очистил до секторов, ближ лежайшие сектора к шине есть контакт а остальные нету...
Пока не могу понять как идут контакты к этим секторам ???
Re[Hunterandrey]:
Разх радиотехник, то и думай))))))
Re[Hunterandrey]:









На последнем фото видно статор, проверил что при нажатии на автофокус идут електрические сигналы...(електроника работает)
определил где земля где "+"...

Пока не могу понять как были контакты подключены с чередованием + и -...

Может гдето есть фото в нормальном состоянии ???
Re[Hunterandrey]:
Мне вот что-то подсказывает что они и не были подключены, ибо для того чтобы эта система обеспечивала вращение, по статору должна бежать волна. А если подключить все участки на одну фазу (да даже если и на две), бегущей волны не будет.

А металлизация отдельных зон на пьезоэлементе может быть сделана для того чтобы обеспечивать движение волны: под действием электрического сигнала в первой зоне образуются механические колебания, которые за счет монолитности элемента передаются дальше и деформируют пьезоэлемент в начале второй зоны, на полюсах элемента во второй зоне вследствие деформации появляется электрический сигнал, а за счет нанесенной металлизации он передается по всей второй зоне элемента, под действием этого сигнала уже деформируется вся вторая зона и часть колебаний передаётся в третью зону и так далее.

Короче говоря, эти металлизированные участки служат для распространения бегущей волны в заданном направлении. Сигналом по фазе А ротор вращается в одну сторону, а сигналом по фазе В - в другую. Одновременно они не используются.

Если бы каждая зона была подключена, нужно было бы на нее подавать отдельный сигнал, на некоторый угол отстающий от предыдущего - весьма сложно точно подобрать сдвиг, чтобы он совпадал с резонансным распространением механической волны. А малейшее отклонение от резонанса - и работать ничего не будет.
А если металлизация действительно используется как я написал - то волна сама распространяется без нарушения резонанса на отдельных участках.

В заключение должен заметить, что всё вышесказанное в этом сообщении - ми догадки, основанные на моем скромном уровне познаний о принципах работы пьезоэлементов. Я могу и ошибаться, но высока вероятность что правда где-то близко.
Re[DIVAS]:
Да, кстати... А вы можете отметить на картинке, где было "по кольцу потёкшее и засохшее метализированное покрытие...удалил спиртом"?

Вероятно, этот кольцевой пьезоэлемент устроен значительно сложнее, моя теория в этом случае не верна и эти участки все-таки должны быть соединены.

В общем, я бы попробовал потыкать зоны металлизации осциллографом, желательно двухканальным - посмотреть фазовые сдвиги и амплитуду колебаний на разных участках. Это поможет найти ответ, должны ли они быть соединены или нет, а если должны, то как.

Вероятно также, что причина неисправности кроется в отсутствии обратной связи по контакту ~+3В - в результате контроллер не может подобрать резонансную частоту.

Еще один из вариантов - микротрещины в металлизации зон.
Re[Hunterandrey]:
Нашёл видео где видно что сектора статора соеденнны токопроводящем лаком !!!
http://www.youtube.com/watch?v=C60ehMe3wQ8

на даный момент эти сектора на моём статоре полностью отдельны не соеденены между собой.
Попробую сегодня лаком соединть несколько секторов...

(ещё заметил что сектор с землёй соединён с корпусом статора видно на видео маленькая точка похожа на припой...)

Буду разбиратся...
Спасибо за ответы ))))
Re[Hunterandrey]:
Можно попробовать их соединить токопроводящим клеем.

Вопрос только каким - он бывает от 0.1 до 10 ом/мм.

Я бы попробовал 0.1...

И, наверное, нужно поискать пластичный клей, который не боится деформаций.
Re[Hunterandrey]:
Вчера попробывал токопроводящий лак...
___________________________________
задвигался USM-чик :P :P :P , но сопротивление от первой точки до пятой около 20КоМ...

КПД слабое, нет силы крутить ротор

Лак чёрный, значит графитовый (лажа)
Буду искать http://kontaktol.narod.ru/kontaktol.htm

или что то из серебрянки попробывать с супер клеем???


Попробывал спаять контакты...
_____________________________
USM стал резвее но не надолго механические изгибы сломали спайку там ведь частота 30 000 гц
Убедился что пайка не пригодна :x

ПОСЛЕДНЕЕ на чём остановился это клей с серебром где взять ???



Re[Hunterandrey]:
Смотря в каком городе вы находитесь. В Питере этого контактола везде навалом, в Москве думаю тоже.

Варианты для Питера:
Чип-и-Дип
Юнона
"Все для пайки" на Ленинском
Микроника
Мега-Электроника
+ дофига автомагазинов - у них этот или подобный клей предлагается для ремонта нагревателей на стекле.
Re[Hunterandrey]:
Можно попробовать ремонтный клей для восстановления обогревателя заднего стекла автомобиля. И спасибо за подробные фотографии.
Re[Hunterandrey]:
Я из Житомира !
Вчера облазил все магазины и радиодетали...НЕТ ...низкоомного токопроводящего клея.

буду ехать в Киев на радиорынок.

Realist_SPb, закину фото чуть позже.
я сектора спаивал,но при спайке статор становится жёстким и нету той амплитуды которая будет ротор сдвигать...

На видео (что выше) видно что клей или лак серый...значит из серебра...
_____________________________________

Вопрос?
а изнашивается пьезоэлектрический элемент со временем...? :?:
Логично думать, что взять два одинаковых ЮСМ новый и 12-ти летний (1997 г мой) подать одинаковое напряжение то КПД у нового будет больше или нет?

Где можно взять например New - USM?
в сервис центре купить?
Re[Hunterandrey]:
Спасибо буду ждать фотографии.
Я думаю, что износу подвержена металлизация. Сама керамика скорее треснет, как мне кажется.
Что касается СЦ, то цена детальки будет стоить как ремонт. Они не будут отдельно продовать, однозначно! Единственный плюс, в том, что своё стекло никому не надо отдавать. Есть лавка, которая торгует запчастями. (Не знаю, можно или нет http://www.aide.ru/ , модераторы, извините, если нельзя). Но ценник не на много дешевле будет.
А авторемонтный клей не удалось посмотреть. Он вроде как не дорогой.
Насчёт КПД, мыслей нет, но логика в ваших словах есть, на мой взгляд.
Вспомнил вот ещё что, есть дастаточно дорогой аэрозоль, который наносит медную токопроводящую плёнку, для создания, например, "земляного" покрытия на пластиковых корпусах. Можно сделать трафорет из молярного скотча и попробовать нанести. Если дождусь от вас новой картинки с проводниками (есть сигма с таким мотором и остатки казённого аэрозоля), то попробую сам и доложу.
Re[Hunterandrey]:
Купил сегодня КОНТАКТОЛ

Технические характеристики:
Сопротивление: от 0,0 до 0,1Ом • мм при толщине покрытия от 0,2 мм.
Покрывающая способность: Высокая.
Термоустойчивость: Высокая.
Покрытие не эластично. (МИНУС ПРИ ВИБРАЦИИ)
Водостойкость: Высокая

Буду пробовать...
фото завтра
Re[Hunterandrey]:
До покупки Контактола, я проводил тесты...







На фото видно, что контакт между секторами был с помощью медной жилы, но результат такого было нестабильность двигателя изза вибрации и плохого контакта, но этим я выяснил что электроника работает.
Ценность этого теста была мала так как под рукой не было ничего токопроводящего...

Был куплен токопроводящий лак на основе графита, но сопротивление его оказалось до 20-30кОм...
Двигатель еле перемещался...
КПД ужасно мало...


так что ни в коем случае не берите эту вещь для таких целей


А теперь ТЮНИНГ объектива,
пока искал контактол пришла идея тюнинга....
По схеме было видно что синий кондёр стоит в цепи запуска USM,
Замена кондёра на чуть большую ёмкость и напряжение (главное по габаритам чтобы поместился) я обнаружил форсаж двигателя чуть ли не 2раза

Преимущества:
- Скорость автофокуса наверно стало рекордным для всех объективах которых я знаю...(а знаю я много ;) )
- чёткость и остановка в нужном положении без инерции осталась прежней
Недостатки:
- расход энергии на автофокус больше (но с батарейным блоком не существенно) думаю что 5%-10% жрёт больше



И вот вуаля, достал я КОНТАКТОЛ востановил дорожку на секторах собрал свой Ультратюнинговый объектив и радовался им буквально день



....
Ничего не сгорело, просто есть один нюанс, секрет, в юстировке USM, она заключается в силе прижатия статора к ротору....

ОБ ЭТОМ ЧУТЬ ПОЗЖЕ.....