Выбор фототехники для съемки школьного выпускного.

Всего 28 сообщ. | Показаны 1 - 20
Выбор фототехники для съемки школьного выпускного.
Добрый день!
Очень нужны мнения опытных форумчан!

23 июня у сына выпускной в школе (11 класс). Родители учеников решили не тратиться ни на фото-, ни на видеосъемку. Переубеждать бесполезно, да и поздно, поэтому я решила сходить со своей фототехникой. Хотя бы сыну сделаю фотографии на память, а в идеале хочу сделать хорошие фотографии и для его одноклассников (25 человек). Это мое личное желание, никто не просит, и никто ничего от меня не ждет. Фото для меня – любимое хобби.

В связи с тем, что на выпускных вечерах никогда не была, нуждаюсь в рекомендациях, что из фототехники взять с собой. Всё, что имеется в наличии, перечислено в моей подписи. Теоретически готова купить (или взять напрокат) объектив или вспышку, если это значительно повысит качество фотографий на выходе. Планирую фотографировать торжественную часть в школе, групповые фото класса, индивидуальные фото выпускника / выпускника с родителями / выпускника с друзьями и первые час-два гулянки в кафе.

Варианты, которые рассматривала:

1. Canon 5D Mark III + 85L и Canon EOS 100D + EF-S 18-135 F/3.5-5.6 IS STM + вспышка 430EX II
2. Canon 5D Mark III + 135L и Canon EOS 100D + 35L + вспышка 430EX
3. Canon 5D Mark III + 35L + вспышка 430EX и Canon EOS 100D + 85L
4. Canon 5D Mark III + 24-70L II + вспышка 600EX-RT и Canon EOS 100D + 85L.
5. Canon EOS 100D + 24-70L II + вспышка 430EX и Canon 5D Mark III + 135L.

Помогите определить оптимальный вариант, или посоветуйте вариант получше.
Самой больше всего нравится вариант № 3, ещё бы вспышку 600EX-RT вместо моей 430EX…
При выборе варианта 4 или 5 придется купить или взять напрокат объектив Canon EF 24-70 mm F/2.8 L II USM, вспышку Canon Speedlite 600EX-RT.

Помогите сохранить память о празднике!
Re[Demetra2004]:
Снимать репортаж удобнее с зумом, поэтому можно
5D mark 3 + 24-70 или 24-105 + вспышка (можно и 430)
Для отдельных портретов (особенно если у вас 24-70) можно 135L еще взять.
Впрочем, если у вас есть 35, 85 и 135 то можете их все взять сориентируетесь на месте.

Покупать ради съемки оного мероприятия не надо - в Москве несколько фотопрокатов, конечно если вы не ищете повод для покупки объектива.
Re[Demetra2004]:
5Д\М3+24-105+70-200\4.0 или 70-300L+600 (430-медленно перезаряжается, серией не поснимаете).
Re[olegbro]:
от: olegbro
Снимать репортаж удобнее с зумом, поэтому можно
5D mark 3 + 24-70 или 24-105 + вспышка (можно и 430)...


от: Павел Ионас
5Д\М3+24-105+70-200\4.0 или 70-300L+600 (430-медленно перезаряжается, серией не поснимаете).


Благодарю за рекомендации! Как это ни грустно, но сама понимаю, что с фиксами потеряю много потенциально хороших кадров. Поэтому отправила заявки в фотопрокат на объектив Canon EF 24-70 mm F/2.8 L II USM и вспышку помощнее.
Кроме того, мне одолжили 70-200/4.0 (без стаба). Теперь задумалась, что лучше взять в комплект к 24-70/2.8: 70-200/4.0, 135/2.0 или 85/1.2?
И ещё вопрос: Canon 100D вообще не стоит брать? Ни с каким объективом?
Re[Demetra2004]:
Вы так и не поняли: 2.8 со вспышкой Вам ничего не даст. Куда Вы гонитесь за светлыми стеклами?
Не нужен Вам фикс!
Снимает не камера, а фотограф. Что Вы собираетесь снимать 100 Д ?
Re[Павел Ионас]:
У меня же в этом виде съёмки опыта вообще нет. Репортажи были, но на улице, там диафрагму выбирала от 4 до 7.1.
Почему сейчас хочу 2.8? Потому что праздник начнется вечером в школе, потом продолжится ночью в кафе. Наивно надеюсь, что светосила и вспышка мне помогут не так сильно задирать ИСО. Кроме того, на 70 мм со светосилой 2.8 рассчитываю фотографировать выпускников (или по-одному, или маленькими группами), немного размыв фон. Возможно, не права, тогда поправьте меня
А на счет 100D... Сын просит, чтобы я ещё и видео немного поснимала. А на 100D и объектив имеется подходящий - 18-135 F/3.5-5.6 IS STM. Правда, сын настаивает на видеосъемке с объективом Carl Zeiss 50/1.4, но это уже чересчур. Я видеосъемку вообще не люблю, потому что, например, в нашей семье фотографии периодически смотрят, а видео - один-два раза, и всё.
Re[Demetra2004]:
На любой светосиле ИСО 100-400.Может, прежде, чем брать вспышку - стоило поинтересоваться диапазоном её действия на ИСО 100? Светлый Вам может быть нужен для размытия фона.Но не в репортаже.
Так на какую камеры Вы оптику выбираете?Может стоит одной камерой качественно поснимать, а не метаться между М3 и 100 ?
А почему на М3 видео не снять?????? Вам советовал 24-105 - он со стабом.Для видео, но Вы захотели 24-70...
Re[Павел Ионас]:
Видимо, неправильно объяснила свою мысль. Имела ввиду, что светосила поможет не задирать ИСО, когда не буду использовать вспышку (1), ну и для размытия фона (2).
К сожалению, редко пользуюсь вспышкой, поэтому опыта её использования мало. Чтобы не запороть все фото неумелым использованием вспышки, планировала примерно половину фото сделать без неё, поэтому и выбирала объектив посветлее.
По поводу камер и оптики... 5D Mark III даже не обсуждается - это основная камера, и её однозначно возьму. Просто 100D - маленькая, лёгкая. Подумывала взять её на всякий случай (например, для видео), хотя это вряд ли имеет смысл.
На счет основного объектива: 24-70 или 24-105... К сожалению, был у меня неудачный опыт использования 24-105. С включенным стабом часто получала мыло, с отключенным стабом - резко. Понимаю, что просто такой экземпляр попался, но теперь побаиваюсь его брать.

Успокаивает только, что ещё есть время подумать.
Re[Demetra2004]:
В репортаже людей без вспышки не снимают!.
Интересно, когда Вы успеете фон размывать...Будет постановка?Студийное освещение?
Для видео Вам М3 не подходит? Нужна еще маленькая и лёгкая?
С вкл.стабом снимают ВИДЕО! И неподвижное фото.
Re[Павел Ионас]:
от: Павел Ионас
В репортаже людей без вспышки не снимают!

У меня нет опыта репортажа в помещении, поэтому и прошу советов.
от: Павел Ионас
Интересно, когда Вы успеете фон размывать...Будет постановка?Студийное освещение?.

Так девушки однозначно захотят попозировать, тогда фон и размою, и без студийного освещения.
от: Павел Ионас
С вкл.стабом снимают ВИДЕО! И неподвижное фото.

Принцип работы стаба знаю, но оценила его только на 70-200 2.8 II. А на 24-105 неподвижные объекты частенько получались мыльными. Но ведь объектив, даже б/у, не мог неудачный попасться. Видимо, руки кривые, поэтому и не лежит душа к 24-105. Но я ещё подумаю. Может, всё-таки его возьму напрокат.
Re[Demetra2004]:
В кафе , я так думаю, вам придется исо ставить минимум 800, но скорее 1600 при д. 2.8 и выдержку 1/30 +-. Это если вам фон нужен.
Re[Игорь В-------]:
Уважаемый!
1.Камера лучше всего "понимает" вспышку на ИСО100(тест)-400
2.Чем выше ИСО, тем слабее срабтывает вспышка(посмотрите таблицы ведущего числа в инструкции).
3.Скорость синхронизации на всех вспышках от 1\60 (в стандартном режиме - с балансом по фону) .Предлагаете снимать репортаж со штатива?
Мат часть учить надо, а потом советы давать!
Re[Игорь В-------]:
=
Re[Demetra2004]:
Стабу надо какое-то время чтобы устаканиться после включения, если сразу нажимать на спуск может быть смаз, лучше подождать 1-2с после полунажатия, как вариант - объектив мог быть с неисправным стабом.
Светосила не всегда поможет т.к. довольно часто требуется большая глубина резкости, закрывать придется.
Что вы боитесь поднимать ИСО на 5д3 ? Вроде он мало шумит... У меня 5д(первый) ИСО до 800-1250 особо о нем не думаю, 1600 есть небольшое снижение качества - хуже тянется, 3200 тоже рабоче, но требует точной экспозиции или небольшого пересвета. На третьем пятаке вроде по крайней мере до 3200 проблем нет.

100д имеет смысл, наверное на случай отказа основного аппарата. Либо дать кому-нибудь знакомому с 18-135, может быть наснимает чего-нибудь в зеленом режиме...

Если потолки невысокие и светлые, то вспышку лучше направлять в потолок, выдвинув "визитку".
Снимайте лучше в РАВ, так легче будет исправить ошибки.
Re[Павел Ионас]:
Я предлагаю почитать вам соседнюю ветку http://club.foto.ru/forum/32/
Re[Игорь В-------]:
Предпочитаю читать оригинальные тех.материалы, снимать сам, а не читать чужие измышления.
Re[Павел Ионас]:
Ну тогда сходи в клуб поснимай.
Re[Demetra2004]:
Спасибо всем за участие!

Наверно, удивлю, но не считаю себя совсем уж неопытной (всегда снимаю в RAW-формате; знаю, для чего нужен стаб; есть опыт уличного репортажа; есть опыт съемки праздников у друзей и т.д.).
Эту тему создала, потому что «перфекционизм - это болезнь».

Из имеющейся техники возьму 5D mark3, 70-200/4.0 без стаба и какой-нибудь фикс-объектив. В прокат поеду сегодня в 17ч, у них возьму вспышку 600, но никак не определюсь с объективом (24-70/2.8 II или 24-105/4.0).

Сын видео просит снять. Что мне в этом поможет больше: стаб или монопод? Раньше при съемке видео ставила камеру на штатив, но со штативом в школе точно не развернуться. Моноподом раньше не пользовалась, поможет ли он, или лучше объектив со стабом?

Буду благодарна за конкретные советы.
Re[Demetra2004]:
Брать 24-70 2.8. Никаких дыр 4. Какие вспышки к черту,если на улице чуть стемнело и вы хотите взять ракурс снизу, свет откуда в лица будет бить, снизу? А без подсветки даже сфокусироваться не сможете. На 2.8 получите нормальные объёмные фото с выделением действующих лиц, вы абсолютно правильно об этом писали. Возьмите ещё 35 1.4 или 28 1.8. Пыху, если приспичит, только на отражение.
Под видео - стекло со стабом. С моноподом запутаетесь, снимая и фото и видео.
Re[Sanderrays]:
Вижу, поздно написал...