Светодиод в качестве ведущей вспышки

Всего 28 сообщ. | Показаны 1 - 20
Светодиод в качестве ведущей вспышки
Добрый день, коллеги!
Имею намерение создать синхронизатор на основе светодиода видимого спектра!
Предложения приветствуются!

Чтобы отсечь предложения более эффективных, доступных и популярных способов, напишу раздел "Дано".
Итак, дано:
1. Приличная подводная фотовспышка, синхронизирующаяся с ведущей вспышкой камеры по оптическому синхрокабелю.
2. Фотокамера, имеющая встроенную вспышку и горячий башмак (Canon)
3. Встроенная вспышка камеры, как всегда под водой, лишь ухудшает съемку, т.к. находится близко к объективу и подсвечивает взвесь перед ним.
4. В прозрачном аквабоксе экранировать работающую вспышку камеры так, чтобы ни одного блика не попало в кадр - не так уж просто.
5. Постоянно работающая вспышка камеры изрядно разряжает её аккумулятор, что вдвойне обидно при её экранировке, т.к. она нужна только для поджига ведомой вспышки.

Итак, идея: посадить на башмак синхронизатор, который обеспечивал бы вспышку светодиода, направляющего всю свою энергию в синхрокабель.

Вопрос 1: как стандартно управляется вспышка не в электронном режиме (не iTTL, т.е. без обмена кодовыми последовательностями между устройствами)?
Вопрос 2: какой сигнал надо подать камере с башмака, чтобы она поняла, что вспышка пристыкована и готова к работе?
Вопрос 3: где взять схему и описание подобных синхронизирующих устройств?

Заранее благодарен за любые (но лучше - полезные) советы!
Re[Курдль]:
Встречал на форумах подводных фотографов схемы светодиодных "вспышек" как раз для такой, как у вас задачи.
Вот например:
http://wetpixel.com/forums/index.php?showtopic=40398
http://wetpixel.com/forums/index.php?showtopic=42901&page=3
1) Вообще, синхроконтакт камеры для поджига вспышки просто замыкается на корпус, "на массу" (лог. 0). Как механическим контактом в механизме затвора, так и с помощью транзисторов, тиристоров. И у большинства вспышек, кроме некоторых Canon и Sony, можно поджигать вспышку, замыкая боковой контакт на центральный контакт ноги.
2) Системная вспышка обычно активируется через контакт №4 (см. пояснения здесь: Внешние разъёмы фотовспышек и камер)
С "готовностью вспышки" несколько сложнее. Но у Никонов, например, камера считает, что вспышка готова, если подать напряжение около 2,5...3 В (лог.1) через токоограничивающий резистор на контакт №2 "CRY - Camera ReadY". Рисунок. При получении сигнала готовности выдержка устанавливается не короче синхронизированной, т.е. 1/200 или 1/250 с в зависимости от камеры, и в видоискателе появляется индикация готовности.
3) Искать по форумам. :) Кое-что по подводным вспышкам собираю здесь: Подводная фототехника.

Прошу поделиться ссылками на находки по вашей теме в ЛС или на форуме по вспышкам.
Re[Курдль]:
А радиосинхронизаторы в таких условиях никак не катят?
Re[AP]:
от: AP
А радиосинхронизаторы в таких условиях никак не катят?

Радио под водой? Сами как думаете?
Re[AP]:
катят, сантиметров на 10, возможно дальше колхозить отталкиваясь от 10 см.
Re[impulsite.ru]:
Спасибо за советы!
Я написал длинный ответный пост, но он не опубликован по какой-то причине :(
Ладно, будем есть слона по частям.

У меня появилась робкая надежда, что мою задачу можно решить посредством студийного ИК-синхронизатора.
Дома попробую возбудить фотоловушку испытуемой вспышки ИК-излучением.


P.S. Радиосинхронизатор под водой может и сработает на полметра.
Только проблема в том, что моя вспышка, как и большинство подводных, не оборудована никаким разъемом или контактом - только фотоловушкой. Так что приёмную часть радиосинхронизатора подключить будет некуда :)
Re[Курдль]:
от: Курдль
задачу можно решить посредством студийного ИК-синхронизатора.

В ИК-синхронизаторе можно уменьшить ёмкость основного конденсатора с рабочим напряжением 350...400 В до 4,7...10 мкФ и даже меньше, лишь бы надежно просвечивало световод ("оптический синхрокабель") ведомой вспышки. Это уменьшит силу импульса и увеличит количество импульсов от одной заправки батарейками:
ИК-трансмиттеры, Infrared (IR) Flash Triggers
IR-пускатель своими руками на камеру Sony
ИК-трансмиттеры Falcon Eyes TR-3, Raylab RRT-IR3

Nippon - вспышка-запускалка (вместо ИК-трансмиттера)

Учтите, что некоторые ИК-синхронизаторы (ИК-трансмиттеры) имеют высокое напряжение на синхроконтактах. Проверяйте напряжение ДО установки на цифровую фотокамеру.
Таблица напряжений на синхроконтактах вспышек
Основные схемы понизителей напряжения
Re[Курдль]:
от: Курдль
Спасибо за советы!
...У меня появилась робкая надежда, что мою задачу можно решить посредством студийного ИК-синхронизатора...

Боюсь Вас огорчить, но ИК поглощается водой не хуже, чем радио. Конечно, поглощение зависит от длины волны. Но ведь неспроста на некоторых проекторах тепловые фильтры делали в виде кюветы с водой. По-моему, меньше всего в воде поглощается именно видимый свет сине-зеленого диапазона. Если Вас не забанили в Гугле, можете вбить в поиск "поглощение света морской водой", там первая же ссылка имеет графики, для Вас весьма полезные. Полистайте, там как раз про подводную съемку.
Re[Оум]:
Подводную вспышку и бокс фотоаппарата соединяет обычно оптоволоконный световод, через который и передаются управляющие импульсы со стороны камеры к ведомой вспышке. Об этом упоминает ТС в первом сообщении.
Re[impulsite.ru]:
impulsite, коллеги!
Спасибо за очередную порцию помощи!
Я исследовал рынок ИК-синхронизаторов и вынужден отвергнуть эту идею, т.к. все они имеют размер, неприемлемый для помещения в аквабокс (это и понятно - от них требуется высокая энергия импульса для "освещения" всей студии).

Выходные провёл за подбором "измерительной аппаратуры" и за исследованием своих "исходных материалов".
Главный вопрос "управляется ли энергия моей ведомой вспышки длительностью управляющего импульса" так и не решен. Виртуальный осциллограф на базе аудиокарты ПК слишком низкочастотен, а мой аналоговый осциллограф не имеет ждущей синхронизации, что чрезвычайно затрудняет фиксацию параметров импульса.

Следующая идея - создать управляемый генератор одиночных импульсов, работающий на светодиод. Цель - выяснить главный вопрос (см. выше) :)
Re[Курдль]:
А можно узнать, какая камера и какая вспышка у вас для подводной съёмки предполагаются применять?

[quot]Главный вопрос "управляется ли энергия моей ведомой вспышки длительностью управляющего импульса" так и не решен.[/quot]
Что-то не было раньше такого вопроса. Или я не увидел? О том, как работает i-TTL можно немного почерпнуть здесь:
Протокол Nikon i-TTL - как это на самом деле выглядит?
IR-протокол вспышек Nikon
В том же разделе форума и о E-TTL есть заметка.
На мой взгляд, если ведомая вспышка имеет собственный автомат экспозиции, типа "Автоматический не-ТТЛ режим" как у SB-800, SB-900, Vivitar 285HV, Unomat B24 TAC и множества других, то достаточно со стороны камеры простого одиночного запускающего импульса.

PS: фотодиода на линейном или микрофонном входе вполне достаточно для записи и расшифровки управляющих импульсов ведущей вспышки. Частота семплирования в звуковой карте должна быть 96 кГц или больше. В сети есть примеры записи импульсов вспышек таким способом с помощью программ типа Sound Forge или Audacity.
Re[impulsite.ru]:
Камера: Canon PowerShot G1 X Mark II
Вспышка: SeaLife Digital Pro Flash

Воспроизвести протокол e-TTL - слишком трудозатратно для меня. :(
Но если уж совсем не будет личной жизни - могу сподобиться :)
Навыки работы с микроконтроллерами у меня есть.

Вспышка имеет автомат экспозиции и умеет откликаться на 2 импульса ведущей. Кроме того, она имеет удобную ручку регулировки мощности на корпусе.
Но Вы же понимаете, что подводная съемка не часто дает шанс на второй кадр...

Фотодиод на микрофонном входе у меня есть. Программные осциллографы тоже испытал.
На днях повешу светодиод на выход наушников, чтобы поэкспериментировать с мощностью вспышки в зависимости от длительности светового импульса, воздействующего на фотоловушку.

P.S. Пока руки не дошли замерить, что за сигналы на выходе башмака.
На центральном контакте один импульс на кадр, или оценочный(-е) + основной?
(это я пытаюсь найти быстрый и лёгкий путь) :)
Re[Курдль]:
Если я правильно понял мануал к вашей вспышке, то ни о каких там E-TTL или i-TTL речи нет. Поскольку используется собственный автомат экспозиции вспышки. Настройка вспышки заключается в подборке чувствительности светосинхронизатора на 1, 2 или несколько пыхов (Pre Flash switch) и коррекции автомата экспозиции, который сам (независимо от камеры) регулирует экспозицию (Auto Mode) с учетом поправок (Auto Bright) или ручного ввода. Оптический кабель используется лишь для запуска вспышки синхронно с затвором. Передача E-TTL сигналов игнорируется. Поэтому изыски по "длительности импульса" излишни, по-моему.
Полагаю, достаточно сделать светодиодную вспышку, срабатывающую в башмаке камеры, когда там появляется сигнал поджига. А происходит это при полном открытии затвора. Для камеры с центральным затвором - это на всех выдержках, для камеры с фокальным затвором на всех выдержках равных x-sync и длиннее.
В общем, повторяйте то, что УЖЕ решено по ссылкам в сообщении http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=11712587 Светодиодная вспышка будет давать одиночный импульс синхронно с работой затвора.
И да будет вам Щастье. :)
Re[impulsite.ru]:
Привет! Спасибо за еще одну полезную ссылку!
А я и не надеялся, что моя вспышка поддерживает какой-либо x-TTL протокол.
Сделать светодиодный синхронизатор по одиночному импульсу - это сделать шаг назад :(
Одиночный пых не дает камере никакого шанса повлиять на экспозицию.
Автомат экспозиции вспышки может как-то помочь, если подойдет и усредненная картинка. Но под водой чаще всего охотишься за каким-нибудь мелким существом, а качество остальной композиции безразлично.
В худшем случае я надеюсь повторить алгоритм взаимодействия этой вспышки и ведущей вспышки самой камеры (они делают оценивающий и основной пых).
При этом качество вполне удовлетворительное (под водой еще не проверял).
Надежда на управляемость энергии импульса вспышки возникает, когда наблюдаешь за совместной её работой с нативной камерой SeaLife DC1400: при переводе режима вспышки на камере из "портрет" в "макро" энергия ощутимо уменьшается (на глаз).

Кроме того, у меня в запасе есть идея: для ограничения длительности пыха, в нужный момент подавать "останавливающий" светоимпульс на датчик автомата экспозиции по второму оптическому синхрокабелю :)
Re[Курдль]:
от: Курдль
надеюсь повторить алгоритм взаимодействия этой вспышки и ведущей вспышки самой камеры (они делают оценивающий и основной пых)

Это тоже уже решено и даже готовые адаптеры (TTL Slave sensor и тому подобные), насколько я знаю, можно уже купить.
Повторение импульсов ведущей вспышки возможно в том случае, когда импульс (и как следствие экспозиция) ведомой вспышки управляется IGBT-транзистором и вспышка повторяет амплитуду и длительность импульсов любой ведущей вспышки. И это у INON называется S-TTL Auto.
Читайте об этом здесь: http://www.inon.jp/technicalguide/sttl-auto.html
А чтобы понять, может ли ваша SeaLife Digital Pro Flash работать в режиме S-TTL с камерой Canon PowerShot G1 X Mark II нужно искать по форумам сообщения, где имеются примеры работы в таком сочетании, либо найти её электрическую схему.

от: Курдль
управляемость энергии импульса вспышки возникает, когда наблюдаешь за совместной её работой с нативной камерой SeaLife DC1400

Более, чем вероятно, что SeaLife применяют в этом случае свой, уникальный протокол SeaLife-TTL. Попробуйте записать последовательность световых импульсов от камеры к вспышке в различных съёмочных режимах и установках камеры и вспышки.
Re[impulsite.ru]:
от:impulsite.ru
Повторение импульсов ведущей вспышки возможно в том случае, когда импульс (и как следствие экспозиция) ведомой вспышки управляется IGBT-транзистором и вспышка повторяет амплитуду и длительность импульсов любой ведущей вспышки.
Подробнее

Я как раз эту мысль брал за базовую в своих начинаниях :)
IGBT-транзистор я не искал, но насколько я понимаю, 2 пыха с одного заряда конденсатора без него сделать проблематично.
А вот повторение формы импульса - это вопрос... Интересно, с чего тогда в названии этой вспышки есть слово Digital? Рекламная уловка? ;)


от:impulsite.ru
Более, чем вероятно, что SeaLife применяют в этом случае свой, уникальный протокол SeaLife-TTL. Попробуйте записать последовательность световых импульсов от камеры к вспышке в различных съёмочных режимах и установках камеры и вспышки.
Подробнее

Это я сделал первым делом, но исследования на виртуальном осциллографе не принесли значимых результатов - вспышка камеры SeaLife DC1400 выдает в разных режимах практически неотличимые по амплитуде и длительности импульсы ~1 мс. Причем в режиме "Подводная съемка с родной вспышкой" дает один пых и всё. Никаких побочных предварительных импульсов. Даже на дискретизации 96КГц
Re[Курдль]:
Наверное, что-то у вас со схемой подключения фотодиода не удачно?
Вот здесь http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=2997706 имеются графики, так там даже импульсы с интервалом 0,116 мс хорошо видны. И записано явно в какой-то аудиопрограмме для виндовс.

Если вас не устраивает имеющийся автомат экспозиции, то, кажется, без получения графиков пульсаций ведущей вспышки трудно рассчитать быстродействие адаптера-повторителя для решения вашей задачи.
Хотя в TTL-протоколе вспышек не такие уж и высокие частоты. Микропроцессоры AVR и др. с их мегагерцовыми частотами вполне справятся.

И, если вы предполагаете использовать в качестве ведущей встроенную вспышку камеры в режиме E-TTL, то как будете бороться с засветкой объекта съёмки лобовым освещением?

По моим примитивным представлениям, проще купить кэноновскую вспышку с боксом и Off Camera TTL-кабелем. Как считаете?
Re[impulsite.ru]:
Допускаю, что у меня фотодиод низкочастотный.
НО!
Исследования завели меня в тупик и без этого.
1. Я сделал генератор световых импульсов, управляемый с ПК.
Подавал на фотоловушку вспышки импульсы разной длительности (от 20 мкс до 1 мс) - на энергии пыха это никак не отразилось.
2. Испытания вспышки с нативной камерой при изменении режимов "Вспышка-макро","Вспышка-портрет", "Вспышка-пейзаж" тоже не выявили изменения энергии пыха. Видимо ранее я принимал желаемое за действительное. :/
Вопрос к производителям: накуа тогда вообще этими режимами управлять?..
3. Я прошелся осциллографом по контактам башмака камеры и ничего, кроме замыкания контакта "Х" на корпус на время работы затвора, не увидел.
А надеялся я увидеть 2 импульса разной длины (оценочный и основной). Вот теперь вся моя концепция рухнула.

Есть такие идеи: купить e-TTL камеру Canon Speedlite 270EX II или вообще копеечную Meike MK 300 (любая из них может поместиться в аквабокс от SeaLife).
Но эти камеры не работают в качестве ведомых по оптическому каналу. Canon Speedlite 270EX имеет ИК-канал управления, но его не имеет моя камера :(
А бывают оптические e-TTL трансиверы? Т.е. втыкаешь один такой в башмак, второй - во вспышку и соединяешь синхрокабелем. После этого камера и вспышка дружно работают в e-TTL режиме, как по кабелю :)

Да, я могу купить весь "правильный" комплект. Но говорящая лягушка прикольнее! (с)
Re[Курдль]:
Такие процессы, как на интерфейсе башмака, можно исследовать подобными устройствами. И можно дополнить один из каналов подходящим фотоприёмником:
http://chipspace.ru/logic-analyzer-cy7c68013a/
http://impulsite.ru/viewtopic.php?p=994#p994
Примеры:
http://impulsite.ru/viewtopic.php?f=39&t=1010
http://impulsite.ru/viewtopic.php?p=7026#p7026
http://we.easyelectronics.ru/electro-and-pc/poluchenie-sinhronnyh-dannyh-s-pomoschyu-mikroshemy-cypress-cy7c68013a-fx2lp-na-primere-ustroystva-videozahvata-dlya-staryh-kompyutorov.html
https://billgrundmann.wordpress.com/2009/03/10/ettl-continued/
http://preamp.org/revenge/four-thirds-communication-protocol
http://cms.diodenring.de/en/electronic/mikrocontroller/110-ittlanalysis

И по кеноновскому протоколу были тексты в сети, но ссылки пока не найду. И даже есть графики в патентах: http://impulsite.ru/viewtopic.php?p=18973#p18973

Re[Курдль]:
Самый простой путь, учитывая отсутствие места в боксе камеры, - применение кабеля Off-Camera Shoe Cord в подводном исполнении. Но вспышка должна быть почти любая, совместимая с E-TTL и E-TTL II протоколами.

Размышления по поводу: http://www.mikle.ru/st/pazmyshleniya.htm