портретник

Всего 18 сообщ. | Показаны 1 - 18
портретник
Помогите разобраться.
Можно ли использовать объектив AF MIKRO-NIKKOR 105/2,8d,
в качестве портретника.
А почему нельзя?
А почему Вы сомневаетесь? Из-за того, что это объектив, приспособленный для макро? Отлично подходит!
Анекдот:
- Я могу изуродовать человека до неузнаваемости.
- (уважительно) Вы - мастер Джиу-Джтцу?
- Нет, я фотограф... :)

Это я к тому, что по фотографии, полученной с помощью этого объектива, любой дерматолог поставит самый неутешительный диагноз. Говорят, что этот объектив предназначен ТОЛЬКО для съемки всяких таракашек и пр. Ходят слухи, что он резок, как бритва. А портреты надо снимать мягкими объективами, лучше всего - софтами или, к примеру, моноклем.

Хотя, на Фото.ру пишут: "Идеален для макросъемки (масштаб изображения 1:1) и съемки портретов". Может, кто из профи выскажется по этому поводу?
Я конечно не профи, но фразы "Говорят, что....." меня сильно удивляют. Зачем лезть в тему, представление о которой есть только с чьих-то слов, причём неизвестно насколько верных? А то тут человек недавно макрополтинником портрет снял и 50х75 его напечатал - и очень доволен результатом. И что теперь? "Полтинник не для портретов"? "Макро для дерматолога"?...

Тьфу, не сдержался....
Сергей, я свой пост в первую очередь к Фотолюбителю обращал... Вы почитайте: "Говорят...", "Ходят слухи..."
[quote:a90640e09d="Тихомиров Сергей"]Ну, не знаю... Я макро-стольником ребенка сфотографировал, так такое лицо только в соответствующий диспансер выставлять (правда, напечатал только 10х15 да отсканировал негатив :) ). Поэтому с тех пор, чтобы близких больше не обижать, для портретов использую Ю-9.[/quote:a90640e09d]

Ну почему же. Если кожа у модели гладкая (например, маленький ребенок), и освещение правильное, то от резкости плохо не будет - скорее даже лучше - можно ведь и напечатать покрупнее.