Без дорогой техникив репортаже никуда?

Всего 30 сообщ. | Показаны 1 - 20
Без дорогой техникив репортаже никуда?
В фотографии я новичек. Очень хочется научиться снимать качественно репортаж.Пересмотрела кучу роликов на ютубе, почитала литературу.Художественные основы такие как композиция, цветовой круг мне были знакомы и раньше -училась в художке. Хочется практики уже.У меня камера canon 70d и объектив 18-55 кит. Я понимаю, что для репортажа лучше конечно объектив canon 24-70 2,8 , но он стоит 144 тыс плюс вспышка например canon 580 II а у меня пока таких денег нет(((.напросилась к знакомым поснимать детские праздники бесплатно вторым фотографом,в качестве практиканта.А сейчас сижу и обрастаю комплексами куда не посмотри у всех полнокадровые камеры с хорошей оптикой, а я как новичек выгляжу на их фоне жалко.Вопрос стоит ли начинать пока учиться с тем что есть или без хорошей техники результат все равно будет плохой как ни старайся.Подскажите пожалуйста.
Re[АнастасияТуманова]:
Куда. Огласите бюджет.Вариантов масса.
Re[АнастасияТуманова]:
от: АнастасияТуманова
Вопрос стоит ли начинать пока учиться с тем что есть или без хорошей техники результат все равно будет плохой как ни старайся.Подскажите пожалуйста.

Конечно стоит.
Re[Павел Ионас]:
пока что 40 тысяч, не больше.
Re[АнастасияТуманова]:
от: АнастасияТуманова
пока что 40 тысяч, не больше.

У репортёров техника , как правило, казённая, редко у кого в личном пользовании, но и такое бывает. Работать с хорошей камерой приятно, удобно и если целый день снимать, то я бы брал проф репортажную серию ( у меня был Nikon D3s). Для вашей камеры нет смысла брать 24-70, вам нужно стекло под камеру APS-C , типа 18-50 или что-то с аналогичными фокусными, светосила 2.8 желательна. Ну и телевичок нужен бы, 50-150 или 70-200, дабы легкое теле перекрывал. Ну и не забывайте хорошую вспышку, не экономьте на источниках питания, а лучше взять бустер. Вашего 70д хватит для начала, потом сами поймёте, что нужно, когда начнете лучше разбираться в технике и фотографии вообще.
Re[NoNaMe]:
Бред какой! Это у репортёров заводских многотиражек?
У всех моих коллег и у меня - только своё: каждый подбирает под свои задачи и предпочтения.
Re[АнастасияТуманова]:
Репортаж репортажу рознь. Детские праздники - это одно, а концертный или клубный репортаж со сложным светом и движухой - это другое. Не обязательно всё покупать. Можно брать напрокат. Например, мне нужен был зум 24-70 II для 9-часового репортажа (в декабре с.г.). В среду вечером взяла, в четверг отсняла, в пятницу днем вернула. Стоило это удовольствие 1 500 тыс.рублей (за двое суток). В моём случае без залога, но это в индивидуальном порядке решается.
Re[Павел Ионас]:
от: Павел Ионас
Бред какой! Это у репортёров заводских многотиражек?
У всех моих коллег и у меня - только своё: каждый подбирает под свои задачи и предпочтения.

Ну я не знаю, встречаю много народу минимум с 2я аппаратами уровня 1dx/d4/d4s , иногда берут помимо обычных телевиков 800мм трубу с собой и ничего. Почти не вижу тех, кто работает со своей техникой, даже в регионах.
Re[Павел Ионас]:
от: Павел Ионас
Бред какой! Это у репортёров заводских многотиражек?
У всех моих коллег и у меня - только своё: каждый подбирает под свои задачи и предпочтения.

Это у репортеров Комсомольской правды, Российской газеты, Коммерсанта - слышали про такие многотиражки?
Re[АнастасияТуманова]:
от: АнастасияТуманова
Хочется практики уже.У меня камера canon 70d и объектив 18-55 кит. напросилась к знакомым поснимать детские праздники бесплатно вторым фотографом,в качестве практиканта..

Ну, и замечательно! А где же фото?
[quot]А сейчас сижу и обрастаю комплексами куда не посмотри у всех полнокадровые камеры с хорошей оптикой, а я как новичек выгляжу на их фоне жалко.[/quot]
Вот это Вы зря. Зайдите в любую ветку по полнокадровым камерам и посмотрите, какие фото там выкладывают ;) . Зато понтов сколько - снимаю на ФФ и исключительно в РАВ и только в М режиме :P .
[quot]Вопрос стоит ли начинать пока учиться с тем что есть или без хорошей техники результат все равно будет плохой как ни старайся. Подскажите пожалуйста[/quot]
Какой может быть вопрос ? Конечно надо учиться снимать и, в частности, снимать репортаж. Это направление одно из самых трудных, но и интересных.
У Вас хорошая камера. Со временем поймете, каких фокусных Вам не хватает и не спеша подберете себе новое стекло.
И повторю банальное: снимок делает не камера, а фотограф :) .
И не стесняйтесь, выкладывайте свои фото и задавайте вопросы ;) .

Re[АнастасияТуманова]:
Я пробовал репортажить с кэнон 5дм3 и с 400д, с никон д750 и д70с. Снять репортаж можно на любой из них, притом, что разница в цене десятки раз. Если брать в расчет съемку в помещении, то со вспышкой опять же любой из этих камер снять можно. Конечно, на 5дм3 это делать удобнее, чем на д70с, конечно, количество запоротых кадров на старую камеру больше, но все же снять можно и получить хороший результат тоже.
Как по мне, 70д +18-55 (я так понимаю стм версия) как минимум не самый плохой комплект для репортажа. Помню снимал хоккей на никон д80 + тамрон 18-200 - вот это было тяжко. Объектив мыльный, рабочие исо до 400, скорость автофокуса ниже плинтуса, а вспышку низя. В Вашем же случае 18-55 ис стм достаточно резкий объектив, 70д отлично держит исо 1600, даже 3200 изредка можно под обработку снимать. К тому же 70д имеет очень хороший автофокус, удобную эргономику и высокую скорострельность. По сути 70д мало чем отличается от старого репортажного профкропа 7д, только еще поворотный экран, автофокус в видео и чуть получше матрица.
И в Вашем случае разница между камерами уже не такая большая. Я с кэнон фф + 24-70 2,8л + 580 2 снимаю не намного лучше, чем с никон д5200 + 18-35 1,8 + сб-700. При этом цена комплекта на кропе заметно ниже, как и вес. Разница в рабочих исо между 70д и 5дм3 не такая огромная, как между 400д и 5дм3, всего 1600 против 6400. Автофокус на мой взгляд вполне так же хорош в 70д. Скорострельность у 70д даже выше, чем у 5дм3.
В общем, Ваша камера более чем достойна для съемки репортажа. Вот докупить более светлую оптику можно - для начал сигмы 17-50 2.8ос будет достаточно. Ну и вспышку - лучше родную - 430 2, но можно и юнгнуо с ттл.
Re[АнастасияТуманова]:
от:АнастасияТуманова
В фотографии я новичек. Очень хочется научиться снимать качественно репортаж.Пересмотрела кучу роликов на ютубе, почитала литературу.Художественные основы такие как композиция, цветовой круг мне были знакомы и раньше -училась в художке. Хочется практики уже.У меня камера canon 70d и объектив 18-55 кит. Я понимаю, что для репортажа лучше конечно объектив canon 24-70 2,8 , но он стоит 144 тыс плюс вспышка например canon 580 II а у меня пока таких денег нет(((.напросилась к знакомым поснимать детские праздники бесплатно вторым фотографом,в качестве практиканта.А сейчас сижу и обрастаю комплексами куда не посмотри у всех полнокадровые камеры с хорошей оптикой, а я как новичек выгляжу на их фоне жалко.Вопрос стоит ли начинать пока учиться с тем что есть или без хорошей техники результат все равно будет плохой как ни старайся.Подскажите пожалуйста.
Подробнее


1. Начинать можно с любой техникой, к тому же у вас хорошая камера, главное не камера, а умение снимать . Более дорогая светосильная оптика и полнокадровые камеры с высоким рабочим ISO позволяют снимать без вспышки в более сложных условиях. Однако, репортажи снимали и 10 лет назад на цифровые камеры гораздо хуже вашей и еще раньше на механические пленочные камеры.
2. Для репортажа в помещении нужна вспышка, не обязательно 580, можно и 430, хотя она хуже держит серию, но на первое время пока учитесь можно и с ней.
3. 18-55 часто может быть короток по фокусным, желательно иметь телевик. Самый дешевый вариант Canon EF-s 55-250/4-5.6 IS (лучше с STM), более дорогие варианты Canon EF 70-200/4L USM (лучше с IS, но он дороже), Canon EF 70-300/4-5.6 IS USM, некоторые хвалят тамрон 70-300/4-5.6 VC ,но я им не снимал. (70-200/2.8 хорош, но в бюджет не влезет и слишком тяжелый.)
4. Если снимать динамичные сюжеты желательно иметь объектив USM с быстрым АФ, но это не обязательно.
5. Если хочется заменить кит на что-то более светосильное, то можно взять 17-50/2.8 как вам уже рекомендовали.
Re[АнастасияТуманова]:
Большое спасибо всем за комментарии.Отсняла свой первый "репортаж".Конечно, с ошибками. .В детском уголке было темновато, со вспышкой влоб малышей снимать боялась да и если б была отдельная я бы не знала от чего их там отражать все зеленое(( и что бы было больше света я открыла диафрагму 5,6, задрала исо до 5000 и увеличила выдержку до 1.25 и 1.30 и это было самой большой ошибкой- на многих фото смаз и они мыльные потерялась резкость. Самое ужасное что люди потом попросили у меня фотки Было очень стыдно.
вот немного фото оттуда, кому не трудно напишите конструктивные замечания
https://yadi.sk/d/THEm54B33BvLmu
Re[АнастасияТуманова]:
от: АнастасияТуманова
да и если б была отдельная я бы не знала от чего их там отражать все зеленое


Снимаем в РАВ формате, при конвертации выставляем правильный баланс белого.
Другой способ - выставляем ББ в начале съемки по серой карте или белому листу бумаги, но это удобно только если вы снимаете с одной точки.

Можно заменить объектив на более светосильный 17-50/2.8 или в добавление к имеющемуся купить фикс. Если репортаж не очень динамичный и не требуется часто менять фр, то можно снимать и фиксом.
Re[АнастасияТуманова]:
от:АнастасияТуманова
Отсняла свой первый "репортаж".Конечно, с ошибками. .В детском уголке было темновато, со вспышкой влоб малышей снимать боялась да и если б была отдельная я бы не знала от чего их там отражать все зеленое(( и что бы было больше света я открыла диафрагму 5,6, задрала исо до 5000 и увеличила выдержку до 1.25 и 1.30 и это было самой большой ошибкой- на многих фото смаз и они мыльные потерялась резкость. Самое ужасное что люди потом попросили у меня фотки Было очень стыдно.
вот немного фото оттуда, кому не трудно напишите конструктивные замечания
Подробнее

Очень симпатичные фото! Ничего в них "ужасного" нет. Мне нравятся.
Можете смело отдавать их тем, кто попросит. Только предварительно уменьшите их размер до 800-1000 пикселей по длинной стороне. Этого вполне достаточно.
Теперь, что касается самой съемки.
Правильно, что не пользовались вспышкой! Не то получили бы массу испорченных фото ;) .
Очень большое значение для получения качественной фотографии имеет правильная экспозиция. Советую обязательно ставить АвтоИСО в каком бы режиме Вы не снимали.
На вашем объективе всегда надо максимально открывать диафрагму. И остается только следить за выдержкой, чтобы она не была бы слишком длинной. Скажем, не более 1/60 сек. Очень удобно использовать режим М и АвтоИСО, если есть такая опция на вашей камере. Не бойтесь больших значений ИСО. Этого боятся те, кто не умеет получить правильно экспонированный снимок :) .
И... ждем продолжения :D .
Re[АнастасияТуманова]:
- не нужна дорогая "тушка" (как минимум, ПОКА не нужна).
Лучше вложиться в хорошие объективы.

Выше правильно было сказано:
- репортаж репортажу рознь....
- есть смысл брать фото-технику напрокат.

Кроп-зеркалка в принципе вполне себе хорошо справляется с репортажем. Вся соль - в объективах и навыке.

Кроме того, Вы определитесь: требуется репортаж с места события или документирование мероприятия?...Это тоже разные вещи. В первом случае, можно обойтись небольшой серией характерных кадров..., а во-втором - строчить как из пулемета от начала и до конца (например, мероприятие началось при свете дня и заканчивается поздним вечером).

- для репортажа внешняя вспышка обязательна. Без неё делать нечего в помещениях;

- нужен стабильно работающий средне-широкий зум с фокусными в пределах 16-135 (17-50/2,8, 17-55/2,8, 17-70/2,8-4,0 и т.п. - выбираете по карману, либо - брать напрокат);

примеры канон 60д + сигма 17-70/2,8-4,0:










- нужен фикс. На первых порах можно пользовать дешевый 50/1,8. Это поможет в просторных помещениях делать более-менее приличные кадры. Аналогично, если на улице уже стемнеет;

примеры с канон 60д + канон 50/1,8:













- нужен телезум с фокусными в пределах 70-300 (70-200/2,8, 70-200/4,0, 70-300/3,5-5,6, 70-300/3,5-4,0 и т.п. - опять таки выбирать по карману, либо - брать напрокат). Но это только вне помещений.

примеры с канон 60д + тамрон 70-300/4,0-5,6:
















ПыСы: это всё вообщем-то бюджетно для репортажа. Но этого вполне достаточно на первых порах. Потому что в репортаже больше ценится оперативность доставки изображения... :D
Re[АнастасияТуманова]:
от:АнастасияТуманова
В фотографии я новичек. Очень хочется научиться снимать качественно репортаж.Пересмотрела кучу роликов на ютубе, почитала литературу.Художественные основы такие как композиция, цветовой круг мне были знакомы и раньше -училась в художке. Хочется практики уже.У меня камера canon 70d и объектив 18-55 кит. Я понимаю, что для репортажа лучше конечно объектив canon 24-70 2,8 , но он стоит 144 тыс плюс вспышка например canon 580 II а у меня пока таких денег нет(((.напросилась к знакомым поснимать детские праздники бесплатно вторым фотографом,в качестве практиканта.А сейчас сижу и обрастаю комплексами куда не посмотри у всех полнокадровые камеры с хорошей оптикой, а я как новичек выгляжу на их фоне жалко.Вопрос стоит ли начинать пока учиться с тем что есть или без хорошей техники результат все равно будет плохой как ни старайся.Подскажите пожалуйста.
Подробнее

Анастасия, у Вас отличная камера для репортажа. Правда все-таки я бы советовал , зная особенности кропнутых камер, снимать, особенно в сложных по свету ситуациях, в формате raw. По оптике, очень хороший вариант на кроп Sigma 17-50/2,8. Вспышки: Yongnuo 600 серии, с поддержкой ettl, Sigma 610 super (у меня их две, доволен). Камера 70d должна устраивать.
Re[АнастасияТуманова]:
http://club.foto.ru/gallery/images/photo/2016/09/14/248138.jpg
кэнон450 д, полтиник, накамерная вспышка, естественный свет был только от свечей в руках гостей(т.е) практически полная темнота,
так что зря вы комплексуете, ваш 70 д наверное получше , чем старичёк 450, учитесь, и всё придёт, удачи.
Re[Rising]:
Снимаю 90 % репортаж. Как правило это событийная фотография. Очень много спорта. Много лет снимал на ФФ D3S, D4S, Немного на 1 DX. С Нового года перешел полностью на Fuji x-t2 и 16-552.8...50-1402.8. Переход был очень трудным. Пару раз опять брал D3S. Сейчас продал весь Никон. На хорошую бзк можно снимать любой репортаж. Из 50- ти съемок Никон ни разу не потребовался. Но нужно перестраиваться на эл. видоискатель. Конечно, в особо ужасных условиях, ФФ предпочтительней. Но таких моментов 1: 100. Хотя, у каждого свои задачи.
Re[alex49]:
от:alex49
Снимаю 90 % репортаж. Как правило это событийная фотография. Очень много спорта. Много лет снимал на ФФ D3S, D4S, Немного на 1 DX. С Нового года перешел полностью на Fuji x-t2 и 16-552.8...50-1402.8. Переход был очень трудным. Пару раз опять брал D3S. Сейчас продал весь Никон. На хорошую бзк можно снимать любой репортаж. Из 50- ти съемок Никон ни разу не потребовался. Но нужно перестраиваться на эл. видоискатель. Конечно, в особо ужасных условиях, ФФ предпочтительней. Но таких моментов 1: 100. Хотя, у каждого свои задачи.
Подробнее

Наверное , это возраст, без обид... Никакая бзк не заменит полноценно нормальную репортажную камеру, кто бы что ни говорил.