ADOX Color Implosion — примеры, обсуждение

Всего 543 сообщ. | Показаны 1 - 20
ADOX Color Implosion — примеры, обсуждение
Есть такая современная фотопленка — ADOX Color Implosion. Выпускается с недавнего времени, если я правильно понял, начиная с 2012 года. На первый взгляд пленка довольно странная. На второй тоже :) Но чем больше на нее снимаешь, тем больше нравится.

На западных форумах есть множество веток с примерами сканов ADOX Color Implosion, эта пленка особенно популярна среди хипстеров и ломографов. Но на мой взгляд, большинство этих примеров не раскрывает ее потенциала. В свое время я изрядно перешерстил интернет, чтобы собрать наиболее ценные, на мой взгляд, образцы сканов. Хочу поделиться ими здесь на форуме, а также предложить всем желающим (любителям, ценителям или просто сочувствующим) принять участие в создании подборки интересных примеров и обсуждении этой пленки.

Начну с нескольких самых любимых кадров, которые я сохранил в свое время для себя. Надеюсь, авторы снимков не обидятся на меня за это, тем более по возможности фотографии я подписываю.



(с) eyetwist



(с) JCaldwell



(с) passageoftime



(с) Scott McFadyen



(с) Yevgeny Kiselev



(с) Yevgeny Kiselev

Пожалуйста, добавляйте свои примеры. Очень интересно посмотреть, у кого что получается. Спасибо!

UPDATE. Распространено мнение о том, что ADOX Color Implosion — это переупакованные (намотанные) кинопленки. После дискуссии на эту тему в этой ветке выяснили, что это не так. На самом деле это собственная разработка компании ADOX (производит пленку, бумагу, химию и фототехнику с 1860 г). Пленка была представлена на выставка «Фотокина-2012». Запись видео, про ADOX CI начиная с 8 минуты (немецкий язык, за перевод спасибо @legall):

https://www.youtube.com/watch?v=DCMlemVPnqk

Речь идет о том, что это новая разработка, специально для современных условий. Цветослои разработаны и нанесены для получения известных эффектов. Производитель увидел для себя возможную нишу — «просроченный» ломоэффект штатно по заложенному алгоритму. И создал такую пленку.

По перфорации пленка маркируется фирменным образом:



Несколько примеров
Несколько примеров из личной практики:



(c) Pavel Kosenko



(c) Pavel Kosenko



(c) Pavel Kosenko



(c) Pavel Kosenko
Re[Pavel Kosenko]:
от:Pavel Kosenko
Есть такая современная фотопленка — ADOX Color Implosion. Выпускается с недавнего времени, если я правильно понял, начиная с 2012 года. На первый взгляд пленка довольно странная. На второй тоже :) Но чем больше на нее снимаешь, тем больше нравится.
Подробнее

Больше похоже не на свежую, а на очень сильную просрочку - очень большое зерно и потеря цвета.
Re[Alexander46]:
от: Alexander46
Больше похоже не на свежую, а на очень сильную просрочку - очень большое зерно и потеря цвета.


Нет, это не просрочка. Это свежая пленка. Она именно такой и задумана. Пленка, безусловно, на любителя. Лично я её не с первого захода раскусил.
Re[Pavel Kosenko]:
от: Pavel Kosenko
Пленка, безусловно, на любителя.

Я бы сказал, на очень большого любителя :), самостоятельно проявляющего и сканирующего материал.
И всё же, мне кажется, что это переупакованная старая плёнка . Я, конечно, не силён в теории процесса создания плёнки, но вот такие мысли приходят на ум при виде этих сканов.
Re[Alexander46]:
от: Alexander46
Я бы сказал, на очень большого любителя :), самостоятельно проявляющего и сканирующего материал.


Совсем не обязательно. Пленка проявляется по стандартному C-41 процессу. Сканируется обычным способом в любой лаборатории.

от: Alexander46
И всё же, мне кажется, что это переупакованная старая плёнка . Я, конечно, не силён в теории процесса создания плёнки, но вот такие мысли приходят на ум при виде этих сканов.


Нет, это не переупакованная пленка. Это собственное производство компании ADOX (они называют его micro-factory, но на самом деле это не такое уж и микро-производство). На перфорации плёнки написано ADOX. На сайте есть много информации о производстве, а также видеоматериалы о нём:

http://www.adox.de/Photo/welcome-to-the-world-of-analogue-photography/adox-the-brand/small-factory/[/quot]
Re[Pavel Kosenko]:
Color Implosion is an experimental film designed to give you unpredictable truly analog image experiences

http://www.adox.de/Photo/adox-color-implosion-2/

upd: Павел, спасибо за информацию и примеры, не моя плёнка. По колориту несколько напоминает Centuria, но кмк последняя даёт более предсказуемый результат и оставляет больше простора для манёвра.
Re[kyerdna]:
от: kyerdna
upd: Павел, спасибо за информацию и примеры, не моя плёнка. По колориту несколько напоминает Centuria, но кмк последняя даёт более предсказуемый результат и оставляет больше простора для манёвра.


Мне напоминает одновременно Autochrome братьев Люмьер и легендарную Agfacolor Neu. А вы сами пробовали? Мне кажется, чтобы судить о предсказуемости результата, надо отснять минимам 2 ролика в разных условиях.
Re[Pavel Kosenko]:
Хар-ку unpredictable я просто процитировал с их сайта

Сам не пробовал, поэтому написал кмк
Re[Pavel Kosenko]:
Недавно отснял Коника Сенчурия просрочка 12 лет, результат очень похож. Ценник на неё у нас 30 руб за 12 кадров. Результат стабильно
Re[kyerdna]:
от: kyerdna
Хар-ку unpredictable я просто процитировал с их сайта

Сам не пробовал, поэтому написал кмк


Я на текущий момент роликов 7 точно отснял, при разном освещении, в разных странах, проявлял в разных лабораториях — относительно прогозируемости и повторяемости результата у этой плёнки, на мой личный взгляд, дела обстоят хорошо.
Re[Макар]:
А показать можете? Лучше ссылками наверное, чтобы сохранить чистоту подборки примеров в ветке.
Re[Pavel Kosenko]:
Налицо сильный цветовой дизбаланс, который сам производитель намеренно подчеркивает и преподносит на своем сайте, как преимущество

The result are grainy images with no color in a dirty-grainy grey- to brownish look.
Make sure to scan raw without auto correction and tell your minilab-man to filter out only the mask but not the images.


и даёт примеры:




При сканировании, от такого дизбаланся у какой угодно программы сносит крышу, именно это я и имел в виду, говоря о низкой предсказуемости.
Re[Pavel Kosenko]:
от: Pavel Kosenko
А показать можете? Лучше ссылками наверное, чтобы сохранить чистоту подборки примеров в ветке.

Моя подборка DNP Centuria 100 expired 10.2009

https://fotki.yandex.ru/users/k-yerdna/tags/centuria/
Re[kyerdna]:
от: kyerdna
Налицо сильный цветовой дизбаланс, который сам производитель намеренно подчеркивает и преподносит на своем сайте, как преимущество


Ну пленки все разбалансированы, в этом их суть. Но у колор имплоужна фишка в особо явном и сильном разбалансе, факт. Лично мне больше нравится, если явный цветовой оттенок пленки убирать (пара кликов).




Кстати, производитель уверяет, что характер цветового разбаланса зависит от того, как экспонировать эту пленку. Вот описание на основе текста производителя:

При значении ISO 100 появляется эффект «сюрреалистичных цветов». Производитель описывает это как «летнюю цветовую гамму 70-х годов» и желто-красную, приглушенную тональность. При значении ISO 200 пленка становится особо чувствительна к красному спектру, делая его насыщенным, в то время как другие цвета смещаются в зелено-голубой спектр. Если экспонировать пленку как 400 ISO, цвета становятся приглушенными, слегка мрачными.

Я снимал во всех трех вариантах, действительно несколько по-разному получается.
Re[kyerdna]:
от: kyerdna
Моя подборка DNP Centuria 100 expired 10.2009


Спасибо. Что-то общее действительно есть, хотя и отдалённо.
Re[Pavel Kosenko]:
Мне запомнилась характеристика, данная как-то давно здесь в ветке одним опытным фотографом большому количеству показанных работ.

"Новые Плёночники". Чем хуже, тем лучше.

Я тоже в своё время, после однообразной и предсказуемой цифры, на некоторое время заразился этой болезнью, но, по счастью это проходит. Позже, уже выработав определённый иммунитет, при работе со старыми негативными и слайдовыми пленками различной степени сохранноости, я был удивлен, насколько точные, и при этом интересные результаты работы с цветом они дают, конечно, при определенном умении, вкусе и чувстве меры.

Этап "Нового Плёночника"

https://img-fotki.yandex.ru/get/16116/119899494.10e/0_d8dfc_52bf2a67_XL

После выздоровления

https://img-fotki.yandex.ru/get/47606/119899494.110/0_d8f08_3ac3b3c1_XL
Re[kyerdna]:
[quote=kyerdna]"Новые Плёночники". Чем хуже, тем лучше.[/quot]

К пленочникам это не имеет прямого отношения. В смысле, суждение равноценно верно относительно цифрового фотографа, художника, кинооператора и т.д. Заключается оно в понимании основ эстетики, гармонии и художественной выразительности. Художники обычно используют для этого классическую фразу «Больше грязи — больше связи». Плёнка сама по себе (любая) работает именно по этому принципу, вопрос в степени и вкусовых предпочтениях.

[quot]Я тоже в своё время, после однообразной и предсказуемой цифры, на некоторое время заразился этой болезнью, но, по счастью это проходит.[/quot]

Не стоит приписывать свои болезни другим людям подряд без разбора.

[quot]Позже, уже выработав определённый иммунитет, при со старыми негативными и слайдовыми пленками различной степени сохранноости, я был удивлен, насколько точные, и при этом интересные результаты работы с цветом они дают, конечно, при определенном умении, вкусе и чувстве меры.[/quot]

Автор говорит о своём личном опыте. Судя по комментарию насчет перехода с цифры на плёнку, он начал снимать на плёнку относительно недавно, может быть 5-10 лет назад. Это действительно небогатый опыт. О чём свитедельствуют приведенные примеры, т.к. первый на мой взгляд по цвету интереснее и главное — вариативнее (то, что в живописи называется словом «валёр»).

Я тоже говорю исключительно о личном опыте съёмку на плёнку. У меня он тоже небольшой, всего 35 лет, но все же какой никакой есть.
Re[Pavel Kosenko]:
Я во многом с Вами согласен.
Re[Pavel Kosenko]:
Вот, нашел!

от:Attar
новые пленочники, это те кто начав фотографировать в цифровой век, хватаются за пленочные камеры утомившись ровной предсказуемой цифровой картинкой. И идеолгия новых пленочников "чем хуже, тем лучше", хотя сами они могут описывать свои приницпы немного иначе.
Подробнее
от:kyerdna
Интересная трактовка, что-то в этом есть. Хотя, если провести аналогию с живописью и другими видами исскусства (имеется в виду традиционное направление и разные ответвления от него), тогда все на так просто и однозначно.
Подробнее

http://club.foto.ru/forum/21/702467

Мой (сугубо) сегодняшний взгляд на фотографию вообще, и на плёночную в частности, говорит мне, что эта плёнка полный отстой и к вариативности (то, что в живописи называется словом «валёр») и технике «лессировки» не имеет никакого отношения.