Nikon D1 — тест на винтажность

Всего 126 сообщ. | Показаны 1 - 20
Nikon D1 — тест на винтажность
Всем здравствуйте!

Тема несколько необычная, поэтому необходимо краткое вступление - я занимаюсь исследованиями аудио винтажа: ламповая техника, патефоны, магнитофоны етс. В аудио, если кто не знает, сложилась странная ситуация - технические и функциональные свойства аппаратуры достигли совершенства, однако, часть меломанов считает, что музыка воспроизводится современной техникой менее интересно, чем старой ламповой аппаратурой. То-есть, наука что-то упускает из виду, не учитывает какой-то фактор в процессе совершенствования аудио техники. В Аудио этот "фактор-Х" где только и кто только не ищет - открытий, споров и просто трепа хватает с избытком.
Если ближе к теме, то, на мой взгляд, в фотографии сложилась сходная ситуация - удачные старые фотографии обладают некой магией, которая отсутствует в современной фотографии. По этому поводу у меня как-то возникла, на первый взгляд, сумашедшая идея - проверить, работают ли известные методы совершенствования музыкальности аудиоаппаратуры в фотоделе. Для этого были куплены несколько камер Nikon-D1 и десяток старых объективов. Над ними было совершено "надругательство" - серьезное вмешательство в электронику и механику. Как результат, появились эта галерея фотографий http://www.backtomusic.ru/photo/look/nikon-d1-gallery и статья http://www.backtomusic.ru/photo/do/nikon-d1.

Вопрос следующий - можно-ли считать эти фотографии доказательством того, что вышеупомянутое "надругательство" как-то изменило присущие Никону черты? Вообще интересна любая критика, советы и мнения профессионалов-фотохудожников. Хочется разобраться в этом неоднозначном вопросе.

С уважением,
Антон Степичев.

Re[Антон Степичев]:
[quot]....использованы старые карты памяти размером от 16Мб до 1Гб (фотографии, сохраненные на старых картах выглядели несколько живее...)
[/quot]

:cannabis: Супер.
Re[Антон Степичев]:
В статье непонятно: использовался ли серебро-содержащий припой?
Re[Антон Степичев]:
Вопрос, конечно, очень актуальный:) Фото - прекрасны и работа проделана отличная. Но только это опять получится треп (без контрольной группы) , если нет таких же картинок до переделки.
Re[Антон Степичев]:
от:Антон Степичев

Вопрос следующий - можно-ли считать эти фотографии доказательством того, что вышеупомянутое "надругательство" как-то изменило присущие Никону черты? Вообще интересна любая критика, советы и мнения профессионалов-фотохудожников. Хочется разобраться в этом неоднозначном вопросе.
Подробнее

Зачем было "переделывать" Nikon D1?
Матрица не поменялась, снимает он также как и до переделки.
"Винтажность" - добавляют старые объективы и фотошоп :)
Re[Антон Степичев]:
Всё это снимается любой камерой и, в пару кликов, доводится до состояния, как у Вас в галерее, при помощи ФШ допилом в - https://www.alienskin.com/blog/2014/exposure-7-is-here/
Re[DF77]:
от: DF77
"Винтажность" - добавляют старые объективы и фотошоп :)

+ 100500
Re[Антон Степичев]:
от:Антон Степичев
Всем здравствуйте!

Тема несколько необычная, поэтому необходимо краткое вступление - я занимаюсь исследованиями аудио винтажа: ламповая техника, патефоны, магнитофоны етс. В аудио, если кто не знает, сложилась странная ситуация - технические и функциональные свойства аппаратуры достигли совершенства, однако, часть меломанов считает, что музыка воспроизводится современной техникой менее интересно, чем старой ламповой аппаратурой. То-есть, наука что-то упускает из виду, не учитывает какой-то фактор в процессе совершенствования аудио техники. В Аудио этот "фактор-Х" где только и кто только не ищет - открытий, споров и просто трепа хватает с избытком.
Подробнее

Добавьте (на пульте или в саунд-треке) треска и гудения к современной технике и в слепом тесте (при прочих равных) никто не отличит "ламповое" от "нелампового".
Прослушивание должно производиться с попеременным переключением одновременно звучащих треков.




В слепом тесте на хорошей (студийной) аппаратуре оч. хороший звукореж. (записывающий оркестровую музыку на Мосфильме в том числе) не отличил wav от mp3 192 kbps ни на какой музыке от рока до классики и/или дыц-дыца.
В фото - всё то же самое. Плацебо рулит, но как хобби замечательно. :D
Re[Вадим 05/11/2017]:
от:Вадим 05/11/2017

В слепом тесте на хорошей (студийной) аппаратуре оч. хороший звукореж. (записывающий оркестровую музыку на Мосфильме в том числе) не отличил wav от mp3 192 kbps ни на какой музыке от рока до классики и/или дыц-дыца.
:D
Подробнее

Очень спорное утверждение...
Re[DimDimich]:
от: DimDimich
Очень спорное утверждение...

Ну если предположить, что медведь наступил ему на ухо и глаз, то удивляться нечему
Re[v1ctorych]:
от: v1ctorych
[quot]....использованы старые карты памяти размером от 16Мб до 1Гб (фотографии, сохраненные на старых картах выглядели несколько живее...)
[/quot]

:cannabis: Супер.


я бы посоветовал попробовать старые Соньки с дискетами 3,5"

https://ru.wikipedia.org/wiki/Sony_Mavica

:cannabis:
Re[DimDimich]:
от: DimDimich
Очень спорное утверждение...

Сами попробуйте.
Возьмите любой хороший источник, конветните в https://www.steinberg.net/en/products/wavelab/start.html
Поставьте на две дороги - на одну wav, на другую mp3 192 kbps, конверченный из этого wav, и попросите кого-нибудь попереключать во время проигрывания трека (для слепого теста).

Конвертить в кривых прогах или конвертерах не нужно.
Re[Антон Степичев]:
Посмеялся.
Крутой стёб.
:cannabis: :cannabis: :cannabis:
Re[Антон Степичев]:
Никан 1Д попса и цифрятина

п.с. За недорого могу продать трушный ламповый Minolta RD-175
Re[Владимир Минаев]:
Серебро не использовалось, использовался припой из древней, оловянно-свинцовой посуды.
Re[Arkady_G]:
от: Arkady_G
Вопрос, конечно, очень актуальный:) Фото - прекрасны и работа проделана отличная. Но только это опять получится треп (без контрольной группы) , если нет таких же картинок до переделки.

В самом начале работы над Никоном я пытался делать пошаговые снимки, но быстро бросил это дело. Один шаг в такой переделке практически ничего не значит, а после копирования и сжатия фотографии результат вообще становится не заметен. Соответственно, когда каждая мелочь в работе занимает от несольких часов до нескольких дней, то просто невозможно делать фотографии-сравнения "при прочих равных", хотя бы потому, что свет каждый раз другой. Это вообще главная проблема для таких исследований, с резкостью-контрастностью-аберрациями все куда как проще. Потому, собственно, и такая неясность с результатами эксперимента.
Re[Антон Степичев]:
от:Антон Степичев
В самом начале работы над Никоном я пытался делать пошаговые снимки, но быстро бросил это дело. Один шаг в такой переделке практически ничего не значит, а после копирования и сжатия фотографии результат вообще становится не заметен. Соответственно, когда каждая мелочь в работе занимает от несольких часов до нескольких дней, то просто невозможно делать фотографии-сравнения "при прочих равных", хотя бы потому, что свет каждый раз другой. Это вообще главная проблема для таких исследований, с резкостью-контрастностью-аберрациями все куда как проще. Потому, собственно, и такая неясность с результатами эксперимента.
Подробнее

Так надо было просто одну тушку сохранить без изменений... ;)
Re[Антон Степичев]:
от: Антон Степичев
Вопрос следующий - можно-ли считать эти фотографии доказательством того, что вышеупомянутое "надругательство" как-то изменило присущие Никону черты?
Фотографии в галерее интересные. Отвечая на вопрос - нет, нельзя считать(на мой взгляд).

Тут ещё хотелось бы, чтобы вы уточнили, какие именно это "присущие Никону черты" вы надеялись изменить?
Re[Антон Степичев]:
от: Антон Степичев


Вопрос следующий - можно-ли считать эти фотографии доказательством того, что вышеупомянутое "надругательство" как-то изменило присущие Никону черты?

С уважением,
Антон Степичев.


Это же цифра. Соотв. "надругательство" должно было случиться над DSP камеры. т.к. все, что происходит по пути от DSP до карты памяти - это механика, причем уже довольно точная и безотказная. А вот как сигнал считывается с матрицы, обрабатывается и посылается дальше - это да. поле тут непаханное
Re[d4]:
чтоб делать что то по изменению оптики или цифровых фотоаппаратов для начало надо сделать тестовые фотографии (желательно при комнатном освещение),ну а затем можно начинать чудачить хоть как. и как только вы достигнете цели то сделать еще раз тестовые фотографии тех же объектов и при том же свете и сопоставить их.вот тогда будет очень интересная статья,ну а так ,да никак,без обид.