Nikon F2 — тест на винтажность

Всего 92 сообщ. | Показаны 1 - 20
Nikon F2 — тест на винтажность
Всем здравствуйте!

Вашему вниманию предлагается статья - "Nikon F2 — тест на винтажность" http://www.backtomusic.ru/photo/do/nikon-f2 - исследование влияния возраста объективов на субъективное качество фотографии. В статье даны описания усовершенствований камеры, связанных с использованием старых объективов, конструкция самодельного экспонометра и примеры фотографий http://www.backtomusic.ru/photo/look/nikon-f2-gallery. Начинающим пленочникам-винтажистам и самодельщикам должно быть интересно.

С уважением,
Антон Степичев
Re[Антон Степичев]:
А почему Вы статью по-болгарски назвали?
Re[Антон Степичев]:
Все хорошо, но здесь вы просто похвастались своим мастерством "самоделкина".
Ну, круто, чё))

Re[Антон Степичев]:
И снова вечный бой, покой нам только снится! :D
Re[WAn]:
"
от: WAn
: А почему Вы статью по-болгарски назвали?"
==========================
Заинтриговали, прямо. А где там болгарский?
Re[Илья Парамыгин]:
от: Илья Парамыгин
: Все хорошо, но здесь вы просто похвастались своим мастерством "самоделкина".
+++++++++++++++++++++++
Так я и есть - самоделкин, почему бы этим не "похвастаться"? Но главное в статье не самодельщина, а исследования особенностей винтажа.


ЗЫ - не могу разобраться, как правильно цитирование использовать. Вставляю цитату с помощью "quote", а вместо нее отображается только Ник, приходится вручную копипастить. Это глюк сайта или я что-то не так делаю?
Re[Антон Степичев]:
от:Антон Степичев

ЗЫ - не могу разобраться, как правильно цитирование использовать. Вставляю цитату с помощью "quote", а вместо нее отображается только Ник, приходится вручную копипастить. Это глюк сайта или я что-то не так делаю?
Подробнее

Это новая фича сайта. Начинайте цитату с новой строки - http://take.ms/zbP4M
Re[Антон Степичев]:
от: Антон Степичев

Но главное в статье не самодельщина, а исследования особенностей винтажа.

Что вы под этим подразумеваете? Если уж говорить о винтаже (хоть мне и не нравится это попсовое слово), то самым винтажным винтажом будет, по-моему, какая-нибудь очень старая камера (годов так 30-х), но полностью рабочая, и без всяких внешних экспонометров и переделок, замер по табличке или Sunny32.
Re[Антон Степичев]:
Простите, но непонятен смысл стать... Вы использовали Ф2 как платформу для старой разношерстной оптики? И что?? как платформа подойдет любая камера! А никон надо использовать с родной оптикой!!
Re[Alexander46]:
от: Alexander46

Это новая фича сайта. Начинайте цитату с новой строки - http://take.ms/zbP4M

Спасибо! Странная фича, больше похожа на ошибку программиста.
Re[Антон Степичев]:
от: Антон Степичев

Спасибо! Странная фича, больше похожа на ошибку программиста.

Скорее всего так и есть. Недавно было ещё хуже.
Re[Alexander46]:
от:Alexander46

Что вы под этим подразумеваете? Если уж говорить о винтаже (хоть мне и не нравится это попсовое слово), то самым винтажным винтажом будет, по-моему, какая-нибудь очень старая камера (годов так 30-х), но полностью рабочая, и без всяких внешних экспонометров и переделок, замер по табличке или Sunny32.
Подробнее

Главный вопрос, на который хочется найти ответ - почему, разные люди, пользуясь одним и тем-же оборудованием, получают на выходе разный результат. Вопрос сложный, тк зависит от многих причин, в первую очередь от умения снимать, таланта видеть кадр и тд. Но есть и чисто технические причины, не менее важные, их незнание может испортить или вообще убить задумку фотографа, отбить охоту снимать в принципе.
Попробую пояснить на примере. Самая известная камера - это Лейка, начинающий фотограф смотрит на старые лейковские фотографии, ему они нравятся, он покупает Лейку, лейковские объективы - на выходе получает унылое г. И дело часто даже не в том, что фотограф плохой, а в том, что картинка у него получается совершенно другой, эта картинка не вызывает тех ощущений, которые вызывают старые фото, снятые, казалось бы, идентичным оборудованием.
Почему не получается вступить в одну и ту же реку два раза? Это, на мой взгляд, самое интересное. Своими опытами я хочу продемонстрировать, что марка камеры и объектива, с точки зрения получаемой картинки, - это второстепенные факторы. Гораздо важнее здесь - год выпуска камеры и ее аксессуаров и (если вы сами не занимаетесь переделкой фотооборудования) везение при покупке. Везение - потому, что при сборке оборудования на производстве не учитываются многие тонкие моменты, которые необходимо учитывать для достижения повторяемости результатов. В итоге каждая камера и каждый объектив одной и той-же марки дают на выходе разный результат. Эта разница, теми, кто ее чувствует, чаще всего приписывается совсем другим причинам.
Re[Антон Степичев]:
Интересно, этот снимок пройдёт тест на винтажность?

Re[Антон Степичев]:
от:Антон Степичев
Гораздо важнее здесь - год выпуска камеры и ее аксессуаров и (если вы сами не занимаетесь переделкой фотооборудования) везение при покупке. Везение - потому, что при сборке оборудования на производстве не учитываются многие тонкие моменты, которые необходимо учитывать для достижения повторяемости результатов. В итоге каждая камера и каждый объектив одной и той-же марки дают на выходе разный результат. Эта разница, теми, кто ее чувствует, чаще всего приписывается совсем другим причинам.
Подробнее

Надеюсь, вы в курсе, что плёночная камера является всего лишь светопроводящей коробкой и на результат абсолютно не влияет? Разумеется, при условии, что она исправна. Т.е., результат с сотни камер самых разных годов выпуска, разных типов (зеркалки, дальномерки, шкальники) и разных производителей будет идентичным до последнего бита инфрмации, если на них использовался один (не одинаковые, а именно один) объектив, снято всё на плёнку из одной партии, проявка была в одном месте и в одно время, сканирование на одном сканере с одинаковыми настройками. Как бы вам ни хотелось, чтоб результат с Лейки 30-х годов отличался от результата с Никона 90-х, этого не будет.
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников

Простите, но непонятен смысл стать... Вы использовали Ф2 как платформу для старой разношерстной оптики? И что?? как платформа подойдет любая камера! А никон надо использовать с родной оптикой!!

Ф2 - это одна из камер, которые я тестировал с винтажной оптикой. Никоновские объективы я пробовал, по своей теме ничего особенного в картинке не обнаружил, возможно экземпляры такие попались.
А чем Никон хуже или лучше "любой камеры", что его "надо использовать только с родной оптикой"?
Re[Антон Степичев]:
Ещё один тест для проверки влияния возраста объективов на субъективное качество фотографии

Re[kyerdna]:
от:kyerdna

Интересно, этот снимок пройдёт тест на винтажность?


Подробнее

Не, не пройдет)) Серая, современная картинка, но сделана тщательно и со знанием дела. Фотограф хороший.
Re[Alexander46]:
от:Alexander46

Надеюсь, вы в курсе, что плёночная камера является всего лишь светопроводящей коробкой и на результат абсолютно не влияет? Разумеется, при условии, что она исправна. Т.е., результат с сотни камер самых разных годов выпуска, разных типов (зеркалки, дальномерки, шкальники) и разных производителей будет идентичным до последнего бита инфрмации, если на них использовался один (не одинаковые, а именно один) объектив, снято всё на плёнку из одной партии, проявка была в одном месте и в одно время, сканирование на одном сканере с одинаковыми настройками. Как бы вам ни хотелось, чтоб результат с Лейки 30-х годов отличался от результата с Никона 90-х, этого не будет.
Подробнее

Я придерживаюсь другой точки зрения и как раз пытаюсь найти способ ее доказать.
Re[Антон Степичев]:
от: Антон Степичев
Я придерживаюсь другой точки зрения и как раз пытаюсь найти способ ее доказать.

Значит, вы современный алхимик :) . Удачи в ваших изысканиях.

P.S. Я тоже думаю, что у старых камер (да и прочих вещей) есть душа, но вряд ли она может влиять на снимки.
Re[kyerdna]:
от:kyerdna

Ещё один тест для проверки влияния возраста объективов на субъективное качество фотографии


Подробнее

Тоже не винтаж. Стилизация, на мой взгляд, хуже предыдущей - стерильность, вялость линий и неестественная детальность, свойственная среднестатистической цифре.