Камеры микро 4/3 и мануальная оптика всех времен и народов. С примерами.

Всего 1829 сообщ. | Показаны 1 - 20
Камеры микро 4/3 и мануальная оптика всех времен и народов. С примерами.
Особенности системы микро 4/3 (короткий рабочий отрезок) позволяют использовать камеры в качестве "универсальных цифротушек" для установки на них различных мануальных объективов. Количество доступных переходников очень большое и этим надо пользоваться. Вообще считаю это одной из самых сильных и интересных возможностей данной системы.

В теме размещаются снимки или ссылки на снимки, полученные с помощью любых объективов, отличных от стандартных микро 4/3 и 4/3, установленных на камеры микро 4/3. При постинге обязательно внятное указание камеры и объектива, с помощью которых получен снимок. Указание адаптера (адаптеров), оптической схемы объектива и рабочей диафрагмы приветствуется. В качестве примеров для сравнения возможно параллельное размещение снимков, полученных на камеры микро 4/3 и цифровые камеры других систем, но только с использованием мануальной оптики.

Достоинства и недостатки конкретных снимков и объективов обсуждаем конструктивно, не переходя на личности.

Саму систему микро 4/3 здесь не обсуждаем, для этого есть другие темы.
Сообщения типа "а пятачек (лейка, хассель, ...) круче" без примеров считаются оффтопиком и будут удаляться. Считаете, что ваша система может что-то такое, что невозможно на микро 4/3 - покажите на примере (в этом случае постим только ссылки).
Тема модерируется автором.
Re[Дмитрий Вишневский]:
Чисто для затравки.
Olympus PEN E-P1, Helios 44M-4 58/2 (Biotar, M42), f/2.8

Re[Дмитрий Вишневский]:
от: Дмитрий Вишневский
Чисто для затравки.
Olympus PEN E-P1, Helios 44M-4 58/2 (Biotar, M42), f/2.8
[/img]


Скажите пожалуйста, а нет ли затруднений с наводкой на резкость, фокусировкой по монитору? Удобно ли держать в руках и наводить?
Re[Boris Moscow]:
Ставлю мануальный режим визирования (красная рамочка в центре), примерно навожу резкость по всему экрану и одновременно кадрирую. Нажимаю кнопочку "OK", центр увеличивается, довожу резкость и снимаю. Или (как на снимке выше) если точка резкости непринципиальна - ставлю по шкале. Чтобы было меньше шевеления использую третью точку опоры - ремень на шее или на правом локте внатяг. После небольшой практики получается быстро и практически без промахов. Когда позволяет время я и автофокусные линзы поверяю вручную.
Re[Дмитрий Вишневский]:
На словах вроде всё просто и удобно, а смотришь на фото не навелись :)
Re[Михайлов Олег]:
Так я вроде не девушку снимал. На снимке размытие "из под ног" и объектив был выставлен по шкале метра на 3, по моему.

Вот здесь наводился (объектив тот же, на открытой):

Re[Дмитрий Вишневский]:
Пользуясь погодой, поснимал в выходные в городе чуток "осенних этюдов"
Olympus PEN E-P1, Helios 44M-4 58/2 (Biotar, M42), f/1.8-2.8










Re[Дмитрий Вишневский]:
помоему мылище, если на крупных планах с листиками этого не заметно, то на первом фото все становится на свои места...
Re[Arphen]:
от: Arphen
помоему мылище, если на крупных планах с листиками этого не заметно, то на первом фото все становится на свои места...

Как можно по такой превьюшки о резкости судить вообще? На первой фотке просто фокус на первом метре.
Re[Arphen]:
от: Arphen
помоему мылище, если на крупных планах с листиками этого не заметно, то на первом фото все становится на свои места...

Кроп первого снимка центр 1:1




Объектив на f/1.8 мягкий, но все-таки не мыльный. Не идеал, понятно, но пока у меня по рисунку альтернатив нет.
Re[Дмитрий Вишневский]:
Да понятно у самого 44М есть=) как это у негиоса 1.8?
Re[Дмитрий Вишневский]:
от:Дмитрий Вишневский
Чисто для затравки.
Olympus PEN E-P1, Helios 44M-4 58/2 (Biotar, M42), f/2.8


Подробнее


ужасное фото....
Re[Arphen]:
от: Arphen
Да понятно у самого 44М есть=) как это у негиоса 1.8?

Не знаю как, но у Helios 44M-4 на морде как и у всех написано 58/2, а диафрагма минимальная подписана 1.8. Двойка просто отмечена точечкой как полустоп. Может это на всех 44М-4, может на экспортных - не знаю. Но факт.
Re[zubkoyurij]:
от: zubkoyurij
ужасное фото....

Это пока у меня один из немногих снимков на полукропе, где есть хоть какой-то объем.
Re[Дмитрий Вишневский]:
от: Дмитрий Вишневский
Это пока у меня один из немногих снимков на полукропе, где есть хоть какой-то объем.

Пора уже термин "объем" для описания фототехники изживать. Особенно по отношению к матрице. Оптика еще может ПЕРЕДАВАТЬ объем за счет света и размытия, а матрица только фиксирует. Единственное когда матрица может спасовать это если ей не хватит ДД, но на всех примерах ДД хватает. И вообще, имхо!, объем в большей степени зависит от света/сюжета/фотографа/ГРИП а потом уже идут особенности объектива - боке, в частности.
Re[гость]:
Хорошо бы, если бы это было так! Но возможность передачи объема в очень большой степени зависит от размера светоприемника - будь это пленка или матрица. Чем этот размер больше, тем меньше требования ко всему, что вы перечислили выше. Сенсор ПЕНа - маленький. Поэтому сделать на нем акуратное размытие с плавными переходами, которое глазом будет восприниматься как псевдо-объемное сложнее, чем на ФФ. Про СФ и прочее молчу.
Re[Дмитрий Вишневский]:
а где можно эти переходники в Москве посмотреть??
Re[Alex Walker]:
Алекс, у меня пока только с M42 (ссылку давал раньше), а с лейки R SVAM_H (к сожалению не знаю его имени в реале) вроде брал у Геворга. И вроде скоро у него должны быть с лейки M.
Re[Дмитрий Вишневский]:
от:Дмитрий Вишневский
Алекс, у меня пока только с M42 (ссылку давал раньше), а с лейки R SVAM_H (к сожалению не знаю его имени в реале) вроде брал у Геворга. И вроде скоро у него должны быть с лейки M.
Подробнее

Вот этот переходничек был бы очень к месту
Re[Alex Walker]:
Alex Walker, в каком то посте читал, что у вас есть Юпитер-9
Не пробовали его в связке с Пеном?