Помогите выбрать зум-объектив

Всего 21 сообщ. | Показаны 1 - 20
Помогите выбрать зум-объектив
Здравствуйте. Имея ограниченный бюджет и не являясь профи, хочу купить объектив(ы) на полный кадр (кэнон, байонет EF) б.у. с фокусным растоянием от сверхширокого 16-17 до примерно 50.
На ум сразу приходит 17-40/4L, у которого смущает лишь светосила. Плюс 50/1.8 (считаю его классным).
Есть альтернатива - 24-70/2.8L плюс сверхширокоугольный фикс, например, Зенитар 16/2.8 с последующим исправлением дисторсии в редакторах. По цене дороже, но охват фокусных больше (24-70 вообще универсальный) плюс светосила 2.8 на зуме и на фиш-ае.
Увы, денег на 24-70+16 нет, а тут на глаза попалась Сигма 24-70/2.8 профессиональной серии. Тысяч за 20 можно это счастье приобрести б.у. У кого какое мнение насчёт этих объективов и так ли уж они плохи по сравнению с Кэноном 24-70/2.8 и сильно ли скажется прирост светосилы в 2.8 на Сигме против 4 на Кэноне 17-40?
P.S. Кэнон 17-40 и Сигма 24-70, хоть их и совсем некорректно сравнивать, стоят одинаково. А чему бы вы отдали предпочтение?
Re[Хачик Иванов]:
Не раз встречал на форуме, что при сравнении оюъективов разных производителей со светосилой 1.8 и 2.8 предпочтение отдают второму, потому как на первом снимать можно лишь с 2.8, а на такой диафрагме первый рвёт второго.
Также слышал мнение, что Сигма не-арт = деньги на ветер.
Re[Хачик Иванов]:
Но также слышал, что в Canon 17-40/4L ничего выдающегося нет!
Re[Хачик Иванов]:
Насчет Canon 17-40/4 - здесь немного странно. Не светосильный. поэтому и говорят, что нет ничего выдающегося. Ну опять же это на любителя

отвечая на ваш вопрос я бы смотрела родной Canon 24-70/2.8L
Re[Хачик Иванов]:
очень приличный объектив, надежный, с хорошей резкостью, при съемке с штатива идеален, может быть при полностью открытой диафрагме невысокое разрешением в углах, хорош для репортажей и пейзажной съемки.
Re[Iriska_kis_kis]:
24-70 очень дорог. Поэтому и спрашивал про Сигму.
А ещё есть старые Сигмы 28-70. Недорогие совсем.
Re[Хачик Иванов]:
Сигма 24-70 2.8 хороша, которая арт. Предыдущие очень от нее далеки, даже ех. Как по мне ех версия сильно проигрывает даже по резкости кэнону 24-70 2.8 первой версии (естественно и второй версии тоже). Тут вопрос в том, нужна ли Вам высокая резкость с открытой? Нужна ли пылевлагозащита, быстрый и надежный автофокус, железобетонный конструктив? Если Вы не профи и Вам непринципиально иметь сверхнадежный инструмент, то сигма 24-70 2.8ех будет вполне годной покупкой. А вот 28-70 я бы уже даже не рассматривал - слишком мыльно, много ха и т.д. Но с учетом нынешних цен на 24-70 2.8л от кэнон, я бы все же задумался над покупкой именно этого стекла. В пределах 35-40 тысяч можно взять очень хороший экземпляр и закрыть для себя вопрос в этих фокусных очень надолго. Лично я даже отказался от второй версии в угоду первой из-за более приятной бокехи как для зума (а для резкости беру фиксы). 17-40 4л я бы не рассматривал как вариант, ибо на фф это все же ширик. ф4 тут особой роли не играет - даже с 2.8 портреты особо не поделать на таких фокусных. А вот на 70 2.8 уже вполне можно получить приятную картинку. Я бы не стал брать 17-40 4л как единственной линзой на фф, скорее я бы взял сигму 24-70 2.8ех. Но, повторюсь, в идеале подкопить на родной объектив и пользоваться им.
И еще чисто для поразмышлять, есть же универсал 24-105 4лис. Тут и большой разброс фокусных, и цена как у сигмы и 17-40 4л, и стаб. И на 105 ф4 можно снять портрет, а на 24мм вместить пейзаж или убранство храма какого. В общем, универсал и есть универсал.
Re[Real_Pastor]:
Canon 17-40 хорош тем, что он родной - DPP правит дисторсию, виньетку, абберации, шумодав на длинных выдержках и т.п.
с неродными стёклами этих плюшек нет. А на ширике как раз таки они полезны.

у меня Tokina 19-35(старая, с плёночных времён) по центру резче, по краям чуть мыльнее и виньетит, но она дешевле.

есть ещё новая Tokina 17-35 народ хвалит...

Зенитар это недоразумение на мой взгляд.

я сейчас бы если бы брал взял себе 20мм фикс, т.к. всё равно все снимки только на широком угле.... А необходимости в светосиле 2.8 я как то не вижу
Re[modus2000]:
от:modus2000

Canon 17-40 хорош тем, что он родной - DPP правит дисторсию, виньетку, абберации, шумодав на длинных выдержках и т.п.
с неродными стёклами этих плюшек нет. А на ширике как раз таки они полезны.

Подробнее


Шумодав в DPP и с неродными работает
Re[Хачик Иванов]:
от: Хачик Иванов
24-70 очень дорог. Поэтому и спрашивал про Сигму.
А ещё есть старые Сигмы 28-70. Недорогие совсем.


Некоторые так же рекомендуют для пятака Тамрон 28-75/2.8, но я им и сигмами не снимал и сказать что-то конкретное не могу . Что касается совсем старых Сигм пленочных времен, то есть некоторые из них с неприятной особенностью - они работают только на открытой диафрагме. Т.к. Сигма в начале не до конца взломала протокол обмена между аппаратом и объективом, а в протоколе обмена в цифровых аппаратах имелось какое-то отличие не известное на тот момент Сигме.

Что снимать, в основном, планируете? М.б., если денег на 24-70/2.8L нет, есть смысл взять 24-105/4L IS. М.б. и сверхширик не очень нужен будет...
Re[olegbro]:
от: olegbro
Шумодав в DPP и с неродными работает


нет. работает обычный.
тот который для длинных выдержек не работает.
Re[modus2000]:
от: modus2000

нет. работает обычный.
тот который для длинных выдержек не работает.


Вы имеете в виду тот шумодав для которого камера делает как бы дополнительный кадр с шумами при закрытом затворе?
Re[olegbro]:
ну там какой то хитрый есть встроен в камеру какие то "методы вычитания" снимков делает.

По факту на токине выдержки которые по несколько минут получаются с "мухами" - яркие выжженные точки которые потом руками стирать в фотошопе надо

а родные объективы сразу правят всё
Re[modus2000]:
от:modus2000
ну там какой то хитрый есть встроен в камеру какие то "методы вычитания" снимков делает.

По факту на токине выдержки которые по несколько минут получаются с "мухами" - яркие выжженные точки которые потом руками стирать в фотошопе надо

а родные объективы сразу правят всё
Подробнее


Ахинею-то нести не надо! Правит процессор, а не объектив!! :D
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
Ахинею-то нести не надо! Правит процессор, а не объектив!! :D

шумы вызванные свечением горячих пикселей на длинных выдержках (более 30 секунд) камера шумодавит только с родными объективами.

С неродным объективом на выдержке 1 минута получим выжженные разноцветные точки

Re[Real_Pastor]:
Я вам (и всем остальным тоже) очень благодарен за советы по теме.
Но тут возникла идея: а что если купить старый фикс Canon 28/2.8 (EF, но без IS - стабилизатора), который, судя по отзывам, на сопоставимом фокусном равнозначен или даже лучше 24-105/4L плюс мануальный Samyang 14/2.8. Этим я убью двух зайцев - один фикс сверхширокоугольный (14 мм - не хухры-мухры), второй - обычный широкоугольник, а поменьше угол - 50/1.8.
На мой непрофессиональный взгляд такие 3 фикса куда лучше широкоугольного зума-эльки, например, 17-40/4L.
А вы как думаете?
Re[Хачик Иванов]:
от:Хачик Иванов
Я вам (и всем остальным тоже) очень благодарен за советы по теме.
Но тут возникла идея: а что если купить старый фикс Canon 28/2.8 (EF, но без IS - стабилизатора), который, судя по отзывам, на сопоставимом фокусном равнозначен или даже лучше 24-105/4L плюс мануальный Samyang 14/2.8. Этим я убью двух зайцев - один фикс сверхширокоугольный (14 мм - не хухры-мухры), второй - обычный широкоугольник, а поменьше угол - 50/1.8.
На мой непрофессиональный взгляд такие 3 фикса куда лучше широкоугольного зума-эльки, например, 17-40/4L.
А вы как думаете?
Подробнее


ну компактность сумки пострадает
я в путешествиях устаю сумку носить...

ну и по опыту - мне хватило бы одного фикса 20мм, это довольно широко
14мм это уже экстрим на полном кадре.

Re[Хачик Иванов]:
Если без конца переставлять фиксы - это сложно, проще купить зум.
Если под конкретную съемку планируется нужный фикс, например, съемка пейзажа - 28 мм, интерьер - 14 мм и т.д.
Качество изображения с фикса все равно приятнее:)

Мне даже 24 мм достаточно широко.
Re[Хачик Иванов]:
от:Хачик Иванов
Я вам (и всем остальным тоже) очень благодарен за советы по теме.
Но тут возникла идея: а что если купить старый фикс Canon 28/2.8 (EF, но без IS - стабилизатора), который, судя по отзывам, на сопоставимом фокусном равнозначен или даже лучше 24-105/4L плюс мануальный Samyang 14/2.8. Этим я убью двух зайцев - один фикс сверхширокоугольный (14 мм - не хухры-мухры), второй - обычный широкоугольник, а поменьше угол - 50/1.8.
На мой непрофессиональный взгляд такие 3 фикса куда лучше широкоугольного зума-эльки, например, 17-40/4L.
А вы как думаете?
Подробнее


Для меня критичен был бы выбор "зум или фикс". С фиксами хорошо, когда ты приехал на своем авто, там куча стекол - не спеша поснимал одним фиксом, потом другим и т.п. А если ты бежишь с фотоаппаратом, объект съемки движется, ситуация меняется, тебя торопят, позировать никто не хочет, 6 часов на ногах, все стекло на тебе висит, все тяжелое, тогда с фиксами беда-беда-беда.



Re[Хачик Иванов]:
две тушки с двумя стеклами (по вкусу и ситуации) не надо ничего менять и нервничать.в случае автора взял бы родной 24-105/4 is.для 85%случаев достаточен.