Коррекция при цветной печати

Всего 24 сообщ. | Показаны 1 - 20
Коррекция при цветной печати
Друзья, подскажите, как можно корректировать контраст и насыщенность при цветной оптической печати? Есть ли для этого фильтры и технологии какие-то?
Спасибо!
Re[MiX]:
Ну так погуглите аддативная и субстрактивная система цветов. Когда то баловался, врагу не пожелаешь.Подбор фильтров, пробы, слабый цвет 166фильтра в фонаре, стабильная t химии, самодельные коррексы под 13х18 или 18х24 пополам, растворы в 5 литровых кастрюлях.
Думаю сейчас этим никто не занимается, а если занимается то по другим технологиям.
Re[MiX]:
Все эти параметры задаются "автоматически", при изготовлении плёнки и бумаги, плюс жесткие требования к химико-фотографической обработке (ХФО). При правильной обработке (желательно с инструментальным контролем) плёнки и бумаги контраста и насыщенности обычно хватает с избытком. Меняя в незначительных пределах температуру/время обработки можно также в незначительных пределах изменить насыщенность/контраст отпечатка. Черно-белая фотография при своей кажущейся простоте намного сложнее, чем цветная, где всё жестко стандартизировано.
Re[MiX]:
Контрастность и насыщенность регулируется увеличением времени экспозиции и обработкой при более высокой температуре. Но увеличение времени экспозиции возможно очень минимальное, как и регулировка. Мой опыт показал, что при одинаковом времени экспозиции обработка при более высокой температуре дает более качественный и насыщенный цвет, но очень большой процент брака :(. Я сам печатаю при 30 С, При 35 - 38 цвет капельку лучше, но процент брака очень большой. Я печатаю в процессоре джобо. Если бы у меня была автоматическая машина, то печатал бы только при 38 С. Еще нужно помнить тот факт, что цвет должен быть выгнан идеально, только тогда можно рассуждать о правильном контрасте и насыщенности и их соответственно регулировать. Очень часто кажущийся недостаток контраста на самом деле кроется в неправильной цветокоррекции
Re[MiX]:
Для повышения цветовой контрастности доступны следующие методы:
1. Повышение температуры обработки. При этом изменяется наклон кривых, который невозможно скомпенсировать фильтрами.
2. Введение акселератора в проявитель, например, перекиси водорода.
3. Замена проявляющего в-ва CD-3 < CD-32 < CD-1 < CD-8. CD-8 на Ra-4 бумаге дает много пятен, повышение относительно малозаметно.
4. Подбор бумаги от разных производителей (попробовать поискать Fuji PRO-G).
5. Изготовление промежуточной позитивной копии и печать на Илфохроме (с очень широкой возможностью модификации проявителя - т.к. возможно использовать те же самые проявители что и при чб и соответственно те же техники)
6. Rebleach.

Для понижения цветовой контрастности:
1. Понижение температуры обработки.
2. Введение чб. проявляющего вещества в проявитель. Тут нужно экспериментировать, если заменить CD-3 на фенилендиамины, то можно сыпать гидроксиламин.
3. Замена проявляющего в-ва на CD-4.
4. Опять же подбор бумаги, можно поискать Kodak Portra.
5. Аналогично: позитивная копия и Илфохром
6. Введение тиосульфата натрия в проявитель (порядка 0.2 г на л).
Re[MiX]:
от: MiX
Друзья, подскажите, как можно корректировать контраст и насыщенность при цветной оптической печати? Есть ли для этого фильтры и технологии какие-то?
Спасибо!

Контраст и насыщеность "корректируются" выбором соотвествующего типа бумаги (всякие там Портры, Эндуры и прочие Фуджи Кристалы). В довольно узких пределах можно повлиять на контраст и насыщенность в сторону усиления - слегка перегреть растворы (примерно до 40 градусов), в сторону ослабления - слегка недогреть их (где-нить градусов 35-36) норма, по моему если не ошибаюсь в RA-4, 38 градусов, давно не бодяжил уже не помню точно.
Re[MiX]:
Контраст регулировать можно. Только замумукаешься.
Копайте в сторону маскирования ч/б плёнкой (нерезкая ч/б маска). Вроде у Штейна было про печать RA-4 и управление контрастом ч/б масками. Заодно контурную резкость повысите :D
Re[MiX]:
от: MiX
Друзья, подскажите, как можно корректировать контраст и насыщенность при цветной оптической печати?

В нынешних условиях никак. Изменение рецептуры и режимов обработки, положительных результатов не даст (не стоит и заморачиваться).
Лет 15 назад, была возможность изменять контраст изображения, применяя разные по контрасту бумаги : "Портра" , "Супра", "Ультра". Сейчас материалы оптимизированы для цифровой печати, и хуже подходят для ручной. Бумага не держит цвет при маскировании и пропечатывании, так что и эта возможность коррекции сопряжена с трудностями.
Re[Александр Рощин]:
Ясно, спасибо. Проявка машинная, 38 градусов, химия кодаковская, бумага только кодак эндура, другая не нравится. Иногда просто хочется насыщенность прибрать. Но похоже для цвета слишком заморочно, почти невозможно.
Re[MiX]:
Убрать как раз легко, снизьте температуру до 24 С и увеличите время обработки до 3 с половиной минут. разницу заметете сразу.Либо недосветите негатив процентов на 10
Re[MiX]:
Вы знаете, я пробовал регулировать контраст и насыщенность! Более того, скажу что у меня отлично получалось! Увеличавал температуру проявителя, и немного уменьшал время экспонирования. Т.е. для увеличения насыщенности цвета, нужно увеличить время проявки... но вслед за насыщенностью идет переконтраст, и поэтому надо уменьшать экспозицию. Насколько? сказать не могу... Я работаю с просроченной бумагой, и печатаю аддитивным способом. Субтративным на просрочке чистоты цвета не удавалось добиться... А так... Бумаге неизвестно сколько лет.... а цвета ещё преличные...
Re[Сергей Размологов]:
О, "Среда" впервые заинтересовалась тонкостями цветной печати!

Конечно, технологии управления насыщенностью и контрастом существуют - но для начала неплохо бы почитать сначала матчасть. Заодно понять возможности этих методов.
Re[thio]:
У Вас есть достоверные данные как это правильно делать? Так поделитесь знаниями..... А понты гнуть я и сам умею!!!
Re[Сергей Размологов]:
Элементарно, Ватсон!
Сергей, просто нужно иметь денситометр и контрольные стрипы. Добился при пробах правильной цветопередачи, и пляши отсюда. Уменьшай/увеличивай время обработки и температуру. Вот и выведешь зависимость. Причем объективно подтвержденную, а не на словах. Но бумажные стрипы даже когда свободно были, были дОроги, а теперь даже и не знаю.
Приблизительно можно это определить, если ложить оптический клин (шкалу) на серое поле, полученное опытным путем. А изменяя время обработки и температуру, можно визуально оценить изменения.
Кстати, о птичках. Какие лампы стоят у тебя в лаборатории? Только при "правильных" лампах можно оценивать результат.
Re[Корр]:
Ну я пользуюсь подсветкой матрицы со старого монитора. У меня нет колорметра, или спектрометра, но по мануалу цветовая температура ламп с холодным катодом 5500К. Вот и разобрал старый монитор с битой матрицой, матрицу выкинул и использую как про смотровой стол, и фонарь для просмотра отпечатков.. Спасибо что интересуетесь, советуете.... А то некоторые здесь только язвить умеют....
Re[Корр]:
А насчёт стрипов, да собираюсь приобрести, и вы правы, недешевое это удовольствие..
Re[Сергей Размологов]:
"...А то некоторые здесь только язвить умеют."

Ты не обижайся. Думаю, дело в том, что ты неправильно используешь термины, вернее, применяешь такие, которых вообще нет - "переконтраст", например.
Я-то думаю, что понял тебя: имеется разбаланс по контрасту. Но 99% этого термина не знают, так как его не существует, и даже гугл не поможет. Лучше спрашивай, что не понятно. Можешь в личку или почту, Мы ведь с тобой уже переписывались. Кстати, какой у вас денситометр? Если есть.
Re[Корр]:
Можно на ты... X - rite 880.
Re[Сергей Размологов]:
От денситометров и стрипов практического толку мало. Стрипы, как правильно сказал Сергей (Корр) сейчас днем с огнем не сыщешь а денситометр это прибор который требует очень тщательной настройки перед печатью. Цветная химия портится, это факт. Прибор придется настраивать каждый раз и не известно сколько бумаги на это нужно извести. Самый эффективный результат дают цветные фильтры кодак. Они были предназначены для оптической печати и сейчас еще попадаются на Ebay. Конечно не стоит воспринимать как святую истину те поправки которые на них написаны, но очень быстро становится понятно как ими пользоваться и сколько нужно добавить или убрать в каждом конкретном случае. Еще для цветной печати обязателен правильный нейтрально белый источник света при оценке отпечатков.
Re[Сергей Орловский]:
Денситометр требует только калибровки перед работой. Эта операция занимает 10-20 секунд в зависимости от типа. А вот настройка "серого" занимает порядочно времени и изрядное количество стрипов. Из-за окисления химии, и от того, насколько она истощена. Как долго стояла в машине. Но с опытом приходит и сноровка. И постепенно на это нужно всё меньшее количество стрипов и времени, соответственно.
Сергей (Орловский), не пиши того, чего не знаешь! Ведь у тебя нет ни денситометра, ни тем более стрипов.