Зенит 3М — так ли он страшен, когда его правильно «малюют»

Всего 82 сообщ. | Показаны 1 - 20
Зенит 3М — так ли он страшен, когда его правильно «малюют»
Всем здравствуйте!
К обсуждению предлагается статья о переделке камеры Зенит 3М http://www.backtomusic.ru/photo/do/zenit-3m. В отличие от предыдущих опытов с Nikon F2, экспериментальный Зенит был собран из деталей нескольких камер и объективов с учетом Направленности компонентов. Таким образом, появилась возможость оценить разницу в "рисунке" фотографий, сделанных стандартным Никоном и доработанным Зенитом.
Фотографии Зенит-3М http://www.backtomusic.ru/photo/look/zenit-3m-gallery
Фотографии Nikon-F2 http://www.backtomusic.ru/photo/look/nikon-f2-gallery

Несмотря на то, что условия съемки не идентичные, особенности и различия "рисунков", свойственных Никону и Зениту хорошо заметны. Отсюда, на мой взгляд, следует, что при съемке одной и той-же пленочной камерой мы, помимо прочего, можем визуально или чувственно выделить черты "рисунка", свойственные этой камере, хотя считается, что такого быть не может.
Исследование этого момента было одной из целей проведения эксперимента с Зенитом. Интересны все точки зрения на этот счет, особенно мнения фотографов-профессионалов с большим стажем.


Re[Антон Степичев]:
Что курим?
Re[Антон Степичев]:
Насчет рисунка камеры и направленности деталей это вы мощно задвинули


Думаете, корпуса тоже цельнотянутые, как провода в вашем аудио?
Re[Антон Степичев]:
Крепко же вас вштырило!
Re[kyerdna]:
от: kyerdna

Крепко же вас вштырило!

Охота пуще неволи) Картинки можете прокомментировать?
Re[Антон Степичев]:
Переставьте Никоновский объектив на Кэнон, как изменится картинка?
Re[Антон Степичев]:
от: Антон Степичев
Охота пуще неволи) Картинки можете прокомментировать?

Вы издеваетесь? Я такое не могу читать

камера была переделана с учетом Векторной Направленности ее компонентов.

один экземпляр с выраженной Направленностью в необходимую сторону.
Re[Антон Степичев]:
Антон Степичев - позвольте Вас спросить - А ЗАЧЕМ ВСЁ ЭТО??? Что это ВООБЩЕ изменит??? Какая разница уже??? ВРЕМЯ дввно уже ушло вперёд... Здоровья Вам и Удачи!
Re[Антон Степичев]:
от:Антон Степичев

— Визуальный метод: при выборе фотокамеры необходимо снять с нее объектив, открыть заднюю крышку, установить выдержку на Bulb, нажать на спуск, чтобы сработала первая шторка и оценить разницу «рисунка» изображения при взгляде сквозь кадровое окно, сначала со стороны задней крышки камеры, затем со стороны байонета объектива. Если разница небольшая или вообще не ощущается, то перед вами камера, рисунок который будет среднестатистическим для данной модели и данного производителя. Если изображение лучше, когда вы смотрите сквозь кадровое окно со стороны задней крышки, то перед вами удачная с точки зрения Направленности компонентов камера. В случае, когда картинка смотрится лучше при взгляде со стороны байонета — перед вами неудачная камера, такой камерой сделать красивый снимок будет чрезвычайно сложно, если не невозможно. Подобным образом можно выбрать лучшую по «рисунку» камеру из нескольких, имеющихся в продаже, сравнивая их по очереди.
Подробнее


О! Как!

Я предлагаю вырезать из чОрного картона рамки 24х36мм штук 100 и протестировать их по этому тесту и самые кошерные приклеить на кадровое окно " камеры, рисунок который будет среднестатистическим для данной модели и данного производителя." Таким образом "паленая" "среднестатистическая камера" приобретЁт "вектор направленности" станет кошерной и возрастет в цене.
Re[Антон Степичев]:
от: Антон Степичев

Охота пуще неволи) Картинки можете прокомментировать?

КОММЕНТАРИЙ: Обе подборки фотографий не отличимы по вектору направленности, этот вектор направленности совпадает полностью и имя этому вектору - Антон Степичев.
Re[AP]:
Фотографии приятные. Зенит рулит.
Re[Макар]:
от: Макар

Переставьте Никоновский объектив на Кэнон, как изменится картинка?

Смотря какой Кэнон и какой Никон. И в этом случае по любому не будет искомой повторяемости результатов.
Re[kyerdna]:
от:kyerdna

Вы издеваетесь? Я такое не могу читать
камера была переделана с учетом Векторной Направленности ее компонентов.
один экземпляр с выраженной Направленностью в необходимую сторону.
Подробнее

kyerdna, я же не про тексты, они, да, не для слабонервных. Я про фотографии - заметны ли вам лично какие-то различия в картинках Зенита и Никона и если да, то как вы их можете описать
Re[Daf]:
от: Daf

Антон Степичев - позвольте Вас спросить - А ЗАЧЕМ ВСЁ ЭТО??? Что это ВООБЩЕ изменит??? Какая разница уже??? ВРЕМЯ дввно уже ушло вперёд... Здоровья Вам и Удачи!

Мне просто интересны все моменты, связанные с субъективным восприятием. Вы ведь, наверно, тоже чем-то увлекаетесь и при этом не задаетесь вопросом "зачем это нужно".
Если в философском смысле, то озадачиться вопросом "зачем все это нужно" можно совершенно по любому поводу, тк "смерть неизбежна" и все такое..
Re[Антон Степичев]:
от: Антон Степичев
kyerdna, я же не про тексты, они, да, не для слабонервных. Я про фотографии - заметны ли вам лично какие-то различия в картинках Зенита и Никона и если да, то как вы их можете описать


Нормальные фотографии. Интересные.
Только никакого вектора направленности нет.
Как бывший научный сотрудник, скажу вам: ваша методология не выдерживает никакой критики. Если вы что-то сравниваете, то отличаться должны эти вещи только по одному параметру. Т.е. берете одну обычную камеру, другую - "векторнонаправленную", один объектив, пленку из одной партии, и снимаете абсолютно одинаковые объекты одновременно на обе камеры. Много объектов. Допустим, 20 или 30, для большей верности.
Потом сканируете, выкладываете парные фотографии и предлагаете определить, что чем снято, или просто оценить результат. Сами все поймете, я думаю.

Знаю, что вы не послушаете, но вам бы бросить всю эту хрень и начать просто снимать.
У вас получается.

А если внимательно читать тексты, впору вызывать санитаров.
И это не шутка.
Re[Илья Парамыгин]:
Да прикалывается он, ужель не ясно?
Re[nebrit]:
от: nebrit
Да прикалывается он, ужель не ясно?


Фотографии и тексты, все оформлено в виде страничек сайта - как-то слишком много времени потрачено для прикола.
Мне так думается , во всяком случае.
Re[Илья Парамыгин]:
>>...с помощью аммиачной протравы, полученной из дистиллята мочи...
>>...Кладка в два кирпича с одной стороны проема потрещала, потрещала, да и раскрошилась...Масла, в итоге, надавил: льняного — полтора литра...

Дядька заслуживает уважения. Его бы энергию да на пользу общества...
Re[Антон Степичев]:
от: Антон Степичев

Смотря какой Кэнон и какой Никон. И в этом случае по любому не будет искомой повторяемости результатов.

Не понял...
Один и тот же объектив к примеру на простейшем Никон FM-10 и навороченном Кэнон 1V, камеры можно поменять по вкусу. Какая будет разница?
Re[Илья Парамыгин]:
от:Илья Парамыгин

Нормальные фотографии. Интересные.
Только никакого вектора направленности нет.
Как бывший научный сотрудник, скажу вам: ваша методология не выдерживает никакой критики. Если вы что-то сравниваете, то отличаться должны эти вещи только по одному параметру. Т.е. берете одну обычную камеру, другую - "векторнонаправленную", один объектив, пленку из одной партии, и снимаете абсолютно одинаковые объекты одновременно на обе камеры. Много объектов. Допустим, 20 или 30, для большей верности.
Потом сканируете, выкладываете парные фотографии и предлагаете определить, что чем снято, или просто оценить результат. Сами все поймете, я думаю.
Знаю, что вы не послушаете, но вам бы бросить всю эту хрень и начать просто снимать.
У вас получается.
А если внимательно читать тексты, впору вызывать санитаров.
И это не шутка.
Подробнее

С точки зрения "нормального человека", я выгляжу ненормальным, спорить не буду. В свое оправдание могу лишь сказать, что "нормальный человек" - понятие такое-же невнятное и растяжимое, как и оценка фотографии. Человек - не машина, у каждого есть свои "тараканы в голове". Люди с большими тараканами обычно об этом помалкивают (дабы кто-нибудь невзначай не вызывал санитаров), но что-то выплывает и наружу. Например, по разным оценкам от 0.05% до 4% людей являются синестетами, см http://www.synaesthesia.ru/whatis.html . Окружающая действительность у таких людей кардинально отличается от среднестатистической. У ученых полно проблем и с пониманием того, что и как мы воспринимаем сознательно, а что - подсознательно. Подробнее здесь - http://www.backtomusic.ru/photo/theory/odd-vision.

Попробуйте поставить себя на мое место, представьте, что вы чувствуете что-то, что другие, либо не чувствуют, либо чувствуют на грани восприятия и им поэтому нет до этого никакого дела. Как в таком случае понять, ваши ощущения - это ваш личный глюк или какой-то орган у вас имеет гипертрофированную чувствительность?

Проблема сложнее, чем кажется и ваш (общепринятый) метод для этого не подходит, он даст вполне предсказуемый результат - никто кроме вас разницу не почувствует. Неразрешимый вопрос и по какому параметру сравнивать. Формализовать "искомый параметр" невозможно без предварительных исследований, но по какой "методе" их проводить, чтобы исключить ошибку? По этому поводу, единственное, что мне когда-то пришло в голову, это попытаться "гипертрофировать" те моменты с Направленностью компонентов, которые я ощущаю, методами, найденными в процессе своих-же исследований. В случае, если результат удастся продемонстрировать, будет ясно, что дело не в моих глюках, а в чувствительности, если не удастся - значит глюк и дальше уже можно не продолжать.

Соответственно, мне интересны различные мнения о "картинке", "рисунке" и тому подобных, субъективных вещах, кто как это понимает-чувствует. Вот вы сказали про фотографии "у вас получается", но что именно вам понравилось в контексте "рисунка" - не уточнили. Те, кому снимки не нравится, так-же не называют причину. И как выделить "искомый параметр" (который еще не понятно есть он или нет) в такой ситуации, есть мысли?