Epson R-D1/1s/1x/1xg

Всего 1580 сообщ. | Показаны 1 - 20
Epson R-D1/1s/1x/1xg
Итак, решил я все таки создать новую ветку о, без сомнения, выдающейся камере, которая по непонятным причинам совершенно не популярна среди фотолюбителей постсовесткого пространства. Речь пойдет о первой цифровой дальномерной камере с байонетом leica-m - Epson R-D1 и ее последующих модификациях R-D1s, R-D1x и R-D1xg.
Данная камера увидела свет в 2004 году, став продуктом совместной плодотворной работы двух гигантов-производителей, казалось бы мало чем связанных с рынком цифровых фотокамер - а именно компаний Epson и Seiko. На первый взгляд ничего революционного компании не выпустили, ведь то что предстало пытливому народному взору, на очередном открытии Токийской фотовыставки, представляло собой некоего "франкенштейна", т.к. фактически создавая концепцию своей новой камеры, ребята решили не ломать голову над "выдумыванием велосипеда", а просто взяли корпус с дальномером, затвором, рамками и другими составляющими от уже хорошо зарекомендовавшей себя камеры Voigtlander Bessa и матрицу от Nikon D100. Возможно вам покажется резонным задать вопрос: "Ну и что? Об чем же такое длинное вступление? Интрига-интригой, но к чему раздувать новую тему о старом недо-кропе?" В некоторой степени ваши возмущения будут иметь рациональное зерно...но только "в некоторой степени"....
Не смотря на совсем не новую кроп-матрицу (кроп фактор 1,5) от далеко не новой модели Никон, наш "старичек" и на сегодняшний день не растерял все ягоды из ягодиц! Да - матрица старая, да - кроп...но ведь ПЗП! Нет - ПЗСище!!! Ну и как некоторой части фотолюбителей известно: CCD (ПЗС) матрицы для фотографа-энтузиаста (и не только) - это как ламповые усилители для аудиофила и карбюраторные двигатели для коллекционера раритетных автомобилей, т.е. "вещь" любовь к которой остается в сердце навсегда, несмотря на 7-ми мильные шаги стремящегося вперед прогресса. Пафосно? Возможно, но мы же говорим об Эпсоне, а без пафоса говорить об этой камере я никак не могу! Уж простите)
Ну да ладно, пока я еще не совсем растекся мыслью по древу - напишу основные ТТХ камеры и ее модификаций, а так же расскажу о ее достоинствах/недостатках, которые видятся лично мне после года эксплуатации.
Итак ТТХ: CCD матрица с кроп-фактором 1,5 и разрешением 6 мегапикселей, байонет leica-m, минимальна выдержка 1/2000, диапазон ИСО от 200 до 1600, "курковый" взвод затвора (здравствуй плека!), аналоговая индикация всех параметров съемки, хм..пожалуй это самые основные моменты - другие подробности можно узнать либо путем вопросов в данной теме, либо с помощью всесильного дядюшки Гугла.
Теперь несколько слов о модификациях данной камеры и их отличиях:

1. Epson R-D1 - первая камера , которая и положила начало данной линейке, основные характеристики которой можно почитать выше. Из особенностей можно выделить: поворотный дисплей (не путать с современной вариацией этой "фичи" - функция поворота предназначена только для полного разворота дисплея "тыльной стороной - к себе", чтобы исключить возможность предварительного просмотра снимков, максимально приближая эксплуатацию камеры к "духу пленочной эстетики"), ограничение по использованию карт памяти до 2ГБ

2. Epson R-D1s - вторая модификация "нашумевшего блокбастера", которая на момент выпуска имела незначительные программные улучшения, которые в последствии нивелировались выпуском обновленной "прошивки" для первой версии камеры. Т.е. на сегодянншний день первые две модификации камеры ни чем, кроме названия не отличаются.

3. Следующая модель дальномерок от Seiko называлась Epson R-D1x. Значительными изменениями в данной модификации камеры стали: замена поворотного дисплея на "неповоротный", увеличение диагонали дисплея, поддержка большего объема карт памяти (насколько мне известно - карты на 32ГБ камера "кушает" без всяких проблем).

1. Epson R-D1xg - от предыдущей модели камеры отличается только дополнительной ручкой-держателем (grip), о чем свидетельствует буква "g", в названии модели камеры.

Теперь о +/- (фух, уже порядком устал писать такое содержательное вступление):

"+":

- Материалы изготовления и общее качество сборки - говоря о том, что Эпсон сделан "как танк" я немного лукавлю лишь в контекте невозможности использования этой камеры в качестве боевой единицы Вооруженных Сил. В остальном все весьма соответствует сказаному: цельномагниевый корпус, титановый затвор, малейшее отсутствие люфтов и зазоров - в общем, как говорится "сделано на века".

- Великолепное качество фотографий на всех значениях ИСО. Только одна эта "особенность" Эпсона заслуживает целой хвалебной оды! Про работу на базовых (и близких к этому значениях) ИСО и говорить нечего - раз ИСО базовое, то и шума нет. Отдельно стоит рассказать о "шуме" и его структуре на максмальном значении ИСО - т.е. 1600. По мнению многих пользователей Эпсона, его шум, а вернее фактура шума на ИСО 1600, очень напоминает пленочное зерно. Более того, почти все пользователи, которым выпало удовольствие снимать на Leica M9 и Epson R-D1 в один голос отдают Эпсону "золото", сравнивая обе камеры в вопросе работы на высоких значениях ИСО.

- Цвет. Цвет у Эпсона достоин самого пристального внимания. На этом и все) Более подробные выводы о цветовом потенциале этой камеры вы сможете сделать, изучив фотографии в этой ветке.

- Та самая "пленочная эстетика" процесса эксплуатации камеры. Хотя данный пункт и нельзя отнести к однозначным плюсам "героя темы", но...не минус же это в конце-концов) Ребята, это просто невероятный кайф - когда настройки ББ, остаток места на карте памяти и другие настройки, камера показывает стрелочками-индикаторами! А взвод затвора курком, после каждого снятого кадра - да это просто рок-н-рол из мира "паро-панка" (от англ. "steam punk")! Это совершенно уникальное решение в мире цифрового фото, которое не теряет свою уникальность и по прошествии 10-ти лет с момента выпуска камеры.

Теперь о "-":

Разрешение 6 Мп, "кроп", минимальная выдержка 1/2000...ВСЕ) На самом деле эти "минусы" многие любители фотографии сочтут и не минусами вовсе, в чем будут совершенно правы. Тем не менее мы живем в эпоху агресивного маркетинга, а значит ориентируясь на современные достижения в фотоиндустрии, с технической точки зрения можно говорить об упомянутых выше "особенностях" данной камеры, как о ее минусах.

Фуууухххх! Осилил) А теперь прошу всех немногочисленных владельцев этой, без преувеличения, уникальной камеры - размещать плоды своего творчества в этой теме, тем самым взяв на себя ответственную миссию - пролить свет на истинное великолепие данного устройства, выдернув его из незаслуженной пучины забвения. Если у кого будут вопросы - задавайте, чем смогу - тем помогу)





Полезная информация о камере (английский):

http://cameraquest.com/Epson-R-D1/_r-d1/index.html

Информация о насадках диоптрийной коррекции:
The screw-on rubber-coated eyepiece is identical to that of the Voigtländer Bessa cameras (available for about £12 from Voigtländer dealers such as Robert White in the UK or CameraQuest in the US)
The Nikon F/FE/FM/FA SLR eyepiece will also fit and is almost identical, and cheaper
Более того там еще полезная фенька написана про увеличители, но я всё слоупочу заказать себе:
The Leica magnifier will not fit the Epson R-D1 viewfinder. However, a ×1.3 viewfinder magnifier is available from Megaperls Webshop, with inbuilt diopter correction (Figure 1). When wearing glasses, only the 50 mm framelines can be seen; without glasses, the 35 mm framelines are also visible, just, but not the 28 mm framelines. The shutter speed display can be read with and without glasses, but you have to look downwards.
There’s another magnifying eyepiece that fits the R-D1: the Nikon DG-2 (with the adapter for the Nikon F-series cameras). This eyepiece has a ×2 magnification, and flips up out of the way when not in use.
Re[elvispreasley]:
Как говорит народная мудрость: "Назвался груздем - полезай в кузов!", которую в контексте данной темы можно интерпретировать следующим образом: "Создал тему - выкладывай примеры фото!") Незамедлительно спешу исправить сложившуюся "заминку":

Пара примеров на ИСО 1600


EPSN0225 by Andrii Radevych, on Flickr


EPSN0220 by Andrii Radevych, on Flickr


EPSN0217 by Andrii Radevych, on Flickr


EPSN0207 by Andrii Radevych, on Flickr


EPSN0193 by Andrii Radevych, on Flickr
Re[elvispreasley]:
Далее разные фото, на разные объективы


EPSN0336-Edit by Andrii Radevych, on Flickr


EPSN0327 by Andrii Radevych, on Flickr


EPSN0360 by Andrii Radevych, on Flickr



EPSN0455 by Andrii Radevych, on Flickr
Re[elvispreasley]:
давно пора! эпсонов на руках немного, но они есть, камера безусловно достойная.
Андрей, подтягивай Николая Курчавова, у него тоже есть чего показать.
Re[elvispreasley]:
Re[elvispreasley]:
Re[Kameleo]:
от: Kameleo
давно пора!


+100

Кстати
http://www.f-stopeight.com/m-mount-comparison-6-fuji-xpro-vs-ricoh-gxr-m-vs-sony-nex7-vs-epson-rd1-vs-olympus-om-d/


Re[elvispreasley]:
Re[elvispreasley]:
Re[elvispreasley]:
Re[elvispreasley]:
Если не трудно то чем проявляете.
И что из оптики используется. Интересуют Фойхты .
Re[elvispreasley]:
Цвет- шикарен. Автор - мастер. Фото - хороши. Эхх, если бы не эти шумы Эпсона... :D
Re[Valis]:
от: Valis
Эхх, если бы не эти шумы Эпсона...

Так они ж плёночные :D
Re[elvispreasley]:
Re[elvispreasley]:
Re[elvispreasley]:
Мне, однако, нравится :D
Re[OlAf]:
от: OlAf
Так они ж плёночные :D

Ну не всегда к месту закос под пленку :D А иногда, да, очень кстати :D
Re[Kol0mbo]:
от: Kol0mbo
Мне, однако, нравится :D

Мне аднако тоже
Re[All]:
от: Kameleo
давно пора! эпсонов на руках немного, но они есть, камера безусловно достойная.
Андрей, подтягивай Николая Курчавова, у него тоже есть чего показать.


Да вот я все мялся-мялся и решил уже что пора прекращать "на птичьих правах" в лейковетке поститься (хотя публика леечной ветки - ребята добрые и против моего "самоуправства" отнюдь не были) - вот и создал топичег)

от: Kulikov Andrei (Велобайкер)
Если не трудно то чем проявляете.


А чего ж трудно?) В основном LR, реже RPP (который, к слову, тоже замчательно в РАВками Эпсона дружит)

от: Kulikov Andrei (Велобайкер)

И что из оптики используется. Интересуют Фойхты .


Из фойхтов использую только SWH 15mm 4.5 ASPH VII. Был еще Color Helliar 75mm 2.5, но он ни на одной камере не прижился - слишком "длинно" + на Эпсоне нет рамки под 75мм

от: Valis
Цвет- шикарен. Автор - мастер. Фото - хороши. Эхх, если бы не эти шумы Эпсона... :D


Ох-ох, не спешите с такими лестными коментарими) Насчет "шумов" так же не спешите с выводами: "шумность" некоторых снимкой - это моя хроническая любовь к "досыпанию зена" в редакторе) С шумами у Эпсона, как я и писал в "шапке" - все очень гуд. И поверьте - это не только мое субъективное мнение, достаточно почитать отзывы пользователей на других ресурсах.

от: OlAf
Так они ж плёночные :D


"Пленочными" я их обозвал, т.к. на мой субъективный взгляд они весьма напоминают пленочную фактуру. Ну это только МЛМ
Re[Valis]:
от: Valis
Цвет- шикарен. Автор - мастер. Фото - хороши. Эхх, если бы не эти шумы Эпсона... :D

я бы забил на шумы. если эта камера готова ТАК помочь с цветом в моих идейках, я готов простить ей шумы, малое ISO и прочие неудобства.. денек, цуко, в провинциях наших на идейки собрать проблемно ))((