Фоторепродукция с фотографии на чб пленку

Всего 42 сообщ. | Показаны 1 - 20
Фоторепродукция с позитива на чб пленку
Возникла творческая идея произвести фоторепродукцию с напечатаной фотографии на чб пленку.(Так в СССР делали перепачатки.) Пробую, - пропадают полутона. Возможно нужно зажимать диафрагму? Подскажите!
Размеры оригиналов оригиналов 5 на 7 см.

Использую 2 софита где-то 60Х60(по 5 галогенных ламп в каждом) на них натянута белая болоневая ткань. Судя по всему - свет мягкий

nikon F75 + mikro nikkor 60mm
f8 выдержка 15
Помогите! Завышеная контрастность! Фотобумага "Славич" "нормальная", проявитель бумаги - тетенал. Пленка silvermax 100. Что не правильно делаю? Плохой негатив? Плохая печать?
Исходник:
https://ibb.co/dTKxbT

Сканы пленки:
КАДР 10
https://ibb.co/croyGT

КАДР 11
https://ibb.co/epwPqo

Кадр 12
https://ibb.co/b034qo

Печатаю кадры на бумаге:
https://ibb.co/gGcxAo
https://ibb.co/dCiXbT
Re[ira1212]:
На какую пленку переснимаете?
Re[ira1212]:
fomapan 100 - проявка пленки в ателье
Re[ira1212]:
от: ira1212
fomapan 100 - проявка пленки в ателье

Не самый лучший выбор. Фомапан достаточно контрастные пленки, при стандартном проявлении. А в фотоателье, вам скорее всего проявляют Ее без заморочек в Д-76.
Если хотите хоть как-то сохранить полутона, самый простой вариант попробовать монохромную пленку Ilford XP-2. Пленка эта может передать очень большой диапазон яркостей. Она проявляется по С-41 и поэтому, если проявочная машина в фотолаборатории исправна, накосячить с проявкой очень сложно.
Если все же хвоите и дальше переснимать на Фомапан, то надо осваивать проявку самостоятельно, для применения либо пул процесса, либо проявлять в разбавленном низкоконтрастном проявителе и подбирать режим обработки.
Но вообще, как сказал выше, Фомапан не лучший выбор для фоторепродукции.
Re[ira1212]:
При копировании всегда пропадают полутона и растет контраст.Первые копии еще ничего, вторые черезчур контрастны. Берите пленку менее контрастную, проявляйте сами помягче. Можно занизить чувствительность и недопроявить. В любом случае, проявка в лабе для галогеносеребряных ч.б. это моветон. Лаба мне и монохромный ильфорд ухитряется испортить.
Re[ira1212]:
Спасибо!
Стоит ли попробывать убавить значение экспозиции при перефотографировании?
Re[ira1212]:
от: ira1212
Спасибо!
Стоит ли попробывать убавить значение экспозиции при перефотографировании?


Стоит разобраться с экспонометрией, и вообще с пленочным процессом.
Re[Мёрзлая Собака]:
от:Мёрзлая Собака
При копировании всегда пропадают полутона и растет контраст.Первые копии еще ничего, вторые черезчур контрастны. Берите пленку менее контрастную, проявляйте сами помягче. Можно занизить чувствительность и недопроявить. В любом случае, проявка в лабе для галогеносеребряных ч.б. это моветон. Лаба мне и монохромный ильфорд ухитряется испортить.
Подробнее

для качественного копирования надо проявлять пленку сильно контрастнее N+2 или более если получится, но надо понимать что делаешь и зачем... и никакой проявки в лабе...
Re[Макар]:
от:Макар
Не самый лучший выбор. Фомапан достаточно контрастные пленки, при стандартном проявлении. А в фотоателье, вам скорее всего проявляют Ее без заморочек в Д-76.
Если хотите хоть как-то сохранить полутона, самый простой вариант попробовать монохромную пленку Ilford XP-2. Пленка эта может передать очень большой диапазон яркостей. Она проявляется по С-41 и поэтому, если проявочная машина в фотолаборатории исправна, накосячить с проявкой очень сложно.

Подробнее

С точностью до наоборот, если хотите получить при репродуцировании нормальную картинку нужна контрастная проявка.


[quot]Если все же хвоите и дальше переснимать на Фомапан, то надо осваивать проявку самостоятельно, для применения либо пул процесса, либо проявлять в разбавленном низкоконтрастном проявителе и подбирать режим обработки.
Но вообще, как сказал выше, Фомапан не лучший выбор для фоторепродукции.
[/quot]
все кроме проявлять самостоятельно бред.

Re[ira1212]:
Подскажите пожалуйста в каком реактиве лучше проявлять, как добиться "контрастной проявки" ?
Re[ira1212]:
от:ira1212

Возникла творческая идея произвести фоторепродукцию с напечатаной фотографии на чб пленку.(Так в СССР делали перепачатки.) Пробую, - пропадают полутона. Возможно нужно зажимать диафрагму? Подскажите!
Спасибо!
Подробнее

В чем творческий изыск данной технической процедуры?
Для чего?
Re[ira1212]:
от: ira1212
Подскажите пожалуйста в каком реактиве лучше проявлять, как добиться "контрастной проявки" ?

изменяя время проявки мы можем в неких пределах управлять контрастом (при этом изменяется индекс экспозиции который иногда называют "чувствительность")

больше время проявки, больше контраст.

подойдет любой энергичный (энергичный это технический термин) проявитель, например неразбавленный D-76 или CT-1 (проявитель чибисова)

но... все это не делается вот так с бухты барахты, во первых надо сделать тесты чтобы понять как замерять свет. Во вторых все это делается под конкретную визуализацию, то ли мы это печатаем оптически, то-ли сканируем. В печати и даже сканировании так- же много всяких тонких моментов... если вы собираетесь потом визуалтзовать ваши репродукции через цифру то возможно стоит подумать о сьемке на цифру, тут опять нужен raw и понимание как с ним работать.

вопрос в том хотите ли вы влезть во все это с головой ... если хотите, читайте книжки, экмерриментируйте.

какие книжки читать... ну это отдельный вопрос ;)

А ... ещё для репродукции, ну чтобы тона не терять, нужен правильный (как правило жесткий под острым углом) свет и что-то темное со стороны камеры чтобы избежать потери контраста.

Re[Attar]:
от: Attar
для качественного копирования надо проявлять пленку сильно контрастнее N+2 или более если получится, но надо понимать что делаешь и зачем... и никакой проявки в лабе...

Точно Вы все говорите... Только оригинал у автора полутоновый а не штриховой, автор и так на контраст обижается...
Re[ira1212]:
от: ira1212
Пробую, - пропадают полутона. Возможно нужно зажимать диафрагму? Подскажите!
Спасибо!

Как пробуете?
У вас какой размер оригинала?
Что он из себя представляет(цветное или ч/б изображение? Какой характер изображения? Это графика? Портреты? Пейзажи, Плакаты? Афиши? Какие там присутствуют полутона?) Какое вы используете освещение. Какое оборудование для пересъемки используете: Камера? объектив? свет? Какие экспопары у вас получаются?
Re[Мёрзлая Собака]:
от: Мёрзлая Собака
Точно Вы все говорите... Только оригинал у автора полутоновый а не штриховой, автор и так на контраст обижается...

на что обижатеся автор не понятно

если мы сейчас начнем говорить о фотошироте того, о офтошироте сего, путая фотошироту на входе и на выходе скатимся в понятийный ад... я не хочу

мы снимаеи бумажку как будто это реальная сцена, реальная сцена которую мы снимаем на обычную фотопленку как правило контрастнее бумажки, значит чтобы сохранить контраст надо брать более контрастную пленку/проявку

Re[ira1212]:
Размеры оригиналов оригиналов 5 на 7 см.

Использую 2 софита где-то 60Х60(по 5 галогенных ламп в каждом) на них натянута белая болоневая ткань. Судя по всему - свет мягкий

nikon F75 + mikro nikkor 60mm
f8 выдержка 15
исходник который перефотографирую на пленку:
https://ibb.co/gmXRES

Скана пленки нету.
после печати пленки:
https://ibb.co/jHtoTn
Re[ira1212]:
Выходит нормально. Проблемы с печатью.
Re[ira1212]:
Скажите а печатает вам кто? Фотоателье? Или вы сами?

И еще у вас есть негатив от пересьемки? Можете его телефоном фотнуть на фоне окна?
Re[ira1212]:
Что могу сказать по поводу репродукций на пленку...Если делать грамотно, то это чертовски непростое и нетривиальное занятие, совету по которому в одном предложении дать невозможно...Могу только сказать, что советы "снимать и проявлять как N+2", равно как и "N плюс или минус любая другая цифра" - полный бред...Это мероприятие настолько творческое, что тут надо вырабатывать свой собственный подход...
Но если попытать все-таки что-то посоветовать коротко, то главное это 1. Свет 2. Объектив 3. Пленка...при этом свет это непростое мероприятие, его нельзхя сказать, что если поставит так, то все будет Ок, есть масса нюансов, но если опять упростить, то если предположить, что карточка отпечатана на увеличителе(не контактно) идеально с прекрасными полутонами, то можно принять следующие общие правила:
1. постановкаи света - два больших софтбокса по краям, при этом размер по высоте софтбокса должен быть примерно в 3-4 раза больше размера снимаемой карточки по высоте, угол установки софтбоксов в этом случае можно принять примерно 45 градусов.
2. Объектив должен быть таким, чтобы карточка влезала полностью на кадр, при этом снимать надо не в край, а оставить небольшие расстояния по краям. карточку лучше размещать на фоне темного фона
3. Пленка - можно снять на любую пленку и получить достаточный результат, при этом если есходная карточка идеальна, то результат будет почти с любой пленки...
Однако если мы говорим о хорошем результате, то подойдет не каждая пленка...всякие с-41 отпадают, если не хотим на выходе получить тот же пластилин, что и даст нам сканирование на сканере...иными словами, проще воспользоваться сканером, чем устраивать весь гемор ради с-41. Если опять упростить, то для переснятия большинства идеальных(как написал) карточек лучше всего годится пленка Kodak T-max 100. Неплохо ведет себя Adox Silvermax. С натяжкой неплохо Ilford PanF50. Если на выходе идет речь о профессиональном результате, который будет в точности соответствовать оригиналу или даже быть лучше его, то Foma не годится никакая - это полный отстой - с нее карточка будут как со сканера, без души, но если показывать в интернете и не печатать потом на увеличителе, то можно и на Фому.
Могу даже сказать примерные параметры съемки:
Если взять идеально отпечатанную карточку и поставить цель переснять ее, то можно принять условно следующие параметры экспозиции:
Две вспышки Canon 580 с большими софтами в ручном режиме на мощности 1/24 по краям под углом 45 градусов на расстоянии сантиметров 40-50, при этом выдержка(плевать какая, возьмем 1/200) и диафрагма 8-9...преподъем зеркала обязателен...С этими параметрами(плюс-минус) получится нормальный негатив, если его проявить в d76 1:1 по даташиту...
Это если исходный отпечаток идеален и нам не хочется морочиться сильнее, ибо результат будет очень хорош, но...на выставку не потянет)))Для пущей идеальности масса нюансов...
А вот если негатив не идеален, то тут уже советов давать не буду - это реально творческая работа - тут и свет и объектив, и режимы проявки - все с опытом зависит от конкретного переснимаемого отпечатка - один надо снимать и проявлять как N+2, другой как N+1, третий вообще как N-3, или вообще делать stand проявку...
Вот пара сложных примеров:
Эта карточка 1929 год Питер, мой дед на занятиях фотокружка, отпечаток выглядит именно так один-в-один, такой темный, обычный планшетник с ним вообще не справился, это скан с Кодака как есть - там можно из теней попробывать повытягивать, но результат будет все равно .овно:



А вот результат пересъемки на пленку T-max...Обычным тривиальным пыхом это не снять, тут одна маленькая сотовая насадка на одежду чего стоила)))



Тут более простой вариант, но все равно пришлось точечно левый нижний угол подсвечивать:



А это простой вариант, пыхнул и все:



Есть еще примеры пересъемки на пленку тут рядом в теме про "Родом из ссср" как раз на последних страницах

ПС. Я уже писал в соседней ветки "Родом из СССР", что пересъемкой на пленку заниматься стоит, только если есть желание получить качественную аутентичную копию в виде ручного отпечатка, который как минимум будет один-в-один с исходником или лучше его, включая атмосферу времени, в которй снят оригинал...В противном случае весь геморрой не оправдан - просто пыхнуть и получить .овно смысла нет, ибо со сканера получится лучше, а если заморачиваться и получать идеальный вариант, то это процесс мегазатратный по времени, поэтому надо понимать - зачем оно надо...
Re[А.Р.]:
Можно ли обойтись без вспышек? Или результат будет не очень?