Проблемы с внешней вспышкой

Всего 19 сообщ. | Показаны 1 - 19
Проблемы с внешней вспышкой
Может, глупая проблема/вопрос, но нигде в интернете не могу найти ответ.

Я только начинаю снимать и до этого арендовала камеры для студийных съемок. Сейчас решила взять себе Canon 2000D. Везде в характеристиках написано, что "горячий башмак" у нее есть.
Пришла в студию, мне дают синхронизатор от софтбокса и ничего не работает. Побилась с этим в студии, но, чтобы не тратить время модели, в итоге просто арендовала другое тело, с которым все сработало сразу.

Теперь у меня вопрос: к моей камере вообще можно прикреплять такие синхронизаторы? Я не обратила на это внимание вовремя, но там, где у всех камер есть большой металлический контакт, на моей пластик. Это значит, что на нее можно ставить только какие-то Canon'овские вспышки, а студийные синхронизаторы для нее не подходят? Или нужно купить просто какой-то переходник? Если да, то посоветуйте какой, пожалуйста!

https://sun9-2.userapi.com/c840531/v840531878/709cd/hMXKqhUbPEk.jpg
Вид камеры сверху, где видно отсутствие центрального контакта
Re[Nay_]:
Надо было другую модель фотоаппарата покупать.
Re[Викс]:
То есть этот синхронизировать с софтбоксами в студиях вообще никак нельзя?
Re[Nay_]:
.
Re[RFT]:
Можно и без грубостей обойтись.
Ни на одной из камер до этого центральный контакт не был черным и его форма явно не ограничивается кругом: черная деталь цельная, отсюда и вывод про пластик.
Re[RFT]:
RFT, не кипятись. Там действительно нет центрального контакта. Canon уже просто из ума выжил, пытаясь рубить хвосты китайским производителям аналогов.





Nay_, пожалуй, единственный вариант, запускать студийные вспышки, если на вашу 2000D ставить совместимую вспышку EX-серии, которая может работать в М - ручном режиме без предварительных импульсов, это 430EX, 430EX II и более мощные.
Впрочем, наверное, более осведомлённые пользователи подскажут и ещё какие-то другие варианты.
Re[Nay_]:
Значит Canon вспышка поджигается от мелкого контакта и без центра?
Если так то покупаются к примеру RF-603 II Canon и оду штуку делаем передатчиком перепаяв проводок от центра на мелкий контакт отвечающий за поджиг вспышки. Надо только определить какой контакт отвечает за поджиг и узнаём видимо замыканием металлической пятки на пыхе по очереди с мелкими контактами. На каком сработает тот и есть поджиг. К этому и перепаиваем проводок в передатчике 603. С этим набором из передатчика и нескольких приёмников и ходите по арендованным студиям.
Re[IURASHIK]:
Видимо так...
На других камерах в режиме LiveView похоже также - камера 6д, в обычном режиме нормально поджигает вспышку Olympus FL-36R, установленную в ручной режим, а в LiveView поджигать ее не хочет, родная вспышка в LiveView работает нормально.

Я думаю простой перепайкой контакта может не обойтись, возможно там не просто замыкание контактов, а обмен данными по какому-то своему протоколу.
Re[impulsite.ru]:
от: impulsite.ru
RFT, не кипятись. Там действительно нет центрального контакта. Canon уже просто из ума выжил, пытаясь рубить хвосты китайским производителям аналогов.


Вообще свинство! От производителей аналогов это не защитит, все равно выпустят новый аналог, а людям жизнь усложняет.
Я считаю, что вообще должен быть общий ограниченный открытый протокол для всех камер, т.е. основные функции вспышки доступны на любой камере, а если например надо быструю синхронизацию, то бери родную вспышку.
Например, у меня две системы - Кенон и БЗК Олимпус и мне было бы удобно иметь одну вспышку на обе камеры. С центральным контактом такая возможность частично есть - можно снимать с чужой вспышкой в ручном режиме или режиме Auto, однако при использовании чужой вспышкой нет управления зумированием вспышки.
И возможно если бы был общий протокол производители аппаратуры могли бы даже выиграть на этом - люди меньше привязаны к конкретной системе, значит у производителя А больше шансов, что пользователь системы производителя Б купит их камеру, это может увеличить продажи и конкуренцию. Однако, производители идут по другому пути, стараются сделать так чтобы если человек купил камеру одной системы, то покупать камеру другой системы для него было максимально невыгодно.

Re[olegbro]:
от: olegbro


Я думаю простой перепайкой контакта может не обойтись, возможно там не просто замыкание контактов, а обмен данными по какому-то своему протоколу.


Для поджига вспышки - просто замыкание. Ведь башмак Canon просто замыкает центр и ноль - пятку . Думается что один мелкий контакт просто паралелен центральному. Вспышки Canon нет чтоб проверить
Re[IURASHIK]:
http://impulsite.ru/viewtopic.php?p=7722#p7722 - назначение контактов

Параллельных контактов там нет. К тому же вспышка пленочных времен 420ех, купленная мной с рук в 2007г (не думаю, что тогда уже планировали выпускать камеры без центрального контакта) работает на 6д в режиме LV, хотя похоже в этом режиме центральный контакт не используется.

Re[Nay_]:
Картинка получше:
https://www.ephotozine.com/articles/two-new-additions-to-canon-s-entry-level-dslr-range-31992/images/highres-Canon-EOS-2000D-Vs-4000D-4_1519291306.jpg
https://www.ephotozine.com/articles/canon-eos-4000d-sample-photos-31983/images/highres-Canon-EOS-4000D-18mp-9_1519291272.jpg
Re[impulsite.ru]:
http://impulsite.ru/viewtopic.php?p=7722#p7722
А как быть с описанием контактов ,Не вижу чтоб како-то мелкий отвечал и за поджиг ? Или к этому фотику только спец-вспышка подойдёт? Кажется любая E-TTL II . Значит один мелкий всёж поджигает.
Re[IURASHIK]:
от: IURASHIK

Не вижу чтоб како-то мелкий отвечал и за поджиг ?
Пока нет подтверждённой информации, потому и нет. В новых фотиках, вероятно, поджиг происходит программно. Подобно тому, как запускается мерцание в HSS FP через определённый интервал после срабатывания спусковой кнопки. У каждого фотика свой интервал.

от: IURASHIK

Или к этому фотику только спец-вспышка подойдёт? Кажется любая T-TTL II .
В инструкции к 2000D чётко сказано https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/05/82e8c6384e875fef3819ca837fef9537.png, что будут работать только Canon вспышки EX серии.
Точно так же и для 4000D. И по описаниям - эти новые камеры больше для видеолюбителей, чем для профессиональных фотографов.
Re[IURASHIK]:
от: IURASHIK
http://impulsite.ru/viewtopic.php?p=7722#p7722
А как быть с описанием контактов
Изучать новые вспышки и камеры неразрушающими методами, устанавливать режимы и логику работы каждого разъёма и контактов и добавлять в указанной теме по контактам фотоаппаратов и вспышек. А иногда и исправлять возможные ошибки.
Re[impulsite.ru]:
от:impulsite.ru
Изучать новые вспышки и камеры неразрушающими методами, устанавливать режимы и логику работы каждого разъёма и контактов и добавлять в указанной теме по контактам фотоаппаратов и вспышек. А иногда и исправлять возможные ошибки.
Подробнее


Думаю что можно попробывать замыкание металл-пятки с мелкими контактами - ничего не попортится. Вдруг будет срабатывание от гакого-то.
Re[IURASHIK]:
от: IURASHIK

Думаю, что можно попробовать замыкание металл-пятки с мелкими контактами - ничего не попортится. Вдруг будет срабатывание от какого-то.
Это бессмысленно. Схемы подключения ног вспышек 430EX, 580EX, 580EX II не дают никаких шансов на успех такой вашей попытке.
Надо изучать информационный обмен по имеющимся контактам и расшифровывать сообщения камеры вспышке и обратно - от вспышки в камеру.
Re[Nay_]:
Дожили .
а нет , где УСБ и др выходы, РС ? скорее всего на таких камерах нет, но вдруг .
а встроенная может , например, работать в М ? скорее всего на таких камерах нет, но вдруг . если может , можно встроенной пыхать поставив перед ней бумажку , что бы не лупить в лоб . а на студийных могут быть светосинхронизаторы.
вот зачем ? что бы китайцы на следующий же день сделали апдейт девайсов (не год и не 10 как у кенона) , что бы китайцы же заработали на продаже новых девайсов ?
Re[Nay_]:
Кроме вспышек EX-серии, так же обеспечить синхронизацию студийных вспышек с встроенной вспышкой камер Canon 2000D, Canon 4000D и т.п. помогут светосинхронизаторы на второй импульс, такие как СФ-8, SYK-5 и подобные: http://impulsite.ru/viewtopic.php?f=18&t=286 Встроенный светосинхронизатор отключается и подключается внешний СФ-8, SYK-5.
И, конечно, на камере должен быть выключен режим "подавления красных глаз" (Red Eyes Reduction).

Встроенные светосинхронизаторы некоторых студийных вспышек допускают переключение в режим "по второму импульсу". Если ваши студийки это позволяют, то следует это использовать.

В случае, когда встроенный светосинхронизатор студийной вспышки работает только по одиночному импульсу, можно уменьшить его чувствительность, накрыв фотоприёмник вспышки листом бумаги или нейтральным светофильтром. Потребуется только подобрать плотность бумаги/фильтра, чтобы вспышка пропускала предварительный импульс ведущей вспышки, но срабатывала на второй, основной импульс на обычной дистанции между камерой и студийными вспышками.

Чтобы свет встроенной вспышки не влиял на картинку, поможет отражение света встроенной вспышки зеркальцем в потолок или в сторону от объекта съёмки.